АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Плакал в тиши ночной

Читайте также:
  1. Анализ рыночной ситуации.
  2. Безработица в рыночной экономике
  3. Безработица является неотъемлемой чертой общества с рыночной экономикой, что наглядно видно по данным таблицы 3.1.
  4. Белорусская модель социально ориентированной рыночной экономики – элемент идеологии белорусского государства
  5. Бунин «Ночной разговор»
  6. В мгновенном периоде рынок стабилизируется через изменение рыночной цены.
  7. Вопрос 4. Какой критерий анализа хозяйственной деятельности предприятия является генеральным в условиях рыночной экономики?
  8. Главные направления формирования рыночной экономики.
  9. Государство в рыночной экономике
  10. Государство в рыночной экономике: роль, функции
  11. Дальше Мэри снова начала спрашивать про возможность лечения менее дорогостоящего. Но Элисон уже не слышала, она сидела на полу и плакала....
  12. Единицами и секторами рыночной экономики

.

Во сне я горько плакал:

Мне снилось, ты снова моя.

Проснулся я, - и плачу,

Все еще плачу я ….

Помимо любовных стихотворений, в «Книгу песен» входят народные баллады, и народные песни.

 

Проза Г.Гейне

Гейне принадлежит и ряд прозаических произведений. Одно из них –

«Путевыекартины» (1824-1830)

– в основу произведения положен путевой дневник поэта, который путешествовал по Германии, Италии и Англии. В этом произведении Гейне предстает перед нами уже как сатирик.

Самым интересным является путешествие по Германии – Часть первая. «Путешествие по Гарцу» (Гарц- массив гор). Она представляет собой яркий образец романтической публицистики, то есть сочетания романтизма и сатиры, доходящей до сарказма.

Современная Германия для поэта - прежде всего, страна филистеров. Романтическое начало ярко выражено через противопоставление манящей природы и филистерского Геттингена. Сарказм поэта проявляется в том, что само описание Геттингена, который славится, прежде всего, своим университетом, начинается с описания колбасы: «Город Геттинген, прославленный своими колбасами и университетом, принадлежит королю Ганноверскому, в нем имеются: 999 домашних очагов, разнообразные церкви, 1 родильный дом, 1 обсерватория, 1 карцер, 1 библиотека и 1 винный погребок, где отличное пиво… Сам город красив, но он лучше всего, еслистанешь к нему спиной».

Гейне создает оригинальную пародию на путеводитель. Он использует такие приемы создания комического, как игра цифрами, сопоставление несопоставимого, смешение стилей. Сарказм поэта проявляется в том, что тема еды («колбасы») становится для горожан-филистеров более важной, нежели университет и другие заведения, представленные в городе единицами.

Резко осуждая современное филистерство, Гейне обращается к так называемым «уничтожающим сравнениям»: «В общем, жители Геттингена делятся на студентов, профессоров, филистеров и скотов, причем эти четыре сословия не строго между собой разграничены. Сословие скотов преобладает».

Еще один пример «уничтожающих эпитетов» Гейне: описание встретившихся ему обывателей: « Одна из дам оказалась его супругой - рослая, обширная женщина, с красным, в целую квадратную милю, лицом и ямочками на щеках, походившими на плевательницы для амуров...» и т.д.



Тема Франции представлена во второй части: «Идеи. Книга «Ле Гран». В ней затрагивается одна из важнейших тем не только творчества Гейне, но всей немецкой литературы – проблема соотношения Германии и Франции.

Главное в этой части - рассуждения автора о судьбе и личности Наполеона, которым в те времена восхищался поэт. Это еще юношеское отношение Гейне к французскому императору. История «величия и падения» императора дублируется у него через историю французского барабанщика по имени Ле Гран (игра слов: большой, но маленького роста), который, якобы, в годы оккупации проживал в их доме.

Через «грозные черные усищи» и «красные губы» (то есть чувственные губы) передается французское начало - воплощение идеалов Революции и свободы, здоровое («сенсуалистское») отношение к жизни: «Monsier Le Grand говорил по-немецки очень плохо и знал только самые нужные слова: хлеб, честь, поцелуй, - зато он отлично объяснялся с помощью барабана».

С образом барабанщика в последующем творчестве Гейне будет ассоциироваться и образ революционного Поэта: стихотворение «Доктрина»:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.003 сек.)