АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимость праны

Читайте также:
  1. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления
  2. Вопрос 1. Необходимость и сущность управления финансами
  3. Глава 1. Объективная необходимость и основные направления реформирования социально-экономической статистики
  4. Глава 13. Современный этап развития инженерной деятельности и проектированияи необходимость социальной оценки техники
  5. Глава 6. НЕОБХОДИМОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА
  6. Делегирование полномочий: понятие, необходимость и последствия. Процесс делегирования полномочий.
  7. Детерминизм как фундаментальный онтологический и методологический принцип. Причина и следствие, случайность и необходимость.
  8. Индивид. Индивидуальность. Личность. Необходимость и свобода личности. Проблема самоутверждения.
  9. Историческая необходимость, цели и поиски путей перехода к новым экономическим отно-шениям (вторая половина 1980-х гг.). Углубление кризисных явлений.
  10. Крайняя необходимость
  11. Крайняя необходимость: понятие и условия правомерности. Отличие от необходимой обороны
  12. Кризисная ситуация в развитии культуры и искусства и необходимость ее регулирования

 

Из пяти вайю две самые важные — это прана и апана. Прана представляет собой движущую силу, направленную внутрь, которая, как утверждают, создает поле, движущееся вверх от пупка к горлу. Апана — это движущая сила, направленная вовне, которая, как утверждают, создает поле, движущееся вниз от пупка к анусу.

 

И прана и апана движутся в теле сами по себе, однако ими можно управлять с помощью практик тантры и йоги. В Упанишадах говорится, что следует использовать метод, позволяющий обратить вспять противоположно направленные движущие силы праны и апаны, чтобы они объединялись с саманой в пупочном центре. Результатом соединения этих сил становится пробуждение кундалини. В тот момент, когда прана полностью покидает тело, сознание уходит, поскольку прана и сознание — это два полюса одного и того же источника — Я. В тексте Прашнопаншиада говорится: «Эта прана рождается от Я. Подобно тому, как человек отбрасывает тень, так и прана зиждется на Я...» (3:3). В момент смерти, когда дыхание прекращается, и прана уходит, сила, которая поддерживала целостность тела, разрушается, а вместе с ней и само тело.

 

Поэтому в тексте Брихадараньяка Упанишада прана и дыхание сравниваются со связующей нитью: «Поистине, воздухом, как нитью, удерживаются целыми этот мир и все существа. Поэтому говорят, что когда человек умирает, его члены ослабевают, поскольку их удерживает целыми дыхание, подобное связующей нити». Пока сохраняется прана, тело не умрет. От зачатия до четырех месяцев беременности зародыш существует только за счет материнской праны. Он подобен опухоли в теле матери. После четырех месяцев прана входит в зародыш и начинается индивидуальная жизнь. Когда начинает двигаться каждая прана, активируются соответствующие телесные функции.

 

Однако прана ребенка становится полностью независимой только когда он рождается и начинает дышать. Без праны мы были бы разлагающимися трупами, не способными видеть, слышать, двигаться и т. д. В тексте Прашнопанишада это иллюстрирует такая история: «Божества (тела) — это эфир, воздух, огонь, вода, земля, речь, ум, глаз и ухо. Видя свое величие, они похвалялись: "Мы правители тела, потому что мы - его опора". Но Прана, главная среди них, сказала: "Не заблуждайтесь. Это одна я, деля себя на пять частей, поддерживаю тело и сохраняю его целостность". Но другие божества были недоверчивы. Тогда Прана в припадке гнева вышла из тела, и все другие божества сразу обнаружили, что покидают его вместе с ней, а когда Прана вернулась, божества снова оказались на своих прежних местах. Подобно тому, как пчелы покидают улей, когда его оставляет их матка, и возвращаются, когда она возвращается, точно так же ведут себя и божества. Удовлетворенные этим доказательством, божества воздали почести Пране».



 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)