АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура Паскаль

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  3. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  4. VIII. Формирование и структура характера
  5. XIV. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ
  6. А. Лінійна організаційна структура
  7. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  8. Адміністративна структура БМР має три органи: загальні збори акціонерів, рада директорів і правління.
  9. Адхократическая структура
  10. Акти застосування права: поняття, ознаки, види, структура
  11. АЛЕКСИТИМИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
  12. Алфавит языка Паскаль

 

11. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

Программа на языке ПАСКАЛЬ состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов.

 

Заголовок программы содержит имя программы, например:

 

Program PRIM;

Описания могут включать в себя раздел подключаемых библиотек (мо- дулей), раздел описания меток, раздел описания констант, раздел опи- сания типов, раздел описания переменных, раздел описания процедур и функций.

 

Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и со- держит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы TURBO PASCAL, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей от- деляются друг от друга запятыми:

 

uses CRT, Graph;

Любой оператор в программе может быть помечен меткой. В качестве метки используются произвольные целые без знака, содержащие не более четырех цифр, либо имена. Метка ставится перед оператором и отделяет- ся от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например:

 

label 3, 471, 29, Quit;

Описание констант позволяет использовать имена как синонимы конс- тант, их необходимо определить в разделе описаний констант:

 

const K= 1024; MAX= 16384;

В разделе описания переменных необходимо определить тип всех пере- менных, используемых в программе:

 

var P,Q,R: Integer;

A,B: Char;

F1,F2: Boolean;

 

Описание типов, прцедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдель- ные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в ПАСКАЛЬ - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы.

 

Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами

 

begin.......end

последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом;.

Текст программы заканчивается символом точка.

 

.

Кроме описаний и операторов ПАСКАЛЬ - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последователь- ность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев

 

{

и закрывающей скобкой комментариев

}

.

Текст ПАСКАЛЬ - программы может содержать ключи компиляции, кото- рые позволяют управлять режимом компиляции. Синтаксически ключи ком- пиляции записываются как комментарии. Ключ компиляции содержит символ $ и букву-ключ с последующим знаком + (включить режим) или - (выклю- чить режим). Например:

 

{$E+} - эмулировать математический сопроцессор; {$F+} - формировать дальний тип вызова процедур и функций; {$N+} - использовать математический сопроцессор; {$R+} - проверять выход за границы диапазонов.

 

Некоторые ключи компиляции могут содержать параметр, например:

 

{$I имя файла}

- включить в текст компилируемой программы назван- ный файл.

 

Пример записи простой программы:

 

Program TRIANG;

var A, B, C, S, P: Real;

begin

Read(A,B,C);

WriteLn(A,B,C);

P:=(A+B+C)/2;

S:=Sqrt(P*(P-A)*(P-B)*(P-C));

WriteLn('S=',S:8:3)

end.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)