АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жеваховский Омфалос

Читайте также:
  1. Первое знакомство
  2. Храм святой Софии. – см. комментарий на стр. 208

Наступила осень. В середине сентября 2006 года, поступил «сигнал» от профессора Андрея Олеговича Добролюбского, что работы продолжаются на Жеваховой горе и Андрей Красножон уже приступил с «новым курсом» к раскопу небольшого «пятна» на склоне жеваховского обрыва.

Вперемешку со второй сменной занятий на третьем курсе исторического факультета, мне удалось организовать несколько мне близких друзей, которые радостно согласились помочь.

- Добре, Артур, я залюбки!! – с улыбкой согласился Женя Барбулат.

- Шо там наливают? – задал мне вопрос Игорь Езерский, известный всем под «литературным» псевдонимом – Гоша.

- Еще как! – заманивая произнес я.

Студенты второго курса добровольно присоединились в свободное от учебы время на штурм горы. Все былые «ветераны» с радостью разделили нашу участь. Работы быстро продвигались. Нами был обнаружен огромный котлован, который на трех метрах от современной поверхности горы не имел материка. Сергей Николаевич Гизер пригласил Александра Евгеньевича Малюкевича взглянуть на обнаруженное нами. На момент приезда господина Малюкевича, у нас уверенно пошла зола.

- Это же Святилище! – произнес Александр Евгеньевич.

- Более чем уверен, что это омфалос – продолжил профессор.

- Андрей, это еще не стенка – заметил Александр Евгеньевич с лопатой в руках, указывая господину Красножону на одну из стенок ямы.

Утром студенты старших курсов учились, а во второй половине дня добровольно приезжали «покопать» Жевахову гору. Андрей Олегович за свои деньги щедро финансировал работы. Арбузы и пиво всегда присутствовали на осеннем раскопе. Под опытным руководством всей одесской археологической общественности, помогающей нам - образовался «пирог», который чередовался накоплениями культурных слоев. Андрей Олегович применил приемы курганной археологи с уникальным стратиграфическим разрезом в виде рассеченного по центру пирога.

___________________________________________________________

В одно солнечное октябрьское утро, когда я и Женя Барбулат снимали послойно последнюю часть «пирога» на уровне материка, у меня сработал телефон.

- Доброе утро, Артур! Ты уже копаешь?..- раздался голос Андрея Красножона.

- Доброе! Да, вот с Женей уже готовимся к зачистке материка! – ответил по-солдатски я.

- Сейчас на гору приедут сотрудники археологического музея. Постарайся закончить работу, собрать артефакты, щелкнуть все и уходите с инвентарем.

- Понял!

Не успел положить трубку, как над котлованом появился первый человек.

- а что это мы копаем здесь?.. – спросил стоящий над нами мужик.

- а що не видно, що розкопки проводимо? – ответил Женя.

- Я, сотрудник Института Археологии – и начал показывать документы.

- Юра, это ты? – приглядевшись и узнав в нем своего недавно знакомого по кошарским делам, археолога Юру.

- Артур? – произнес сотрудник музея. – Ты тоже копаешь?

- Ну, наш университет весь копает здесь…

- Ясно, а ты не видел Евгению Федоровну с отрядом?

- Нет, а что она тоже здесь?

- Да, где-то едет…

Мы докапывали. Юра стоял с нами. Минут через двадцать, над обрывом раздался голос:

- Артур???? И, ты здесь? – произнесла загадочно Евгения Федоровна.

- Добрый день, Евгения Федоровна! А, где же мне быть, коль педин копает?

- Однако!

В течении часа высадился отряд Евгении Федоровны Рединой. Разбили раскоп в пределах нашей «летней практики». Со мной поздоровались ребята из Кошар. Овсянка и Орлович было готовы к разбивке своего раскопа. Как только докопали до материка, приехал Андрей Олегович и Андрей Васильевич.

- Женя посмотри, какая прелесть! – произнес восторженно профессор, демонстрируя омфалос.

- Да, я вижу…

- Это не должно здесь быть разрушено кирпичным заводом. Женя, мы нуждаемся в твоей помощи. Ну, помоги нам! – как-то с лукавством прозвучали последних два предложения.

- Договорились.

- И, Артура заодно потренируй, ведь ты знаешь о его страсти…

- Хорошо.

Руководство лагерями договорилось о взаимопомощи. Отряды сосуществовали, покапывая свои места на Жеваховой горе, хотя археологические тусовки находились на грани «холодной войны». Наш отряд съехал через несколько дней, а кошарские археологи – сели на румынский перекоп.

05.07.2013 г.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)