АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Трансформация

Читайте также:
  1. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 101
  2. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 107
  3. Глава 4. Мировое хозяйство: трансформация на пути в новый век 129
  4. Глава 4. Мировое хозяйство; трансформация на пути в новый век
  5. Закономерности, принципы и факторы размещения производства территориальной организации хозяйства, их трансформация в условиях кризиса.
  6. Приватизация и трансформация собственности в США
  7. Сдвиги в развитии аграрного сектора мирового хозяйства во второй половине 20 – начале 21 века. Трансформация роли факторов агропроизводства.
  8. Структурная трансформация экономики
  9. Трансформация азотсодержащих веществ
  10. Трансформация конфуцианства
  11. Трансформация народничества в 80-е гг. XIXв. Сущность либерального народничества.

В египетском пантеоне были представлены божества, олицетворявшие абстрактные понятия, например бог познания Сиа, богиня справедливости и правосудия Маат. Тесные отношения, которые со времени Среднего царства имел Египет с Нубией, Палестиной и Сирией, привели к включению в пантеон иноземных божеств — семитских богинь Анат, Астарты, бога Решефа, кушитского бога Дедуна. Одной из характерных особенностей египетской религии является длительное сохранение пережитков древнейших верований, восходящих к фетишизму и тотемизму. Отсюда обычное для египтян представление своих богов в образах животных, змей, лягушек. Так, бог Апис почитался в образе могучего быка, богиня Сохмет — львицы, Тот — павиана, бог водной пучины Себек — крокодила, богиня Уаджет (олицетворение единства Верхнего и Нижнего Египта) — змеи-кобры. Постепенное изживание следов тотемизма привело к трансформации образов богов. Они стали изображаться в виде человека с головой сокола (например, боги Ра, Хор), с головой барана (бог Хнум), с головой коровы (богиня Хатхор). Символом бога Ра был высокий, слегка сужающийся кверху каменный столб — обелиск, верхушка которого покрывалась медью. Одним из самых популярных олицетворений-символов бога Хора был солнечный диск с распростертыми крыльями сокола, а также око Хора — божественный глаз как один из символов солнца. Обилие богов, переплетение их функций заставило жрецов упорядочить пантеон и установить определенные отношения между богами. Одной из наиболее разработанных систем взаимоотношений богов и их роли в сотворении мира была система, созданная гелиопольскими жрецами. Согласно этим представлениям, сначала существовал бог Нун — первобытный водный хаос. Из него появился бог Атум (позднее превратившийся в бога Ра), который понимался в образе некоего холма, выступающего из водного хаоса, своего рода первичной тверди. Бог Атум-Ра создает из себя первую пару богов — Шу (воздух) и его жену Тефнут (влажность). От них покидаются бог земли Геб и богиня неба Нут, которые в свою очередь порождают Осириса и Исиду, Сета и Нефтиду. Эти древнейшие божества объединяются в семью важнейших и изначальных богов — божественную девятку, так называемую Эннеаду, от которой и происходят все другие египетские боги и люди. По версии мемфисской школы жрецов, прародителем и изначальным божеством был бог Птах, создавший мир богов и людей своим божественным словом. Египетские жрецы кроме выделения девятки (по другим версиям — восьмерки) богов объединяли другие божества в семьи, как правило, состоящие из бога-отца, богини-матери и бога-сына (триада богов). Так объединялись Осирис, Исида и Хор (абидосская триада), Птах, Сохмет и их сын Нефертум (в Мемфисе), Амон, его супруга Мут и их сын Хонсу (фиванская триада). Несмотря на все усилия упорядочить и привести в стройную систему многочисленных богов, до конца этого сделать не удалось: единства в понимании происхождения мира, в согласовании функций разных богов, их природы не было до конца существования Древнего Египта.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)