АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема урока: 34.1. Искусство кинематографа — 2 урока

Читайте также:
  1. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  2. Актерское искусство второй половины XIX века
  3. Английское искусство XVIII века.
  4. Архитектура и искусство Древнего Египта
  5. Архитектура и искусство.
  6. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  7. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  8. Владение искусством устной и письменной деловой речи
  9. Германское искусство 17-18 веков.
  10. Глава 1. Свет Горнего мира против «розни мира сего»: русская икона и национальное искусство Нового времени
  11. Голландское искусство
  12. Готическое искусство XIII-XIV вв.
  • Рождение кинематографа в конце XIX века.
  • Двойственный характер киноизображения: “реальность, воспроизведенная механизмом”, “движение, сложенное из неподвижных кадров”.
  • Прообразы киноискусства: передача движения в живописи древнего человека, теневой театр, театр изображений (лубки), волшебный фонарь, “косморама”, фотография.
  • Сознательное кадрирование реальности как основа фотоискусства.
  • “Неподвижная камера” как первая форма киноискусства.
  • Изобретение движения кинокамеры, уподобление ее живому глазу зрителя.
  • “Описательное” и “драматическое” (устанавливающее отношения между персонажами) движение камеры.
  • Виды передвижений аппарата и их выразительные возможности:
    • трэвеллинг — движение укрепленной камеры в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Боковой трэвеллинг как описание. “Отъезд камеры” как заключение сцены, передача чувства морального освобождения, передача ощущения нарастающего одиночества. “Наезд камеры” как передача естественной заинтересованности человека, проникновения во внутренний мир персонажа;
    • панорамная съемка — движение камеры вокруг неподвижной оси (вертикальной или горизонтальной). Передача панорамной съемкой движения осматривания, иллюзии головокружения. Установление отношений между персонажами при помощи панорамной съемки;
    • траекторная съемка — свободное движение киноаппарата. Установление зрительных акцентов при помощи траекторной съемки.
  • Общие и крупные планы в кинематографе. Человек как часть окружающего мира — основной смысл общего плана. Передача конкретных черт личности крупным планом.
  • Проблемы освещения в кинематографе. Психологическое и символическое использование света в кино.
  • Специфика декораций и костюмов в кино. Их отличие от театральных декораций и костюмов (более конкретны и менее стилизованы).
  • Рождение звукового кино и контрапунктическое использование звука в современном кинематографе.
  • Кинокадр (часть пленки от одной склейки до другой) как элементарная единица киноизображения.
  • Мультипликация как искусство монтажа.
  • Основные виды киномонтажа и их выразительные возможности: прямой монтаж (передача четкой логической последовательности), возвратный монтаж (фильм как воспоминание), параллельный монтаж (фильм-ассоциация).
  • Ритм смены кадров, который задает ритм зрительского восприятия фильма.

Задания:

  1. Представьте, что вы позируете художнику для портрета и фотохудожнику для фотопортрета. В каком случае ваш внутренний мир, желаете вы этого или нет, проявится более явно? А в каком случае можно “обмануть” художника и представить ему то, чем вы, на самом деле, не являетесь?
  2. Известно, что устройство компьютера, так или иначе, повторяет устройство человеческого мозга. А какие процессы, происходящие в человеческом организме, воспроизводит работа кинокамеры? А монтажного стола?
  3. При восприятии житийной иконы с клеймами мы имеем возможность видеть одновременно и образ святого и ключевые эпизоды его жизни. А можно ли с помощью искусства кино добиться такого же эффекта восприятия? Если да, то какие бы приемы вы использовали?
  4. Представьте себе, что вы снимаете фильм о взаимоотношении голосов в полифоническом произведении. Какие вы бы предложили декорации и костюмы для персонажей?
  5. Как вы думаете, какое из средств художественной выразительности музыкального искусства соответствует свету в киноискусстве?
  6. Известно, что в мультипликации часто используют бытовые вещи в качестве персонажей. Попробуйте мысленно разобрать афинский Парфенон на части, наделить эти части характером и выстроить на их взаимоотношениях фильм. О чем у вас получится произведение?
  7. А теперь попробуйте представить известный вам кинофильм в виде архитектурного сооружения. Опишите (или нарисуйте) его.


35. Музыкальная культура XX века


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)