АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сартр 1905-1980

Читайте также:
  1. Атеистическое направление- Альбер Камю ( 1913-1960) и Сартр( 1905-1980)
  2. Вопрос 41. Проблема сущности человека (Маркс, Хайдегер, Сартр, Фрейдизм) – на экзе 1 из 4
  3. Вопрос 65. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера)
  4. Как в экзистенциализме (особенно у Сартра) трактуется соотношение между существованием и сущностью человека?
  5. Негативна діалектика Т.Адорно і Ж.-П.Сартра.

Учился в Герм «Бытие и ничто». Экзистенциализм. Крайне левый. Литературовед. НП. Драматург («Мухи»). Рассказы «Стена», «Слова». Понятие абсурда. Мир абсурден, непознаваем. Вне чел. нет ничего, он не верит в познание мира. Мир враждебен чел-ку. Вещт сопротивляются познанию. Позиция безразличия вселенной. Чел-к не то, чем он является, т.к. формируется репрессивным обществом. В чел. нет личности. Все закладывается, программируется. Пассивное следование постороннему идеалу (Ницше). Навязывание идеалов. Собств. идеал не отделим от чел., он и есть чел, мы не можем о нем говорить. Есть над нами некая чужая власть, нам даны знания, на кот. мы опираемся. По С, жить в соответствии с чужим идеалом, признать бога, признание существование смысла = безответственность (=слуга, трус, раб). Всякая власть возникает по причине безответственности, передоверяет ответств. другим. Ответственность = принятие того, что мир абсурден. Строит жесткую анархич. программу. В 60х принимает крайне левую доктрину. Участ. в рев. Оч. рационален.

«Тошнота»

Мир безразличен гл. герою. Тошнота - экзист. состояние = усталость от мира, его бессмысленность. Герой не в состоянии сделать какой-либо шаг. Вещи = враждебные герои. Самоучка - пародия на попытку познать мир. Человек д. осуществить бытие для себя. Общество, в кот. каждый сам за себя, каждый сам строит свою жизнь. Интеллектуал - тот, кто живет не по заранее предлож. пути, а действ. сам. Надо вести себя, как будто смысл есть, но соизмерять идеал со своим «я».

«Мухи» 1943

Прочитана, как полит. аллегория. Миф об атридах. Юпитер = Гитлер. Мухи = корч. чума. Экзистенц. проблематика. Власть распределяет ответсв. на всех. Покаяние - основа христ. рел. Сартр отрицает покаяние, признание того, что мы не совершенны, признание своей слабости перед богом, признание высшего разума. Власть сущ. до тех пор, пока ты в нее веришь. У Сартра выполнение воли богов не явл. важным. Орест осущ. акт выбора. Аристофановское название над проблематикой Эсхила. О. не выполняет волю богов. Миф акуален сегодня.

 

Камю

 

Концепция абсурдного чел-ка. Абсурдный роман. Левых убеждений. Демок. философ. Рецензия на «Тошноту». Говорит, что Кафка - наст. писатель, не философст, пишет об абсурде абсурдно, а Сартр - фил. в оболочке худ.

«Посторонний»

А. чел. - Мерсо.

К. использовал наработки своих амер. предшеств (Хеминг).

Абсурд. чел-к не пыт. найти смысла в действ, не пытается связать эл-ты действ. в целое. Разделение зрения и умозрения. Феноменология. В традиц. системе ценностей око и дух едины. Наше сознание направл. на объект, т.е. оно интенциональное. Феноменологическая редукция - увидеть чистые предметы. Но чист. предметов нет, есть эмоц. наполнение. Абстр. чел-к- способный увидеть чистые предметы, вынести все за скобки, ощутить акт феном. редукции. Мерсо - воспринимает все безучастно, отсутс. эмоции, идеол. «Нулевая степень письма» (Барт). Не желает систематизировать мир, т.к. любая системат-я мира неправильна. Избавит. от чел. взгляда, т.к. он слаб, избавится от антропоцентризма. Человеку следует встать на сторону вещей. Мы в средоточии вещей. Вещи безразл. к человеку. К. их такими и изображает. Вещи не считаются с людьми. Нас окруж. абсурдные вещи. Мерсо не желает вникать в сост. вещей, не желает их систематизировать. 2 часть - зеркальное отражение первой. Судья системат. все факты, вносит в них ед-во => чудовищная картина. Мерсо оказывается негодяем. Мы понимаем, что все, о чем говорит судья - это ложь, т.к. между событиями мира нет связи. Важный пафос романа. Мерсо отправл. на казнь, неся ненависть ко всему миру. Вся жизнь - вызов этому миру.

«Чума»

Город переживает эпидемию чумы. Будущее для жителей этого города закрыто, т.к. нет смысла, нет целей. => Чел. понимает, что нужно жить настоящим. Идея ангажированности. В мире нет смысла, но надо жить так, как если бы он в нем был.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)