АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распутин 90е

Читайте также:
  1. Валентин Григорьевич Распутин (р. 1937).
  2. Распутин
  3. Старец Григорий Распутин
  4. Феномен «деревенской прозы» второй половины ХХ века. Творчество В.Г.Распутина, В.И.Белова, В.М.Шукшина и др.

во второй половине 1980-х – 1990-х годов Распутин выбирает жесткое перо публициста, чтобы напрямую сказать современному человеку и миру, что так жить нельзя.

В к. 80-х — н. 90-х появляются его очерки о Сибири («Байкал», «Вниз по Лене-реке»), размышления о «Слове о полку Игореве» («Диалог с Д. С. Лихачевым»), о Сергии Радонежском («Ближний свет издалека»), о религиозном расколе в России («Смысл давнего прошлого»), известное «Слово о патриотизме».

В сер. 90-х в журналах «Москва» и «Наш современник» опубликованы новые рассказы писателя («Век живи — век люби», «В ту же землю», «Женский разговор», «По-соседски», «Поминный день»; «Нежданно-негаданно»; «Отчие пределы» («Видение» и «Вечером») и др.). Любимые герои Распутина — пожилые, совестливые люди — пытаются осмыслить новую жесткую реальность, которая представляется им страшной и трагической. Сквозь элементы церковной мистики ощущается стремление писателя к Православию.

 

В рассказе "В ту же землю.." писатель с реалистической точностью изобразил некоторые грани социально-нравственной действительности России 90-х годов ХХ века. В рассказе создана удручающая картина бедственного положения народа в постперестроечное время. Автор романа намеренно снижает статус героини. Она еле-еле сводит концы с концами, работая посудомойкой в столовой. У героини умер муж, ей не на что его хоронить. Здесь автор выражает свой протест против общества, государства, церкви. Присутствует и боготворческий мотив: Бог – жизнь, не церковь. Распутин не ограничился показом социальной униженности главной героини Пашуты, он поставил ее в ситуацию нравственного испытания.

У нее есть только приемная дочь, которая ее не любила. Сорок лет героиня живет в городе, но никого нет поблизости. С героиней живет ее мать и внучка Танька. После смерти матери, ее ужасало то, как провести похороны, и после — девятины, сороковины, полгода, год...везде нужно платить. И она решает похоронить ее сама, сговорившись со знакомым Стасом Николаевичем.

В своем рассказе он с надрывом говорит уже об элементарном зарывании матери в ту же землю. Художник показал и социальные, и экономические причины поступка Пашуты, но прежде всего он выделил причины нравственные. Героиня теряет связь с народной национальной культурой. И это происходит потому, что ее нравственный стержень оказывается не столь прочным. Создается ощущение, что и Пашута и все люди находятся в состоянии безысходного одиночества, в своей внутренней замкнутости.

В рассказе В ту же землю... нравственное искажение женской сущности нашло свое воплощение в художественной концепции его главной героини. Это стало свидетельствовать о массовом распространении подобного принципа жизни. Однако В. Распутин в противовес всеобщему заблуждению вновь утверждает мнение о том, что человек только в союзе с другими людьми является нравственной личностью.

Эта идея В. Распутина еще отчетливее прозвучала в повести " Дочь Ивана, мать Ивана ", которая стала обращением писателя к сердцу русского народа с призывом уже не сохранять, а возрождать национальные духовные ценности.

С потрясающим мастерством В. Распутин описывает боль главной героини повести Тамары Ивановны - матери изнасилованной девочки Светки. После задержания преступника Тамара Ивановна надеется на его наказание, однако сотрудники прокуратуры готовят освобождение под залог. Тамара Ивановна приносит в здание прокуратуры обрез, спрятанный в сумку, и убивает насильника. После суда она попадает в тюрьму.

Писатель подчеркнул, что решение героини вершить материнский самосуд вызвано отнюдь не сиюминутным эмоциональным порывом. В сохранении нравственных основ жизни она видит сбережение и утверждение принципов рода, за которые она, мать, в ответе. Тамара Ивановна, решившись на восстановление справедливости и защиту нравственных законов жизни, осознанно обрекла себя на неизбывные страдания от совершенного греха, в полной мере осознавая, что не миновать ей этой пожизненной каторги под спросом совести.вобразее главной героини воплотил главное качество русской женщины-матери - способность на самопожертвование во имя сохранения и спасения жизни.

Вместе с тем, в лучших из них, таких как «Нежданно-негаданно» (история городской девочки-побирушки Кати, подброшенной в деревню сквозному персонажу последних распутинских рассказов Сене Позднякову), сохраняются следы былого стиля Распутина, тонко чувствующего природу, продолжающего разгадывать тайну человеческого бытия, всматриваясь туда, где лежит продолжение земного пути.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)