АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Английский реализм

Читайте также:
  1. Английский женский роман Х1Х века
  2. Английский либерализм и вклад И. Бентама
  3. Английский либерализм. И. Бентам и Дж. Милль
  4. Английский материализм 17 века.
  5. Английский национальный стереотип
  6. Английский романтизм
  7. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  8. В) Сюрреализм
  9. Г) Три основные формы абстрактной живописи, соответствующие импрессионизму, кубизму и сюрреализму
  10. Драма Шиллера «Вильгельм Телль». Реализм и народность произведения.
  11. Евгений Онегин” — первый роман критического реализма в мировой литературе. Особенности композиции.

С творчеством Чарлза Диккенса и Уильяма Теккерея в английской литературе утверждается реализм.

В романах Чарлз Диккенс (1812-1870) широко показал жизнь Англии XIX в. с ее конфликтами и противоречиями. Писатель-реалист мечтал о том, что его творчество поможет искоренить социальные язвы и сделает жизнь людей счастли­вее и лучше.

Первой книгой Чарлза Диккенса стал роман «Посмертные записки Пиквикскоro клуба» (1836-1837). Его наивные герои ­мистер Пиквик, Cнoдгpac, Тапмен и Уинкль то и дело попадают в комические положения из-за своего непонимания реальной жизни. Неизменной симпатией читателей пользуется остроум­ный слуга мистера Пиквика Самюэл Уэллер. Некоторые эпизоды романа приоткрывают и темные сто­роны действительности: пиквикисты встречаются иной раз то с корыстью, то с фальшью избирательной системы. Мис­тер Пиквик познал несправедливость английского суда и ужасы английских тюрем. Эти эпизоды - не главные в пер­вой книге Диккенса, но в них уже ощущаются элементы са­тиры, которая в дальнейшем творчестве писателя станет его главным оружием в обличении общественной несправедли­вости, алчности и жестокости.

Героями многих романов Диккенса стали дети: сирота Оливер Твист, воспитанник приюта при работном доме («Приключения Оливера Твиста», 1838); нежная и муже­ственная девочка Нелл Трент, единственная опора своего старого деда («Лавка древностей», 1840); Флоренс и Поль Домби, дети надменного коммерсанта («Домби и сын», 1848); Дэвид Копперфилд, чья судьба во многом отразила юные годы Чарлза Диккенса («Дэвид Копперфилд», 1850). Гневно рассказывает автор о школах, которые содержались невеже­ственными людьми, где истязали маленьких воспитанников («Жизнь и приключения Николаса Никльби», 1839). Диккенс обвинял общество, допустившее гибель уличного оборвыша Джо («Холодный дом», 1853), создал острые сатирические пор­треты тех, кого считал виновным в страданиях народа. Дик­кенс разоблачал преступность темного дельца Ральфа Никль­би, лицемера Пекснифа, отцеубийцы Джонаса Чезлвита («Жизнь и приключения Мартина Чезлвита», 1844).

Но Диккенс выступил не только как сатирик, обличитель пороков правящих классов, но и как друг бедняков, простых тру­жеников («Рождественская песнь в прозе», «Колокола»). В серд­цах людей из народа писатель открыл мир красоты, добра, бес­корыстия. Чарльз Диккенс был убежден, что человек от при­роды добр и великодушен. Писатель не стал сторонником ре­волюционных переворотов, не мечтал о создании нового обб­щества, но он верил в народ, был его защитником и поборни­ком его прав. Гуманное и демократичное искусство Диккенса принесло ему бессмертную мировую славу.

Самым значительным произведением сатирика-реалиста Уильяма Мейкписа Теккерея (1811-1863) стал роман «Яр­марка тщеславия» (1848). Герой этого романа - буржуазно­аристократическое общество Англии. Писатель уподобил его ярмарке, на которой все продается и покупается: честь, совесть, доброе имя, родственные отношения, любовь и дружба. Это общество представляется романисту балаганом с представлениями марионеток. В романе Теккерея такие ма­рионетки играют роли героев, а кукольнику, хозяину балага­на, писатель поручает толковать их поступки. Герои же суе­тятся, рвутся к своим, по большей части мелким и эгоистич­ным целям, сталкивая с дороги всех, кто им мешает. Почти никто не достигает желаемого. Ну а если достигает, то убеж­дается, что желаемое не так прекрасно, как казалось. Печаль­ными, полными горечи словами «Все суета сует» кукольник заканчивает свое представление.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)