АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цвета и мантры в тантрическом буддизме

Читайте также:
  1. Билет 6. Период расцвета ДРГ. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.
  2. Буддийские мантры и мантрический звук
  3. Восприятие цвета.
  4. ДЗЕН-БУДДИЗМЕ
  5. ДЗЕН-БУДДИЗМЕ
  6. Евангелие преуспевания и процветания или бедности и нищеты?
  7. Изменение цвета заливки и линии
  8. Используй в качестве мантры свое имя
  9. История цвета в живописи
  10. К пограничным цветам относятся: зеленый и фиолетовый
  11. Какие цвета называются пастельными? разбеленные, мягкие, приглушенные
  12. Культ в буддизме

Итак, почему важны цвета и мантрический звук? Почему им уделяется столь основополагающее значение в тантрическом буддизме, в тантрической духовной практике? Почему так важны именно эти два понятия – цвет и мантрический звук? Какая между ними связь? Это не так уж сложно понять. У нас, как известно, имеется пять чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – посредством которых мы воспринимаем внешний мир, материальную вселенную. Через чувство зрения мы видим зримые формы, через чувство слуха мы слышим звуки, через чувство обоняния мы воспринимаем запахи, через чувство вкуса – вкусовые оттенки, через чувство осязания – осязаемые объекты. Эти пять чувств, пять физических чувств, следует использовать для просветления. Первые два чувства – зрения и слуха – более развиты, нежели остальные три – во всяком случае у людей. Они действительно развиты гораздо глубже и интенсивнее других. Они утонченнее, обостреннее, можно даже сказать, духовнее других. Это не трудно понять. Известно, что чувство зрения и слуха обеспечивают, так сказать, сырьевой материал для большей части изящных искусств. Чувство зрения служит основой для всех изобразительных искусст, чувство слуха или звука – основа для музыки, даже поэзия, по крайней мере в определённой степени, базируется на том же чувстве. На чувстве слуха или звука. Интересно заметить, что остальные чувства не имеют соответствий с изящными искусствами. Не существует видов искусств, основывающихся на осязании, вкусе или обонянии. Ни одно из изящных искусств не использует эти чувства как источник для сырьевого материала. Итак, зрение и слух, как мы убедились, гораздо ближе связаны с более высокими состояниями сознания и с духовной жизнью, нежели другие чувства. По этой причине мы видим, что форма, цвет, звук, мантра, мантрический звук способны выступать символами различных аспектов просветлённого ума, символами более высоких духовных переживаний, символами будд и бодхисатв. Эти чувства бывают не только грубыми, но и тонкими и можно сказать, что тонкие соответствия зрения и слуха более высокоразвиты, чем тонкие соответствия запаха, вкуса и осязания. Именно с помощью тонкого зрения, тонкого слуха мы и видим во время медитации формы будд и бодхисаттв, а также слышим мантры. Иногда мы способны воспринимать тонкие соответствия других чувств, они порой также дают о себе знать, хотя довольно слабо и весьма нерегулярно. Например, вы можете почувствовать какой-то аромат, который физически не присутствует, либо ощутить лёгкий поток воздуха, хотя на физическом плане его не существует. Однако подобные переживания крайне редки. Я уже упоминал, что будды, бодхисатвы и т.д. воплощают различные аспекты просветлённого ума, различные духовные принципы, духовные переживания. Визуализируя форму и цвет, читая соответствующую мантру, мы приближаемся к определённому аспекту просветлённого ума, духовного принципа, духовного переживания с двух разных углов, посредством двух разных духовных чувств, или, другими словами, мы, так сказать, сходимся в одну точку с двух разных направлений. И в силу этого, сводя воедино два средства, эти два тонких чувства, соединяясь в одной точке из двух направлений, мы получаем реальную возможность переживания того принципа или аспекта, который нас интересует. Ведь есть разница в ощущении, если держать нечто между двумя пальцами или касаться этого одним пальцем. Вот почему в тантре так важны визуализация и рецитация мантры, вот почему оба принципа используются вместе. В процессе практики мы приближаемся к одному и тому же принципу, к одному и тому же переживанию из этих двух разных углов. Мы пытаемся войти в контакт с визуализируемым объектом, исходя из этих двух направлений – с одной стороны посредством формы и цвета, которые мы визуализируем, и, с другой стороны – посредством звука, который мы слышим. Эти два сливаются в одно и, в конечном счёте, составляют внутренне духовное переживание. Именно поэтому эти два аспекта присутствуют вместе, и среди творческих символов тантрического пути к просветлению так важны символика цвета и символика мантрического звука.




1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)