АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кукольный дом. Проблематика и поэтика

Читайте также:
  1. Билет № 2. Трагедия в творчестве Сумарокова: поэтика и семантика жанра
  2. Близнецовый Метод и Проблематика «Предрасположенность-Окружающая Среда»
  3. Былое и думы» А.И.Герцена: поэтика и проблематика.
  4. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления
  5. Вопрос № 26 Гносеологическая проблематика в античной философии.
  6. Главная особенность романа – социальная проблематика романа тесно связана с нравственной проблемой Добра и Зла.
  7. Гносеологическая проблематика Нового времени. Рационализм и эмпиризм.
  8. Джойс. Поэтика романа «Улисс»
  9. идейная проблематика прозы чехова на материале рассказов
  10. Идейная проблематика романа салтыкова-щедрина господа головлевы
  11. Идейная проблематика цикла успенского нравы растеряевой улицы
  12. Искусство как объект философского осмысления. Проблематика статуса эстетики, специфика её генезиса и становления. Прекрасное и безобразное как категории эстетики.

Аналитическая драма. Крупные социальные проблемы переплетены с психологическими тонкостями. То, что выглядит историей одной семьи (борьба Норы за признание, надежда на чудо, разочарование в муже), на самом деле воплощает общесоциальную проблему положения женщины в обществе, которая рассматривается автором в исторической перспективе. Деление пьесы на три акта (ее жизнь с мужем, борьба с Крогстадом, разрыв с семьей), символизирует три этапа возрождения его героини (Норы). В первом все еще хорошо и прекрасно, она покупает кучу свертков к празднику, щебечет с мужем, детьми и т.д., но автор уже намекает, что она больше, чем «певчая птичка» (эта характеристика проходит через всю пьесу), показывая, что ей пришлось многое пережить, чтобы найти средства на лечение мужа, на покупку подарков, поддержание дома и т.д.

Во втором акте уже полностью раскручивается история ее отношений с Крогстадом, который хочет получить от ее мужа, недавно занявшего высокий пост, место в его учреждении. Известный подлец, замешанный когда-то в темную историю, он получает отказ от мужа (Хельмер) и обращается за помощью к Норе. Чтобы заставить ее замолвить словечко, он начинает шантажировать ее векселем, на котором она подделала подпись уже умершего тогда отца, пытаясь спасти тяжело больного мужа. Мужу она не сказала, откуда взялись деньги и что он мог бы умереть, если бы не путешествие. Драматизм второго акта усиливается контрастом – видимость счастливого семейного очага (сюсюкание, визиты фру Линне – подруги Норы, - и друга семьи доктора Ранке), дети, играющие с мамой, рождественская елка, печенья, которыми якобы любит лакомиться Нора, хрупкость главной героини и ее постоянные попытки поддержать видимость благополучия в борьбе с обстоятельствами. Используются символы (например, фигура героини около обобранной, обтрепанной, с обгоревшими свечами елки, маскарад в конце пьесы).

В третьем акте параллельные линии (история ее подруги Фру Линне, с которой они не виделись восемь лет и которая, как оказалось, вышла замуж без любви, пытаясь помочь больной матери, и смерти доктора Ранке, влюбленного в Нору, который заперся ото всех, чтобы они не видели «отвратительной картины разложения») оттягивают развязку. В то же время меняется фигура главного злодея – Крогстада. Типичный циничный мошенник вдруг рассказывает историю о том, как тяжело ударила по ему и его детям история, подобная истории Норы, в которую он когда-то попал по неопытности.

Завершающим этапом пьесы становится переход инициативы к хрупкой и слабой Норе. То, что кажется ее мужу Хельмеру нелепицей и полной неожиданностью, на самом деле было подготовлено всем ходом развития событий. Нора, по идее с самого начала находящаяся под крылом сильного и заботливого мужа, всю пьесу ждет «чуда» - чтобы, узнав о произошедшем, он проявил смелость и взял вину на себя. Мы, как женщины (Макс, привет!) понимаем, что дело было не в том, что она сидеть боялась, а в том, что «птичкой певчей» любой дурак обозвать может – это еще не признак мужества. Чуда не происходит, муж пугается, начинает критиковать Норы. И хотя Крогстад у которого, как оказалась, была в юности любовь с Фру Линне, благородно рвет обязательство, освобождая Нору, она уходит от мужа, громко хлопнув дверью и демонстрируя мудрость, много превосходящую мудрость Хельмера.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)