АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические размышления Б. Шоу в сфере драматического искусства

Читайте также:
  1. III. Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
  2. А. Теоретические взгляды Я.А. Пономарева
  3. Авторское право - правовое положение авторов и созданных их творческим трудом произведений литературы, науки и искусства.
  4. Анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере приватизации
  5. Атмосферные процессы в тропосфере.
  6. Биогеохимические круговороты основных химических элементов в биосфере
  7. Бурые и красные водоросли, общая характеристика, морфология, основы физиологии, специфика жизненных циклов, систематика, роль в биосфере и в жизни человека.
  8. В информационной сфере
  9. В служебной сфере
  10. В сфере Всероссийской службы медицины катастроф
  11. В сфере медицины катастроф
  12. В сфере физической Культуры и спорта

Как подлинный новатор Шоу выступил в области драмы. Он утвердил в английском театре новый тип драмы - интеллектуальную драму, в которой основное место принадлежит не интриге, не захватывающему сюжету, а тем напряженным спорам, остроумным словесным поединкам, которые ведут его герои. Шоу называл свои пьесы "пьесами-дискуссиями". Они захватывали глубиной проблем, необычайной формой их разрешения; они будоражили сознания зрителя, заставляли его напряженно размышлять над происходящим и весело смеяться вместе с драматургом над нелепостью существующих законов, порядков, нравов. Его путь драматурга начинается с цикла пьес, объеденных под общим названием "Неприятные пьесы"

Принципы создания интеллектуальной драматургии Б.шоу. Шоу – созд-ль интеллект-ой драмы, хотя начин в русле нов драмы. Интел-ная драма принадл 20в. Шоц выдвиг требов-я интел-ой драмы: 1) счит, что в основе спектакля д.б. столкн-е мировоззрений, процесс мысли (драма-дискуссия Ибсена), 2) делит людей на немыслящих филистеров (700чел-к), идеалисты заблуждающ-ся (299 чел-к) и реалистов (1 чел-к). Конфл-т в инт-ной драме д.б. м/ду реалистом и идеалистом, столкн-е ложн и правдив идеологии или столкн-е 2ух ложных идеологий. Идеалисты м.б. приятные (заблужд-ся в ущерб себе) и неприятные (заблужд-ся в свою пользу и в ущерб другим). Реалист - положит герой. Реал-ты же это люди, не питающие никаких иллюзий, никаких идеалов, это люди практики. Создание такого образа он и попыт-ся вып-ть в своем тв-ве. Свои первые пьесы он объед-ил под наз-ем «Неприятные пьесы» («Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Волокита»). Есть еще «приятные пьесы» («Кандида»), «пьесы для пуритан» «Приятные пьесы» (пьесы о «приятных идеалистах», к-рые заблужд-ся в ущерб себе, касаяются романтических заблуждений общ-ва и «борьбы отдельных лиц с этими заблуждениями»).

«неприятные пьесы» Б.Шоу. В предисловии к сборнику «Неприятных пьес» он, в частности, писал, что зритель «сталкивается в них с ужасающими и отвратительными сторонами общественного устройства Англии».» («Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Волокита»).». Резкий обличительный пафос отличает самую значительную из них, комедию «Профессия миссис Уоррен» — злую сатиру на викторианскую Англию. Подобно Ибсену, Шоу вскрывает глубокое несоответствие между видимостью и сущностью, внешней респектабельностью и внутренним убожеством буржуазного образа жизни. Заостряя сценическую ситуацию до гротеска, он делает своей героиней женщину легкого поведения, составившую состояние на занятии своим предосудительным ремеслом, совладелицу публичных домов во многих европейских столицах. Шоу изображает миссис Уоррен и как жертву несправедливого устройства общества, основанного на безжалостном гнете и эксплуатации человека, и как его воплощение, символ. Пытаясь оправдать себя в глазах дочери, воспитанной в абсолютном неведении об источнике семейных доходов, миссис Уоррен рисует ей страшную картину нищенского существования своей семьи, толкнувшего ее заняться проституцией. Но, как признается она дочери, бросить свой доходный «промысел» и пренебречь законами буржуазного общества, оправдывающего любые средства достижения богатства, миссис Уоррен не может, потому что «любит наживать деньги». Все дело в том, что, в представлении Шоу, она принадлежит к числу «идеалистов» и живет одновременно как бы в двух мирах: мире практической реальности, где для достижения цели все средства хороши, и в мире романтической сентиментальности, где царит «культ лучших идеалов» отвратительной мещанской морали. С убийственной иронией Шоу показывает, что миссис Уоррен, несмотря ни на что, свято верит в свою честность и добропорядочность, ибо принципам буржуазной двойной морали следует неукоснительно. Драматург устами ее трезвомыслящей дочери Виви, обвиняющей свою мать в том, что она была и остается в душе «рабой общественных условностей», выражает требование, хорошо знакомое по пьесам Ибсена: человек должен быть самим собой и не зависеть от мнения окружающих. В финале пьесы конфликт разрешается в результате острой дискуссии между миссис Уоррен и ее дочерью (жанр пьесы-дискуссии).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)