АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мифологизм в «Янки»

Читайте также:
  1. II. Годы учения
  2. III. Этап сосредоточения.
  3. Анаксимен
  4. Билет 20. Пушкинская реформа языка художественной литературы.
  5. Вечные темы
  6. Глава XI. Творчество
  7. Д) Несуществование индивидуального субстанциального простого и вечного «я»
  8. Дискуссия: о проблеме эллинистического общества.
  9. ДОЛГОСРОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМПАНИИ
  10. Духовные ценности и традиции белорусского народа
  11. Истоки и сущность постмодернизма
  12. Кіріспе 5 страница

Сразу предупреждаю – что вижу, то пою.

Учитывая, что местом действия (основным) является Англия времен Короля Артура, то мифологизма в романе хоть отбавляй, он на нем фактически построен. Причем надо учитывать, что Марк Твен не просто так, от балды, писал по старым детским сказкам, но действительно изучал сказания, легенды и т.д.. В книжке даются ссылки на источники, но у меня с собой книжки нет, посмотреть не могу.

Причем для большей наглядности автор использует не абстрактных рыцарей и Средневекового короля, а чуть ли не главного персонажа английского фольклора – Короля Артура. О нем, его Круглом Столе и бесстрашном рыцаре Ланселоте слагалось множество легенд, они воплощают собой Средневековую Англию. Еще одной узнаваемой фигурой становится знаменитый волшебник Мерлин, с которым вступает в борьбу Янки.

Помимо этого, в романе использованы все стандартные мотивы: похищение принцесс, чудесные освобождения, драконы, чудеса с иллюминацией в небе.

Но Твен использует мифологию прежде всего для усиления комического и сатирического эффекта. Он поступательно развенчивает все чудеса, выводя на первый план пресловутый научно-технический прогресс. Все знакомые сказочные элементы предстают перед читателем в ином свете. Фигура смелого рыцаря с его культом прекрасной дамы преображается в глупого и жестокого враля, которому вот заняться нечем, как шастать без цели по Королевству. Легенда о Граале (Привет, Дэн Браун!), в поисках которого якобы уезжали самые смелые рыцари, отказывается, на поверку, простым оправданием чтобы уехать на несколько лет – совершенно фантастической и недосягаемой. Знаменитый маг Мерлин (привет, Гарри Поттер!), персонаж целого ряда легенд, вообще оказывается фигурой мелкой и комической. когда плененный герой на пиру у Короля Артура его впервые видит, маг рассказывает в сотый раз историю одного из поединков короля Артура, а все вокруг тихо дремлют. Потом Мерлин вообще предстает перед нами мошенником и властолюбивым подлецом, который, конечно, совершенно не наделен магическими способностями, но мелко и крупно пакостит главному герою – например, убедившись во время поединка, что его защитные чары не действуют, он просто крадет у Янки лассо, оставляя того безоружным. Его силы Янки развенчивает еще раньше, когда с помощью «чуда» (оно же динамит) взрывает старую башню Мерлина, на которую тот три дня защитные чары накладывал.

Вообще под трезвым взглядом Янки рассыпаются в прах почти все привычные мифологические мотивы. Пользуясь своими знаниями, он творит для доверчивой публики «чудеса», элементарно объяснимые с точки зрения науки (например, в купальне у монахов он просто заделывает течь, и она наполняется водой). Постоянные рассказы Сэнди, которые он слышит, пока они едут спасать принцесс, являются пародией на рыцарские предания (он вышел против одного, потом против трех, против четырех, потом к нему присоединились, и их было пятеро против пяти, потом двадцать против тридцати – и так совершенно одинаковое месиво до бесконечности). Все это излагается устаревшим языком для придания большего эффекта. Традиционную историю о прекрасных дамах, заточенных злодеями (троллями) завершает обнаружение простого свинарника и Янки, скрепя зубами, тащит в королевство стадо аристократичных свиней, которых якобы околдовали. Сэнди видит в них дам. «Научные чудеса» Янки, намного более эффективные, тем не менее основаны на традиционных мифологических сюжетах, которые Янки цинично использует для придания большего эффекта. Так, он распугивает рыцарей простой трубкой, дымок которой заставляет их поверить, что он дракон, а других убивает динамитом, ссылаясь на чудо, возможное лишь в определенных погодных условиях.

Итого: роман основан на мифологических мотивах, они придают яркости и узнаваемости сюжету, но на самом деле служат лишь для усиления сатирического эффекта и проведения мысли автора.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)