АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второе действие

Читайте также:
  1. II. БРОСОК В ДЕЙСТВИЕ
  2. IV. — Действие призрака субъекта на другого субъекта.
  3. MS EXCEL. Использование электронного табличного процессора excel: построение графиков. Взаимодействие excel с другими приложениями windows.
  4. VII. — Действие призрака на материю.
  5. XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ
  6. Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
  7. Альным взаимодействием. Вот почему эту качественно новую ступень природного феномена следует выделить как социальный импринтинг.
  8. Биологическое действие радиации.
  9. Биологическое действие радиоактивных лучей
  10. Богословское второе. Против тех, которые покушаются богословствовать, не имея благодати Св. Духа.
  11. Болезнетворное действие на организм физических и химических факторов
  12. Болезнетворное действие факторов внешней среды

 

СЦЕНА 1. Язык будущего, или Vlianie zapada

Razgromlennay komnata. Sorokoletnii Valentin sidit na polu, drink Виски iz Gorla. Слегка пьян. Входит его жена.

 

КАТЯ. (Поражена увиденным) О, господи! Что это, Валя? Что случилось? Что с тобой? Валя, ты меня слышишь? Валя, я с тобой разговариваю, ты пьяный, что ли? Что произошло, почему все перевернуто, почему ты пьешь? О, боже мой, нас что, обокрали? Взломали квартиру? (Кричит) Твою мать, Валентин, ответь мне! Обокрали, обокрали, да?!

ВАЛЕНТИН. Не ругайся, не в поезде.

КАТЯ. Что?! Что ты сказал?!

ВАЛЕНТИН. Не ругайся, не обокрали.

КАТЯ. Не обокрали? А что сделали? Что все это значит, ёб твою мать. Это я еще не ругаюсь, Валя. Ты просто не разу не слышал, как я ругаюсь.

ВАЛЕНТИН. Я догадывался.

КАТЯ. Что все это означает, я тебя спрашиваю?!!

ВАЛЕНТИН. Это я сделал. Я все перебил. Моя комната, что хочу, то и делаю.

КАТЯ. Твоя комната?! Твоя комната?! Я тебе, блядь, щас покажу твою комнату, твою мать! Я тебе щас устрою!..

ВАЛЕНТИН. Прекрати материться, слышишь? Заткись, вообще!

КАТЯ. Как ты меня назвал, повтори?

ВАЛЕНТИН. Я сказал, не ругайся.

КАТЯ. Кто я? Как ты только что меня назвал? Я тебя спрашиваю?!

ВАЛЕНТИН. Кать, ты что глухая что ли? Я тебя никак не называл, я сказал, замолчи, и все.

КАТЯ. Глухая?!!! Я глухая?!!!! Ах, ты, дрянь, такая!

ВАЛЕНТИН. Слушай, я тебя прошу, заткнись, заткнись, не доводи меня! Я все это перебил, я и восстановлю. Иди спать. Иди спать, я сказал, а то я не знаю, что сейчас будет!

КАТЯ. Ты мне здесь, не командуй. Сама решу, спать мне или что делать. Слюнтяй!

ВАЛЕНТИН. Тебе конец, Катя. (Хватает ружье. И beret ee na pritzel).

КАТЯ. А! Ты что делаешь? Убери ружье, ты, что с ума сошел?!

ВАЛЕНТИН. Слушай меня внимательно, детка. И без фокусов, ясно? Если не хочешь, что бы я твои мозги, мать твою, размазал по стенке. У тебя проблемы. Большие проблемы.

И ты должна мне помочь. Помоги мне не нажать на курок, поможешь? (Катя кивает головой) Ты меня хорошо поняла? Я спрашиваю, ты меня хорошо поняла?!

КАТЯ. Да.

ВАЛЕНТИН. Не слышу.

КАТЯ. Да я тебя поняла. Только я не пойму, откуда ты таких слов понабрался, видика что ли насмотрелся у Витьки?

ВАЛЕНТИН. Это язык будущего. Скоро все так разговаривать будут.

КАТЯ. И я?

ВАЛЕНТИН. И ты. И я. И Родина твоя.

КАТЯ. Валя, ты что тронулся, да? Ты случайно, не того, с ума не сошел?

ВАЛЕНТИН. Может, и сошел, тебе то что?

КАТЯ. Как это что? Я же жена твоя. Я же тебя люблю, как никак.

ВАЛЕНТИН. А я тебя нет, как никак. Не люблю, понимаешь? Я другую люблю. Другую женщину. И всегда любил. Я уже пять лет тебе изменяю. Вот здесь, в этой комнате. Пока ты в свой сраный Владивосток ездишь.

КАТЯ. Так я знаю об этом. Что же я слепая, не вижу, не чувствую. Я каждую ночь в поезде реву. Туда семь суток реву, и обратно семь суток.

ВАЛЕНТИН. Ну и что будем делать?

КАТЯ. Не знаю. А разлюбить ты ее никак не можешь? Ради меня? Просто из уважения к тому, что у нас семья?

ВАЛЕНТИН. Сегодня я попробовал, и видишь, что получилось.

КАТЯ. А может ты тогда, хотя бы ружье уберешь? Или ты, все-таки, намерен стрелять?

ВАЛЕНТИН. Я тебя не убью, Катя. Если бы любил, то тогда может быть, и выстрелил бы. Стреляют, ведь, только в любовь. Зачем просто так патроны тратить.

КАТЯ. Это что же выходит, что мне повезло, что ты меня не любишь? А те жены, которых мужья любят, они что, всегда на волосок от смерти, что ли? Это значит, я должна судьбу благодарить, за то, что мне такой муж достался, который меня не любит, и поэтому я могу до глубокой старости дожить?

ВАЛЕНТИН. Я бы очень хотел тебя любить, Катя, очень. Но не получается. Помоги мне? Сделай что-нибудь, что я тебя полюбил?

КАТЯ. А что в таких случаях делают?

ВАЛЕНТИН. Ну, придумай что-нибудь.

КАТЯ. Может, для начала, свет выключить?

ВАЛЕНТИН. Может быть.

КАТЯ. Давай с темноты начнем, а там посмотрим.

ВАЛЕНТИН. Давай с темноты.

КАТЯ. (подходит к выключателю) Считаю до трех и выключаю. Раз, два, три.

 

Выключает свет. Полная темнота. Голос Валентины продолжает начатый счет: четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,... Свет зажигается, в комнате Валентина целится в шестидесятилетнюю Катю.

 

СЦЕНА 2. «Судьба игры 2»

 

Там же, те же, то же. При счете десять Валентина стреляет в Катю из ружья. Очень долгая пауза.

 

КАТЯ. (Абсолютно протрезвев) А, Валька то, оказывается не такой дурак был, как я думала, два холостых зарядил. Царствия тебе, Валечка, небесного за «Судьбу игры».

 

Валентина не отрываясь, смотрит сквозь Катю.

 

ВАЛЕНТИНА. Катя, ты умерла?

КАТЯ. Можно и так сказать.

ВАЛЕНТИНА. Значит, я тебя убила?

КАТЯ. Не знаю, даже, что ответить.

ВАЛЕНТИНА. Убила.

 

Валентина куда-то идет по комнате.

 

КАТЯ. Ты сама то, как, в порядке?

ВАЛЕНТИНА. Это кто со мной разговаривает?

КАТЯ. Это я Катя, соседка твоя.

ВАЛЕНТИНА. Которую я из ружья убила?

КАТЯ. Чуть, не убила. Жива я. Валька то, из обоих патронов пули вытащил.

ВАЛЕНТИНА. Чего тебе надо от меня?

КАТЯ. Ничего. Я говорю, жива я, все в порядке.

ВАЛЕНТИНА. Не можешь ты быть живой, я в тебя два раза из ружья стреляла.

КАТЯ. А я жива осталась.

ВАЛЕНТИНА. Это твое дело.

КАТЯ. Валь, Валюха? Да, что с тобой? Опомнись! Вот она я Катя, стою, жива, здорова.

ВАЛЕНТИНА. И чего ты хочешь?

КАТЯ. Я тебя успокоить хочу.

ВАЛЕНТИНА. Я спокойна.

КАТЯ. А, по-моему, ты с ума сошла.

ВАЛЕНТИНА. Какая разница. Хотела убить, и убила. Я тебя убила, Катя, иди спать.

КАТЯ. Не могу я уйти.

ВАЛЕНТИНА. Почему?

КАТЯ. Я за тебя боюсь. Давай лучше мы с тобой посидим, поболтаем о чем-нибудь. День рождения, все-таки. А за это, ты не переживай. Раз в жизни и палка стреляет.

ВАЛЕНТИНА. Я, кажется, спать хочу. Да, спать хочу.

КАТЯ. Вот и хорошо. Ты поспи, Валенька, поспи. Сон лучшее лекарство.

 

Катя помогает Валентине лечь на диван, укрывает ее пледом, садиться рядом на стул.

 

КАТЯ. Вот, ложись, глазки закрывай, баю, бай. А завтра, мы приберемся, наведем порядок, сядем пить чай, давай засыпай. Пусть тебе приснится - бомба и лисица. Спи, засыпай. А я тебе на гармошке поиграю. Усыплялку какую-нибудь.

 

Катя берет гармошку и играет самую красивую на свете «усыплялку».

 

СЦЕНА 3. Сон это не явь

Катя играет волшебную, прекрасную музыку, из ее гармошки льются звуки скрипок, валторн, свирелей, фортепиано. Валентина спит, ей снится сон.

 

СОН ВАЛЕНТИНЫ

Появляются два Валентина и две Кати. Валентины в смокингах, Кати в подвенечных платьях. Они идут очень торжественно. Подходят к спящей Валентине и сидящей около нее, на стуле, Кате. Валентина и Катя встают и идут на центр комнаты, где им предлагают встать напротив друг друга. Двадцатилетний Валентин спрашивает очень торжественным голосом: «Согласна ли ты, Валя, возлюбить Катьку, как себя?». Валентина, также торжественно отвечает: «Нет, она водку пьет, и деньги у меня ворует». В свою очередь, сорокалетний Валентин спрашивает у шестидесятилетней Кати: «Согласна ли ты, Катя, возлюбить убийцу свою Валентину, как себя?». Катя не менее торжественно отвечает: «Нет, не согласна, потому что мы поссорились.»

«Так помиритесь же!» - идет на уступки добрый Валентин. Катя и Валентина отходят в сторону и начинают мириться. Их диалог не носит торжественный характер.

ВАЛЕНТИНА. Катька, я хотела тебе сказать кое-что, можно?

КАТЯ. Конечно можно, валяй.

ВАЛЕНТИНА. Ты ведь, знаешь, Катя, что я тебя ненавижу?

КАТЯ. Знаю, конечно.

ВАЛЕНТИНА. А ведь, на самом деле, я тебя очень люблю.

КАТЯ. Не надо, Валя. (плачет) Я ничего от тебя не хочу, пожалуйста, пожалей меня, не надо.

ВАЛЕНТИНА. Я, знаешь, иногда думаю: почему же я так сильно тебя ненавижу, почему так сильно? Потому что я тебя люблю, Катя. Люблю просто так,

не за что, как человека. У меня, ведь, кроме тебя никого нет, и потом, нас с тобой связывает любовь к одному и тому же человеку. Раз он жил с тобой, раз он с тобой в одной кровати спал, значит, ты его устраивала, значит, он по-своему любил тебя.
КАТЯ. Нет, Валя, он сильно страдал.

ВАЛЕНТИНА. Страдал, но ведь, не уходил от тебя. Значит, ему с тобой было хорошо.

КАТЯ. Просто вы такие люди, он и ты, что без страданий не можете жить. Вы, для того и встретились, чтоб страдать и любить.

ВАЛЕНТИНА. Я о другом сейчас. Если ты любила того же человека, что и я, значит ты для меня, тоже очень близкий человек, Катюша.

КАТЯ. Как ты меня назвала?

ВАЛЕНТИНА. Катюша. Ты, ведь, как сестра мне, ты мне родная.

КАТЯ. А можно, я тебе тоже в любви признаюсь?

ВАЛЕНТИНА. Можно, конечно.

КАТЯ. Все, призналась.

ВАЛЕНТИНА. Спасибо.

КАТЯ. А можно я тебе письмо напишу?

ВАЛЕНТИНА. Почему письмо?

КАТЯ. Я очень письма люблю писать. А писать то не кому.

ВАЛЕНТИНА. Пиши, а я тебе отвечу.

КАТЯ. Валя, а ведь, это я тогда Вальке телеграмму от твоего имени отправила из Владивостока.

ВАЛЕНТИНА. Я знаю. Ну и молодец, любовь нужно отвоевывать.

КАТЯ. Ты правда, так считаешь?.

ВАЛЕНТИНА. Правда.

КАТЯ. Спасибо. Спасибо тебе за все.

ВАЛЕНТИНА. И тебе спасибо.

КАТЯ. Только жаль, что все это во сне происходит. Вот бы так наяву поговорить.

ВАЛЕНТИНА. Поговорим, обязательно поговорим.

КАТЯ. Ну, тогда до встречи наяву.

ВАЛЕНТИНА. До встречи.

Их снова отводят на центр, заставляют пожать друг другу руки, потом отводят каждую на свое место: Валентину на диван, Катю на стул, после чего Валентины и Кати исчезают.

 

СЦЕНА 4. Явь

 

Валентина спит. Катя перестает играть на гармошке, встает, очевидно, приняв какое-то решение.

 

КАТЯ. Вот она спит, себе и спит. А я как дура последняя, сижу возле нее, сон охраняю. Интересно, какие сны снятся убийцам? Валька же у нас теперь убийца. Наверняка ей какая-нибудь похабщина снится. Порнуха, какая- нибудь. Вот она спит и даже не подозревает, что я о ней думаю.

ВАЛЕНТИНА. Подозреваю.

КАТЯ. Ой! Ты что подслушиваешь, что ли?

ВАЛЕНТИНА. Нечего вслух разговаривать. Про себя нужно думать.

КАТЯ. Как хочу, так и думаю. Ты спишь и спи.

ВАЛЕНТИНА. О себе нужно думать, а не обо мне.

КАТЯ. А я как раз о себе и думала. Я только говорила о тебе, а думала о себе.

ВАЛЕНТИНА. Ну и что же, ты надумала?

КАТЯ. Что все.

ВАЛЕНТИНА. Что все?

КАТЯ. Что все это скоро закончится. Очень скоро. Сегодня. Я, Валентина, съезжаю с твоей квартиры. Сегодня. Очень скоро.

ВАЛЕНТИНА. Как скоро?

КАТЯ. Прямо сейчас.

ВАЛЕНТИНА. Ну, ну. И куда, на этот раз?

КАТЯ. Тебе то, какая разница? Съезжаю и все.

ВАЛЕНТИНА. Просто интересно. Ты, ведь, раз по десять за год съезжаешь, только никак съехать не можешь.

КАТЯ. Ты меня не трогай, слышишь? Я тебе ничего плохого не сделала. Я тебя из ружья не убивала. Я тебя, дрянь такая…, я тебе…. (Расплакалась.)

ВАЛЕНТИНА. Катя, давай объяснимся, раз и навсегда.

КАТЯ. Все хватит, объяснятся. Мы уже двадцать лет объясняемся, никак объясниться не можем. Ты только о себе думаешь, только для себя живешь. Ноешь, ноешь! Мой Валечка, мой Валечка! А он, между прочим, еще и мой.

ВАЛЕНТИНА. Был.

КАТЯ. Да был. И сейчас мог бы быть, если б ты его не довела своей, ненормальной любовью. Ненормальной! Ты ненормальная! Тебе человека убить, раз плюнуть!

ВАЛЕНТИНА. Он не поэтому умер.

КАТЯ. Он умер, потому что больше жить не мог. Все люди умирают из-за того, что больше жить не могут. И я не могу так больше жить, в этом ненормальном доме, среди ненависти. И чтобы не умереть, как Валя, я уйду.

ВАЛЕНТИНА. Ну, и убирайся! Чтоб духу твоего не было в этом доме, раз ты такая нормальная. Только на этот раз, по настоящему уходи. По настоящему, слышишь? Навсегда!

КАТЯ. Я сейчас пойду в свою комнату, в твою комнату, как ты любишь говорить. Допью водку и вещи соберу. И только попробуй зайти ко мне. Придушу!

ВАЛЕНТИНА. Иди, иди допивай, как только ты ее пьешь, гадость такую.

КАТЯ. Ну, ты же мне вина то своего не предлагаешь, хотя у самой с прошлого года стоит в шкафу.

ВАЛЕНТИНА. Можешь взять. Я все равно не пью. А не предлагала, только потому, что думала, что ты кроме водки ничего не пьешь.

КАТЯ. А я кроме водки ничего не пью, потому что мне кроме водки никто ничего не предлагает, а у самой денег нет покупать.

ВАЛЕНТИНА. Ну, вот я тебе предлагаю, возьми вино. И бутылки пустые завтра сдай, а то я их в мусоропровод выброшу, не могу смотреть на этот арсенал.

КАТЯ. Разберемся. (Уходит.)

ВАЛЕНТИНА. Разберемся. Копит, копит эти бутылки, вся квартира ими заставлена, как будто у нас тут, пункт приема стеклотары. (В зал) Не уйдет.

 

СЦЕНА 5. Подарки

Входит Валентин. С букетом цветов, с тортом и с каким-то небольшим свертком.

 

ВАЛЕНТИН. Валя, поздравляю с сороковым днем рождения. Цветы, торт и маленький подарок, все как полагается.

 

Пожимает, вручает, целует – все как полагается.

 

ВАЛЕНТИНА. Что-нибудь случилось?

ВАЛЕНТИН. Случилось. Тебе тоже исполнилось сорок лет.

ВАЛЕНТИНА. Нет, я даже не потому спрашиваю, что ты так формально меня поздравляешь, будто делаешь одолжение. А просто вид у тебя какой-то странный. Ты что, плохо себя чувствуешь?

ВАЛЕНТИН. Да плохо, не буду скрывать. Налей чего-нибудь выпить.

ВАЛЕНТИНА. А где, Катя? Вы разве не вместе собирались прийти?

ВАЛЕНТИН. Она позже будет. Давай пока выпьем чего-нибудь?

ВАЛЕНТИНА. Валь, что с тобой? Мы, ведь, вообще-то, на улице находимся, а не в квартире.

 

И в подтверждение ее слов пошел снег. Или дождь, или листопад. Или птицы какие-нибудь полетели на юг. Словом, дело происходит на улице. В ноябре.

 

ВАЛЕНТИН. Ну, тогда пойдем скорее к тебе. Выпить хочется. Да и холодно.

ВАЛЕНТИНА. А, может, не нужно ничего, раз у тебя такое настроение?

ВАЛЕНТИН. У меня настроение человека, который через несколько часов умрет. Так что, по-моему я очень, даже, достойно себя веду.

ВАЛЕНТИНА. А, по-моему, это не самая твоя удачная шутка. У тебя что, на работе неприятности?

ВАЛЕНТИН. Какая разница? Ты что не слышала, что я тебе сказал? Мы в последний раз видимся.

ВАЛЕНТИНА. Я ничего не понимаю, на что ты обиделся, что тебе не так?

ВАЛЕНТИН. Ладно, идем скорее, времени в обрез. В любую минуту может случиться.

ВАЛЕНТИНА. Ну, идем.

 

Идут.

 

ВАЛЕНТИНА. Может быть, ты все-таки объяснишь, что происходит? Почему нужно клещами из тебя вытаскивать?

ВАЛЕНТИН. Ну хорошо, я могу рассказать, только ты, ведь, все равно мне не поверишь.

ВАЛЕНТИНА. А ты говори правду, тогда поверю. Правду невозможно скрыть.

ВАЛЕНТИН. Договорились. Валя, мне сегодня ночью Бог приснился.

ВАЛЕНТИНА. Кто, кто?

ВАЛЕНТИН. Бог. Настоящий Бог, представляешь?

ВАЛЕНТИНА. Надо же. Ну и что, он тебе сказал?

ВАЛЕНТИН. Он сказал, что он есть.

ВАЛЕНТИНА. Прямо так и сказал?

ВАЛЕНТИН. Я же говорил, что не поверишь.

ВАЛЕНТИНА. Почему не поверю. Мало ли, что может присниться. Ну, приснился, да приснился, и бог с ним.

ВАЛЕНТИНА. Он мне сказал, что сегодня вечером я умру. В котором часу, правда, не сказал, но что сегодня вечером точно.

ВАЛЕНТИНА. И поэтому, ты решил испортить мне день рождения?

ВАЛЕНТИН. Я умру сегодня, понимаешь ты, или нет?!

ВАЛЕНТИНА. Нет, не понимаю! Не понимаю, что с тобой происходит?!

ВАЛЕНТИН. Ну, тогда, я не знаю, как с тобой разговаривать. Зачем было спрашивать, если все равно не хочешь меня услышать?

ВАЛЕНТИНА. Валь, ты меня прости, конечно, может быть, я действительно чего-то не понимаю, тогда объясни мне? Объясни по человечески? Ты что не хочешь ко мне на день рождения идти?

ВАЛЕНТИНА. Это у тебя день рождения, а у меня день смерти. Ты рождаешься, а я умираю. Идем быстрее, нужно успеть выпить напоследок.

ВАЛЕНТИНА. Никуда я не пойду. Зачем мне все это нужно?! Если у тебя сегодня такое настроение, давай на завтра праздник перенесем.

ВАЛЕНТИН. Завтра мы уже не увидимся, неужели не понятно?

ВАЛЕНТИНА. Подожди, подожди, ты что, решил покончить с жизнью. Самоубийство решил совершить?!

ВАЛЕНТИН. Да с ума сошла! Как тебе такое могло в голову прийти?! У меня сегодня инфаркт будет.

ВАЛЕНТИНА. Все, с меня хватит! Я не желаю, слушать этот концерт. Иди домой, Валя. Перед Катей извинись за меня, и скажи, пусть мне вечером позвонит.

ВАЛЕНТИН. Ты точно этого хочешь?

ВАЛЕНТИНА. Да. Другого выхода нет.

ВАЛЕНТИН. Ну, тогда, прощай.

ВАЛЕНТИНА. До свидания.

ВАЛЕНТИН. Свидание это не скоро состоится.

ВАЛЕНТИН. Ну что ж, значит, так тому и быть.

 

Валентин подходит к ней и целует.

 

ВАЛЕНТИН. Ну, пока, Валька.

ВАЛЕНТИНА. Пока, Валька.

ВАЛЕНТИН. Не забывай меня.

ВАЛЕНТИНА. Тебя забудешь.

ВАЛЕНТИН. Ну, я пошел?

ВАЛЕНТИНА. Ну, иди.

 

Странная пауза.

 

ВАЛЕНТИН. Валька, а это ты?

ВАЛЕНТИНА. Я.

ВАЛЕНТИН. Это ты, та самая Валька, которую я целовал в восемнадцать лет?

ВАЛЕНТИНА. Это я. Валя, Валечка, я передумала, пойдем ко мне, а?!

ВАЛЕНТИН. Нет, не надо. Давай лучше поговорим. Валька?

ВАЛЕНТИНА. Что?

ВАЛЕНТИН. Как дела?

ВАЛЕНТИНА. Валечка, я не знаю, что происходит, но мне, почему страшно. Милый мой, пойдем ко мне.

ВАЛЕНТИН. Валька, родная моя. Это же ты. Ты та самая, Валька, которую я вот уже сорок лет без памяти люблю!

ВАЛЕНТИНА. Валечка, не уходи, пожалуйста. (Обнимает его.) Я тебя прошу, не уходи?! Или если хочешь, давай здесь будем стоять, на улице. Давай, будем говорить о чем-нибудь?

ВАЛЕНТИН. Ты знаешь, я чувствую, что мне уже пора идти.

ВАЛЕНТИНА. Ну. Хочешь, пойдем в кафе, выпьем? Я тоже буду пить, день рождения все-таки.

ВАЛЕНТИН. Да ну его это кафе, зачем оно нам.

ВАЛЕНТИНА. Да ну, да ну. Так ты и не избавился от этого «да ну». Я уже у тебя тоже научилась этому «Да ну!».

ВАЛЕНТИН. А я у тебя – вот так делать! (Повторяет какой-то ее характерный жест.)

ВАЛЕНТИНА. А я у тебя – вот так! (Повторяет его жест.)

 

Смеются.

 

 

ВАЛЕНТИН. Ну, ладно, я пошел.

ВАЛЕНТИНА. Ну, если ты считаешь, что так нужно, то иди.

ВАЛЕНТИН. Валька?

ВАЛЕНТИНА. Что, Валька?

ВАЛЕНТИН. Смешное у тебя имя, Валька.

ВАЛЕНТИНА. А у тебя нет. У тебя не смешное.

ВАЛЕНТИН. Спасибо.

ВАЛЕНТИНА. И тебе спасибо.

ВАЛЕНТИН. Спасибо тебе за все.

ВАЛЕНТИНА. И тебе за все.

ВАЛЕНТИН. Валька, дай руку.

ВАЛЕНТИНА. На, Валька, руку.

 

Дружеское рукопожатие.

 

ВАЛЕНТИН. Ну, все.

ВАЛЕНТИНА. Все?

ВАЛЕНТИН. Все.

ВАЛЕНТИНА. Тогда, пока.

ВАЛЕНТИН. Пока.

 

Уходит.

 

ВАЛЕНТИНА. Катя, Кать?! Катя! Катя. Ты, слышишь? Можешь меня придушить, но я иду к тебе в комнату.

 

Уходит.

 

СЦЕНА 6. Без слов

Появляются все действующие лица, кроме Валентины. Последняя входит шестидесятилетняя Катя. Она одета по-походному: серебряного цвета скафандр, кислородный баллон за плечами, гармошка, к спине приколот фиолетовый шар. Катя достает из кармана бумагу, ручку, идет к столу, и начинает писать письмо. Потому что больше всего на свете, она любит писать письма. Все остальные в это время по старинке летают над Витебском. Написав письмо, Катя уходит. Налетавшись над Витебском, все исчезают.

 

СЦЕНА 7. Со словами

Вбегает Валентина. Бросается к столу, читает письмо.

 

ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО КАТИ

 

Дорогая, Валечка. Валя. Валентина! Пускай самолеты летают в небе, пускай корабли, бороздят моря, пускай пограничники охраняют границы России. Пускай все, делают все, что хотят, мне на это абсолютно наплевать. Потому что я отправилась в межпланетную экспедицию.

В рамках международного космического супер -проекта: «Марс – источник энергии!!»

P.S. Желаю счастья, пока!

P.S.P.S. Да, чуть не забыла! Валя, прошлой ночью мне приснился Бог. Он сказал, что, во-первых, он есть, а во-вторых, что ты умрешь от инфаркта, сегодня в полночь, в ноль часов. Еще раз, пока. Вино твое я, так уж и быть, выпила. Катя.

Москва, 3 ноября 2012 г.

 

ВАЛЕНТИНА. (В зал.) Ушла. (Смотрит на часы.) Двадцать три пятьдесят пять. Без пяти. Навсегда ушла. Таковы правила, правила любви. Просто наш мир так устроен. Вот была земля, она вся была из воды. А потом, вдруг, так случилось, что появились острова, материки, с деревьями, цветами, травой…. А потом животные появились, потом люди. И все они жили, жили, не о чем таком не думали, и вдруг, в один прекрасный день, с ними случилась любовь. Никто из них этого не хотел, просто так случилось, и все. И все, и началась война. Из-за любви стали убивать друг друга, глаза выкалывать, за волосы таскать, яды в вина подсыпать, бомбы изобретать, города захватывать, детей уничтожать, политикой интересоваться, футбол смотреть, пьянство началось и все остальное. Все что началось, – все началось, только из-за любви. Любовь не терпит равнодушия. Если равнодушие, то это уже не любовь. Вот я. Жила, жила, не о чем таком не думала, а потом, вдруг, в один прекрасный день, стала любить. Я не сама захотела, просто так случилось. И стала любить, и все. И началась война. И так я дожила до сегодняшнего дня. Сегодня третье ноября две тысячи двенадцатого года (смотрит на часы), ноль часов.

 

КОНЕЦ

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.03 сек.)