АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЛОВАРЬ. абхишека —ритуальная церемония омовения Господа

Читайте также:
  1. Активный и пассивный словарь. Историзмы и архаизмы. Типы архаизмов. Стилистические функции.
  2. Акустический словарь
  3. Краткий словарь основных архитектурных и строительных терминов
  4. Краткий словарь Родновера
  5. Краткий словарь терминов
  6. Краткий словарь терминов
  7. Краткий терминологический словарь
  8. Краткий толковый словарь рекламных терминов
  9. Латино-русский словарь используемых терминов
  10. МУСУЛЬМАНСКИЙ МИНИ СЛОВАРЬ
  11. Немецко-русский словарь к первому этапу
  12. Немецко-русский словарь к третьему этапу

А

абхишека — ритуальная церемония омовения Господа.

аватара — воплощение Верховного Господа на одной из планет материального мира.

ади-пуруша — «изначальный наслаждающийся», имя Верховного Господа.

адхи-васа — свадебная церемония.

амрита — напиток бессмертия полубогов.

ачарья — тот, кто учит своим примером; духовный учитель.

аюр-веда — раздел Вед, посвященный медицине.

 

Б

брахман — по ведической системе общественного деления в соответствии с родом деятельности — относящийся к классу самых разумных людей.

брахма-мухурта — предрассветные полтора часа, самые благоприятные для духовной практики.

брахмаджьоти — духовное сияние, исходящее от трансцендентного тела Господа Кришны и освещающее небесную обитель.

Брахман — Абсолютная Истина. Как правило, под Брахманом подразумевается безличный аспект Абсолютной Истины.

бхава — экстаз; ступень бхакти, непосредственно предшествующая чистой любви к Богу.

бхакти — преданное служение Верховному Господу.

бхакта — преданный слуга Бога.

бхакти-лата — трансцендентное семя преданного служения.

Брахма — первое сотворенное существо во Вселенной, полубог, управляющий гуной страсти; вторичный творец Вселенной.

брахмачари — тот, кто соблюдает обет безбрачия и изучает духовную науку под руководством духовного учителя.

«Бхагавад-Гита» — беседа Верховного Господа с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения как основного метода, позволяющего обрести духовное совершенство. Составляет часть шестой книги Бхишмы-парвы «Махабхараты».

Бхаратаварша — название древнего ведического государства.

 

В

Вайджаянти — гирлянда на шее Господа Кришны.

Вайкунтха — вечная планета духовного мира.

вайшнавы — преданные слуги Верховного Господа.

Веды — четыре первоначальных писания (Риг, Сама, Атхарва и Яджур); в более широком смысле также Упанишады и Веданта-сутра.

Веданта — «венец Вед»; собрание афоризмов Шрилы Вьясадевы, в сжатой форме описывающих природу Абсолютной Истины.

вина — струнный инструмент.

враджаваси — жители деревни Вриндаван.

Вриндаван — вечная обитель Господа Кришны, где Он в полной мере проявляет Свою привлекательность; деревня в Северной Индии, в которой Он пять тысяч лет назад проводил Свои детские игры.

вьяса-асана — почетное место для духовного учителя.

Вишну — имя Кришны, означающее «Тот, кто поддерживает все сущее»; божество гуны благости.

вишну-таттва — категория Бога; к ней относятся экспансии Верховного Господа, многообразные формы проявления Его личностного аспекта.

Вьясадева — воплощение Господа, в котором Он составил все ведические писания.

 

Г

Гарбходакашаи Вишну — вторая пуруша-аватара, возлежащая на водах океана Гарбходака и порождающая Брахму.

гандхарвы — певцы и музыканты на райских планетах.

гопи — девушки-пастушки, подруги Кришны, Его самые близкие и преданные слуги.

гуны — в буквальном значении «веревка», а также «качество, свойство». Саттва-гуна (гуна благости), раджо-гуна (гуна страсти) и тамо-гуна (гуна невежества). Под гунами понимают три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.

гуру — духовный учитель.

гуру-бхакти — преданность духовному учителю.

гьяна — знание, в первую очередь, духовное знание.

гьяна-йога — путь познания Абсолютной Истины с помощью размышлений и изучения философии.

гьяни — человек, идущий путем гьяна-йоги.

госвами — тот, кто владеет умом и чувствами, человек, принявший обет отречения.

 

Д

Двапара-юга — третий период в цикле из четырех сменяющихся юг.

дандават — выражение почтения, распростершись на земле прямой, как палка.

даршан — встреча с Господом или духовным учителем.

дхама — обитель Верховного Господа.

дхарма — мирская религиозность; долг, обязанности человека.

душа — вечное индивидуальное живое существо, неотъемлемая частичка Бога.

душа Высшая — локализованный аспект Бога в сердце каждого живого существа.

душа обусловленная — воплощенная душа, которая отождествляет себя материальным телом и из-за этого попадает под воздействие законов материальной природы.

душа, осознавшая себя — тот, кто осознав свою истинную духовную природу как вечного слуги Господа, посвящает себя преданному служению Верховной Личности Бога.

духовный учитель — реализованная душа, обладающая силой направлять людей на путь самореализации и таким образом освобождать их из круговорота рождения и смерти.

дхоби — тот, кто стирает одежду.

дхоти — традиционная мужская одежда в Индии.

 

И

Индра — главный из управляющих полубогов, царь райских планет.

индрани — голубой сапфир.

имперсоналист — см. майавади.

 

Й

йог — трансценденталист, стремящийся соединиться со Всевышним.

Йогамайа — внутренняя, духовная энергия Господа.

 

К

камандалу — сосуд для воды, который носят санньяси; символ Господа Брахмы.

киртан — одна из девяти форм преданного служения, воспевание святых имен и прославление Верховного Господа.

кункума — порошок киновари, используемый в качестве косметического средства.

Кали-юга — последний период в цикле из четырех сменяющихся юг; «эпоха ссор и лицемерия», начавшаяся примерно пять тысяч лет назад, в которую живет современное человечество.

караталы — небольшие бронзовые цимбалы, используемые в киртане.

карма — закон природы, согласно которому любая материальная деятельность (праведная или греховная) влечет за собой соответствующие последствия, которые все больше и больше втягивают человека в материальное существование и круговорот рождений и смертей.

карми — человек, занятый кармической деятельностью; материалист.

Каустубха — трансцендентный драгоценный камень, украшающий грудь Господа Кришны.

Кришна-према — любовь к Богу.

Кширодакашайи Вишну (Параматма) — входит в сердце каждого живого существа и в каждый атом творения.

Каранодакашайи Вишну (Маха-Вишну) — возлежит в Причинном океане и выдыхает бесчисленные вселенные.

 

Л

Лакшми — богиня процветания, вечная супруга Верховного Господа в облике Нараяны.

лила — трансцендентные развлечения Господа.

лотосные стопы — говорят, что у Кришны лотосные стопы, потому что: Его стопы никогда не покидают Кришналоки, подобной цветку лотоса; пальцы Его стоп красотой напоминают лепестки лотоса; подошва — цвета лотоса и отмечена знаком лотоса; Его стопы красотой, нежностью и свежестью подобны цветку лотоса. Кришна, Его воплощения и чистые преданные имеют лотосные стопы. Такое сравнение указывает на то, что подобно цветку лотоса, который, находясь в воде, никогда не смачивается ею, они не попадают под влияние материальной энергии майи, даже соприкасаясь с ней.

 

М

майя — низшая иллюзорная энергия Господа; забвение человеком своих вечных отношений с Господом Кришной.

майавади — так называют последователей различных философских течений, которые можно подразделить на две большие категории: имперсонализм, или школа Шанкарачарьи (утверждающая, что нет разницы между Всевышним Господом и живым существом); и буддизм (философия пустоты), отрицающий существование и души, и Бога. Однако обычно под майавади подразумевают тех, для кого Абсолютная Истина лишена формы, личностных черт, разума, чувств и прочее, тех, кто отвергает существование Бога как Высшей личности или считает, что Всевышний Господь может попадать под влияние майи, иллюзорной энергии.

мантра — (от мана — ум и трайа — освобождение). Слог, слово или стих, обладающие особой духовной силой, которые повторяют или о которых размышляют для достижения духовного совершенства.

махамайа — см. майа.

Мадана-Мохан — одно из имен Господа Кришны — «Тот, кто очаровывает даже Купидона».

материальный космос — мироздание, временно проявленное Господом Маха-Вишну.

Маха-мантра — великая песнь освобождения: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

мриданга — барабан с глиняным корпусом, на котором играют при совместном воспевании святых имен Господа.

 

Н

Нараяна — четырехрукая форма Господа Кришны, правящая на планетах Вайкунтхах; Господь Вишну.

Нрисимха — воплощение Верховного Господа Вишну в облике человекольва.

невежество — одна из трех гун; ее влияние на человека выражается в иллюзии, лености, употреблении одурманивающих средств.

 

П

полубог — праведный слуга Господа; тот, кто под верховным надзором Господа отвечает за какой-то участок Творения и следит за удовлетворением нужд всех живых существ.

прасад — милость Господа; освещенная в процессе предложения Господу пища или какие-либо предметы.

пандит — ученый, знаток Вед.

Пураны — восемнадцать писаний, дополняющих Веды, исторические хроники.

према — чистая, спонтанная любовь к Богу.

Р

раса — определенное настроение, характеризующее отношения какого-либо живого существа со Всевышним Господом.

раса-лила — трансцендентный танец Господа Кришны с гопи, самое возвышенное Его развлечение.

риши — святые мудрецы.

Рама — имя Господа Кришны, означающее «источник всех наслаждений»; Господь Рамачандра, воплощение Господа Кришны как совершенного праведного царя.

 

С

садху — святой человек.

самадхи — состояние транса, в котором йог полностью погружается в трансцендентную реальность, разрывая все связи с материальным миром.

садхана — преданное служение, основанное на строгом следовании правилам и предписаниям.

санкиртана — совместное прославление Верховного Господа главным образом через воспевание Его святого имени.

сампрадайа — цепь ученической преемственности духовных учителей и тех, кто следует этой традиции.

санньяса — образ жизни в отречении; в соответствии с Ведами, четвертая ступень в духовном развитии.

сурабхи — коровы в духовном мире, которые дают неограниченное количество молока.

Сатья-юга — первая из четырех сменяющихся юг, «золотой век» человечества.

Сударшана — метательный диск, личное оружие Господа Кришны, или Вишну.

 

Т

тилака — благоприятные знаки, которые преданные рисуют глиной на лбу и других частях тела.

тола — ведическая школа.

туласи — священное растение; оно очень дорого Господу Кришне, и потому Его преданные поклоняются туласи.

Трета-юга — второй период в четырех сменяющихся югах.

 

У

Упанишады — богооткровенные писания, в которых изложено философское учение Вед. Существует сто восемь Упанишад. Главным образом они описывают безличных аспект Абсолютной Истины.

 

Ч

чамара — опахало из хвоста яка.

Чандра — бог луны.

чандал — неприкасаемый.

чаранамрита — вода, которой омывали стопы Божества в храме.

 

Ш

шастры — богооткровенные писания (ведические писания).

Шива — полубог, управляющий материальной гуной невежества и уничтожающий материальный космос.

шикха — пучок волос на затылке, который вайшнавы оставляют, обривая голову.

шлока — главный размер ведических стихотворных текстов.

Шримад-Бхагаватам — «безупречная Пурана», главная из восемнадцати Пуран, в которой описывается только преданное служение Верховному Господу.

 

Э

экадаши — день, благоприятный для памятования о Кришне. Выпадает на одиннадцатый день после новолуния и полнолуния. В этот день вайшнавы соблюдают пост, воздерживаясь от зерна и бобовых.

 

Ю

юги — четыре циклически повторяющихся эпохи, через которые проходит в своем развитии вселенная.

 

Я

ягья — жертвоприношение.

Ямарадж — бог смерти.
Список использованной литературы и принятых сокращений:

 

1. Кришнадас Кавирадж «Чайтанья Чаритамрита» — (Ч.Ч.) — перевод и комментарии А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, 17 томов, англ.

2. Вриндаван дас Тхакур «Чайтанья Бхагавата» — (Ч. Б.) — перевод Анади даса, англ.

3. Лочан дас «Чайтанья Мангала» — (Ч. М.) — перевод Маханидхи Свами, англ.

4. Бхактивинода Тхакур «Шри Навадвипа Махатмья» —

(Н. М.) — англ.

5. Вишванатха Чакраварти Тхакур «Свапна Виласа» — (С. В.) — англ.

6. Стивен Розен (Сатьяраджа дас) «Панча-Таттва» — (П.-Т.) — англ.

7. Стивен Розен (Сатьяраджа дас) «Индийский духовный ренессанс: Жизнь и время Господа Чайтаньи» — (И.д.р.) — англ.

8. Стивен Розен (Сатьяраджа дас) «Жизнеописания святых вайшнавов» — (Ж.с.в.) — англ.

9. Стивен Розен (Сатьяраджа дас) «Вайшнавизм» — (Вшн.) — англ.

10. Падмалочан дас «Аудария Дхама» — (А.Д.) — англ.

11. Мурарилала Адхикари «Вайшнава-дигдаршани»— (В-д.) — англ.

12. (?) «Нектар преданных-вайшнавов» — (Н. п-в.) — англ.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

(со ссылками на первоисточники)

 

Вместо предисловия i
Вступление (Вшн., с.i.) iv
Молитва(Ч.Б., Ади, 1)  
1. Предыстория (Ч.Ч., Ади, 5)  
2. Нисхождение  
Сон Радхарани (С.В.)  
Лотос Навадвипы (Н.М., 2)  
Исторический обзор (Вшн., с. 167)  
Надия (Ч.-Б., Ади, 2)  
Явление Адвайты Ачарьи (П.-Т. гл. 4)  
Зов Адвайты (Ч.Б., Ади, 2)  
Джаганнатха Мишра (Ч.Ч., Ади, 13)  
Адвайта Ачарья поклоняется Шачимате (Ч.М., Ади, 1)  
Явление Господа Чайтаньи (Ч.Ч., Ади, 13)  
Красота Господа (Ч.М., Ади, 1)  
Танец Адвайты и Харидаса (Ч.Ч., Ади, 13)  
Праздник в доме Джаганнатхи Мишры (Ч.Ч., Ади, 13)  
Паломничество Ситы Тхакурани (Ч.Ч., Ади, 13)  
Гороскоп (Ч.Б. Ади, 3)  
3. Детство  
Шутка полубогов (Ч.Б. Ади, 4)  
Инициация родителей (Ч.М., Ади, 2)  
Первый месяц (Ч.М., Ади, 2; Ч.Б. Ади, 4)  
Разбросанное зерно (Ч.Б. Ади, 4)  
Следы со знаками Господа Вишну (Ч.Б. Ади, 5)  
Церемония наречения именем (Ч.Б. Ади, 4)  
Укладывание спать (Ч.М., Ади, 2)  
Змея (Ч.Б., Ади, 4)  
Красота Нимая (Ч.Б., Ади, 4)  
Воры (Ч.Б., Ади, 4)  
Глина вместо сладостей (Ч.Ч., Ади, 14)  
Сетования Шачиматы (Ч.М., Ади, 2)  
Кокосовые орехи (Ч.М., Ади, 2)  
Щенок (Ч.М., Ади, 2)  
Странствующий брахман (Ч.Б., Ади, 5)  
Хиранья Пандит и Джагадиша Пандит (Ч.Б., Ади, 4)  
«Не ешь зерно в экадаши!» (Ч.Ч., Ади, 14)  
Проказы Нимая (Ч.Ч., Ади, 14)  
Звон ножных колокольчиков (Ч.Ч., Ади, 14)  
Сон Джаганнатхи Мишры (Ч.Ч., Ади, 14)  
4. Лишенный двойственности(П.-Т. гл. 4)  
Духовная природа Адвайты Ачарьи  
Детские игры  
Обучение у Сантачарьи  
Паломничество  
Мадана-Мохан  
Возвращение в Шантипур  
Женитьба  
5. Школа  
Игры в воде (Ч.Б., Ади, 6)  
Шива-пуджа (Ч.Ч., Ади, 15)  
Шаштхи-пуджа (Ч.М., Ади, 2)  
Хари-нама (Ч.М., Ади, 3)  
Вишварупа принимает санньясу (Ч.Б., Ади, 7; Ч.М., Ади, 3)  
Страхи Джаганнатхи Мишры (Ч.Б., Ади, 7)  
Нимай глотает орехи бетеля (Ч.Ч., Ади, 15; Ч.Б., Ади, 7)  
Церемония надевания брахманского шнура (Ч.Б., Ади, 8; Ч.М., Ади, 3)  
Обучение у Гангадаса (Ч.Б., Ади, 8)  
Второй сон Джаганнатхи Мишры (Ч.Б., Ади, 8; Ч.М., Ади, 3)  
Уход Джаганнатхи Мишры (Ч.М., Ади, 3)  
Гнев Нимая (Ч.Б., Ади, 8)  
6. Верховый брат  
Детские игры (Ч.Б., Ади, 9)  
Отречение (Ч.Б., Ади, 9)  
Паломничество (Ч.Б., Ади, 9)  
Духовное посвящение (П.-Т. гл. 3)  
Трансцендентное дерево Господа Чайтаньи (Ч.Ч., Ади, 9)  
Встреча с Мадхавендрой Пури (Ч.Б., Ади, 9)  
Духовная природа Шрилы Нитьянанды (П.-Т. гл. 1, 3)  
7. Нимай Пандит  
Блестящий ученик (Ч.Б., Ади, 10)  
Женитьба на Лакшми (Ч.Б., Ади, 10; Ч.М., Ади, 4)  
Благословения вайшнавов (Ч.Б., Ади, 11)  
Встреча с Ишварой Пури (Ч.Б., Ади, 11)  
Нимай делает вид, что болен (Ч.Б., Ади, 12)  
Господь посещает Своих преданных (Ч.Б., Ади, 12)  
Флейта Гаурасундары (Ч.Б., Ади, 12)  
Красота Нимая (Ч.Б., Ади, 12)  
Гангадеви выражает любовь к Гауранге (Ч.М., Ади, 5)  
8. Тщеславный ученый  
Встреча с Нимаем (Ч.Б., Ади, 13)  
Блестящий разбор (Ч.Ч., Ади, 16)  
Сон Кешавы Кашмири (Ч.Б., Ади, 13)  
Предыдущее рождение (А.Д.)  
9. Путешествие  
Урок гостеприимства (Ч.Б., Ади, 14)  
Путешествие в Восточную Бенгалию (Ч.Б., Ади, 14; Ч.М., Ади, 5)  
Змея разлуки (Ч.Б., Ади, 14; Ч.М., Ади, 5)  
Благословение Тапане Мишре (Ч.Б., Ади, 14)  
Возвращение (Ч.Б., Ади, 14)  
Женитьба на Вишнуприи (Ч.Б., Ади, 15; Ч.М., Ади, 6)  
10. Святой Харидас (Ч.Б., Ади, 16)  
Наказание палками  
Харидас в пещере со змеей  
Заклинатель змей  
11. Духовное посвящение(Ч.Б., Ади, 17)  
Паломничество в Гаю  
Гауранга пьет падодаку  
Вторая встреча с Ишварой Пури  
Гауранга служит Своему духовному учителю  
Благословения Ишвары Пури  
Экстаз любви к Кришне  
12. Первая санкиртана(Ч.Б., Мадхья, 1)  
В доме Шукламбары Брахмачари  
Проповедь ученикам  
Младенец в утробе матери  
Толкование глагольных корней  
Совместное воспевание святых имен  
13. Начало  
Первое благословение Гауранги (Ч.М., Мадхья, 1)  
Служение вайшнавам (Ч.Б., Мадхья, 2)  
Шривас Тхакур посещает больного Гаурангу (Ч.Б., Мадхья, 2)  
Поклонение Адвайты Ачарьи (Ч.Б., Мадхья, 2)  
Экстаз Кришна-премы (Ч.Б., Мадхья, 2)  
Игры Гаура-Гадая (Ч.Б., Мадхья, 2; Ч.М., Мадхья, 1; П.-Т., 5)  
Проповедь славы святого имени (Ч.Ч., Ади, 7; Ч.М., Мадхья, 1)  
Оскорбления святого имени (Ч.Ч., Ади, 7;)  
Чудо с манговым деревом (Ч.Ч., Ади, 7; Ч.М., Мадхья, 2)  
Шривас Тхакур совершает поклонение Гауранге (Ч.Б., Мадхья, 2)  
Полубоги получают прему (Ч.М., Мадхья, 1)  
Благословение Шукламбаре (Ч.М., Мадхья, 1)  
Гауранга являет облик Господа Варахи (Ч.Б., Мадхья, 2; Ч.М., Мадхья, 1  
Гауранга являет облик Нрисимхадева (Ч.Ч., Ади, 7;)  
14. Появление Нитьянанды  
В доме Нанданачарьи (Ч.Б., Мадхья, 3)  
Сон Гауранги (Ч.Б., Мадхья, 3)  
Поиски Нитьянанды (Ч.Б., Мадхья, 3-4)  
Красота Нитая (Ч.М., Мадхья, 4)  
Шестирукая форма (Ч.М., Мадхья, 5)  
Вьяса-пуджа Шри Нитьянанды (Ч.Б., Мадхья, 5)  
15. Вечные спутники  
Возвращение Адвайты (Ч.Б., Мадхья, 6)  
Слава Адвайты Ачарьи (Ч.М., Мадхья, 5)  
Гададхара принимает посвящение (Ч.Б., Мадхья, 7)  
Гауранга расспрашивает Шриваса о Нитьянанде (Ч.Б., Мадхья, 8)  
Сон Шачидеви (Ч.Б., Мадхья, 8)  
Нитьянанда обедает у Гауранги (Ч.Б., Мадхья, 8)  
Философское заключение о Панча-Таттве (П.-Т., 1)  
16. В доме Шриваса Тхакура  
Кришна во сне (Ч.М., Мадхья, 5)  
Четырехрукая форма (Ч.М., Мадхья, 5)  
Гауранга являет облик Господа Шивы (Ч.Б., Мадхья, 8)  
Наказание Гопалы Чапалы (Ч.Ч., Ади, 7)  
Проклятие брахмана (Ч.Б., Мадхья, 8; Ч.М., Мадхья, 8)  
Описание танца Гаурасундары (Ч.Б., Мадхья, 8)  
Гауранга и Шривас исчезают (Ч.М., Мадхья, 6)  
17. Спасение Шачидеви(Ч.Б., Мадхья, 22)  
18. Великое откровение (Ч.Б., Мадхья, 9)  
Церемония омовения (Ч.Б., Мадхья, 9)  
Предложение пищи (Ч.Б., Мадхья, 9)  
Милость к преданным (Ч.Б., Мадхья, 9)  
Откровение Шридхаре Кхолавече (Ч.Б., Мадхья, 9)  
Мурари Гупта созерцает Господа Рамачандру (Ч.Б., Мадхья, 10)  
О Харидасе Тхакуре (Ч.Б., Мадхья, 10)  
Напоминание Адвайте (Ч.Б., Мадхья, 10)  
Благословение Мукунде (Ч.Б., Мадхья, 10)  
19. Вселенский облик(Ч.Б., Мадхья, 24)  
20. Нитьянанда-авадхута  
Нитьянанда в доме Шриваса Тхакура (Ч.Б., Мадхья, 11)  
Игры с Малинидеви (Ч.Б., Мадхья, 11)  
Поклонение Нитьянанде (Ч.Б., Мадхья, 11)  
Экстаз Нитая (Ч.М., Мадхья, 6)  
Харидас Тхакур в облике Господа Брахмы (Ч.М., Мадхья, 6)  
21. Последние из грешников  
Освобождение Джагая и Мадхая (Ч.Б., Мадхья, 13)  
Экстаз полубогов (Ч.Б., Мадхья, 14)  
Господь Нитьянанда благословляет Мадхая (Ч.Б., Мадхья, 15)  
22. Любящий вор  
Теща Шриваса Тхакура (Ч.Б., Мадхья, 16)  
Адвайта Ачарья крадет пыль с лотосных стоп (Ч.Б., Мадхья, 16)  
Гауранга прыгает в Гангу (Ч.Б., Мадхья, 17)  
23. Бесценные дары  
Красота Гаурасундары (Ч.М., Мадхья, 2)  
Брахман Ванамали получает милость (Ч.М., Мадхья, 7)  
Астролог посещает дом Шачи (Ч.Ч., Ади, 7)  
Прославление Мурари Гупты и уборка храма (Ч.М., Мадхья, 8)  
Гауранга прославляет санкиртана-ягью (Ч.М., Мадхья, 8)  
Слава Нарахари Саракары (Н. п-в.)  
24. Театральные представления  
Гауранга в облике Рукмини (Ч.Б., Мадхья, 18)  
Гауранга в облике Матери Дурги (Ч.Б., Мадхья, 17; Ч.М., Мадхья, 9)  
25. Блаженный Шукламбара  
Обед в доме Шукламбары (Ч.Б., Мадхья, 26)  
Откровение Виджаю (Ч.Б., Мадхья, 26)  
26. Наказание Адвайты Ачарьи (Ч.Б., Мадхья, 19)  
27. Благословение Мурари  
Нимай «оскверняет» завтрак Мурари (Ч.М., Ади, 3)  
Почитание Господа Нитьянанды (Ч.Б., Мадхья, 20)  
Намерение расстаться с жизнью (Ч.Б., Мадхья, 20)  
Гауранга одаривает Мурари Кришна-премой (Ч.М., Мадхья, 1)  
28. Слава Шриваса Пандита  
Девананда Пандит оскорбляет Шриваса (Ч.Б., Мадхья, 21)  
Шривас рассказывает свою историю (П.-Т., 6)  
Милость к аскетичному брахмачари (Ч.Б., Мадхья, 23)  
Благословение служанке Дукхи (Ч.Б., Мадхья, 25)  
У Шриваса умирает сын (Ч.Б., Мадхья, 25)  
Откровение портному (Ч.Ч., Ади, 7)  
«Гопи похитили Твою флейту!» (Ч.Ч., Ади, 7; Ч.М., Мадхья, 10)  
29. Победа над мировым судьей  
Первая нагара-киртана (Ч.Б., Мадхья, 23)  
Беседа с Кази (Ч.Ч., Ади, 8)  
Ржавый кувшин Шридхара (Ч.Б., Мадхья, 23)  
30. Отречение  
Гауранга не может поклоняться божествам (Ч.Б., Мадхья, 26)  
Гауранга в настроении Господа Баларамы (Ч.Б., Мадхья, 26)  
Ученик из школы санскрита (Ч.Б., Мадхья, 26)  
Гауранга встречается с Кешавой Бхарати (Ч.М., Мадхья, 10)  
Прощание с преданными (Ч.М., Мадхья, 10)  
Плач Шачиматы (Ч.М., Мадхья, 11)  
История Дхрувы Махараджа (Ч.М., Мадхья, 11)  
Плач Вишнуприи (Ч.М., Мадхья, 12)  
Последняя ночь (А.Д.)  
Боль разлуки с Гаурангой (Ч.М., Мадхья, 13)  
В Катве (Ч.М., Мадхья, 13)  
Гауранга дает посвящение Кешаве Бхарати (Ч.М., Мадхья, 13)  
Божественный глас (Ч.М., Мадхья, 13)  
Эпилог  
Приложения  
Разрешение  
Лотос Навадвипы  
Карта Навадвипы  
Карта Бенгалии  
Объяснение карты Бенгалии  
Словарь  
Список использованной литературы и принятых сокращений  
Оглавление  

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.)