АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 23. В святую обитель Кришны

Читайте также:
  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. Taken: , 1Глава 4.
  5. Taken: , 1Глава 6.
  6. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  7. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  8. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  9. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  10. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае
  11. XII. KAPITEL. Vom Menschen. Глава XII. О человеке
  12. XIV. KAPITEL. Von der Traurigkeit. Глава XIV. О неудовольствии

 

Наступила долгожданная осень, и Шри Чайтанья Махапрабху снова решил отправиться во Вриндаван. Никому не раскрывая Своих намерений, Он позвал в уединенное место Рамананду Рая и Сварупу Дамодару, Своих самых близких друзей, и попросил их помочь Ему незаметно покинуть Нилачалу.

 

- Я уйду рано утром, один, и никого не возьму с Собой, - сказал Господь Чайтанья.- Я пойду через лес, избегая людей, чтобы никто не сопровождал Меня. Если же кто-то в Нилачале догадается о Моем уходе и все же захочет последовать за Мной, прошу вас, не допустите этого. Я хочу идти во Вриндаван один и прошу у вас благословения на это путешествие. Дайте его с радостью в сердце, вы не должны огорчаться из-за Моего ухода. Иначе не знать Мне покоя всю дорогу до Вриндавана.

 

Выслушав Господа, Рамананда Рай и Сварупа Дамодара ответили:

- О дорогой Господь, Ты независим и волен делать все, что пожелаешь. Но Ты Сам говоришь, что черпаешь Свое счастье в нашем счастье, а потому выслушай лишь одну нашу просьбу. Мы отпустим Тебя и будем спокойны, если Ты возьмешь с Собой одного спутника, какого-нибудь хорошего брахмана. Он будет собирать для Тебя милостыню, готовить в дороге, кормить прасадом и нести Твой кувшинчик для воды. Ты собираешься идти через джунгли, там не будет брахманов, у которых можно пообедать, там никто не будет угощать Тебя прасадом. Позволь же одному чистому брахману сопровождать Тебя в этом нелегком путешествии!

- Нет, со Мной никто не пойдет, - не согласился Шри Чайтанья. - Если Я возьму с Собой кого-то из друзей, остальные почувствуют себя обделенными.

Он посмотрел на расстроенные лица Своих преданных.

- Ну ладно, если вы думаете, что Мне в дороге непременно нужен слуга, то пусть это будет совсем новый человек. Он должен быть спокойным и скромным. Если вы найдете такого, Я возьму его с Собой.

После путешествия по Южной Индии вместе с брахманом Калой Кришнадасом у Господа Чайтаньи не было никакого желания искать Себе спутника в дорогу. Сколько у Него тогда было хлопот!

На этот раз Господь поставил непременное условие, и Сварупа Дамодара с радостью воскликнул:

- Хорошо! В нашем городе живет один такой брахман, зовут его Балабхадра Бхаттачарья. Образованный и честный человек, он весьма сведущ в духовной науке. Сердце его полно глубокой любви к Тебе. Вслед за Тобой он пришел сюда из Бенгалии и тоже хочет посетить святые места. Балабхадра Бхаттачарья будет Тебе хорошим спутником и слугой. Но я думаю, одному ему будет трудно справиться со всеми обязанностями, поэтому лучше Тебе взять с Собой еще одного брахмана, который помогал бы Балабхадре Бхаттачарье в дороге и готовил еду. Если бы Ты согласился, мы были бы счастливы. С двумя верными слугами дорога через джунгли не покажется Тебе слишком трудной. Пусть второй брахман несет Твою одежду и лоту, а Балабхадра Бхаттачарья собирает милостыню и готовит прасад.

Господь Чайтанья уступил просьбам Сварупы Дамодары и взял с Собой двух верных спутников.

Спустилась ночь. Весь город спал, и лишь Шри Чайтанье было не до сна. Он пошел в храм, чтобы увидеть Господа Джаганнатху и испросить Его позволения на паломничество во Вриндаван. Ночь была тихой и ясной, звезды мерцали на небе, словно драгоценные камни. Когда же в предвестии утра они начали бледнеть, Господь бесшумно поднялся и покинул город. Он ни с кем не попрощался, зная, что преданные непременно последуют за Ним.

Ранним утром, как обычно, к дому Господа Чайтаньи стали подходить преданные. Они хотели увидеть Его, но дом был тих и пуст. Всех охватила тревога, и они принялись повсюду искать Господа, но безуспешно. Господь Чайтанья уже давно был в пути. Наконец появился Сварупа Дамодара и успокоил испуганных вайшнавов:

- Не ищите Шри Чайтанью Махапрабху, Господь ушел во Вриндаван. Он хотел идти один и потому ни с кем не простился.

Среди преданных воцарилось печальное молчание...

Господь Чайтанья не пошел большой дорогой. Все ее хорошо знали, в считанные дни жители окрестных деревень толпами бы последовали за Ним, и тогда прощай Его мечта посетить Вриндаван! Господь решил идти лесом, в обход. Он углубился в джунгли и спокойно пошел по узкой лесной тропинке, которая вилась среди густых зарослей тростника. Царский город Катака остался справа от Господа и Его спутников.

Шри Чайтанья Махапрабху шел через густой безлюдный лес и громко повторял святое имя Кришны. Лицо Его сияло счастьем, а сердце пело от переполнявшей Его любви. Лесные звери останавливались, видя Господа. Словно позабыв, куда и зачем направлялись, тигры, стада слонов, медведи и носороги замерли за деревьями вдоль тропы, по которой Он шел. Балабхадра Бхаттачарья был в ужасе от этих огромных грозных зверей, но Господь спокойно проходил мимо. Зачарованные божественной силой Господа, лесные звери стояли по правую руку от Него, не пытаясь причинить путникам никакого вреда. Но когда на узкой лесной тропе разлегся громадный тигр, а Господь Чайтанья даже не замедлил шага, Балабхадра Бхаттачарья замер от изумления. Перешагивая через тигра, Господь Чайтанья слегка коснулся его ногой, сказав:

- Повторяй святое имя Кришны! Тигр тут же поднялся на задние лапы и, танцуя, запел:

- Кришна! Кришна!

На другой день, когда Шри Чайтанья совершал омовение, к берегу реки на водопой подошло стадо слонов. Господь в это время стоял по пояс в воде и повторял мантру гайатри. Громадные черные слоны стали грозно надвигаться на Него, но Господь брызнул на них водой и приказал повторять святые имена Кришны. Тотчас слоны начали танцевать, качая головами, и петь: « Кришна! Кришна! » Одни из них грузно падали на спину и катались по песку, а другие, задрав к небу хоботы, кричали от охватившего их восторга. И от такой необычайной картины спутники Шри Чайтаньи застыли в удивлении.

Шри Чайтанья Махапрабху был самой Верховной Личностью Бога, но на Земле Он играл роль великого преданного, маха-бхагаваты, который не делает различий между друзьями и врагами. В каждом живом существе он видит слугу Кришны. Кришна пребывает в сердце каждого, будь то тигр, слон или медведь, и каждое живое существо исполняет приказы Господа. Кришна говорит диким зверям: « Перед вами маха-бхагавата. Пожалуйста, не беспокойте его! » И тигры, слоны и медведи послушно обходят такого святого стороной. У маха-бхагаваты не бывает врагов, он дружелюбен ко всем живым существам.

Господь Чайтанья шел через джунгли, но мысли Его ни на мгновенье не покидали лесов Вриндавана, одаривая Его бесконечным счастьем. Забыв обо всем на свете, Он искал Кришну. Иногда Он пел святые имена Кришны так громко, что на Его сладостный голос сбегались все обитатели леса. Дикие лани с детенышами неслышно следовали за Ним с обеих сторон дороги. Господь Чайтанья с любопытством разглядывал их, улыбаясь, гладил, а они доверчиво ласкались к Нему. Господь вспомнил слова гопи Вриндавана:

« О, как благословенны эти глупые лани! Они совсем близко подходят к сыну Нанды Махараджа, когда Он играет на Своей флейте. Как красиво Он одет! Нет сомнения, эти лани поклоняются Господу с великой любовью и преданностью ».

За деревьями показались пять или семь тигров. Спокойные и кроткие, они так же, как и лани, следовали за Господом. Как удивительно было видеть свирепых хищников рядом с их вечными жертвами! И Шри Чайтанья тут же подумал о божественной земле Вриндавана:

« Вриндаван - это трансцендентная обитель Господа. Там нет ни гнева, ни голода, ни жажды. Люди и хищные животные живут там в мире и дружбе, хотя сама природа предписала им вражду! » И Шри Чайтанья воскликнул, обращаясь к Своим лесным спутникам:

- Воспевайте имя Кришны!

И тигры с оленями стали танцевать и петь:

- Кришна! Кришна!

Изумлению Балабхадры Бхаттачарьи не было предела, ничего подобного не знал еще земной мир. Тигры и лани пели святое имя, танцевали и прыгали вместе, а потом стали обнимать и целовать друг друга. Господь Чайтанья не мог сдержать улыбки при виде такого веселья.

Не только животные, но и птицы следовали за Господом Чайтаньей по лесной дороге. Павлины, чакоры и попугаи танцевали и повторяли святые имена, казалось, они обезумели от радости. Когда Господь громко восклицал « Хари бол! », деревья и лианы ликовали. Все обитатели леса Джарикханда - движущиеся и неподвижные - сходили с ума от трансцендентного блаженства, слушая, как Шри Чайтанья Махапрабху поет святое имя Господа Кришны.

Дорога вела через маленькие деревни диких племен в джунглях Джарикханда. Их жители были полностью лишены сознания Бога, но Господь Чайтанья даже их одарил Своей милостью. Ликующие дикари танцевали и пели святые имена и становились преданными. Где бы ни проходил Господь Чайтанья, всюду Он приносил счастье и покой, великим преданным Кришны и тут же передавал святое имя другому.

Другой передавал святое имя третьему, а третий - четвертому. Повсюду разносилось воспевание святых имен Господа, и все новые и новые люди становились вайшнавами, все повторяли святое имя Кришны. Люди танцевали, плакали и смеялись, ощущая несравненное могущество Харе Кришна маха-мантры.

Чтобы не собирать вокруг Себя толпу, Господь Чайтанья порой не раскрывал Своих духовных переживаний. Но даже просто видя Его или слыша голос, люди становились чистыми преданными. Шри Чайтанья Махапрабху - это самое милостивое воплощение Господа, маха-ваданьяя. Всем и каждому дарил Он величайшее сокровище преданного служения.

Щедро раздавая любовь к Богу, Шри Чайтанья прошел Западную и Восточную Бенгалию, Ориссу и южные земли. Всюду Он проповедовал сознание Кришны и дарил освобождение самым разным людям. Теперь Господь Чайтанья шел во Вриндаван и был полностью поглощен мыслями о Кришне. Лес Джарикханда Он принимал за леса Вриндавана, и любой холм на пути казался Ему холмом Говардхан. В каждой реке Господь видел Ямуну, любовь к Кришне переполняла Его, и Он начинал танцевать. А иногда, тоскуя в разлуке с Кришной, с плачем падал на землю.

За Господом неотступно следовал Балабхадра Бхаттачарья. В каждой деревне, куда они заходили, брахманы приносили Балабхадре зерно, молоко, йогурт, сахар и топленое масло. Если в деревне не оказывалось брахмана, то к Балабхадре Бхаттачарье подходили преданные из низкорожденных семей и, предлагая зерно и другие продукты, приглашали путников переночевать. Шри Чайтанья оказывал им Свою милость, не боясь нарушить кастовые порядки.

Стараниями вайшнавов и брахманов у Балабхадры Бхаттачарьи всегда был запас зерна на два-три дня. В лесу он собирал коренья, травы, дикие овощи, плоды и готовил их для Господа. Шри Чайтанье нравились такие безыскусные блюда, Он чувствовал Себя счастливым в безлюдном глухом лесу. Никогда прежде Ему не было так хорошо, как сейчас. Балабхадра Бхаттачарья заботился о Господе как самый преданный и любящий слуга, а его помощник-брахман нес кувшинчик для воды и одежду Господа. Трижды в день Шри Чайтанья совершал омовение в теплых водах водопада, а утром и вечером грелся у костра, который разводили Его слуги, собрав лесного хвороста. В тихом и безлюдном лесу Шри Чайтанья чувствовал покой и счастье. Однажды Он признался Бхаттачарье:

- Дорогой Бхаттачарья, мы уже так долго идем лесом, и до сих пор нам не встретилось ни одного препятствия. Ни в чем Я не знаю трудностей. Кришна так милостив ко Мне! Он повел Меня лесной тропой и этим еще раз явил Свою милость. Как Я счастлив!

Я и прежде хотел посетить Вриндаван, но вместе с тем думал повидать Свою матушку, реку Гангу и всех Моих преданных. Я думал, что всех должен взять с Собой, и с этой мыслью пришел в Бенгалию. Я в самом деле был счастлив увидеться со всеми и поклониться Ганге, но, когда Я собрался идти дальше, за Мной устремились миллионы людей. О, какая огромная толпа пришла бы со Мной во Вриндаван!

Устами Санатаны Госвами Господь преподал Мне урок, Он не позволил Мне тогда достичь заветной цели. Зато теперь повел этой безлюдной лесной дорогой. На этот раз Я непременно достигну Вриндавана! Кришна - океан милости, особенно Он милостив к падшим и бедным. Без Его милости невозможно обрести счастье!

С этими словами Шри Чайтанья радостно обнял Балабхадру Бхаттачарью и воскликнул:

 

- Только по твоей доброте Я так счастлив!

- О дорогой Господь, - ответил Балабхадра, - Ты - Сам Кришна, Ты безгранично милостив. Я всего лишь падшее живое существо, но Ты явил мне Свою великую любовь. Я самый падший из людей, но Ты взял меня с Собой. Проявляя великую милость, Ты принимал пищу, которую я готовил. Ты уподобил меня Гаруде, который носит Господа Вишну на своей спине, хотя я не лучше грязной вороны.

Ты - всемогущий изначальный Господь! Верховная Личность Бога обладает телом, исполненным вечности, знания и блаженства. Я почтительно кланяюсь Тебе! По Твоей беспричинной милости немой может стать оратором, а хромой - перейти через горы, так безгранично Твое могущество!

Балабхадра Бхаттачарья молился Шри Чайтанье Махапрабху самыми возвышенными и искренними словами. С любовью служа Господу, он доставлял Ему большую радость.

 

* * *

 

Господь Чайтанья прошел джунгли Джарикханда и прибыл в Варанаси. Купола дворцов и храмов этого священного города радостно волновали Его сердце. С незапамятных времен Варанаси почитался как место паломничества тысяч санньяси, йогов и знатоков Вед, которые приходили сюда, чтобы принять омовение в Ганге. Особенно знаменитым был Маникарникагхат, где сливаются вместе две реки - Аших и Варуна. По преданию, Господь Вишну (или Господь Шива) уронил здесь Свою серьгу, украшенную драгоценными камнями, поэтому омовение в этом гхате особенно благоприятно.

Господь Чайтанья, следуя правилам паломничества, приблизился к священному гхату принять омовение, и в этот момент Его увидел Тапана Мишра, который встречался с Господом много лет назад в Восточной Бенгалии.

Тапана Мишра был ученым брахманом, истинным знатоком Вед. Встреча с Господом Гаурангой в 1503 году спасла отчаявшегося Тапану Мишру от пустоты и бессмысленности жизни. Он стал первым, кому Шри Чайтанья Махапрабху открыл Свою миссию - затопить Вселенную воспеванием святого имени Кришны. Тогда же по просьбе Господа Тапана Мишра перебрался в Бенарес. Прощаясь с Мишрой в Бенгалии, Господь сказал: « Наступит время, когда мы снова с тобой встретимся ». И теперь предсказание Его исполнилось. Известно, что через два года после первой встречи с Господом у Тапана Мишры родился сын Рагхунатха Бхатта, который со временем стал великим последователем Господа Чайтаньи, одним из шести Госвами Вриндавана.

Тапана Мишра уже готов был зайти в воду, когда увидел вдруг на берегу сияющего божественной чистотой санньяси и застыл на месте от изумления и радости. « Я слышал, что Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу », - промелькнула у него счастливая догадка, и Тапана Мишра поспешил к Господу.

Встреча эта так обрадовала Тапану Мишру, что он припал к лотосным стопам Господа Чайтаньи и, обнимая их, заплакал от счастья. Господь поднял Тапану Мишру и обнял его. Вместе они посетили храм Вишвешвара, а потом пошли поклониться лотосным стопам Господа Бинду Мадхавы. Самый древний в Варанаси храм Бинду Мадхавы, где поклоняются четырехрукому Господу Нараяне и богине процветания Лакшми, стоит на берегу Ганги. Мудрецы говорят, что в этом месте встречаются пять священных рек. Однако четыре из них сейчас недоступны взору, и лишь Ганга несет к океану свои священные воды.

Из храма Тапана Мишра привел Господа Чайтанью в свой дом и стал с наслаждением служить Ему. Он чувствовал себя таким счастливым, что иногда не выдерживал и танцевал, размахивая одеждой. Он омыл Господу лотосные стопы, а потом вместе со всеми домочадцами выпил эту святую воду. С таким же почтением Тапана Мишра отнесся и к слуге Господа Чайтаньи Балабхадре Бхаттачарье. Он поклонился ему, прославил его достойные качества и предложил приготовить для Господа Чайтаньи прасад. Все дни, проведенные в Варанаси, Господь Чайтанья жил у Тапаны Мишры и принимал у него прасад.

Рядом с домом был Панчанади-гхат, и Шри Чайтанья ежедневно омывался в этом гхате, а потом посещал храм Бинду Мадхавы. Вернувшись из храма, Господь обедал и садился неподалеку отдохнуть под большим баньяновым деревом, которое с тех пор стали называть Чайтанья-вата. Пока Шри Чайтанья отдыхал, сын Тапаны Мишры, Рагху, которому было не больше девяти лет, растирал Ему стопы. Вместе с другими членами семьи Тапаны Мишры Рагхунатха с наслаждением вкушал остатки пищи Господа и был бесконечно счастлив.

Через несколько дней весь Варанаси узнал о прибытии Господа Чайтаньи. У Тапаны Мишры был близкий друг Чандрашекхара, он тоже поспешил увидеть Господа и поклониться Его лотосным стопам. Махапрабху знал, что Чандрашекхар давно предан Ему, и тепло принял его. Чандрашекхара происходил из касты лекарей и служил чиновником, чтобы поддержать свою семью. Хотя обычно брахманы и санньяси не встречались с людьми такого низкого сословия, Шри Чайтанья не зависел от общественного мнения. Он был Самим Богом и любил Своих преданных невзирая на их происхождение, состоятельность и образованность. Он ценил искренность и чистоту, и преданные отвечали Господу взаимностью.

Войдя в дом Тапаны Мишры, Чандрашекхара сразу упал к стопам Господа и заплакал. Господь поднял его и обнял по Своей беспричинной милости.

- Дорогой Господь, - заговорил Чандрашекхара, - Ты так милостив ко мне, потому что я Твой старый слуга. Я знаю, Ты пришел сюда, чтобы позволить мне увидеть Тебя. В прошлых рождениях я совершал дурные поступки, иначе теперь мне не пришлось бы жить в Варанаси, где не услышишь иных слов, кроме майя и Брахман.

Чандрашекхара был преданным и хотел слушать о Кришне, но большинство жителей Варанаси следовали учению майавади и поклонялись Господу Шиве. Варанаси, который еще называют Каши, был главным местом паломничества всех майавади. Вайшнавы не приходили сюда. Обычно преданные живут там, где стоят храмы Кришны и Вишну, а Варанаси был полон храмов Шивы и других полубогов. Неудивительно, что Чандрашекхара чувствовал себя несчастным, живя в Варанаси.

 

- В этом городе, - продолжал он, - постоянно обсуждают « Веданту » и говорят о философии. Один Тапана Мишра добр ко мне, Он рассказывает о Кришне и доставляет этим великую радость. Дорогой Господь, вместе с моим другом мы постоянно думаем о Твоих лотосных стопах. И хотя Ты - всезнающая Верховная Личность Бога, Ты решил явить нам Свою милость и пришел сюда. Ты дал нам возможность увидеть Тебя! О мой Господь, я слышал, что Ты направляешься во Вриндаван. Молю Тебя, освободи нас, Твоих верных слуг! Оба мы - Твои слуги!

Господь Чайтанья не собирался задерживаться в Варанаси. Но преданные были так счастливы Его видеть, что Он провел с ними около десяти дней. Как раз в это время Варанаси посетил один брахман из провинции Махараштра. Увидя Господа Чайтанью, он был поражен Его красотой и необычайной любовью к Кришне. Покоренный, он каждый день приходил в дом Тапаны Мишры, чтобы увидеть Чайтанью Махапрабху.

Следуя ведической традиции, брахманы Варанаси стали приглашать Шри Чайтанью на прасад, но Господь отвечал на все приглашения одинаково:

- Благодарю вас, но Я уже приглашен в другое место.

Каждый день кто-нибудь звал Господа к себе, и Он неизменно отказывался. Господь не желал встречаться с санньяси-майавади. Видя, как Шри Чайтанья поет святое имя Кришны и танцует от радости, санньяси-майавади подшучивали и над Ним, а иной раз судачили:

- Посмотрите, ведь Он санньяси, но мы еще не видели, чтобы Он интересовался « Ведантой »! Он все время поет и танцует!

- Наверное, этот Чайтанья Махапрабху не умеет читать! Ха-ха! Откуда же тогда Ему знать, в чем долг истинного санньяси? Похоже, у Него нет разума. Он не владеет Собой и потому бродит повсюду со Своими песнями и танцами!

- Да-да, и окружают Его такие же глупцы, как и Он сам!

Майавади оскорбляли Господа Чайтанью, но Он лишь улыбался в ответ на эти злые слова. Он не обращал внимания на болтовню глупцов и не тратил на них понапрасну время, у Него было много других дел.

В Варанаси жил великий ученыймайавади по имени Пракашананда Сарасвати. Он тоже был санньяси и имел огромное количество учеников, которых обучал « Веданте ». Когда Господь Чайтанья появился в городе, к Пракашананде пришел брахман, очарованный Махапрабху, и стал рассказывать о Его необыкновенных качествах:

- В наш город прибыл санньяси из Джаганнатха Пури. Я просто не в силах описать тебе Его удивительную славу и то влияние, которое Он оказывает на людей! Всех поражает Его красота. Он идеально сложен, а цвет тела напоминает чистое золото. У Него такие длинные руки, что достают колен, а глаза напоминают лепестки лотоса. В этом санньяси проявлены все качества Верховной Личности Бога! Кто бы ни увидел Его, принимает за Нараяну и тут же начинает повторять святые имена Кришны. « Шримад-Бхагаватам » описывает признаки величайшего вайшнава, и все они проявлены в Шри Чайтанье. Он всегда поет святое имя Кришны, а из глаз Его непрерывно текут слезы, словно Ганга несет свои воды. Он танцует, смеется, поет и плачет, а иногда рычит, как лев. Зовут Его Шри Кришна Чайтанья, и имя это несет благословение всему миру. Все, что связано с Ним, - Его имя, облик, качества - чудесны и неповторимы. Достаточно взглянуть на Него один лишь раз, чтобы понять - Он обладает всеми достоинствами Верховной Личности Бога. Все это так необыкновенно, что трудно даже поверить!

Слушая эту благоговейную речь, Пракашананда Сарасвати громко рассмеялся.

- Да, я слышал об этом санньяси, - иронично ответил он, - который пришел из Бенгалии и слишком чувствителен для того, чтобы серьезно к Нему относиться. Мне говорили, что это ученик Кешавы Бхарати. Но от себя скажу, что Он обыкновенный притворщик! Зовут Его Шри Чайтанья, и Его вечно окружают толпы таких же неуравновешенных глупцов. Они танцуют вместе с Ним, и в таком обществе Он путешествует из деревни в деревню, из страны в страну. Каждый, кто видит Его, принимает за Верховную Личность Бога. Возможно, Он владеет магией и завораживает людей, они просто впадают в иллюзию! Сарвабхаума Бхаттачарья был такой ученый человек, но я слышал, что и он сошел с ума после бесед с этим Чайтаньей. Он просто прикрывается именем санньяси. На самом-то деле Он - маг, чародей и, надо сказать, превосходный. Но здесь, в Каши, я думаю, Ему придется нелегко. Здесь никому не нужны Его фокусы и бурные проявления чувств. Советую тебе больше не ходить к Чайтанье Махапрабху. Не общайся с Ним. Лучше продолжай изучать « Веданту ». Если же ты не послушаешься моего совета и будешь водиться с такими выскочками, ты окончательно запутаешься и потерпишь поражение в духовной жизни на много рождений вперед!

Брахман слушал ядовитые насмешки Пракашананды и поражался его слепоте. Спасаясь от оскорблений Господа, он стал повторять про себя святое имя и поскорее покинул это место. Он видел Верховную Личность Господа, Шри Чайтанью Махапрабху, и полюбил Его всем сердцем, поэтому решил больше не иметь дела с майавади. Брахман сразу же отправился к Шри Чайтанье и передал Ему весь разговор с Пракашанандой Сарасвати. Господь молчал и только мягко улыбался.

 

- Когда я произнес Твое имя, - говорил брахман, - Пракашананда тут же подтвердил, что знает Тебя. Осуждая, он трижды повторил Твое имя: « Чайтанья, Чайтанья, Чайтанья ». Но при этом ни разу с его языка не слетело имя Кришны. Я был таким несчастным, слушая, с каким презрением он отзывается о Тебе. Но скажи, почему Пракашананда ни разу не произнес слова Кришна или Хари? Он говорил только Чайтанья. Я помню, когда впервые увидел Тебя, мне сразу захотелось повторять святое имя Кришны!

- Майавади - великие оскорбители Господа Кришны, - с улыбкой отозвался Господь Чайтанья. - Поэтому им не дано произносить Его имя. Они могут сказать лишь Брахман, атма или Чайтанья, что означает « жизненная сила ». Святое имя Кришны никогда не появится у них на устах, потому что они оскорбляют Кришну, Верховную Личность Господа, который тождествен Своему святому имени. Святое имя Господа, Его духовное тело и качества тождественны друг другу, между ними нет разницы. Они абсолютны и исполнены вечного духовного блаженства. Нет разницы между Кришной и Его телом, Кришной и Его именем.

Обусловленная душа живет в двойственности. Имя человека отличается от него самого и от его тела. Сколько ни зови по имени, если он далеко, он не услышит и не придет. Человеческое имя - это просто имя и ничего больше, но святое имя Кришны исполнено духовного блаженства, оно несет все духовные благословения. Как и Сам Кришна, Его святое имя - это вместилище бесконечного духовного блаженства. Оно совершенно и выражает всю духовную сладость. Святое имя нематериально, не подвержено изменениям этого мира и могущественно, как Сам Кришна.

К несчастью, майавади думают, что тело Господа и Его имя материальны, и этим наносят величайшее оскорбление Кришне. Имя Кришны никогда не загрязняется несовершенствами этого мира, оно всегда свободно и всегда духовно. Законы материальной природы не имеют над ним власти, потому что святое имя Кришны тождественно Ему Самому. Святое имя Кришны, Его тело и игры невозможно постичь материальными чувствами. Все, что связано с Кришной, прекрасно, как и Он Сам, духовно и преисполнено блаженства.

Но в сознании Кришны обусловленная душа пробуждается и начинает служить Господу. Когда человек повторяет святое имя Кришны и вкушает прасад, остатки пищи Господа, язык его очищается, и тогда святое имя без труда приходит к нему. Постепенно человек начинает понимать, кто же есть Кришна. Его сладостные игры привлекают всех, даже гьяни, наслаждающихся осознанием Брахмана, потому что полны блаженства. « Шримад-Бхагаватам » говорит:

« Позвольте мне почтительно поклониться моему духовному учителю, сыну Вьясадевы, Шукадеве Госвами. Он свободен от всего неблагоприятного в этой Вселенной. Погруженный в блаженство осознания Брахмана, он жил в уединенном месте, но оставил другие виды осознания, привлекшись исполненными музыки играми Господа Шри Кришны. Поэтому он милостиво поведал наивысшую из Пуран – Шримад-Бхагаватам - которая сияет светом Абсолютной Истины и описывает все деяния Господа Кришны » (12.12.68).

Трансцендентные качества Шри Кришны дышат блаженством и потому привлекают умы даже самореализованных душ.

« Самоудовлетворенные души, неподвластные внешним материальным желаниям, тоже привлекаются любовным служением Шри Кришне, чьи качества трансцендентны, а деяния прекрасны. Хари, Личность Бога, называют Кришна, потому что Он обладает такими трансцендентными привлекательными качествами ».

Оставаясь вдали от игр Господа Кришны, но улавливая аромат листьев туласи, которые предлагают Его лотосным стопам, самореализованные личности чувствуют влечение к Господу.

« Когда ветер приносит аромат листьев туласи и шафрана с лотосных стоп лотосоокой Личности Бога, аромат этот через ноздри проникает в сердца мудрецов (Кумаров), и они чувствуют перемену в теле и уме, несмотря на то, что были привязаны к осознанию безличного Брахмана ».

 

- Хари, Личность Господа, зовут Кришна, - продолжал Он, - потому что Его божественные качества привлекают сердца всех живых существ. Но майавади - великие оскорбители Господа. Откровенно говоря, они просто безбожники, поэтому святое имя никогда не появится у них на устах. Они постоянно оскорбляют Верховную Личность Бога, говоря, что у Него нет тела, головы, рук или ног, что у Него нет сердца и чувств, поэтому Он не может любить и Его любить невозможно. Они мечтают слиться с Богом в единое целое и в конце концов стать Самим Богом.

Я пришел в этот город, чтобы продать ценный товар - любовь к Богу, но не могу найти покупателя. Если Мне так и не удастся это сделать, Я вынужден буду забрать все с Собой. Я принес в Варанаси тяжелую ношу, и возвращаться с нею обратно Мне будет нелегко. Если кто-нибудь заплатит Мне хотя бы полцены, Я с радостью оставлю Свой товар.

С этими словами Господь Чайтанья благословил брахмана воспеванием святого имени, а на следующее утро Он уже покинул Варанаси и отправился в Матхуру. Тапана Мишра, Чандрашекхара и брахман из Махараштры хотели последовать за Ним, но Махапрабху мягко остановил их и попросил вернуться домой. Страдая в разлуке с Господом, они часто встречались и говорили о Нем. От этих возвышенных бесед все трое погружались в великую любовь к Богу, забывая обо всех печалях.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)