АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЕССИЯ II СЕМЕСТРА

Читайте также:
  1. Обсессия – причины
  2. Очная сессия
  3. Сессия «Липофиллинг».
  4. Третья сессия
  5. УСТАНОВОЧНАЯ СЕССИЯ
  6. Учебный год (летняя сессия)
  7. учебный год (летняя сессия)
  8. Фотосессия в студии

Подгрупповые занятия /4ч/.

Мелкогрупповые /2ч/.

Индивидуальные /Зч/.

1. Продолжение тренинга по всем разделам «Техника речи» и изучение методики работы над технической речью.

2. Изучение принципов работы с прозой, воспитание элементов словесного действия: выявление идейного смысла произведения, определение сверхзадачи, логический анализ текста, речевые такты, логические, текстовые, фразовые ударения, интонирование знаков препинания, работа над видением в тексте, отношением, над вскрытием подтекста. Поиск предлагаемых обстоятельств.

Индивидуальные.

1. Проверка индивидуальных заданий, выполненных студентами в межсессионный период.

2. Работа над прозаическим отрывком.

3. Методические рекомендации по составлению «речевого портрета» однокурсника.

 

Содержание экзамена 2 семестра

1. Общий голосо-речевой тренинг.

2. Демонстрация выполнения индивидуальных заданий по исправлению своих недостатков в речи.

3. Исполнение прозаического отрывка, подготовленного с педагогом.

4. Собеседование по темам: «Техника речи» и «Орфоэпия».

Экзаменационные требования

1. Наличие натренированного речевого слуха, способного контролировать качество выполнения упражнений по голосу, дикции, орфоэпии, подмечающего ошибки в речи однокурсников.

2. Владение правильным произношением в подготовленном тексте.

3. Точное видение мысли в прозаическом тексте. Активное словесное действие.

4. Владение теорией по темам «Техника речи», «Орфоэпии»

Вопросы для собеседования по темам

«Техника речи», «Орфоэпия»

1. Единство речи и мышления. И.П. Павлов о второй сигнальной системе.

2. Особенности сценической речи и ее творческая природа.

3. К.С. Станиславский о речевой технике актера.

4. Дикция. К.С. Станиславский о дикции актера,

5. Анатомия дыхательного аппарата. Дыхательный процесс. Типы дыхания.

6. Анатомия голосового и речевого аппарата. Голосо-речевой процесс.

7. Миоэластическая и нейрохронаксическая теории голосообразования.

8. Принципы опосредованного воздействия на голосо-речевой аппарат.

9. Тренировка речи в движении.

10. Положительные стороны групповых занятий по голосу.

11. Тембр голоса, роль тембра в сценической речи.

12. Атака голоса, её характеристики.

13. Характеристика упражнений, воспитывающих собранность звука.

14. Понятие «диапазон голоса», его значение в сценической речи.

15. Значение речевого слуха в воспитании голоса.

16. Резонаторы и их роль в воспитании голоса.

17. Содержание терминов «опора дыхания», «опора голоса».

18. Голосовые недостатки.

19. Основные задачи дикционного тренинга.

20. Качество звучания согласных звуков при зажатой челюсти, пассивности губ и языка.

21. Роль дыхания, резонаторов в образовании согласных звуков.

22. Основные признаки отработанных согласных звуков: точные по артикуляции, чёткие по произношению, энергичные по звучанию, выровненные между собой.

23. Сочетание согласных и гласных. Необходимость их тренинга.

24. Взаимосвязь дикции с интонационными особенностями речи.

25. Роль согласных в сценической речи.

26. Причины возникновения «тсяканья» и «дзяканья». Способы устранения этого недостатка.

27. Типы скороговорок, тренировки с их помощью.

28. Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы.

29. Необходимость владения литературными нормами произношения в разговорной речи и, особенно, в сценической.

30. Понятие «транскрипция». Знаки обозначения звуков, применяемые для транскрибирования текста.

31. Характеристика ударного и безударного слогов в слове.

32. Правило произношения гласных звуков А и О.

33. Правило произношения гласных звуков Е и Я.

34. Изменение гласного И, стоящего в начале слова, если ему предшествует слово, оканчивающееся на твердый согласный, илипредлог, выраженный согласным звуком, при слитности их произношения.

35. Правило произношения предлогов.

36. Произношение старорусских союзов - коль, коли, хоть, кабы и вводных слов старорусской речи - мол, дескать и других.

37. Произношение прилагательных множественного числа, оканчивающихся на ИЕ, ЫЕ.

38. Закон произношения звонких согласных в конце слова и перед глухими согласными.

39. Закон озвончения согласных.

40. Звучание согласных звуков Ж, Ш, Ц в сочетаниях с гласными А, Е.

41. Правила произношения сочетания ЧН.

42. Смягчение согласных звуков перед мягкими согласными.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)