АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нужно научить актера мыслить текстом драматурга, авторскими оборотами

Читайте также:
  1. VI. Ненужное спасение
  2. Акцентуации характера.
  3. Анализ характера Агнес
  4. АТЛАНТИДА, КОТОРУЮ НЕ НУЖНО ИСКАТЬ
  5. Британия, Франция, Германия и Швейцария — сколько нужно дырок в сыре?
  6. Было больно осознавать, что в борьбе за сына у меня не было поддержки. Нужно поговорить с матерью. Я не могла поверить Абделю и все-таки надеялась на понимание с ее стороны.
  7. В больницу поступил ребенок с диагнозом: стафилококковый сепсис. На какую питательную среду нужно высеять кровь больного, чтобы выделить возбудитель?
  8. В КАКОМ СЛУЧАЕ ГОЛОДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННО НЕ НУЖНО
  9. Вает случившееся не как опыт, из которого нужно делать соответствующие
  10. Вам передают образы, которые нужно сложить друг с другом и сравнить с теми, которые в Мире. Тогда Вы поймёте то, что Вам хотят сказать. Это простейший язык общения
  11. Вашему вниманию предлагается пособие, предназначенное для помощи в анализе своего поведения, поиске и преодолении недостатков характера, поиске причин неудач и путей для развития.
  12. Ведь быть вместе с Тобой и жить с Тобой в Сердце - главное, чему мы должны научиться и то, без чего наша жизнь теряет всякий смысл.

Нельзя забывать, что умение «красить слово» дается не всем и не сразу. Очень часто актера словно тянет искать произношение, соответствующее самому первичному значению слова или фразы. Если он говорит «я рад», то непременно с улыбкой на устах, если «я печален», то с тоской во взоре. Но ведь нередко противоположное первичному значению слова звучание придает ему большую выразительность. Нужно только и к этой проблеме подходить не формально, а с мерками действительности, образности и художественной правды.

Предположим, персонаж сообщает: «У меня сегодня на редкость мрачное настроение». Если он скажет это мрачно, то ничего, кроме прямого смысла реплики, зритель не уловит. А допустим, что та же реплика будет произнесена весело и приподнято. Как многое может она тогда обозначить! Возьмите на выбор несколько вариантов.

  1. Персонаж не хочет поддаваться своему настроению, иронизирует над ним, дает понять окружающим, что намерен бороться, несмотря ни на какие невзгоды.
  2. Персонаж немного рисуется. Он считает свое положение безнадежным и именно поэтому заставляет себя говорить весело о том, что его удручает. Дальше, как он предполагает, будет еще хуже, и тогда у него не окажется уже сил противиться горю. Нынешнее его веселье – тяжелое, натужное.
  3. Персонаж попросту скрывает истину. На самом деле ему совсем не так уж плохо, и подлинное его настроение невольно вырывается наружу.
  4. Персонаж привык к собственному горю и устал от него, давно потеряна острота восприятий дурных вестей. Поэтому о своем мрачном настроении он говорит, как о самом заурядном явлении, просто и почти весело. Как если бы на вопрос: «Как вы живете?» - вам ответили: «Спасибо, плохо».

«Слово становиться венцом творчества, оно же должно быть и источником всех задач – и психологических и пластических» - Немирович-Данченко.

Фраза должна непременно легко пройти в зрительный зал. Не надо забывать, что

публика терпеть не может, когда ее заставляют вслушиваться в то, о чем говорят на сцене.

«…В жизни, когда мы слушаем своего собеседника, в нас самих в ответ на все, что нам говорят, всегда идет такой внутренний правильный монолог по отношению к тому, что мы слышим» - Станиславский.

Внутренний монолог большое подспорье для помощи режиссера актеру и контроля

над ним. Когда режиссер видит, что актер «не загружен», формально слушает партнера, не подготовлен после его реплики к полноценному словесному действию, полезно предложить исполнителю роли опубликовать свой внутренний монолог.

Главная польза от внутреннего монолога в том, что он восстанавливает непрерывность жизни персонажа на сцене вообще и словесного действия в частности. Полезно для актеров на репетициях произносить вслух внутренние монологи.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)