АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое ток-шоу?

Читайте также:
  1. Dutching на бирже Betfair и в букмекерских конторах. Что такое Dutching, как расчитать датчинг, датчинг калькулятор, dutching ставки на скачки и футбол.
  2. Re: Что такое психотерапия?
  3. А ЧТО ТАКОЕ – “ИНТЕРНАЦИОНАЛ”?
  4. Б) Видя такое пагубное состояние, Бог и Ангелы сожалели о падшем.
  5. Беседа первая. Эстрада. Что это такое?
  6. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
  7. В последнее время я сталкиваюсь с непониманием – либо двое не понимают что такое любовь, либо не понимают до какой степени это хрупкая субстанция.
  8. Вкратце, так что же такое ХАСИДИЗМ?
  9. Вопрос 5. Что такое индекс поезда?
  10. Вот такое кино
  11. Глава 8. Что такое тюремная медицина
  12. Заметки, на полях. Что такое монтаж?

До сих пор в телевизионной литературе существуют разные понятия этого жанра. Одни исследователи настаивают на том, что ток-шоу — это разговорный жанр, в котором количество людей, занятых этим разговором, может варьироваться от двух до беско­нечности. Если принимать такое определение, то получается, что интервью один на один — это тоже ток-шоу*.

Мне ближе точка зрения Владимира Познера, которая состоит в том, что жанр ток-шоу подразумевает активное участие в дискуссии зрителей в студии. Иными словами, если принять такое определе­ние, программа Познера «Времена» — это не ток-шоу, а интервью с экспертами. «Свобода слова» с Савиком Шустером ближе к данному определению. Так как на протяжении всей программы люди в студии голосуют при помощи специальных пультов за тех или иных высту­пающих, а в конце программы есть свободный микрофон.

В полной мере такому определению соответствуют многие днев­ные ток-шоу типа «Город женщин», «Большая стирка», «Прин­цип домино». Эти программы рассчитаны на реакцию зрителей в зале, и микрофон оказывается в руках у каждого, кто хочет выска­зать свое мнение. В дальнейшем под определением «ток-шоу» я буду предполагать именно такой вид общения ведущего со зрителями.

Ток-шоу — это массовая программа, где предполагается активное участие зрителей в студии.

Микрофон как главный инструмент ведущего ток-шоу

Однажды в Центре «Практика» тренеры знаменитой англий­ской компании Би-би-си увидели по телевизору программу, в ко­торой ведущий отдал свой микрофон человеку в зале — их возму­щению не было предела. Они сказали нам, что за это на Би-би-си

Такой точки зрения придерживается популярная ведущая Юлия Меньшова.285

 


увольняют в тот же день. «Микрофон, — говорили они, — это главное орудие производства для журналиста. Пока микрофон у вас в руках, вы руководите процессом общения. Как только вы отдаете микрофон в чужие руки, вы — никто».

Знаменитый ведущий ток-шоу Фил Донахью, несмотря на не­молодой возраст, сам носился по залу и держал микрофон около любого зрителя, который поднимал руку и хотел высказаться. Естественно, зал был устроен таким образом, что ведущий мог быстро подбежать к любому зрителю. Ток-шоу шло в прямом эфи­ре, и одним из удивительных качеств этого ведущего было умение развеселить и раззадорить публику в те секунды, пока он добирал­ся до очередного своего героя. Никаких лишних пауз, никаких пе­рерывов в общении — один из законов ток-шоу.



Сегодня на экранах федеральных каналов мы видим другие подходы к самому процессу общения со зрителями в зале. Напри­мер, когда микрофоны для зрителей находятся в руках специаль­ных ассистентов, которые по требованию основного ведущего быстро подносят их к тому или иному человеку. Это бывает обус­ловлено чисто техническими причинами, когда, например, веду­щий физически не может быстро подбежать с микрофоном к зри­телю. Однако существует колоссальная разница между таким тех­ническим решением ведения ток-шоу и тем вариантом, который блестяще демонстрировал Фил Донахью и его последователи в России.

Как ни странно, людям не все равно, кто держит микрофон: какой-то неизвестный юноша или девушка или САМ ВЕДУЩИЙ, лицо и имя которого известно каждому человеку в стране и кото­рый подходит с микрофоном напрямую к тебе, чтобы пообщаться. При этом возникает другая дистанция общения, другая интона­ция. Небольшие диалоги ведущего со зрителем в зале иногда ста­новятся самыми интересными репризами в ходе программы. Такой контакт невозможно установить, если ведущий находится где-то в центре студии и оттуда, издалека, пытается среагировать на тот или иной вопрос или высказывание.

Любой грамотный режиссер или оператор сможет привести не­мало аргументов, почему трудно поставить такой свет и так рас­ставить камеры, чтобы беготня ведущего с микрофоном к зрите­лям была нормально показана. Это действительно очень сложно. В кадре может быть темно, ведущий иногда попросту перекрывает своей спиной (или другими частями тела) того человека, который говорит что-то важное.

Выполнение требований технологии — это серьезный аргумент, с которым приходится считаться. И все же если ваша программа

подразумевает активное участие зрителей в студии, их мнение, их реакции, их вопросы, то всегда ищите такой вариант, чтобы мак­симально сблизить ведущего со зрителями.

‡агрузка...

Что касается микрофона, то давать его в руки зрителям — не­профессионально. Иногда бывает невозможно его отнять. Представ­ляете, какой получается эффект, если ведущий или его ассистент пытаются вырвать микрофон из рук явного популиста или агрес­сивно настроенного человека. А тот готов свою жизнь положить на то, чтобы не отдать вам микрофон. Мне несколько раз приходи­лось видеть такие эпизоды. Они забавны, но впечатление от про­граммы остается унылое. Понятно, что не каждое мнение интерес­но зрителям. Понятно, что заранее невозможно определить, что человек скажет, если это не приглашенный вами эксперт или не «подсадная утка». Обезопасить себя можно, только оставив управ­ление беседой за собой, а значит — оставить микрофон в руках ведущего или его ассистента.

Есть еще один вариант выступлений, когда зрители или участ­ники программы выходят к свободному микрофону в студии. В этом случае ведущий руководит со своего места и у него нет реальной возможности отнять микрофон или выключить его. Достаточно ча­сто такие выступления ограничиваются временем. Причем это ог­раничение публично доводится до сведения как самих гостей, так и телезрителей. Ведущий может иногда реагировать на выступле­ние, задавать вопросы и даже прерывать выступающего, если по­считает это необходимым, т.е. такой микрофон только выглядит свободным, на самом деле — это еще один инструмент, за кото­рый отвечает ведущий ток-шоу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.006 сек.)