АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 32. «Верхняя» типография Симеона Полоцкого

Читайте также:
  1. Абдель дал мне знак поторопиться — казалось, ему хочется быстрее покинуть это место. Самия Шарифф Мой отец заплатил за билеты первого класса.
  2. Билет (a)
  3. Билет (б)
  4. Билет 1
  5. Билет 1.
  6. Билет 10
  7. Билет 11
  8. Билет 12
  9. Билет 12
  10. Билет 12
  11. Билет 12
  12. Билет 13

Настоящее имя – Самуил Емельянович Ситнианович-Петровский. Семеоном стал в монашестве.

В 1660 году впервые приезжает в Москву и читает перед царским семейством (Алексей Михайлович) свои стихи. Вскоре переезжает в Москву.

Любое событие в царской семье давало Полоцкому повод к сочинению нового стиха.

Полоцкий произносит перед царем речь о необходимости улучшения системы образования.

В начале 68 года от имени царя был напечатан труд «Жезл правления».

Полоцкий воспитывал царских детей: царевича Алексея, царевну Софью. Он занимался также и астрономией и многими другими науками. Также Полоцкий предсказал точную дату рождения Петра Первого и именно он настоял на том, чтобы сына называли Петром.

Для детей царя Полоцкий написал несколько сочинений, в основном сборники стихотворений; житие и учение Христа;

1678 Полоцкий организовал при дворе типографию, выпускавшую светские книги.

Типография получила название Верхняя, т.к. помещалась в верхних покоях царя.

Первым был издан букварь, а затем Рифмологион (сборник стихов).

Работы Семеона Полоцкого

Был очень трудолюбивым, старался на каждый повод написать стих, или торжественную речь. Сочинял и для себя и для других по заказу в подарок.

Внедрил в культуру Московской Руси западных влияний. Вокруг него сложился кружок подражателей. Его оппозицией были представители греческой учености.

Верхняя типография была необычна для того времени. Во-первых, она находилась в царских покоях и была запущена одновременно с деятельностью Печатного двора. Типография была свободна от цензуры и от царской и от церковной.

После смерти царя Алексея Михайловича на Полоцкого начались гонения и обвинения в западничестве.

 

Билет № 33. Амстердамская типография Я. Тессинга

В конце 17 века в Амстердаме, согласно указу Петра открылась заграничная типография Я. Тессинга.

Возглавлял – И.Копиевский.

Книги: «Введение краткое во всякую историю», «Краткое и полезное руковедение во арифметику», «Краткое собрание Льва Миротворца».

Книги не отвечали поставленным задачам и типография распалась.

 

Задача: чтобы русские подданные могли получить образование во всяких художествах и ведениях.

Стремились выдержать русские традиции, использовали прием русских мастеров (в конце книги набор треугольником, гравированные инициалы).

В оформлении титулов – европейский стиль (строгий текст без излишеств).

 

Книги этой типографии не нашли спроса и расходились долго.

 

Билет № 34. Реформы в книжном деле в первой четверти 18 века


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)