АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Миф о шести миллионах 3 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

Нюрнберг признаёт, что много евреев из Центральной Европы, а также других частей мира стало жертвами гигантских советских чисток в период с 1936 по 1939 годы, но эта бойня была несущественной и идеологической и не была частью прямой антиеврейской политики со стороны Сталина. СССР и некоторые из её последующих сателлитов были единственными странами во всём мире, где антиеврейские высказывания считались тяжким преступлением. Однако именно советская инициатива привела к высылке "нежелательных" евреев в Германию в период советско-германского пакта о ненападении 1939–1941 гг.

Книга "Under Two Dictators" ("Под двумя диктаторами", London, 1950) Маргарет Бубер (Margarete Buber) представляет собой воспоминания немецкой еврейки, которая в августе 1940 г. была отправлена в немецкий концлагерь Равенсбрюк, проведя перед этим несколько лет в бесчеловечных и первобытных условиях советского концлагеря. Бубер считалась слишком опасной для того, чтобы её выпустили на свободу в Германии; она отмечает, что была единственным евреем из своего контингента депортированных из России, который не был сразу же выпущен гестапо. Она обнаружила, что условия в Равенсбрюке представляют собой разительный контраст по сравнению с грязью, беспорядком и голодом советского лагеря.

В августе 1940 года немецких концлагерей было немного, а число заключённых было небольшим — в отличии от многочисленных советских лагерей. Мы уже говорили, что число заключённых во всех немецких лагерях на момент начала войны в сентябре 1939 года равнялось 21.300. Большинство этих заключённых были обычными преступниками, а евреи составляли небольшой процент от общего числа. Спустя год войны общее население концлагерей по-прежнему было меньше 40 тысяч, в отличии от миллионов заключённых в советских лагерях.

Лагерь в Равенсбрюке, в котором очутилась Бубер, был безукоризненно чистым, с просторными газонами и цветочными клумбами. Регулярная баня и еженедельная смена белья показались ей настоящей роскошью по сравнению с пережитым до этого. Её первый ужин состоял из белого хлеба, сосиски, маргарина и сладкой овсянки с сухофруктами. Бубер не смогла удержаться и спросила у своей соседки по столу: у них что, 3 августа — праздник? Или, может, какой-нибудь особенный случай? Соседка разинула рот от удивления. Маргарет стала расспрашивать, если еда каждый день была такой хорошей. Соседка ответила, что да, но она не понимает, почему это должно кого-то так сильно радовать? Маргарет не стала объяснять ей, почему.

Свой барак в Равенсбрюке она посчитала настоящим дворцом в сравнении с переполненной грязной лачугой советского лагеря. Её первый воскресный завтрак из гуляша, краснокочанной капусты и картофеля был настоящим пиром.

Бубер провела в Равенсбрюке много лет. К 1943 году лагерь был переполнен. Прежняя чистота исчезла, и многие цветы были вытоптаны. Это стало следствием нескончаемой войны. К концу войны сюда хлынули заключённые из Освенцима и других лагерей. Бубер отмечает, что в начале 1945 года заключённые из Освенцима прибыли "истощёнными и измождёнными". Стоит напомнить, что в это же самое время десятки тысяч беженцев из восточной Германии буквально умирали с голоду.

В январе 1945 года полностью прервалась почтовая связь между заключёнными Равенсбрюка и внешним миром, и воцарилась неразбериха. Наконец, пришёл конец, немецкие охранники разбежались, и наша героиня была освобождена. Она свидетельствует, что условия в лагере в течение длительного периода постоянно ухудшались. Вскоре после её прибытия было введено телесное наказание для серьёзных нарушений, а начиная с зимы 1941–1942 гг. до неё стали доходить злобные слухи о том, что в некоторых случаях практикуются умерщвления газом.

Ещё одна политическая заключённая в Равенсбрюке, коммунистка Шарлотт Борманн (Charlotte Bormann), в книге "Die Gestapo lasst bitten" ("Гестапо приглашает вас") настаивает на том, что слухи о газовых камерах являлись наглыми выдумками, которые среди заключённых сознательно распространяли коммунисты.

Коммунисты так и не приняли Маргарет Бубер в свою группу, поскольку она была заключённой в СССР. Мемуары Шарлотт Борман так и не нашли своего издателя. На процессе в Радштадте во французской зоне оккупации, где проходил суд над администрацией лагеря Равенсбрюк, обвинительная сторона не разрешила ей давать показания. Это была обычная и типичная судьба авторов, пытавшихся представить историю с точки зрения тех, кто отрицал легенду об уничтожении.

 

8. Россказни Вайсберга

Одним из еврейских коммунистов, высланных из Советского Союза и сумевших избежать немецкого заключения на протяжении всей войны, был Александр Вайсберг-Цыбульский (Alexander Weissberg-Cybulski). Он написал книгу "Hexensabbat" (Frankfurt a.M., 1951; Am. ed., The Accused, N.Y., 1951). Вайсберг родился в Кракове и сохранил австрийское гражданство после 1938 года. Он был видным научным инженером во второй советской пятилетке, вплоть до своего ареста во время чистки 1937 года. Альберт Эйнштейн тщетно ходатайствовал за него перед Сталиным в 1938 году. Вайсберг написал самую содержательную книгу (на то время) о гигантских советских чистках. После своей депортации из Советского Союза в конце 1939 года Вайсберг тихо отправился в Краков, где оставался до тех пор, пока в конце войны не был вынужден спасаться бегством от советских оккупационных войск, подходивших к Кракову. Вайсберг был уверен, что немцы сразу же отправят его в концлагерь, и настоятельно просил советские власти разрешить ему отправиться из СССР прямиком в Швецию. Его просьба была отклонена.

Впоследствии Вайсберг написал просто поразительную книгу "Die Geschichte von Joel Brand" ("История Джоэля Бранда", Köln, 1956; Am. ed., Desperate Mission, N.Y., 1958). История Джоэля Бранда вызывала международный интерес с тех самых пор, как 20 июля 1944 г. газета "Лондон таймс" ("London Times") сообщила новость о том, что из Будапешта в Стамбул прибыл Бранд с предложением от Гестапо разрешить эмиграцию одного миллиона евреев из Центральной Европы в самый разгар войны. Гестапо признавало, что такое огромное переселение сильно ударит по немецкой военной экономике из-за необходимости использования немалых транспортных средств. Однако они были готовы приступить к выполнению этого плана в обмен на 10 тысяч грузовиков, которые будут использоваться исключительно на восточном фронте. Не приходится и говорить, что принятие этого плана привело бы к гигантскому разрыву отношений между Советским Союзом и западными союзниками. Тем не менее, один из будапештских еврейских лидеров, Джоэль Бранд, выступал за принятие плана. Это побудило англичан сделать вывод, что Бранд является опасным нацистским шпионом. Он был отправлен в Каир и тотчас же арестован.

Одним из предметов раздора в книге Вайсберга является то, что во время войны немецкие нацисты постоянно следовали зигзагообразной политике — между высылкой евреев из Европы и их физическим уничтожением. Вайсберг с самого же начала признаётся в полном отсутствии документальных источников, доказывавших бы, что Гитлер когда-либо планировал физическое уничтожение всех евреев как таковое, но, несмотря на это, он слепо принимает широко распространённый миф об уничтожении шести миллионов евреев. Он также отрицает то, что Хорти был венгерским защитников евреев, и утверждает, что с 1919 года Венгрия находилась под "террористическом антиеврейском режимом" (Там же, стр. 9).

Руководящая роль в его книге приписывается таким нацистским деятелям, как Дитер Вислицени (Dieter Wisliceny) — глава гестапо в Словакии — и Адольф Эйхман (Adolf Eichmann) — глава официального комитета СС по еврейскому вопросу в Европе начиная с 1934 года. После 1945 года Вислицени тщетно пытался спасти собственную жизнь, помогая обвинению в Нюрнберге. Эйхман же был вовсе не таким важным лицом в нацистской иерархии, как может показаться из его должности. К примеру, за всю свою карьеру Эйхман ни разу не имел очной ставки с Гитлером.

Главным положением книги Вайсберга является то, что еврейские евреи брали на себя инициативу в заключении сделок с немцами, что многие из их сделок были успешными и что, следовательно, представлялось возможным вести переговоры с немцами по эвакуации всего еврейского населения Европы во время Второй мировой войны. Таким образом, было показано, что гитлеровский режим всё ещё отдавал предпочтение эмиграции, как реальному решению еврейского вопроса. Одним из печальных последствий книги была тень подозрения, наведённая на Рудольфа Кастнера, ведущего лидера венгерских евреев. Вайсберг местами изображает его чуть ли не Гитлером. Впоследствии Кастнер был убит в Израиле молодым террористом-евреем во время неистовой шумихи, сопровождавшей израильские национальные выборы 1955 года. Цитаты из заключений Вайсберга появились в израильских периодических изданиях в начале 1955 года.

Беспокойная ситуация в Венгрии 1944–1945 годов, когда доблестный венгерский народ шёл к окончательному поражению перед коммунизмом, породила множество причудливых ситуаций, но ни одна из них не поражает воображение так, как история Рауля Валленберга (Raoul Wallenberg). Этому шведскому еврею, не имевшему дипломатического статуса, министр иностранных дел Швеции Гюнтер (Guenther) разрешил руководить из шведского представительства в Будапеште гигантским и рискованным предприятием по продаже шведских паспортов. Впоследствии стало голословно утверждаться (без никаких на то оснований), что Валленберг был убит "фашистскими" последователями венгерского премьера Ференца Салаши (Ferenc Szalassi). В результате, Валленберг был буквально канонизирован и целых десять лет считался самоотверженным героем, отдавшим свою жизнь, защищая венгерских евреев от немецких гестаповцев и их венгерских поборников. В действительности же Валленберг сколотил себе состояние на продаже паспортов этим самым "фашистам" и по этой причине был арестован и депортирован советскими оккупационными властями. Шведское правительство было в полной мере проинформировано об этом Александрой Коллонтай в Стокгольме, но правда об этом деле дошла до общественности только после публикации статьи еврейского автора Рудольфа Филиппа (Rudolph Philipp) в сенсационной шведской газете "VI" от 14 января 1955 года.

 

9. Дело Адольфа Эйхмана

Судьба Адольфа Эйхмана достигла поистине монументальных и сенсационных пропорций после его так называемого ареста израильскими агентами 12 мая 1960 года в Аргентине. Израильские власти решили целый год держать мир в напряжении перед тем, как представить бывшего немецкого служащего перед судом в условиях, в которых любой намёк на справедливое судебное разбирательство выглядел бы просто смешным.

Так называемые воспоминания Эйхмана были легкомысленно опубликованы в журнале "Лайф" ("Life") 28 ноября — 5 декабря 1960 г., не обращая никакого внимания на то, что в предыдущие годы поддельные мемуары вызвали не один скандал. Можно только представить себе, что испытывал Герхард Риттер (Gerhard Ritter), президент Немецкого исторического общества, в 1953 году, когда было доказано, что "Застольные беседы Гитлера" ("Hitlers Tischgespraeche", N.Y., 1953), подготовленные им для печати в 1952 году, представляют из себя грубую фальшивку. Тем не менее, в 1960 году записки, будто бы выведенные из комментариев Эйхмана, данных им крайне сомнительному помощнику в 1955 г., были приняты как окончательные мемуары. Они должны были доказать, что "нацистский выродок" Эйхман был, безусловно, на все сто процентов тем злодеем, каким его пытались выставить. Обезоруживавшая попытка выставить их за подлинные мемуары представлена следующей деталью. Эйхман не сказал о том, что его поборник Хёттль (Hoettl) заявил в Нюрнберге, будто бы он говорил о так называемом убийстве миллионов евреев ("Time" от 6 июня 1960 г. сообщает, что Эйхман говорил о 5 миллионах евреев; "Newsweek" от 6 июня 1960 г. заявляет, что он говорил о 6 миллионах).

Количество неправдоподобных деталей в статьях из "Лайфа" делает всю затею почти такой же неуклюжей, как и типичные коммунистические фальшивые мемуары. К примеру, Вайсберг упоминает, что Эйхман сделал своё предложению Бранду об эмиграции евреев со специального разрешения Гиммлера 25 апреля 1944 г. в гостинице "Мажестик" ("Majestic") в Будапеште. В статье "Лайфа" говорится, что в 1944 году Гиммлер санкционировал обмен еврейских эмигрантов на военную технику, "когда рейхсфюрер Гиммлер принял на себя командование резервной армией". Но Гиммлер вступил в действующее военное командование над "фольксштурмом" [Фольксштурм — немецкое ополчение — прим. пер.] только в августе 1944 года, после покушения на Гитлера от 20 июля 1944 г.

Статьи из "Лайфа", по сути дела, представляют из себя компиляцию трёх сенсационных и взаимно противоречащих книг: "Minister of Death, the Eichmann Story" ("Министр смерти — история Эйхмана", N.Y., 1960; авторы — Эфраим Кац (Ephraim Katz), Звай Алдуби (Zwy Aldouby) и Квентин Рейнолдс (Quentin Reynolds)); "The Case Against Adolf Eichmann" ("Дело против Адольфа Эйхмана", N.Y., 1960; автор — Генри А. Цайгер (Henry A. Zeiger)); "Eichmann: the Man and His Crimes" ("Эйхман: человек и его преступления", N.Y., 1960; автор — Комер Кларк (Comer Clarke)). Ни разу не было сделано утверждение, что Эйхман принимал участие в уничтожении евреев, однако заявлялось, что он сознательно организовывал их отправку в места уничтожения.

Несмотря на всю международную шумиху и мощный поток безответственных публикаций об Эйхмане, наводнивших мир после мая 1960 года, нет ни малейшего существенного доказательства того, что Эйхман когда-либо сознательно отдавал приказ на отправку в газовую камеру немецкого концлагеря хотя бы одного еврея, не говоря уже о том, что он отдавал приказ на уничтожение шести миллионов евреев и контролировал этот процесс. Может статься, что Эйхман ничего этого не совершал — даже несмотря на то, что он давал показания на суде о том, что он ответственен за уничтожение свыше 6 миллионов евреев, или что он написал книгу так называемых "искренних признаний", дающих ту же самую, если не ещё более обширную картину. Любое такое заявление Эйхмана может быть:

1) следствием масштаба пыток и промывания мозгов, которым он подвергался со стороны еврейских похитителей;

2) результатом его решения (поскольку он знал, что его в любом случае казнят) предоставить сенсационную историю о том, как он устранял евреев, к которым он испытывал неприязнь — даже если и не пытался их уничтожить, — льстя таким образом своему самолюбию или

3) следствием того, что в результате всего пережитого он стал умственно неустойчивым.

Наверное, все три объяснения в какой-то мере справедливы. Суть дела состоит в следующем: если все важные свидетельства указывают на то, что во время войны не существовало систематического и обширного уничтожения евреев Германией, то никакое хвастовство подобными крупными достижениями в деле уничтожения может быть принято, как имеющее что-то общее с реальностью. Оно должно являться порождением больного воображения, а вовсе не суровой действительностью.

10. Безоговорочная капитуляция, продолжение войны и влияние этих факторов на судьбу европейских евреев

Эйхман якобы был ответственен за депортацию людей вроде Хаймлера и Леви. В отличие от случая с Маргарет Бубер, предполагаемый опыт пребывания в концлагерях Хаймлера и Леви начался гораздо позже публичного заявления президента США Франклина Д. Рузвельта о безоговорочной капитуляции, сделанного им в Касабланке 13 января 1943 года. Многие эксперты считают, что это заявление оказало большое влияние на продолжение войны и на продвижение коммунистических целей в Европе. Желание Германии заключить компромиссный мир к лету 1942 года никоим образом не ограничивалось одной немецкой оппозицией Гитлеру. Вальтер Шелленберг (Walter Schellenberg) в книге "The Schellenberg Memoirs" ("Мемуары Шелленберга", Лондон, 1956) раскрывает тот факт, что уже в августе 1942 года Гейнрих Гиммлер был готов рассматривать компромиссный мир, исходя приблизительно из территориальных позиций Германии на 1 сентября 1939 года. Характерные попытки Гиммлера заключить мир ещё в 1942 г. были впоследствии подтверждены шведскими официальными источниками. Шелленберг стал руководящим лицом в СД (службе безопасности СС) после убийства в 1942 году в Богемии британскими агентами Рейнхарда Гейдриха (Reinhard Heydrich). Он последовательно оказывал умеренное влияние на Гиммлера.

Безоговорочная капитуляция, вне всякого сомнения, означала продолжение войны до победного конца и шла на пользу Советской России. Генерал Дж. Ф. Фуллер (J. F. C. Fuller) в книге "The Second World War" ("Вторая мировая война", London, 1948, pp. 258-9) объясняет, что "Россия станет крупнейшей военной силой в Европе и, следовательно, будет господствовать в Европе". Полковник Ф. Микше (F. C. Miksche) в книге "Unconditional Surrender" ("Безоговорочная капитуляция", London, 1952, p. 255) утверждает, что "политика безоговорочной капитуляции, провозглашённая президентом Рузвельтом в Касабланке и подкреплённая легкомысленной пропагандой, была неосторожно приведена в действие".

Джордж Н. Крокер (George N. Crocker) в книге "Roosevelt's Road to Russia" ("Рузвельт на пути в Россию", Chicago, 1959, p. 182) отмечает, что немцы бились с отчаянным мужеством и что "слова Рузвельта обвились вокруг шеи Америки и Британии словно дохлый альбатрос".

Заявление о безоговорочной капитуляции отнюдь не было внезапной идеей Франклина Рузвельта, пришедшей ему в голову в Касабланке. Комптон Маккензи (Compton Mackenzie) в книге "Mr. Roosevelt" (N.Y., 1944, p. 251) датирует происхождение плана о безоговорочной капитуляции к периоду "семейной беседы" Рузвельта от 29 декабря 1940 года, примерно за год до формального вступления США во Вторую мировую войну.

Альфред Фагтс (Alfred Vagts) в статье "Unconditional Surrender — vor und nach 1943" ("Безоговорочная капитуляция — до и после 1943 года", Vierteljahrshefte fuer Zeitgeschichte, 1959/3) подробно и обстоятельно объясняет то, как Вторая мировая война, по сути дела, стала "крестовым походом" на основе безоговорочной капитуляции с момента, как Соединённые Штаты формально вступили в войну. Не было практически никакой критики в отношении этой политики — до и после Касабланки — со стороны ближайшего окружения Рузвельта (Уильям Буллитт (William C. Bullitt) является счастливым исключением). Эллиотт Рузвельт (Elliott Roosevelt) в книге "As He Saw It" (N.Y., 1946, p. 117) заявляет, что создавалось впечатление, будто безоговорочную капитуляцию придумал сам "дядюшка Джо" Сталин.

Однако на самом деле идея о безоговорочной капитуляции Германии была не совсем американского происхождения, несмотря на то, что Рузвельт провозгласил этот лозунг в Касабланке в январе 1943 года. Политику подобного рода развернули британцы. В самом деле, её основы присутствовали в военных планах лорда Галифакса задолго до сентября 1939 года. Подтверждение пришло в начале сентября 1939 года, когда Галифакс и англичане отказались принять итальянский план по прекращению германо-польской войны — план, на который Гитлер дал своё согласие. Затем англичане отклонили предложения Гитлера о мире в конце германо-польской войны. После Дюнкерка британцы ещё раз отвергли предложения Гитлера о щедром мире. Англичане как при Галифаксе и Чемберлене, так и при Черчилле считали, что Германия должна быть разрушена до основания.

После некоторых раздумий Рузвельт, похоже, осознал (как минимум, на мгновение) недальновидность политики подобного рода и 23 мая 1944 года отправил ноту Черчиллю и Сталину, советуя возвратиться к политике Вудро Вилсона и предлагая сделать обращение к немецкому народу через головы Гитлера и его правительства, предлагая мир в том случае, если национал-социалистическое правительство будет свергнуто. Черчилль тотчас же отвергнул это предложение и 24 мая произнёс речь в палате общин, в которой заявил, что Британия не примет ничего, кроме безоговорочной капитуляции. Сталин также наложил вето на предложение Рузвельта, 26 мая. После этого Рузвельт уже не предпринимал усилий, чтобы остановить крестовый поход безоговорочной капитуляции (Gerhard Ritter, "The German Resistance", N.Y., 1958, p. 274; John L. Snell, "Wartime Origins of the East-West Dilemma over Germany", New Orleans, 1959, p. 128).

Множество книг было написано о попытках немецкой оппозиции по отношению к Гитлеру прийти к удовлетворительному соглашению с западными державами в 1942 году для того, чтобы получить внутри Германии достаточную поддержку для установления — революционным путём — нового правительства, которое, разумеется, не было бы антиеврейским. Ханс Б. Гисевиус (Hans B. Gisevius) в книге "To the Bitter End" ("До горького конца", N.Y., 1948, p.p. 448ff.) и Фабиян фон Шлабрендорфф (Fabian von Schlabrendorff) в книге "Revolt against Hitler" ("Восстание против Гитлера", N.Y., 1948, pp. 117ff.) подчёркивают значимость удовлетворительного соглашения между Германией и западными державами об условиях мира. Аллен Даллес (Allen Dulles) в труде "Germany's Underground" ("Германское подполье", N.Y., 1947, p.p. 167ff) обращает внимание на то, что он, глава Бюро стратегических служб, руководивший американским шпионажем из Швейцарии, в 1942 году благоволил положительному соглашению с немецкой оппозицией и решительно представлял свои взгляды американским властям у себя дома. Герхард Риттер (Gerhard Ritter) в книге "Carl Goerdeler und die deutsche Widerstandsbewegung" (Stuttgart, 1954; Am. ed., The German Resistance, N.Y., 1958) раскрывает тот факт, что Гёрделер (которого прочили на пост главы будущего оппозиционного правительства) пришёл в отчаяние, услышав о заявлении о безоговорочной капитуляции.

Существует несметное количество доказательств того, что американские власти имели веские причины полагать, будто война может быть доведена до быстрого конца после того, как высадки в Северной Африке и поражение вермахта под Сталинградом создали положительные условия для заключения мира, которые были представлены Германии в Швейцарии посредством делегатов от немецкой оппозиции. Роберт Шервуд (Robert Sherwood) в работе "Roosevelt and Hopkins" (N.Y., 1948, pp. 650ff.) раскрывает тот факт, что основной причиной, по которой Рузвельт в 1943 году сделал заявление о безоговорочной капитуляции, было помешать восстанию в Германии и неотразимому предложению о мире даже без специальных поощрительных условий со стороны западных держав. К тому времени Рузвельт явно не хотел, чтобы Германия избежала конечного и полного поражения в войне — так, как она сделала посредством переговоров об условной капитуляции с президентом Вильсоном в 1918 году.

Поразительно, что со времени войны большинство писателей, критично настроенных к безоговорочной капитуляции, почти целиком сосредоточились на печальном влиянии этой политики на продление бойни военными действиями и содействие окончательному коммунистическому контролю над Европой. Это удивительно, поскольку из общего числа произведений о Второй мировой войне теме влияния войны на европейских евреев было придано большее значение, чем какой-либо другой. Несомненно, что можно было ожидать раннего исчерпывающего исследования последствий и влияния безоговорочной капитуляции на судьбу европейских евреев. Сейчас многие стороны утверждают, будто бы летом 1942 года американские еврейские лидеры получили сообщения из Европы, убедивших их, что Гитлер хотел в прямом смысле слова осуществить физическое уничтожение европейского еврейства. Было бы логично предположить — если бы эти рассказы были полностью правдивы, — что американские еврейские лидеры попытались бы спасти европейских евреев от такой жуткой судьбы с помощью как можно скорейшего прекращения войны. Окончание войны было бы единственным эффективным средством помощи при якобы имевших место обстоятельствах. Можно полагать, что американское еврейство было гораздо сильнее потрясено заявлением Рузвельта о безоговорочной капитуляции в январе 1943 года, нежели назначением Гитлера канцлером Германии в январе 1933 года.

Генри Моргентау (Henry Morgenthau, Jr.) в статье "The Refugee Run-Around" (журнал "Colliers", Nov. 1, 1947) утверждает, будто бы правительство США ещё с августа 1942 года знало, что евреев якобы убивают в больших количествах. Тем не менее, Моргентау и его помощник-коммунист Гарри Декстер Уайт (Harry Dexter White) являлись горячими сторонниками безоговорочной капитуляции как до, так и после Касабланки. Они также являлись американскими сторонниками советского плана о превращении Германии в пастбище для скота. Этот план был принят Рузвельтом и Черчиллем на конференции в Квебеке 1944 года и вскоре о нём узнал как Гитлер, так и оставшаяся немецкая оппозиция.

Существовало множество видных американских еврейских лидеров, которые могли побудить Рузвельта последовать совету Аллена Даллеса и прекратить войну, но они этого не сделали. Маргарет Л. Койт (Margaret L. Coit) в книге "Mr. Baruch" (Boston, 1957, pp. 468ff.) доказывает, что Бернард Барух имел большее влияние на Рузвельта, чем Уильям Буллитт, который выступал против безоговорочной капитуляции — хотя Буллитт неплохо потрудился на Рузвельта в 1939 году, провоцируя начало войны в Европе. Барух (так же как и Моргентау, и другие советники-евреи Рузвельта) был в 1942 году страстным сторонником безоговорочной капитуляции, хотя эта политика была так или иначе рассчитана на то, чтобы вызвать как можно бóльшие людские потери среди евреев.

Можно только надеяться на то, что в скором времени найдётся честный и хорошо осведомлённый еврейский писатель, который подробно разъяснит этот феномен, который должен был быть невероятно чудовищным и просто непостижимым в свете сообщений о якобы имевшем место уничтожении евреев в 1942 году. Более того, политика интернирования, проводимая германским правительством с марта 1942 года, означала чудовищные страдания для многих евреев в свете политики безоговорочной капитуляции, проводимой Рузвельтом, не говоря уже о якобы проводимой Германий политики преднамеренного уничтожения евреев.

Исаак Цаар (Isaac Zaar) в книге "Rescue and Liberation: America's Part in the Birth of Israel" ("Спасение и освобождение — роль Америки в рождении Израиля", N.Y., 1954, pp. 39ff.) восторженно описывает крупный съезд нью-йоркских евреев от 9 марта 1943 г. При данных обстоятельствах это выглядит грустно и иронично. Бен Хехт (Ben Hecht) представил на съезде свою драматическую еврейскую постановку "Мы никогда не умрём" ("We Will Never Die"; музыка — Курт Вейль (Kurt Weill), производство — Билли Роуз (Billy Rose), режиссёр — Мосс Харт (Moss Hart)). Всего лишь несколькими неделями ранее публичное объявление американским президентом безоговорочной капитуляции гарантировало длительные и ненужные страдания миллионам европейских евреев, а также сотням миллионам других европейцев.

Сайрус Адлер (Cyrus Adler) и Аарон Маргалит (Aaron Margalith) в книге "With Firmness in the Right: American Diplomatic Action Affecting Jews, 1840–1945" ("С уверенностью в правоте: американские дипломатические акции, затрагивающие евреев. 1840–1945 гг.", N.Y., 1946, pp. 418ff.) утверждают, что 21 августа 1942 г. Рузвельт сделал якобы верный шаг, предупредив, что за все намеренные эксцессы против евреев последует возмездие. Упор здесь явно делается на мести, а не на незамедлительной помощи европейским евреям. Неограниченная американская юрисдикция в послевоенной Германии, равносильная "безоговорочной капитуляции", было отчётливо выражена в предположении, что США будет в состоянии проводить возмездие в каждом случае, в котором имели место эксцессы. Эта угроза, повторенная 17 декабря 1942 г., выглядит весьма устрашающе в контексте официальной политики безоговорочной капитуляции, принятой в следующем году.

В апреле 1943 года была организована "Срочная конференция по спасению европейских евреев". Единственным человеком на конференции, который был против безоговорочной капитуляции, являлся Герберт Гувер (Herbert Hoover), причём он был всего лишь почётным председателем. Принятое решение было во многих отношениях схоже с тем, которое позже принял Бранд, и предусматривало эмиграцию евреев из Европы во время продолжения военных действий. Это была, мягко говоря, утопическая и неудовлетворительная политика по сравнению с поощрением скорейшего окончания войны. Это особенно справедливо, учитывая нежелание данной группировки вести какие-либо переговоры с немцами. Всеобъемлющее немецкое предложение по эмиграции европейских евреев, представленное Адольфом Эйхманом в Лиссабоне в 1940 году и ещё раз — в Берлине в 1941 году, не принесло никаких результатов, а любая обширная эмиграция европейских евреев была, по сути дела, прекращена после начала войны между Германией и СССР в июне 1941 года.

В марте 1942 года британцы запретили высадку в Палестине немецкого парохода "С. С. Штрума" ("S.S. Struma") с 769 пассажирами-евреями из Европы. Вскоре после этого пароход затонул; спасся только один человек. Ещё более ужасающей была история, происшедшая ранее с французским лайнером "Патрия" ("Patria"). 25 ноября 1940 года лайнер был подожжён и потоплен английскими военными кораблями вблизи Хайфы. Тогда погибло 2.875 евреев. На конференции в Вашингтоне от 27 марта 1943 года Антони Идэн (Anthony Eden) привёл британские возражения по эвакуации европейских евреев в военное время (Адлер и Маргалит, там же, стр. 396; Шервуд, там же, стр. 717).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)