АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Через два часа

Читайте также:
  1. Q.1.1. Прохождение света через кристаллы.
  2. XI. Чему научил меня Бог через Зулу
  3. XI. Чему научил меня Бог через зулу
  4. XI. ЧЕМУ НАУЧИЛ МЕНЯ БОГ ЧЕРЕЗ ЗУЛУ
  5. А Андрей хотел жить, как его «батя»: быть веселым и беспечным, уметь легко шагать через свои годы, обманывать житуху, уметь выкручиваться и не терять бодрость духа и молодость.
  6. А утром вся казарма ахнула: Фархада и еще одного азербайджанца в кочегарке засыпало углем... А еще через день...
  7. Апеляційна скарга на ухвалу слідчого судді розглядається не пізніш як через три дні після її надходження до суду апеляційної інстанції.
  8. Атакуем роутеры через NAT-PMP
  9. В 1965г. ввёл новую схему - «Крымские связки». Однако через 13 лет от этой схемы пришлось
  10. В вытяжных системах удаляемый воздух возмещается в помещении за счет притока через воздухопроницаемые конструкции, неплотности притвора окон, форточки и фрамуги.
  11. В експерименті у жаби було зруйновано гіпофіз. Внаслідок цього через деякий час її шкіра посвітлішала. Відсутність якого гормону викликала таку реакцію шкірного покриву?
  12. В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Они подошли к воротам, и оба замялись.

– Прошу, – сказал Спиркин, кивнул на калитку справа от опущенного шлагбаума. Возле нее замер охранник, подставив лицо яркому солнцу. На мужчин он не обратил никакого внимания.

День выдался по-настоящему весенний. Ровное, без единой морщинки, полотно неба было таким синим, каким бывает только в марте, пока на нем не наследили тучи, и ливни еще не приступили к стирке. По обеим сторонам дороги текли ручьи, похожие на бурные реки. Мальчишка лет десяти в расстегнутой куртке, с красными щеками, деловито спускал на воду бумажный кораблик. Когда игрушку подхватил ручей и понес вниз, туда, где разливалась огромная лужа, мальчишка засмеялся и побежал следом. Спиркин с Петуховым какое-то время молчали, стоя у калитки и глядя на паренька.

– После тебя, – сказал наконец Петухов и сделал шаг в сторону.

– Иди, – слегка подтолкнул его в спину Спиркин, не собираясь уступать.

– Что за хамство! – возмутился Петухов.

– Топай, говорю. Ты здесь не останешься, не надейся.

Петухов послушался. За ворота он вышел первым, Спиркин следом. Справа был разбит небольшой скверик, где в этот погожий день гуляло много мам с колясками и с маленькими детьми, которые деловито исследовали лужи и пугали голубей, ошалевших от солнца и обилия еды. Им то и дело кто-нибудь бросал горсть семечек или кусок сдобной булки, и на каждый крик или топанье ногой птицы лишь лениво хлопали крыльями, изображая испуг. Дети смеялись, женщины оживленно что-то обсуждали, собаки тявкали, голуби, утробно урча, клевали семечки с исчерченного цветными мелками асфальта. Здесь всем было хорошо, да в этот день, похоже, было хорошо везде, кроме двухэтажного особняка, отделенного от мира глухим забором. Но в ту сторону никто и не смотрел.

– Присядем? – указал на скверик Спиркин. Петухов молча кивнул. Они направились к одной из деревянных скамеек.

Они выглядели здесь как два сухих дерева в весеннем лесу, окутанном зеленой дымкой, корявые, нелепые, с такими несчастными лицами, будто и не весна вовсе. К лавочке, на которую они сели, никто больше не подходил. Спиркин достал сигареты и закурил. Проходившие мимо женщины с колясками посмотрели на него неодобрительно.

– Ну? – сказал он, когда молчание затянулось. – Я жду. Рассказывай.

– Мне нечего рассказывать, – вздохнул Петухов. – Моя жена – больной человек. Но ее вины в этом нет. А тот, кто виноват… – он сделал паузу. – Тот, кто виноват, себя уже наказал.

– Но как ты допустил?! Почему ничего не делал?!

– Паранойя не опасна, – вяло отмахнулся Петухов. – Я это уже говорил.

– Не опасна?! Да на ней два трупа!

– Поверьте, все было под контролем. Пока не появился этот Варламов, – глухо сказал Сергей Викторович. – Мы с Мариной Ивановной раньше как-то справлялись.

– Давно это началось? – спросил Спиркин, доставая из пачки еще одну сигарету. Курил он теперь беспрерывно.

– С детства. Видишь ли… Можно на «ты»? – Спиркин молча кивнул. – Когда Арина убила Егора, Марина Ивановна пошла к психиатру…

– Я знаю. Я с ним беседовал, – отрывисто произнес Спиркин. – Но он отказался передать мне суть разговора, ссылаясь на врачебную тайну.

– Правильно. Я тоже у него был. Но поскольку речь шла о моей жене, мне он все рассказал. Суть в том, что в болезни Арины виновата ее мать. Марина Ивановна всю жизнь играла в безумие. Хотя она-то была абсолютно нормальна. Но ей требовалась реакция окружающих на неадекватные поступки, она ведь писала не совсем обычные книги. Про маньяков. Людьми, над которыми Минина ставила свои психологические эксперименты, стали близкие люди, ее муж и дочь. Отец Арины в итоге сбежал, а дочь… – Петухов внезапно замолчал.

– Но как так вышло?

– А ты представь, что мать все время угрожает самоубийством. Ходит к психиатрам, достает психотропные препараты, веревку мылит. Арина выросла в страхе. Ее психику искалечили еще в раннем детстве. А девочка была очень впечатлительная. Она безумно любила свою мать. Гордилась ею. Восхищалась. И… боялась ее потерять. Та в свою очередь тоже боялась потерять единственную дочь. Изводила Арину истериками, пыталась контролировать каждый ее шаг. Это была безумная любовь двух неординарных женщин. Матери и дочери. Они друг друга и погубили.

– А ты? – в упор посмотрел на него Спиркин.

– Что я? Я любил Арину. Люблю, – тут же поправился Сергей Викторович. – С первого взгляда, с первого ее слова. Я влюбился – и пропал. Потому что вынужден был играть в эту игру. Сказать ей о своей любви? Навязчивая идея непобедима. А она решила с самого начала, с того первого дня, что я с ней из-за денег и женюсь из-за них. Из-за квартиры и прописки. Нет, я любил… И люблю… – еле слышно повторил Петухов.

– И чем она ей помогла, твоя любовь?! – зло спросил Спиркин – Болван – вот ты кто! Тряпка! Ты же сделал из нее убийцу! Именно ты! Потому что бездействовал. Надо было тащить Арину к врачу! Заставить ее лечиться! Ну, я не знаю… В больницу упрятать! Вылечить! Что-нибудь делать, а не смотреть, как жена с ума сходит!

– Я пытался! Она ходила к врачу! Она признавала свою болезнь! Она все понимала! Поэтому могла обмануть любого психиатра! Так же, как ее мать их обманывала! Все Арину считали избалованной бездельницей, которой просто нечем заняться, вот она и ходит по больницам. А Арина… Она особенная. У нее все не так, как у других. Я редко видел женщин, таких же красивых, как она, а красивее – ни одной. И я это говорю не потому, что ее люблю.

– Согласен, – глухо сказал Спиркин. – Она очень красивая женщина.

– А считает себя обычной. Или даже уродиной. В зависимости от настроения. Так же, как свою неординарную внешность, она не признает за собой ум, начитанность, образованность. Это постоянное самоунижение, это… – Петухов захлебнулся, – отчаяние. Она себя ненавидит.

– Понимаю. И думает, что мужчины хотят не ее саму, а ее деньги. Это действительно болезнь.

– Когда появился Егор, Арина вбила себе в голову, что он альфонс, решил жениться на ее матери, потом отправить старуху на тот свет и заполучить ее деньги. Арина носилась с этой идеей как одержимая, доставала всех: мать, меня, Егора. А он действительно любил Марину Ивановну. У той было потрясающее чутье на людей. Она это чувствовала, понимаешь? Что ее любят. И впервые в жизни была счастлива. Арина дико ревновала. Кончилось тем, что она убила Егора.

– А я решил, что это ты. Соседка видела твою машину.

– Я привез туда Арину. Поскольку мы с Мариной Ивановной не очень ладили… То есть Арина так хотела. Чтобы мы не ладили. Еще одна навязчивая идея. В общем, я привез жену и тут же уехал. Они с Егором крупно повздорили. Арина была против их свадьбы. И поскольку Егор не уступал, она бросилась на него с ножом… Марина Ивановна не могла допустить, чтобы дочь села в тюрьму. Потерять обоих? И что стало бы с ней? Она сделала все, чтобы похоронить эту историю. Не знаю, во сколько ей это обошлось. А с дочери взяла честное слово, что она никому не расскажет правду.

– Как же Арина выбралась с дачи?

– На электричке. Там заборы высокие и глухие. Никто не видел, как она шла к платформе. А может, и видел, но зачем кому-то надо наговаривать на дочь знаменитой писательницы? К Арине все относились с симпатией, хотя она была уверена в обратном. Считала, что ее все ненавидят. На самом деле мы, близкие люди, только и делали, что пытались ее спасти. Я, мать, лучшая подруга Лена Колонкова. Она приезжала на дачу к Марине Ивановне и к Егору. Спрашивала, что можно сделать? Она видела, что с Ариной что-то не так. Но я не желал ни с кем это обсуждать, пока не случилось страшное. Ей стало хуже. Я не врач, но говорят, что паранойя и шизофрения растут из одного корня. Видимо, в сознании Арины что-то сместилось, и она из неопасного параноика стала шизофреником, способным на убийство. У нас ведь действительно был сговор, мы гадали, как ее спасти. А Арина думала, что мы строим планы, как ее убить. Или ограбить.

– Значит, Минина консультировалась у психиатра?

– Да. После того, как погиб Егор, Марина Ивановна все же решила выяснить о своей дочери правду. Ей сказали, что это последствия полученной в детстве психической травмы, что паранойя плохо поддается лечению и Арине будет становиться все хуже и хуже. И Марина Ивановна не выдержала. Сломалась.

– Выходит, самоубийство?..

– Да, – кивнул Петухов. – От отчаяния. Ведь эту психическую травму нанесла обожаемой дочери именно она. И потом… любовь. Последняя любовь Марины Мининой. Она так боялась старости и одиночества. После смерти матери Арине стало совсем плохо. Болезнь стремительно прогрессировала. Из любой мухи моя жена раздувала слона. Ей казалось, что когда она кладет деньги на телефон, за спиной стоит враг и подслушивает. Что в банкоматах оставляют устройства, считывающие пин-код. Ошибка в наборе пароля в компе вела к тому, что Арина начинала бредить интернет-мошенниками. Хулиганы кидались камнями с моста – она подумала, что в нее. И так без конца. Я забеспокоился и стал за ней следить, чтобы понять, насколько все плохо. С кем она встречается, куда ходит… Но после одного случая… Когда я понял, что не успеваю вернуться раньше ее, я попросил случайную пару, парня с девушкой, задержать Арину минут на пять. Спросить банальное: сколько времени? Как я потом узнал, парню пришлось обратиться в травмпункт. Она чуть не сожгла ему глаза, брызнула в лицо из баллончика со жгучим перцем. Господи, что я только не делал! Когда понял, что она… – Петухов запнулся. – В общем, ушел с работы. Я каждую минуту ждал: вот-вот она сорвется. Так и случилось.

– Ну, я идиот! – хлопнул себя по лбу Спиркин. – Я ж сам дал ей оружие! Но мне и в голову не пришло… Нет, конечно, я заметил, что она странная. Но подумал: дочь известной писательницы, богема. Они все такие. Я просто голову от нее потерял.

– Она кого угодно могла свести с ума, – усмехнулся Петухов. – Красавица! Сколько шарма, неподражаемое чувство юмора… А взгляд? Она всегда хотела секса и не могла этого скрыть. Она ничего не умела скрыть, ни одного из своих чувств. Мужчины летели к ней, как мотыльки на огонь, а она внушила себе, что из-за денег.

– Наследство и в самом деле большое?

– Да. Не такое, конечно, как она всем описывала, но дом в пригороде стоит миллион долларов.

– И – все тебе? – в упор спросил Спиркин.

– Да провались они, эти миллионы! Дьявольские деньги, они разрушили мою семью.

– Не заливай. А куда делись сто тысяч рублей с карточки? Ты ведь таскал потихоньку деньги у своей жены.

– Я отвез их ее отцу. Им надо было больше, но я побоялся снять сразу всю сумму. Они очень нуждаются в деньгах. Я помог им перевезти вещи, заплатил часть долга коллектору, но не мог же я сказать об этом? Она зациклилась на том, что мачеха ее ненавидит и хочет убить! Кошмар какой-то! Она стала подозревать каждого! Что мне оставалось делать? Когда вчера позвонила Лена, я понял: если не обращусь в клинику, будет еще один труп. Мой, Лены, Риты… Так и вышло: Арина купила охотничий нож… Это конец.

– Успокойся. На ней ничего нет. Дело о смерти Варламова закрыто, мать постаралась, второе убийство тоже осталось без последствий, это уже моя заслуга. А то, что она на тебя с ножом кинулась, не считается. Ну, не в себе был человек. Полежит месяц-другой в клинике и выйдет.

– Ты что, не понял? Она никогда оттуда не выйдет.

– Почему?

– Она не хочет. Это конец. Но я все равно буду ее ждать. Сколько надо, столько и буду. – Петухов встал. – В этом теперь вся моя жизнь: ждать.

Спиркин тоже встал, смял пустую пачку из-под сигарет и швырнул ее в урну.

– Не возражаешь, если я стану ее навещать? – спросил он.

– Мне все равно. И ей тоже. Не теряй зря времени, вокруг так много красивых женщин. А эта… Эта уже не твоя. И не моя. Ничья.

– Эх, в кои-то веки мне повезло! Подцепил такую красотку – и облом! Да еще богатая!

– Это ты виноват, – с ненавистью посмотрел на него Петухов. – Ты ее сдернул. Пока она мне не изменяла, все было хорошо. Ей нельзя, понимаешь? Это нарушает хрупкое равновесие ее души. Оно уже никогда не восстановится, потому что был ты.

– Безумие, оказывается, заразно. Но ничего, – хлопнул его по плечу Спиркин. – Я буду навещать вас обоих. Тебя подвезти?

– Нет, я на автобусе доеду.

– Ну, как знаешь.

И они разошлись в разные стороны.

…Стоя на автобусной остановке, Сергей Викторович равнодушно смотрел, как тонет в луже очередной бумажный кораблик. Его с головой накрыло несчастье, так же как это утлое суденышко накрыло сейчас ледяной водой. Зато Арина теперь счастлива. Он это знал наверняка. И готов был просто ждать, сколько бы это ожидание ни продлилось.

 

Оглавление

· Ариадна Витальевна Петухова Краткая автобиография

· Как меня пытались поймать на вранье

· Егор

· Наследство

· Но заметила я это, когда…

· Свидание

· Лучшие друзья – это люди, которые нуждаются в деньгах

· Отъезд

· Как я горько пожалела о том, что поехала

· Бегство

· Мои приключения в аэропорту

· Когда-то у меня была подруга…

· Как я пыталась подсчитать своих врагов

· Семья моего отца

· Престарелый Ромео

· Охота

· Роковая дача

· Мертвый принц

· Я живу с предателем

· Мечта

· Через два часа

 


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)