АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Садовский Пров Провович (III)

Читайте также:
  1. Вкажіть номери захворювань, збудником яких є стрептококи (І), стафілококи (II) і змішана стрепто-стафілококова інфекція (III).
  2. Для детей с более высоким уровнем (III) речевого развития
  3. Садовский Пров Михайлович (II)

Родился 18 марта 1926 года.

Заслуженный артист РСФСР (15.08.1977).

Отец — актёр Пров Михайлович Садовский (младший).

По окончании театрального училища имени М.С. Щепкина с 1948 года — в труппе Малого театра.

Ушёл из жизни 5 апреля 1992 года.

театральные работы

Демби («Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда)

Сесиль («Человек из Стратфорда» С. Алешина)

Господин Д. («Горе от ума» А.С. Грибоедова)

Леон Дюпон («Госпожа Бовари» Г. Флобера)

Фредди («Пигмалион» Б. Шоу)

Лоренс («Ярмарка тщеславия» У. Теккерея)

Высокий («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского)

Горецкий («Волки и овцы» А.Н. Островского)

Мешем («Стакан воды» Э. Скриба)

Леонид («Воспитанница» А.Н. Островского)

Акинфиев и Дукельский («Порт-Артур» Попова и Степанова)

Борис Григорьевич («Гроза» А.Н. Островского)

Шварц («Разбойники» Ф. Шиллера)

Яков Лаптев («Достигаев и другие» М. Горького)

Ганефедьд («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана)

Князь Хворостинин («Князь Федор Иоаннович» А.К. Толстого)

Бергман («Незрелая малина» И. Губача)

Лорд Юр («Человек, который смеется» В. Гюго)

 

8. Ермолова М.Н.

Ермолова Мария Николаевна

Заслуженная артистка Императорских театров (1902), народная артистка Республики (1920), Герой труда (1924).

Родилась в Москве 15 (3) июля 1853 года в семье суфлёра Малого театра Н. А. Ермолова.

В 1862 году Мария поступила в балетный класс Московского театрального училища. Однако способностей к балету она не обнаружила. В то же время, участвуя в массовых сценах балетов, опер и драматических спектаклей, Ермолова становилась свидетельницей творчества крупнейших мастеров сцены. В свободные вечера ученицы училища разыгрывали спектакли, в которых раскрывалось большое драматическое дарование Ермоловой.

В 1866 году отец Ермоловой, знавший о страстном увлечении дочери драматической сценой, разрешил ей сыграть на своём бенефисе роль разбитной девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского. Это была первая её роль, но она не принесла ей успеха.

В 1870 году Надежда Медведева решила дать Ермоловой главную роль в своем бенефисе. В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года, Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Этот спектакль пользовался огромным успехом.

В 1871 году Ермолова закончила театральное училище и была принята в труппу Малого театра. В первые годы Ермоловой не поручали серьёзных ролей, ей приходилось играть роли легкомысленных барышень в комедиях и водевилях. Дарование Ермоловой, главным образом трагическое и героическое, не получало своего раскрытия.

В 1870-80 знакомится с многочисленными деятелями культуры и литературы, пишет выступления для вечера встреч. О ней стала писать критика. Однажды знакомится с актёром Шубинским, своим будущим мужем. Он заканчивает юридический факультет, собираясь посвятить праву свою будущую деятельность. Но он посещает много нелегальных встреч, и за ним устанавливается слежка. С 70-х Ермолова начинает играть настоящие роли, которые ей интересны, которые её увлекают.

В 1873 году Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.

Спустя три года на своём бенефисе Ермолова играла Лауренсию в пьесе Лопе де Вега «Овечий источник». Вот что писал об этой роли Н. И. Стороженко:

«Бывшим на этом спектакле до сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели и пьеса и игра Марии Николаевны в роли Лауренсии… Когда Лауренсия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и негодования, прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к восстанию против губернатора, восторг публики дошёл до энтузиазма… В этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу артистки. Словно электрическая цепь соединила на этот раз сердце артистки с сердцами тысячи зрителей, и они слились с ней в одном чувстве».

В 90-е играет пьесы символистов: Гауптмана, Ибсена, Горького. Играет Вассу Железнову в одноименной пьесе М. Горького о противостоянии двух женщин разного времени — Вассы и Рахиль. Ермолова играет Вассу старую и мудрую. Много занималась в училище с актёрами. Получила звание народной артистки. В 1923 уходит со сцены. Муж у неё рано умер. Она была одинока, мало кого принимала. 12 марта 1928 года уснула и больше не проснулась. Похоронена, согласно завещанию, во Владыкино. Впоследствии перезахоронена на Новодевичьем кладбище.

Имя Ермоловой носит расположенный на Тверской улице Московский драматический театр.

театральные работы

1866 — «Жених нарасхват» Д. Т. Ленского — Фаншетта

1870 — «Эмилия Галотти» Г. Э. Лессинга — Эмилия Галотти

1871 — «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина — Лидочка

1871 — «Тартюф» Мольера — Марианна

1873 — «Гроза» А. Н. Островского — Катерина

1876 — «Овечий источник» Лопе де Вега — Лауренсия

1876 — «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского — Василиса Мелентьева

1877 — «Последняя жертва» А. Н. Островского — Юлия Тугина

1878 — «Ричард III» У. Шекспира — леди Анна

1878 — «Гамлет» У. Шекспира — Офелия (затем в 1891 г.)

1879 — «Уриэль Акоста» Гуцкова — Юдифь

1879 (?) — «На пороге к делу» Н. Я. Соловьева — Лонина

1879 — «Бесприданница» А. Н. Островского — Лариса

1881 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина

1883 — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Параша

1883 — «Невольницы» А. Н. Островского — Евлалия

1884 — «Орлеанская дева» Ф. Шиллера — Иоанна Д’Арк (играла эту роль 18 лет)

1886 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Мария Стюарт

1886 — «Звезда Севильи» Лопе де Вега — Эстрелья

1887 — «Зимняя сказка» У. Шекспира — Гермиона

1889 — «Татьяна Репина» А. С. Суворина (об актрисе Евлалии Кадминой), поставлена 16 января в Малом театре — Евлалия Кадмина

1890 — «Федра» Ж. Расина — Федра

1892 — «Сафо» Ф. Грильпарпера — Сафо

1896 — «Макбет» У. Шекспира — леди Макбет

1902 — «Кориолан» У. Шекспира — Волумния

«Без вины виноватые» А. Н. Островского — Кручинина

«Приведения» Х. Ибсена — фру Альвинг

«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Н. Островского — царица Марфа

1918 — «Декабрист» П. П. Гнедича — княжна Плавутина-Плавунце.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)