АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русские Иллюзии

Читайте также:
  1. IV. Что делают сегодня русские школы?
  2. Алкоголь, вкус и иллюзии
  3. Будущее одной иллюзии.
  4. Глава 12. РУССКИЕ И АЛКОГОЛЬ
  5. Глава 7. РУССКИЕ ИМЕНА
  6. Древнейшие русские щиты
  7. Единство в многообразии — иллюзии и результаты
  8. Если бы русские управляли Россией
  9. И все-таки все русские были рады, когда собирались вместе...
  10. Иллюзии и разочарования
  11. ИЛЛЮЗИИ ОСТАЮТСЯ НА АФИШЕ
  12. Иллюзии, уход в будущее, фантазии

(статья опубликована в газете «Завтра», № 6 (36) от 28-03-2000 г.)



В № 2 ГАЗЕТЫ “ЗАВТРА” за 2000 год были опубликованы две статьи, посвященные политическим перспективам радикального русского национализма. Это статья главного идеолога правого, буржуазно-демократического крыла русского национализма А.Н.Севастьянова “Русские, ау!..” и интервью Олега Головина с ведущим публичным политиком, представляющим красный, ультралевый полюс радикального русского национализма — Э. Лимоновым.

Я действительно очень уважаю г-на Севастьянова как неординарного идеолога, публициста и просто порядочного человека. Но не могу не высказать своего удивления относительно некоторых оценок, прозвучавших в его статье.
Так он, в частности, пишет: “... главный итог выборов пока остался “за кадром”. А он состоит в том, что радикализировалось не только вышеупомянутое сообщество (имеется в виду либеральный электорат, — А.Я.), но и все общество в целом. И русский избиратель в частности.
Я абсолютно уверен, что если бы перепуганная (?! – авт.) власть не сняла “Спас” с финишной прямой, (здесь и далее выделено мной – авт.) он победил бы с убедительнейшим счетом... Убийственное сочетание “профессорского” и “слесарского” русского национализма, зрелого и бескомпромиссного, оказалось настолько привлекательным, что заставило миллионы русских людей с волнением следить за перипетиями судебных преследований “Спаса” и желать ему победы. Но единственное радикальное русское движение так и не было допущено к выборам”.
О какой радикализации говорит г-н Севастьянов — не знаю. Но если говорить о настоящем радикализме, то никогда ни на минуту, ни на секунду нельзя забывать, что подлинным радикалам власть никто и никогда на блюдечке не подносил. Настоящим радикалам власть не дают, они ее берут, они завоевывают ее в упорной, бескомпромиссной и бесстрашной борьбе, борьбе, ведущейся часто не на жизнь, а на смерть.
Ну, надо же, оказывается, “... если бы перепуганная власть не сняла “Спас”... он... бы...”, да кабы, да еще и “с убедительным счетом”... Извините, но это что-то вроде того, что “мы бы им дали, если б они нас догнали”. Смешно, да и только. Лидер такого популярного и радикального, по словам Севастьянова, “Спаса” — А.П.Баркашов, почитатель ярого национал-революционера Гитлера, наш доморощенный вождь достаточно большой военизированной организации, самой массовой и дисциплинированной среди русских националистов, — что сделал он за все эти годы, чтобы хоть на сантиметр, хоть на миллиметр, хоть как-то приблизить свое движение к реальной борьбе за власть, за умы и симпатии того самого русского избирателя, о котором пишет Севастьянов? Где все эти годы были массовые военизированные шествия РНЕ, регулярные митинги, пламенные, зажигающие, как факел, и будоражащие потаенные национальные инстинкты русской крови выступления человека, претендующего на звание вождя нации? Где забастовки и акции неповиновения, организованные русскими национал-революционерами, где рейды праведного возмездия русских штурмовиков? Или для всего этого не было сил? Нет, силы были — все эти годы РНЕ было достаточно сильной в организационном отношении структурой. Может быть, не было людей? Были и люди, много людей (это сейчас уже в РНЕ остались считанные сотни, если не десятки человек, были же тысячи молодых ребят, крепких русских мужиков), людей, умеющих действовать не только словом, но и делом. Что же все эти люди делали? Зарабатывали деньги для своих “фюреров”, задарма работая в охранных фирмах партии? Или избивали лидеров и активистов конкурирующих националистических организаций? Да, это последнее — то единственное, в чем Баркашов был похож на Гитлера, но этим их сходство и заканчивается.

“Спас” не пустили на выборы. Но за год до этого опьяненный запахом власти феодал Лужков нагло не позволил баркашовцам провести в Москве Учредительный съезд всероссийской политической организации “Русское Национальное Единство”. Гостиница “Измайлово”, в которой должно было происходить данное мероприятие, была оцеплена грузовиками ОМОНа, милицейскими кордонами. Но ведь и у Баркашова в одной только Москве и Московской области к тому моменту было уже несколько тысяч натренированных молодых ребят. Почему же они не заявили о себе так, как это неоднократно делали на Украине боевики УНА-УНСО, чтобы заставить власти считаться с радикальным национализмом как с реальной силой? Даже в Германии, где национализм находится под жесточайшим прессингом государства, ровно в те дни, когда со стороны Баркашова раздавался беспомощный лепет об обращении в суд за защитой конституционных прав и т. д., полиции силой пришлось разгонять оказавшую ей ожесточенное сопротивление демонстрацию молодых национал-радикалов из NPD. Ничего подобного со стороны нашего “фюрера” не последовало. Вместо этого он вообще исчез из поля зрения общественности вплоть до скандала с Макашовым, от “экстремизма” которого он поспешил публично отмежеваться, видимо, рассчитывая на встречную благодарность Гусинского и К°. Благодарности, однако, не последовало — “Спас” на выборы не пустили, как и генерала Макашова. И этот плевок в лицо (иначе не назовешь) законопослушные наши “радикалы” восприняли чуть ли не с воодушевлением — вот, мол, как нас боятся! А то ведь мы того, если бы нас не того.

На самом-то деле “Спас” Кремль не пустил на выборы, конечно же, не потому, что его там серьезно перепугались (чего там пугаться-то — Бог с Вами, г-н Севастьянов!), а для того, чтобы голоса экстремистски настроенного русского электората в очередной раз аккумулировались на ельцинской марионетке Жириновском. В этот раз прохождение им пятипроцентного барьера было под вопросом и те три с половиной — четыре процента голосов, которые отошли бы к “Спасу”, не позволили бы пройти в думу еще одной проверенной пропрезидентской фракции, в дополнение к “Единству” и СПС. А на этих выборах каждое депутатское место было на счету, не то что фракция. Вот и весь резон. А то, что Шеремет в одной из своих пиаровских передач говорил о зашкаливающем рейтинге Баркашова, делалось для того, чтобы хоть часть голосов потенциального избирателя “Спаса” отошла к Дмитрию Рогозину, выторговавшему поддержку Кремля в обмен на удар в спину Лужкову. Так что не обольщайтесь на счет рейтингов Шеремета, господа наивные радикалы — они так же эфемерны, как и все пока наши с вами организации.
А пока они будут такими же эфемерными, неподвижными и, откровенно говоря, трусливыми, какими они были все прошедшие годы, “перепуганная власть” (это я так, уважаемый читатель, горько иронизирую) будет или допускать, или не допускать их к участию в политических процессах — но только в зависимости от потребностей самой этой власти. Понимание этого есть, как мне показалось, у скандального писателя Эдуарда Лимонова, лидера маргинальной молодежной группы национал-большевиков.
Лимонов разговаривает с властью языком ультиматума: если вы не дадите нам бороться легальными методами, мы перейдем к нелегальным. Это правильная постановка вопроса. Да только любые угрозы чего-то стоят, если за ними есть реальная сила. Она была у Баркашова, но он ее преступно не использовал, а есть ли она у Лимонова? Сомневаюсь, ведь он сам говорит буквально следующее:

“В России сегодня, как я полагаю, нет никого, кто был бы способен на революцию. К сожалению. Мы, национал-большевики, готовы, но этого мало. Россия — страна большая, но подобных нам революционных организаций в ней нет....У нас пока что ни от кого не приходится ждать революции — разве что появятся вдруг неизвестные еще нам молодежные, направленные на упорную борьбу силы, но я лично таковых не вижу”.
Но тогда в чем будет смысл того террора, которым писатель Лимонов пугает фээсбэшника Путина? Только в том, чтобы “радикальные партии не сгнили и не исчезли немедленно”, как сгнила в свое время НРПР Н. Лысенко, а теперь на очереди и РНЕ? Ну, не сгниют, превратятся они в “красные бригады”, как того хочет Лимонов, судя по интервью. А что дальше, какова будет судьба этих “красных бригад”? А участь их известна — она везде была одной и той же... так может быть, тогда лучше, чтобы “сгнили” и “исчезли немедленно” те самые лже-радикальные партии, которые за все эти годы в самый благоприятный, с исторической точки зрения, момент так и не смогли поднять величественное знамя русского национализма? А вместо знамени получились пионерский флажок и игра в “Орленок”.

Радикализм же общества, о котором пишет г-н Севастьянов, неуклонно идет на понижение. И это чрезвычайно досадно, ибо России и русским, как воздух, необходимы именно радикальные решения. Но национализм сегодня вместо того, чтобы стать факелом спасительной и оживляющей народ социальной и духовной революции, обутафоренный и карикатурный, как и любой национализм в колониальной республике, стал удобной для употребления (одноразового?) идеологией антинационального режима.


ДАВАЙТЕ БУДЕМ реалистами — зачем уставшему от бесплодных дрязг “русскому избирателю” нужны сладкоголосые теоретики Илюхин, Рогозин, Бабурин и даже Баркашов с Лимоновым, если теперь у него есть Путин, уже удовлетворяющий его тоску по сильной руке и патриотической риторике? Риторике... а ведь больше-то обывателю ничего и не нужно. Современные средства массовой пропаганды (а не информации!) вкупе с передовыми пиаровскими технологиями позволяют сегодня, при соответствующем оформлении режима, подать даже самую компрадорскую политику как национально ориентированную. А если еще, по согласованию со своими заокеанскими хозяевами, регулярно разыгрывать конфронтацию с США и НАТО, то больше ничего и не нужно.
А террор, о котором говорит Лимонов, эта компания без особого труда сумеет подать самому, что ни на есть, русскому избирателю как антинациональную подрывную деятельность отечественных союзников международного исламского терроризма, благо, по отношению к лимоновцам это будет сделать нетрудно. А за этим, вполне возможно, последует объявление русских национал-радикалов “врагами нации” и осознание их таковыми “общественным мнением” со всеми вытекающими отсюда последствиями. Помнится, однажды уже такая участь постигла белых генералов и тоже безусловно крайних русских националистов Краснова и Шкуро…

Надо понять: сегодня и на долгие годы вперед конкурировать с режимом на поле излияния великодержавных патриотических идей и аккумулированных в них русских национальных чувств (а русский национализм испокон веков был поглощен имперской государственностью, слит с нею) — дело столь же бессмысленное, сколь и бесполезное. Нужны альтернативные решения.

Русскую нацию нужно не будить “профессорско-слесарской” пропагандой, как считает правый националист Севастьянов, или террором, к чему склоняется левый националист Лимонов. Ее нужно создавать. Пусть режим строит государство — не надо ему в этом ни помогать, ни мешать. Большая политика отныне не для нас, государство мы, русские, уже проиграли. Так оставим же его в покое. Уйдем в параллельный мир — мир нации. Власть по своему образу и подобию строит государство и общество, мы же, не мешая ей, должны начать выстраивать новую русскую нацию. Это возможно уже сейчас. Это необходимо. Давайте сосредоточимся на этом.

А наше время еще придет тогда, когда колосс на глиняных ногах, выстроенный на русском пепелище интернациональными “россиянскими” идеологами, сперва сгниет изнутри, а потом будет сокрушен титанами ХХI века: исламским миром, Китаем и НАТО. И тогда из заполненных партизанами духа катакомб, из-под самых руин химерического государства на арену истории выйдет новая, закаленная тотальным противостоянием Системе и потому жизнеспособная русская нация. Да, она будет начинать свой новый исторический путь почти с нуля, с чистого листа, но больше нам ничего и не остается.

Да, это трудно и, на первый взгляд, даже нереально (впрочем, только на первый). Но, по-моему, это все же лучше, чем заниматься бесплодным политиканством или гнить на зонах без всякой цели, лишь за бестолковые идеалы каких-то “красных бригад”.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)