АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. ОДЕЖДА И МАНЕРЫ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ

Читайте также:
  1. Боксеры различных типов тактики ведения боя и способы противодействия им. Отличительные особенности их манеры ведения боя.
  2. В то время в Алжире одинокая женщина с двумя молоденькими девочками без сопровождения мужчины вызывала интерес и желание показывать на нее пальцем.
  3. Вам необходимо понять себя как руководителя в части манеры исполнения тех задач, которые перед вами ставятся
  4. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ
  5. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА
  6. Душа женщины есть источник любви, в душе мужчины такого источника нет. Мужчина — источник силы.
  7. Женская и мужская одежда
  8. Женская нераспашная одежда
  9. Женственные манеры
  10. Женщина в белых одеждах.
  11. Женщина дает силу любви и берет физическую силу мужчины. Мужчина дает физическую силу и берет силу любви.
  12. ЗАВЕРШЕНИЕ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ ЕГО ПРОТОКОЛА

 

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового челове­ка, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела, опыт, но речь сейчас не о них.

Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определя­ет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Внешний вид и манеры - это то, что окружающие его партне­ры по бизнесу видят и оценивают сразу, пока еще не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока еще не лежит на столе проект договора.

Каждая профессиональная группа людей имеет свой неписа­ный кодекс поведения, манер, внешнего вида - государственные служащие, актеры, студенты и т.п. Бизнесмены имеют также оп­ределенный стиль в одежде и манерах.

Наблюдая заседание совета директоров, сотрудников, обслу­живающих экспозицию своих фирм на ярмарке, деловые совеща­ния и т.п., можно отметить, что подавляющее большинство при­сутствующих одеты в "одном ключе": приблизительно одинако­вый цвет костюма, схожий рисунок на ткани галстука, похожие манеры.

Общая характеристика стиля делового мужчины: консерва­тизм (так как деловая сфера почти не подвержена случайным влияниям); умеренность, т.е. не должно быть слишком резких цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви и т.п.; безупречная аккуратность и опрятность, посколь­ку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мя­тая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды нетребователен к себе или не уважает окружающих. Возникает предположение, что он также нетребователен к себе и при ис полнении договоров, и также неуважителен будет к интересам партнеров в деловой сфере.

Западный деловой мир отличается от российского (кроме про­чего) еще и тем, что при обсуждении договоров, сделок и т.п. учи­тывается то, как одет партнер, каковы его манеры. Одна деталь, на взгляд некоторых, может быть, и незначительная, например несвежий носовой платок, оторванная пуговица пиджака, может негативным образом повлиять на результат переговоров.

Деловой мужчина должен выглядеть:

• уверенным в себе;

• солидным;

• деловым;

• элегантным;

• внушающим доверие;

• не лишенным вкуса;

• надежным;

• порядочным;

• аккуратным.

Основной вид мужской деловой одежды - костюм-тройка.

От качества ткани костюма зависит то, как долго он сохраня­ет форму, как долго держатся "стрелки" на брюках. Желательно, чтобы ткань была выполнена из "сухой" нити, т.е. сильно круче­ной. (Такая ткань долго остается сухой при попадании под дождь.) Выбирая костюм в магазине, достаточно сжать в руке край изде­лия на 1-2 секунды; разжав руку, Вы видите, насколько помята ткань: если она мгновенно приняла прежний вид, т.е. не помялась, значит, нить хорошо крученая, если же на ткани осталась помя­тость (следы заломов), - нить обработана плохо, такой костюм к концу рабочего дня будет выглядеть мятым, а это производит впе­чатление неопрятности.

Длина полы пиджака в современном костюме мира бизнеса -до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки.

Длина рукава пиджака - до запястья.

Темно-синий цвет - более строгий, и поэтому более офици­альный, чем серый. Психологи утверждают, что он не запомина­ется, потому что он нейтральный. Следовательно, темно-синий костюм можно надевать не один раз в неделю, в "сопровождении" разных сорочек и галстуков. Еще один нюанс темно-синего цве­та: он делает цвет лица своего "носителя" более здоровым, цвету­щим, поскольку бросает на лицо отблеск того цвета, который является составляющим в синем, - розового. Это не значит, что муж­чина становится розовощеким и похожим на бодрого бойскаута, нет, просто он выглядит более здоровым, а это немаловажно, осо­бенно если позади уже большая часть напряженного трудового дня, имеющая своим следствием усталость; кроме того, возмож­но, не лучшим образом влияет состояние простуженное™ или пси­хологическое напряжение от только что произошедшей неприят­ной беседы с коллегой или руководством.

Серый цвет психологически мягче, "теплее"; деловой мужчи­на в сером костюме выглядит приятным, дружелюбным, распола­гающим к беседе и общению.

Есть одно "светское" правило: чем темнее цвет (цвет чего угод­но - одежды, мебели и пр.), тем он аристократичнее. Это в силь­ной степени относится к серому цвету: темно-серый костюм будет выглядеть более дорогим - независимо от истинной цены, а свет­ло-серый - более дешевым.

Отдельно следует сказать о черном цвете для мужского кос­тюма. Это цвет, обязательный для вечерних деловых приемов и траурных церемоний. Против этого авторы современных запад­ных справочных изданий по деловому этикету не возражают. Но мнения о том, допустим ли черный цвет костюма для повседнев­ной деловой обстановки, в тех же источниках весьма противоре­чивые. Однако тем не менее весы склоняются более в сторону той точки зрения, которая состоит в рекомендации использования черного цвета мужского костюма как знака, символа торже­ственности делового мероприятия, *- независимо от того, сопро­вождается ли оно позитивными настроениями (деловой прием) или негативными (траурная церемония).

Для делового костюма такие цвета, как бордо, коричневый, болотно-зеленый и т.п., - исключены, их следует оставить для одежды, предназначенной для отдыха (клуб, загородная про­гулка).

Интенсивность окраски ткани костюма зимой - более глубо­кая, летом - менее.

Костюм из ткани в полоску допускается, но полоска не долж­на быть слишком широкой или резкой, контрастной.

Можно ли носить пиджак из одной ткани, а брюки - из дру­гой? Да, можно, но нужно обязательно проверить, как сочетают­ся между собой пиджак и брюки по цвету, по рисунку и по факту­ре ткани.

Костюм в полоску делает фигуру более стройной, поэтому его предпочитают те, у кого размер одежды больше 54-го.

Ткань в клетку тоже может быть использована для мужского костюма, требования те же - клетка должна быть еще менее за­метной, чем полоска.

На деловых мужчинах 90-х годов костюмы в клетку встречаются гораздо реже, чем, например, на деловых мужчинах 20-х годов.

Костюмы из ткани букле и твид допускаются, однако такой костюм не носится целиком, используется обязательно пиджак из букле или твида с брюками из гладкокрашеной ткани и гладкой фактуры.

Здесь уместно заметить, что вообще умение сочетать в одежде не только цвет, рисунок, но и фактуру ткани можно считать та­лантом.

Пиджак, как элемент костюма, может быть однобортным и двубортным - по желанию. Двубортный пиджак обычно пред­почитают более полные мужчины, так как он делает фигуру стройнее.

Не допускаются в мужском дедовом костюме элементы спортивного стиля, например накладные карманы; военного сти­ля, например погончики; охотничьего и клубного стиля.

Недопустимы современные деловые костюмы и даже пиджа­ки из вельвета (это ткань для отдыха, спорта, охоты), бархата,
кожи. Отметим, что требования к деловой одежде меняются не
только век от века, но иногда чаще; шутки ради можно указать на
деловой костюм маркиза - государственного служащего, занимающего пост министра финансов при дворе Людовика XIV; бар­хатный камзол, бархатные, "culottes" ("штанишки") до колена,
белые чулки и т.п.

Отдельно стоит затронуть вопрос о технологии пошива мужс­кого костюма. В мировой практике считается весьма престижным носить костюмы, изготовленные с большой долей ручного труда. Дело в том, что шов, сделанный на руках (особенно это касается шва, соединяющего воротник пиджака со спинкой и полочками, а также шва по окату рукава), - мягче, лучше повторяет форму человеческого тела, которое, как известно, не имеет прямых уг­лов и абсолютно прямых линий. Костюм, большое количество швов в котором сделано вручную (на манекене, конечно), сидит хорошо, "как влитой", и человек чувствует себя в нем свободно, как в джинсах и джемпере. Однако костюм ручной работы стоит дорого. Кроме высокой цены такие костюмы отличает и высокое качество - и ткани, пошива. Западные имиджмейкеры утверж­дают, что подобный костюм можно носить в течение десяти и даже двадцати лет - при условии своевременных чисток, периодичес­ких перерывов в носке и ремонта износившихся деталей (речь идет о подкладке и о других внутренних элементах костюма).

Мы рассматриваем требования делового этикета к современ­ной одежде, не вдаваясь в историю и не пытаясь прогнозировать будущее в этой сфере.

Уместны ли шлицы на пиджаке делового костюма?

Да. На это в разных культурах существуют различные правила: так называемый английский пиджак - с двумя шлицами, аме­риканский - с одной шлицей, европейский - вообще без шлиц.

Пиджак обычно носят застегнутым, но нижняя пуговица однобортного пиджака не застегивается, чтобы. Дать некоторую сво­боду шага и удобство в случае, когда человек садится.

Впрочем, в последнем случае пиджак можно вообще рас­стегнуть.

Двубортный пиджак всегда застегнут на все пуговицы. Деловой костюм, как и вся одежда делового человека, соот­ветствует моде, но умеренно; экстравагантность в деловой одеж­де, особенно мужской, недопустима.

Брюки делового костюма могут иметь обшлаг, но он может и отсутствовать - по желанию "владельца".

Длина брюк в современной деловой одежде: спереди брюки
небольшой складкой надвинуты на обувь, сзади доходят до начала или середины каблука: Складка на брюках должна быть хорошо отутюжена.
Брючный ремень - только из натуральной кожи, темного цвета; со скромной пряжкой - никаких "львиных" и "волчьих голов". Сорочка (а не рубашка! - поскольку, строго говоря, термин "рубашка" - неофициальный, кормы культуры речи требуют термина "сорочка")- из тонкого хлопка, иногда с добавлением, практически незаметным, синтетики - для меньшей сминаемости; все­гда светлых тонов - белая, светло-серая, светло-голубая, светло-песочного оттенка. Цвет сорочки, естественно, должен гармонировать с цветом костюма. Воротник - классический, традиционный.

На сорочке, как и на пиджаке, также не допускаются элемен­ты спортивного или военного стиля - погончики, накладные кар­маны со складочками и кокетками; допустим, однако, один скром­ный накладной карман, - обычно такие сорочки имеют на карма­не логотип (т.е. словесный товарный знак) фирмы-изготовителя.

Рукаву сорочки полагается на 1-1,5 см "выглядывать" из-под рукава пиджака.

Важным элементом одежды является носовой платок. Он дол­жен быть, как и сорочка, светлых тонов - белый, нежно-серый и т.п., но ни в коем случае не "фермерских" расцветок - густо-си­ний или красный, в яркую клетку.

Второй носовой платок (кроме того, который предназначен для непосредственного использования), безупречно чистый, хра­нится как резервный, "на всякий случай". Его можно при необхо­димости предложить женщине, им удобно вынуть соринку из гла­за и т.д.» Однако его тоже следует периодически менять, так как, даже будучи неиспользованным, платок через некоторое время приобретает несвежий вид.

Галстук - тот элемент одежды, который практически не реша­ет никаких функциональных задач.

Цвет (или цвета) галстука должен гармонировать с цветом
сорочки и костюма.,

Рисунок на галстуке желателен рисунок геометрического харак­тера - полоска разной ширины, горошек, мелкие квадраты и т.п.

Поскольку галстук - наиболее яркая и поэтому заметная де­таль туалета, поговорим о рисунках более подробно.

Самое надежное решение в выборе рисунка на галстуке - выб­рать однотонный галстук. Дело в том, что такой галстук подхо­дит к любой сорочке и любому костюму. Поэтому целесообразно в своем гардеробе иметь побольше однотонных галстуков - си­ний, темно-красный, темно-серый, светло-серый и т.п.

В последнее время весьма популярен галстук в горошек. Од­нако есть одна тонкость: этот рисунок выглядит более элегант­ным, если горошинки размещены на ткани не строго "по линии", т.е. каждая горошинка расположена приблизительно (а не точно) на одном и том же расстоянии от других. И вторая тонкость - горошинки должны быть мелкими: чем мельче, тем больше изыс­канности и утонченности в рисунке галстучной ткани.

Очень хорош для делового костюма галстук с диагональными
полосками цвета, гармонирующего с основным полем галстука.

Уместны также классические рисунки на галстуке, такие, как ромбы, квадраты, окружности.

Примерная ширина галстука (в среднем) - такая же, как ши­рина борта пиджака, т.е. если борта пиджака широкие, галстук не должен быть узким, и наоборот.

Длина галстука определяется тем, что он должен закрывать пряжку пояса брючного ремня.

Нежелательны и вообще недопустимы галстуки с цветочным орнаментом, газетным текстом, фигурками людей и животных -такие галстуки уместны на отдыхе.

Для галстука не рекомендуются цвета фиолетовые, сиреневые, розовые, ярко-красные.

Существует такое требование: по интенсивности окраски на первом месте - пиджак, на втором - галстук, на третьем - сорочка.

Сколько костюмов следует иметь современному деловому муж­чине? Сколько угодно! Существует только нижняя граница - не менее трех: для повседневной носки можно рекомендовать серый и синий цвет, для торжественных случаев - черный. Однако при столь небольшом количестве костюмов можно ожидать их быст­рой изнашиваемости, и, чтобы избежать впечатления заношенно­сти в одежде, придется чаще покупать новые костюмы, что в ко­нечном итоге не позволит сэкономить на деловом гардеробе.

На наш взгляд, если принимать во внимание темп и ритм со­временной деловой жизни, необходимость частых транспортных перемещений, долгих ожиданий в аэропортах в связи с задержка­ми авиарейсов, климатические и погодные катаклизмы, а также практически бесконечный рабочий день бизнесмена, число дело­вых костюмов не должно быть менее десятка - на все сезоны. И это минимум, так как какое-то время некоторые костюмы нахо­дятся в чистке, у иных оторвались пуговицы или они просто на­доели своему хозяину.

Поскольку, как известно, брюки изнашиваются и приобрета­ют не вполне "свежий" вид раньше, чем пиджак, разумно приоб­ретать костюм с двумя парами брюк, причем одни из них могут слегка отличаться по интенсивности окраски или даже быть дру­гого цвета, но гармонирующего с цветом пиджака.

Существует правило, которого обычно придерживаются в за­падных деловых кругах: бизнесмен, деловой человек не должен появляться на службе в одном и том же костюме несколько дней подряд - желательно, чтобы даже два дня подряд этого не случалось, - иначе кто:либо из коллег может высказать предположе­ние, что он провел ночь не дома!

Обувь - полуботинки, цвет - только черный. Допускается тем­но-коричневый, например, летом, к серому костюму. Обувь - толь­ко на шнурках (никаких пряжек, "языков" и "липучек"?), подо­шва тонкая, кожаная или из заменителя, но всегда без ранта, ко­торый уместен только в уличной обуви. Обувь делового мужчины может соответствовать моде, однако не должна содержать ульт­рамодных элементов; вообще желателен некоторый налет консер­вативности, как и во всем внешнем виде, - о чем уже упоминалось ранее.

Не допускается в деловом мире обувь из замши, лаковая (она для вечерних деловых приемов), из кожи крокодила и змеи.

Носки - важнейший элемент одежды. Их цвет всегда повторя­ет цвет обуви, а цвет обуви, как известно, черный.

Недопустим цветной рисунок на носках, он может быть толь­ко фактурный.

Верхняя одежда должна по цвету и фактуре ткани соответство­вать костюму, чтобы в тот момент, когда деловой человек снима­ет плащ или пальто, не было дисгармонии в одежде.

Шляпа (может быть, кепка) соответствует моде, но умеренно.

Шарф - тот элемент гардероба, который может быть ярким (белым, красным), но должен гармонировать со всей прочей одеж­дой, но может быть также и весьма скромным по расцветке. Берет в качестве головного убора в деловой одежде недопустим, равно как и шарф ручной вязки.

Плащ или пальто тоже вполне могут соответствовать моде, но не должны быть ультрамодными.

В верхней одежде, как ив костюме, недопустимы черты воен­ного, спортивного и т.п. стиля.

Цвет для верхней одежды предпочтителен серый, черный, синий.

Зонт-черный.

Аксессуары - сумка, визитка, портмоне, папка или кейс, футляр для очков и др. - предпочтительно из натуральной кожи, но не из кожи змеи, крокодила и пр.

Цвет аксессуаров - черный, темно-серый, никаких ярких рас­цветок.

Дадим несколько рекомендаций по украшениям. Украшения­ми в деловой мужской одежде может быть одно кольцо, допускается натуральный камень, но цвет камня - серый, черный, бесцвет­ный (бриллиант).

Кольцо должно быть дорогое, массивное; если нет возможно­сти иметь дорогое кольцо, его ни в коем случае не следует заме­нять дешевым, - лучше вообще обойтись без кольца.

Заметим, что обручальное кольцо украшением не является, это символ семейного статуса.

Отдельно поговорим о запонках и булавке для галстука.

Строго говоря, они украшениями не являются, так как несут вполне определенную функциональную нагрузку. Однако, буду­чи оформлены художественно, они одновременно служат и укра­шениями.

Рекомендуется, чтобы запонки и булавка для галстука состав­ляли единое целое по оформлению, т.е. комплект. Они не должны быть слишком крупными, вычурными, должны быть выполнены только из натуральных материалов - серебро, золото, перламутр, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (бриллиант, янтарь, тигровый глаз и т.д.).

Недопустимы запонки и булавки из пластмассы и т.п. матери­алов, имитирующие натуральные камни.

Парфюмерные и косметические средства, используемые дело­вым мужчиной, должны быть одного наименования (одной "ли­нии"); запах должен быть сведен к минимуму, даже если это изде­лия дорогой и модной парфюмерной фирмы.

Прическа делового мужчины - по моде, но в умеренном ее выражении; например, если это прическа с длинными волосами, то они сзади не должны быть длиннее верхнего края воротника сорочки.

Абсолютно недопустима для делового мужчины серьга (серьги)в ухе.

Современный деловой этикет отрицательно относится также к бороде и усам как элементам внешнего вида.

Некоторые фирмы даже предусматривают это в Правилах внутреннего распорядка: "Ношение бороды и усов допускается только в случае, если таковое обусловлено справкой от врача (о том, что коже противопоказано ежедневное бритье). Но в этом случае есть ограничения - борода должна быть аккуратно под­стрижена, а кончики усов - не ниже углов рта".

К рукам делового человека предъявляются требования чисто­ты, аккуратности, опрятности. Лак на ногтях недопустим.

Одежда для деловых приемов, так же как и повседневная де­ловая, отличается консервативностью, приверженностью к тра­дициям.

На все виды приемов, начинающихся до 19 часов (рабочий завтрак, завтрак, коктейль и т.п.), рекомендуется одноцветный костюм неяркого тона; чем ближе к вечеру, тем костюм темнее.

На деловые приемы, начало которых назначено на 19 часов (или позже), принято одевать костюм темного цвета; это вполне может быть черный костюм.

Более нарядная одежда для вечернего приема - смокинг; обыч­но в приглашении это указывается отдельной строкой. Сорочка -белая, галстук - неяркой расцветки или галстук-бабочка. Цвет галстука должен гармонировать с цветом костюма.

Обувь - черные полуботинки, к смокингу - лаковая обувь.

Если прием проходит летом, то к одноцветному костюму не­ярких тонов допускается темная цветная обувь гармонирующего с костюмом цвета.

Следует напомнить еще о том, что цвет, плотность и фактура ткани костюма должны соответствовать времени года и климату региона.

Деловой мужчина, кроме обычной повседневной деятельнос­ти и участия в деловых приемах, занимается спортом и посещает различные спортивные мероприятия, клубы.

Для этого используется одежда: костюм для week-end и кос­тюм спортивного типа.

Костюм для week-end состоит из брюк спортивного типа (из вельвета, другой рыхлой ткани -букле, твид) и куртки или пуло­вера, заменяющих пиджак. Сорочка - также спортивного типа -цветная, в клетку или с другим рисунком. Галстук может отсут­ствовать, так как с такой сорочкой он мало совместим, но если постараться, можно подобрать галстук (который с деловой одеж­дой не носится) в виде узкого шнурка, кожаный и т.п. Сорочка может быть заменена легким свитером, называемым "водолазкой".

Обувь в этом случае, кроме кожаной, может быть замшевой, вельветовой; фасон обуви - спортивный (например, линия мока­син на обуви подчеркивает ее неделовой характер). Одежда для week-end широко используется для поездок за город, экскурсий и других мероприятий, проводимых при деловых встречах и пере­говорах.

В тех же случаях может быть использован спортивный костюм.

Пиджак такого костюма имеет спортивный стиль, например четыре накладных кармана со складочками, пояс-хлястик сзади; ткань довольно толстая (букле, твид, вельвет; допускается кожа).

Брюки - из однотонной ткани, гармонирующей по цвету и рисунку, т.е. гладкой фактуры. Жилет - однотонный, поскольку пиджак - из рыхлой и пестроватой ткани. Но жилет можно заме­нить пуловером или джемпером. Если его ворот достаточно вы­сок и плотно прилегает к горлу (водолазка) - сорочка не требует­ся. В других случаях одевается сорочка гармонирующих цветов, но совсем не обязательно только белая или светлая; сорочка мо­жет быть насыщенных оттенков. Галстук отсутствует.

Брючный ремень может иметь украшения в виде металличес­ких и иных узоров на самом ремне, а также в виде массивной или фигурной пряжки.

Обувь - спортивная, о ней говорилось выше. Носки - в тон обуви, но допускается рисунок на носках, и не только в виде по­лосок, но и в виде фигурок и тому подобных украшений.

Костюм для week-end и спортивный костюм широко исполь­зуются в деловой жизни, так как деловые встречи и переговоры часто сопровождаются спортивными мероприятиями - игрой в гольф, теннис и т.п., поездками на экскурсии, загородные пикни­ки, выездами на барбекю (шашлыки) и т.п.

Во внешнем облике делового мужчины недопустимы:

• короткие носки, оставляющие часть ноги обнаженной, ког­да человек сидит "нога на ногу";

• несвежий носовой платок;

• полуоторванные пуговицы;

• мятый костюм;

• несвежая сорочка;

• криво завязанный галстук;

• нечищеная обувь;

• жилет ручной вязки;

• шарф ручной вязки;

• несвежая лента на шляпе;

• яркие, кричащие цвета деталей одежды;

• цветовые контрасты в одежде.

В заключение следует сказать о стиле одежды.

Стиль - самая неуловимая, трудно определяемая, но самая важная характеристика не только одежды, но и всего внешнего вида. Можно дать такое определение стиля: стиль - это соответствие цвета, фактуры ткани, фасона и тому подобных деталей де­лового костюма характеру проводимого делового мероприятия (совещание, работа на выставке, банкет), погоде, личным особен­ностям человека (рост, вес, цвет глаз, волос и т.п.), кроме того, отдельные части туалета (сорочка, костюм, плащ) должны нахо­диться в соответствии друг с другом - по стилю, фасону, цвету, фактуре ткани.

Вопросы для обсуждения к теме 5

1.Есть ли связь между внешним видом делового мужчины и его
успехом в бизнесе?

2.Каковы характерные черты внешнего вида и манер современного делового мужчины?

3.Можно ли предсказать (на основании анализа историческо­го развития требований к внешнему виду), как изменятся внешний
облик, манеры, имидж делового мужчины в будущем?

4.Что является недопустимым в современной деловой одежде бизнесмена?

5.Каковы принципы формирования гардероба делового, муж­
чины?,

6.Перечислите характерные особенности цвета и фактуры тканей для мужской деловой одежды.

7.Каковы основные требования к имиджу современного делово­
го мужчины?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.)