АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Явление третье

Читайте также:
  1. II. Предупреждение и выявление ненадежности
  2. II. Управление. (Выявление морфемных аграмматизмов)
  3. III. Объявление темы урока
  4. АДАПТАЦИЯ К ЗУБНЫМ ПРОТЕЗАМ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ПЛАСТИЧНОСТИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ. МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ. РОЛЬ РЕЦЕПТОРОВ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА В АДАПТАЦИИ К ЗУБНЫМ ПРОТЕЗАМ.
  5. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
  6. Благотворительность и меценатство как социально-культурное явление.
  7. В трех опытах на пути светового пучка ставились экраны с малым отверстием, тонкой нитью и широкой щелью. Явление дифракции происходит
  8. Везение как определяющее жизненное явление и двигатель истории
  9. Взаимоотношениям.-- Проявление родительской любви посредством: 1)
  10. ВЗГЛЯД НА МЕТОД 3 КАК НА ПРОЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СВОЕЙ СЛАБОСТИ
  11. Военных действий — явление достаточно редкое, чаще идет речь о приостановке дипотношений
  12. Выявление автоматических мыслей.

Варвара и потом Борис.
В а р в а р а. Кажется, он!
Б о р и с (проходит в глубине сцены). Сс-сс!
Б о р и с (оглядывается). Поди сюда. (Манит рукой.)
Б о р и с (входит). Что нам с Катериной-то делать? Скажи на милость!
Б о р и с. А что?
В а р в а р а. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал.
Б о р и с. Нет, я не знал.
В а р в а р а. Она просто сама не своя сделалась!
Б о р и с. Видно, только я и пожил десяток деньков, пока! его не было. Уж теперь не увидишь ее!

(А.Н. Островский «Гроза»)

В1. Каков жанр произведения, из которого взят фрагмент?

В2. Представителем какого сословия, изображенного Островским, является Дикой?

В3. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирую­щими (упоминающимися) в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕРСОНАЖИ КАЧАСТВА ЛИЧНОСТИ
А) Дикой 1) образованность, ум, конформизм
Б) Борис 2) невежество, грубость, алчность
В) Кулигин 3) приспособленчество, праздность, бездуховность
  4) покорность, бесхарактерность, чувствительность


В4.
Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕРСОНАЖИ ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А) Дикой 1) уезжает в Сибирь
Б) Борис 2) вытаскивает Катерину из воды
В) Кулигин 3) высылает племянника из Калинова
  4) бросает упрек матери

В5. Изображенное в приведенной сцене действие разворачивается через речевое общение персонажей. Как в литературоведении называют обмен репликами героев драматургического произведения?

В6. Речь героев и действие в данной сцене сопровождаются комментариями («С сердцем», «показывает жестами размер каждой вещи», «с гневом» и др.). Как в драматургии называются подобные авторские комментарии?

В7. Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в пьесе. Как называется такой персонаж?

С2. Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте?

СЗ. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?

 

В1. драма

В2. Купечество, купец

В3. 2, 4, 1

В4. 3, 1, 2

В5. Диалог

В6. Ремарки

В7. Внесценический

 

 

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1 –С2.
Борис
(не видя Катерины). Боже мой! Ведь это ее голос! Где нее она?
(Оглядывается.)
Катерина (подбегает к нему и падает на шею). Увидела-таки я тебя!
(Плачет на груди у него.)
Молчание.
Борис. Ну, вот и поплакали вместе, привел бог.
Катерина. Ты не забыл меня?
Борис. Как забыть, что ты!
Катерина. Ах, нет, не то, не то! Ты не сердишься?
Борис. За что мне сердиться?
Катерина. Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.
Борис. Полно, что ты! что ты!
Катерина. Ну, как же ты? Теперь-то ты как?
Борис. Еду.
Катерина. Куда едешь?
Борис. Далеко, Катя, в Сибирь.
Катерина. Возьми меня с собой отсюда!
Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то тем проститься, где мы с тобой виделись.
Катерина. Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала только разве скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь.
Борис. Что обо мне-то толковать! Я — вольная птица. Ты-то как? Что свекровь-то?
Катерина. Мучает меня, запирает. Всем говорит и мужу говорит: «Не верь ей, она хитрая». Все и ходят за мной целый день и смеются мне прямо в глаза. На каждом слове все тобой попрекают.
Борис А муж-то?
Катерина. То ласков, то сердится, да пьет все. Да постыл он мне, постыл, ласка-то его мне хуже побоев.
Борис. Тяжело тебе, Катя?
Катерина. Уж так тяжело, так тяжело, что умереть легче!
Борис. Кто ж это знал, что нам за любовь нашу так мучиться с тобой! Лучше б бежать мне тогда!
Катерина. На беду я увидала тебя. Радости видела мало, а горя-то, горя-то что! Да еще впереди-то сколько! Ну, да что думать о том, что будет! Вот теперь тебя видела, этого они у меня не отнимут; а больше мне ничего не надо. Только ведь мне и нужно было увядать тебя. Вот мне теперь гораздо легче сделалось; точно гора с плеч свалилась. А я все думала, что ты на меня сердишься, проклинаешь меня...
Борис. Что ты, что ты!
Катерина. Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по тебе, вот что, ну, вот я тебя увидала...
Борис. Не застали б нас здесь!
Катерина. Постой, постой! Что-то я тебе хотела сказать... Вот забыла!
Что-то нужно было сказать! В голове-то все путается, не вспомню ничего.
Борис. Время мне, Катя!
Катерина. Погоди, погоди!
Борис. Ну, что же ты сказать-то хотела?
Катерина. Сейчас скажу. (Подумав.) Да! Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу.
Борис. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! (Обнимает и хочет уйти.) Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!
(А.Н. Островский «Гроза»)

 

В1. Укажите литературный род, которому принадлежит произведение.

В2. Какой поступок Катерины последует сразу за изображенными событиями?

В3. Речь героев и действие в данной сцене сопровождаются комментариями («Оглядывается», «подбегает к нему и падает на шею», «Плачет на груди у него» и др.) Как в драматургии называются подобные авторские комментарии?

В4. Как в драматургии называется отдельно взятая фраза собеседника в
сценическом диалоге?

В5. В бланк ответа запишите словосочетание, которое на протяжении пьесы являлось поэтическим лейтмотивом образа Катерины, а произнесенное Борисом в данной сцене изобличает его неискренность (фрагмент со слов «Поезжай с Богом!»).

В6. Ответ Катерины на реплику Тихона («Кто ж это знал, что нам за любовь
нашу так мучиться с тобой!.. * > представляет собой законченное развернутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматургическом произведении?

В7. Последние слова Бориса содержат восклицания, имеющие цель привлечь внимание слушателей. Как называются такие восклицания?

С2.
Чем похожи Борис и Тихон? Раскройте свою позицию.

СЗ. Чем вызван протест Катерины в драме *Гроза» и в каких произведениях русской литературы XIX века изображаются герои-бунтари?

 

 

В1. Драма

В2. Самоубийство

В3. Ремарки

В4. Реплика

В5. Вольная птица

В6. Монолог

В7. риторические


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)