АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет. Тайга. Неофициальная версия (как было на самом деле)

Читайте также:
  1. А самому хотелось сказать, что никогда и не будет...
  2. Бап. Диверсия
  3. Богословие о единстве во всем триипостаснаго Божества; и как (св. Отец), смиряя себя, (этим исповеданием) посрамляет самомнение мнящих о себе, что они нечто.
  4. Был, говорят, огромный город. Он казался огромным тем, кто в нем жил. На самом деле он был не больше маленького блюдца.
  5. В самом ли деле до-романовская Русь «боялась иноземцев», как утверждали историки эпохи Романовых?
  6. В САМОМ ЦЕНТРЕ БЕЗМОЛВИЯ
  7. В: Это усложняет. Мы то все надеемся, что за нас кто то примет решение) А тут придется самому выбирать)))
  8. Вв) Тщеславием и самомнением.
  9. Версия историков и ее слабые места
  10. Версия Махаяны
  11. Версия немецкого командования
  12. Версия РПЦ

Для закрытого круга пользователей.

Сплав по Подкаменной Тунгуске двух придурков, август-сентябрь 2011 г.

Все началось с того, что стою я на перроне, встречаю моих спутников с Украины, а из поезда вместо двух выходит только один: «Вы Катя?», «Да, а где Рома?», «Рома паспорт потерял».

Вот и оказались мы с Мишей вдвоем, к походу совершенно не подготовленные, так как по маршруту должен был вести Рома. Но сомнений не было – раз собирались, пошли.

Потом мы чуть было не опоздали на самолет, но провожавший нас Володя во время пнул нас пробежаться до аэроэкспресса. А потом меня на регистрации завернули с палаткой – не пустили в салон, а девушка на регистрации ошиблась, сказала, что регистрация окончена – мне чуть плохо не стало – Миша с вещами уже прошел, а я с палаткой осталась.

В Братске, пока я на вокзале сидела с грудой вещей, Миша обегал все книжные магазины, пытаясь достать карту. И он достал – отксерил карту Красноярского края из атласа в библиотеке. Правда, Подкаменная там везде была на сгибе… и длиной со среднего червячка. Как ни странно, этой картой мы очень даже пользовались.

Как бы там ни было, добрались мы до Усть-Илимска, переночевали в палатке прямо у вокзала в лесополосе и двинулись в путь. Такси довезло нас до КПП. И в отсутствие у нас карты мы по путаным показаниям первых встречных выбрали не ту магистраль (лесовозную дорогу). И никто не хотел нас подвозить, только добрый водовоз. А у него была схематичная карта от руки. И тут мы поняли, что едем не туда. И у меня тут же возник план Б: идем по женскому варианту – спустимся по Угояну. Там всего километра четыре по зимнику. А поскольку где зимник, мы не знали, то пошли по реке: раз течет вправо – значит, в Катангу, а те, что влево – в Ангару. Вот вам и женский вариант – шли мы по реке вместо пары часов четыре дня. Лишь потом, когда приключения стали становиться невыносимо занимательны, решили мы вести дневник. Его и привожу, как он писался. Сначала СМС-ками на телефоне (т.к. ручка протекла), а потом карандашом в книжке между строк, который мы сперли в Волошиной даче.

Поскольку дневник я начала писать не сразу, вкратце расскажу, что было до этого.

Итак, в первый день пути (2 августа), когда нас высадили на Угояне, мы прошли всего ничего, и сразу же поняли, что нести все вещи сразу по бурелому невозможно. Пришлось начать таскать их в два захода: берем первую партию, проносим, кидаем, возвращаемся за остальным. Казалось, идти-то недалеко, я думала, тут же вечером и выйдем на Катангу. Но сказала Мише: «А теперь представь, что сегодня мы не дойдем. И завтра не дойдем, и послезавтра не дойдем, и на четвертый день не дойдем…» Увы, как в воду глядела.

Первую ночевку мы проспали совершенно беспечно, и еще я подивилась, зачем Миша саперной лопаткой кочки под палаткой разравнивает. Через день он это делать перестал, и уже более так до конца похода нам было не до этого.

На второй день я предложила чуть отойти от речки и пройти по чистому лесу по косогорчику, а не по бурелому. Для меня это был родной лес, как у меня на родине, все такое же. Я радостно вприпрыжку скакала по бурелому, и мы не боялись в одночку отходить искать, не потерялась ли наша речка. А потом мы наткнулись на медвежьи следы, а потому кто-то (не исключено, что бурый медвежонок) соскочил с дерева на землю перед нами и скрылся. Мы попытались обогнуть это место. А бурелом.

Потеряв речку и выбившись из сил, остановились. Была болотинка, и Миша пошел вперед, разведать дорогу, где лучше идти и как лучше обогнуть. Хотя тут тоже были следы. Его долго не было. Я забеспокоилась, что он заблудился, и начала звать его и колотить по деревьям. Вскоре он появился, спеша, с широко открытыми глазами, слегка запыхавшийся и взбудораженный. «Скорее уходим отсюда!» Но какое там скорее, когда столько вещей. Оказывается, на него медведь рыкнул, а сам убежал, а Миша взлетел на дерево под адреналиновым кайфом и врубил музыку на телефоне. Так и сидел, пока комары его не зажрали.

Поскольку в чаще одно дерево от другого не отличается, а от реки мы опять отошли, Миша стал делать зарубки, чтобы возвращаться за вещами, но даже зарубки мы в один прекрасный момент потеряли. Потом оказалось, что потеряли удочку, возвращались по следам за ней. Короче, часа через два, стараясь «уйти отсюда», мы оказались как раз на том месте, где медведь загнал Мишу на дерево. Был уже вечер, мы устали, и нам ничего не оставалось, как встать на ночлег. Окапывая по моему настоянию костер, Миша (делал он это уже лежа) в задумчивости начал рыть какой-то ров, и так бы и продолжал его копать, если бы я не заметила данное отклонение.

Уснули мы вполне спокойно, но в середине ночи я проснулась с каким-то неприятным чувством. Ничего подозрительного я не слышала, но почему-то казалось, что кто-то наблюдает за нами. Было просто как-то неуютно. Я вышла и начала среди ночи жечь костер, совершенно интуитивно. Да что там! Еще в первый день я интуитивно (вспомним детство) отодрала бересту и с первого раза (а это у меня редкость) запалила костер. Ведь до 20 лет я жила в деревне, практически в лесу, и мне такой лес – дом родной.

На следующий день мы обнаружили невдалеке от нашей «лежки» медвежью лежку. Опять шли по бурелому. А лес становился все непролазнее, и я вспомнила название: медвежий угол, как у нас говорят. К вечеру мы пришли аж к двум медвежьим лежкам, идти дальше не было сил, а река все обманывала нас и петляла. Мы сделали последнее усилие и перешли по бревну на другую сторону речки на небольшой полуостров в изгибе – на другую сторону от лежки. Там было много сухих дров, но тоже были следы. Там мы и провели ночь у яркого костра, дежуря по очереди, даже палатку не ставили. А медведи – один рычал и ломал деревья с одной стороны, другой – с другой, а я лежала на пенке у костра, блаженно наслаждаясь звездным небом, и ни капельки не беспокоясь по поводу медведей. Что мне эти медведи, люди страшнее. В то время как Миша, постоянно ожидая, что из темноты на него набросится медведь, без устали рубил дрова. Приключения начались.

1 | 2 |

Поиск по сайту:

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)