АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример первого урока

Читайте также:
  1. Cитуация-пример.
  2. II. Государственные преступники первого разряда, осуждаемые к смертной казни отсечением головы.
  3. II. Примеры, подтверждающие милость, явленную в Пророке, да благословит его Аллах и да приветствует.
  4. III. Объявление темы урока
  5. III. Подведение итогов урока
  6. MS Excel.Текстовые функции, примеры использования текстовых функций.
  7. N-декомпозируемые отношения. Пример декомпозиции. Зависимость проекции/соединения.
  8. SCADA. Назначение. Возможности. Примеры применения в АСУТП. Основные пакеты.
  9. Tough Enough в качестве примера
  10. VII. Итог урока.
  11. XXIV. ПРИМЕР ЗАКХЕЯ
  12. А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» — это, как говорят дети, «не счетово».

Первый урок следует начинать с короткой беседы. Надо рассказать учащимся о дуэтном танце, о его роли и той сюжетной нагрузке, которую он несет в балетном спектакле. Рассказать о технической слаженности партнеров, о чувстве взаимного темпа в поддержках, о пластической выразительности движений и скульптурности всех поз и положений. Особое внимание учащихся необходимо обратить на эмоциональную сторону дуэтного танца, на непрерывное сценическое общение партнеров, на полное подчинение музыке и замыслу балетмейстера.

Стоит привести несколько ярких примеров лучших дуэтов из классического наследия и современных образцов, напомнить имена хореографов — создателей дуэтного танца и лучших исполнителей прошлого и настоящего.

Затем надо рассказать о предмете «Дуэтно-классический танец» и его значении в хореографическом образовании. Объяснить, что успеваемость здесь во многом зависит от профессионального знания женского и мужского классического, исто-рико-бытового и народно-сценического танца, а также от навыков актерского мастерства.

Необходимо сказать учащимся, что партерная поддержка по технике и многообразию форм значительно сложнее воздушной. Хорошее ее усвоение обеспечит успех в изучении воздушной поддержки. Настоящее мастерство партнера определяется в партерном дуэте, физическая сила в поддержках не самое главное, более ценными качествами партнера являются: ловкость, чувство темпа, быстрота реакции, чуткость рук.

Нужно сразу же предупредить учениц о том, что им необходимо неукоснительно выполнять в дуэте все движения, позы, положения, различные переходы в полном соответствии с требованиями сольного классического танца. Пока юноши не научились поддержке, девушкам, конечно, будет трудно и многое неудобно, но, несмотря на это, им следует строго выполнять задания преподавателя. Таким образом ученицы помогут своим партнерам понять и осмыслить их ошибки.

Вся беседа, которая, как правило, занимает пятнадцать-два-дцать минут, должна сопровождаться убедительными примерами. Желательно еще до начала уроков показать учащимся первую серию методического фильма «Дуэтный танец» — «Партерная поддержка». Это поможет им лучше понять цели и задачи изучаемого курса. Затем можно приступать к практическим занятиям.

4—5 пар учащихся расставляются в классе так, чтобы они могли видеть себя в зеркале. Ученица — в III позиции (невыворотной), руки в подготовительном положении; ученик — позади нее, руки на талии ученицы*.

Проверив у каждой пары положение рук партнера, педагог объясняет задание первой комбинации

ADAGIO

Музыкальный размер 4/4 (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, руки на ее талии.

Затакт — оба переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы по V позиции, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ее двумя руками за талию, сохраняя устойчивость ученицы на пальцах.

Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает, на третью и четвертую — оба партнера принимают исходное положение.

Третий такт — повторить задание первого такта.

Четвертый такт — повторить задание второго такта, но на четвертую четверть ученица, перейдя с пальцев в demi plié, раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки при первом исполнении: ученица, почувствовав, что теряет положение устойчивости на пальцах, переступает с ноги на ногу, наклоняет корпус в каком-либо направлении, желая самостоятельно вернуть себе устойчивое положение; ученик сильно напрягает руки и теряет ощущение устойчивости партнерши на пальцах, опустив голову, смотрит на свои руки или заглядывает в зеркало из-за плеча ученицы, пытаясь определить ее вертикальное положение.

* Для краткости описания и во избежание повторов в примерах уроков дается задание только ученице и не говорится подробно о действиях ученика, так как приемы поддержки описаны выше.

Поправив ошибки, комбинацию повторить еще раз, затем пригласить вторую группу и т. д.

2. Музыкальный размер 3/., (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как в первой комбинации.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади, руки поднимает в 3-ю позицию; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость.

Второй такт — на первую четверть ученик отпускает талию ученицы, на вторую — снова поддерживает ее, на третью — ученица ставит левую ногу в V позицию назад.

Третий такт — ученица переходит в demi plié.

Четвертый такт — ученица раскрывает правую ногу в сторону и ставит ее в V позицию назад.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, подпрыгивает на пальцах, стараясь самостоятельно вернуть апломб; ученик не точно перемещает центр тяжести ученицы с двух ног на одну и поэтому не может определить положение ее устойчивости.

3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как во второй комбинации.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé вперед на 90° правой ногой; ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию, сохраняя ее устойчивость на пальцах одной ноги.

Второй такт — ученица опускает правую ногу в V позицию вперед и переходит в demi plié; ученик возвращает центр тяжести корпуса ученицы с одной ноги на две.

Третий такт — ученица исполняет relevé по V позиции, а затем développé в сторону на 90° правой ногой; ученик поддерживает ее двумя руками за талию.

Четвертый такт — ученица опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица, теряя устойчивость, старается вернуть ее резким движением корпуса; ученик во время développé или опускания ноги опаздывает перемещать центр тяжести корпуса ученицы.

Примечание: во втором-третьем уроке можно включать в эту или другую комбинацию développé назад.

4. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 8 тактов.

Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении, épaulement.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица, оставаясь в demi plié, выпрямляет правую ногу в направлении точки 8.

Второй такт — ученица встает на пальцы правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади; ученик поддерживает ее двумя руками за талию и с ее шагом на пальцы также делает небольшой шаг с правой ноги.

Третий такт — ученица переходит в demi plié на правой ноге, левая — остается sur le cou-de-pied сзади.

Четвертый такт — ученица исполняет pas de bourrée (с переменой ног), завершая в V позицию épaulement.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

Характерные ошибки: ученица самостоятельно переходит в demi plié и теряет устойчивость; ученик либо слабо, либо слишком сильно перемещает центр тяжести ученицы с носка опорной ноги на всю стопу.

ALLEGRO

1. Музыкальный размер 2/4, 8 тактов.

Исходное положение — ученица в V позиции, правая нога впереди, épaulement; ученик позади, руки на ее талии.

Затакт — оба партнера переходят в demi plié.

Первый такт — ученица исполняет changement de pied.

Второй такт — ученица исполняет второе changement de pied.

Третий такт — ученица исполняет temps levé sauté.

Четвертый такт — ученица исполняет changement de pied.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой такты — вся комбинация повторяется с другой ноги.

В задание партнера входит: чуть увеличить высоту прыжка ученицы; предельно смягчить ее приход на пол и содействовать перемене épaulement.

Характерные ошибки: ученик забывает приседать перед прыжком ученицы; перегибает корпус во время подъема; поднимает партнершу не точно вверх, а от себя вперед, или на себя назад; сжимает пальцы рук.

В заключение надо сказать о том, что с первого урока необходимо следить за осанкой ученика, все его позы и положения должны быть сценичны, гармонично сочетаться с позами ученицы. Перед началом каждой комбинации ученик должен уметь вывести партнершу, поклониться ей, приглашая на танец, а по окончании упражнения предложить ученице руку и как бы увести

пи

ее со сцены. Это достигается не просто, этому надо учить настойчиво и последовательно. Известно, что ходить и бегать по сцене порой значительно труднее, чем выполнять сложное движение сольного или дуэтного танца.

В первом полугодии начального года обучения не следует задавать продолжительных комбинаций, нужно сосредоточить внимание учащихся на качестве исполнения, а не на запоминании последовательности движений. Кроме того, нельзя переутомлять стопу ученицы, которая исполняет комбинации в очень медленном темпе.

В дальнейшем необходимо включать в учебные комбинации всевозможные связующие и вспомогательные движения, чередовать технические приемы поддержки с сольным женским и мужским танцем, не нарушая при этом пластической кантилены дуэта.

Преподаватель должен всемерно способствовать созданию в классе подлинно творческой атмосферы. Тогда каждая комбинация или этюд станут выполняться учащимися не формально, а в полном согласии с музыкой и актерской задачей. Партнеры будут стремиться к оправданию всех своих движений, раскрытию содержания хореографического диалога.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)