АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предисловия к русскому изданию

Читайте также:
  1. Благодарности к исправленному изданию
  2. Вместо предисловия
  3. Вместо предисловия
  4. Вместо предисловия
  5. Вместо предисловия
  6. Вместо предисловия
  7. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
  8. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
  9. Вместо предисловия
  10. Вместо предисловия
  11. Вместо предисловия
  12. Вместо предисловия

Роудгаст Пэт, Стэнтон Джудит

Эммануил

Книга 1

Учебник жизни в этой Вселенной

 

Эммануил — духовный учитель, не имеющий человеческой формы и говорящий устами обычной женщины по имени Пэт Роудгаст, — был одним из тех, с кого в середине 1970-х годов начинался всемирный феномен «ченнелинга». Люди толпами приходили к Пэт, чтобы получить ответы на самые разные вопросы — от житейских до философских. При помощи профессионального литератора Джудит Стэнтон и известного йога-психолога Рам Дасса Пэт составила эту «Книгу Эммануила», которая по праву считается классикой духовной литературы. Здесь важны не только тексты, но и пробелы между ними. Читателя приглашают «использовать слова как трамплин, с которого вы сможете нырнуть в собственное внутреннее молчание и обменяться с Эммануилом чем-то превыше слов».

Дополнительный «дзэнский» аромат придают этим страницам иллюстрации сына Пэт, Роланда Роудгаста. «Учебник жизни в этой Вселенной» — книга для многократного прочтения, размышления, медитации и вдохновения.

 

Предисловия к русскому изданию

Эммануил: Дорогие, мы бы хотели, чтобы вы все начали вспоминать Великую Истину о вашем вечном бытии и о священном смысле каждой из ваших человеческих жизней. Не бывает «неважных» жизней! Пусть ваш Свет сияет. Вы и есть этот Свет, и в нем же — цель того, что вы стали человеческими существами... Нет более великого смысла. Мы, пребывающие с вами в духе, благодарим вас за мужество. Пожалуйста, призывайте нас в любой момент, когда вам понадобится помощь.

Пэт Роудгаст, канал: Все началось 35 лет назад. Я была матерью-одиночкой с тремя детьми на руках. В офисе, где я работала секретаршей, у меня была очень близкая подруга, и однажды ее убили. Но после смерти подруги я чувствовала ее присутствие и чуть ли не видела ее рядом, и это было очень реально. Тогда я пошла к одной женщине, к которой обращались многие мои коллеги по работе, и она настойчиво предложила мне, во-первых, поверить в феномен ченнелинга, а во-вторых, начать медитировать, чтобы развивать «мой внутренний дар», который она разглядела. Я занималась ТМ более двух лет и однажды, когда я медитировала, перед моим внутренним взором появился ослепительный свет, принявший человеческую форму. Я спросила: «Кто ты?», и он ответил: «Я Эммануил».

Я спросила: «Ты будешь со мной?», и ответ был: «Да». Вот так все и началось... с тех пор Эммануил всегда был в моей жизни. Со временем я смогла бросить свою секретарскую работу и проводить больше времени дома с детьми. Но однажды они выросли и уехали от меня... И тогда Эммануил сказал мне: «А теперь я покажу тебе свой мир». Вскоре меня пригласили представить Эммануила группе людей в другом штате... И с того благословенного времени я путешествую, провожу ченнелинг дорогого Эммануила и все глубже познаю его потрясающее учение.

Я очень рада, что теперь и вы познакомитесь с ним!

Посвящается тому образу, который хранится в каждой душе, и памяти о Свете, которому она следует; о Бытии, по которому она тоскует; и об Истине, которой она уже является.

Пролог

Дары, которые я принес вам,это моя глубокая Любовь, безопасность Истины, мудрость Вселенной и реальность Бога.

 

С этими четырьмя дарами ничего не страшно.

Следуйте зову сердца, идите к вашей цели, то есть Домой.

Я знаю, есть заблуждения и сомнения и кажущийся хаос.

Но вы видите, что под этими преходящими тенями — вечный Свет?

Этот земной мир — не начало, но и не конец вашего существования. Это лишь один шаг на пути, один класс в школе.

Друзья мои, я хочу вам внушить, как прочно вы укоренены в вечности, как ярко вы можете сиять в вашем физическом мире, как легко все это возможно, как прекрасно продуман великий Замысел.

В Замысле Бога нет одиноких душ и нет душ потерянных.

Предисловие Рам Дасса: Мой друг Эммануил

За свою жизнь я прочел множество духовных книг, и практически во всех встречал призыв искать общества святых — то есть тех, чьи жизни посвящены Богу. Я охотно признаю, что питаю настоящее пристрастие к таким существам, поскольку вижу в них отражение духовных аспектов меня самого и окружающего мира — тех аспектов, которые на рыночной площади жизни часто трудно разглядеть: мешает «то одно, то другое».

Мой гуру, Ним Карали Баба, благословил меня учиться повсюду, где я только смогу, и доверять сердечной интуиции отделять учения полезные от ненужных и даже потенциально вредных. Его поддержка помогла мне «раскрыться» и воспользоваться богатыми дарами из самых разных традиций и источников. Мне многое дали не только записанные слова таких существ, как Лао-цзы, Будда, Третий чаньский патриарх, Христос, Кабир, Рамана Махарши, Баал Шем Тов, Рамакришна и другие, но и даршаны* (*Даршаны (санскр.): здесь — беседы или даже просто безмолвное присутствие.) таких благородных душ, как Дедушка Джо из индейского племени пуэбло, Анандамайи Ма, Калу Ринпоче из тибетской школы кагью, бенедиктинец отец Демазий, Лама Говинда, Сайядав У Пан-дита из буддистов-гхеравадинов... Подобные голоса сострадательной мудрости тхеравадины называют капаян-мита, то есть «духовными друзьями». Это существа, которые направляют и поддерживают вас на духовном пути. Для меня одним из таких существ, таких голосов стал Эммануил. И для меня большая честь представить его вам и поделиться с вами впечатлениями о его учении.

Впервые я услышал об Эммануиле в Нью-Йорке по радио. Собственно говоря, я услышал, как Пэт Роудгаст передавала сказанное Эммануилом. Она уже некоторое время состояла в контакте с этим существом. Пэт могла, когда хотела, медитативно настроиться на него, и тогда она отчетливо слышала его слова. А другие люди не слышали. Радиоведущий задавал разные вопросы, а Пэт передавала ответы Эммануила.

Когда я слушал эту передачу, меня больше всего поразили обаяние Эммануила, его старомодная учтивость, юмор, красноречие, прямота, его «хипповость» и то, что его ответы вызывали во мне интуитивное доверие. К концу передачи у меня тоже возникло несколько вопросов как личного, так и «общефилософского» характера, и я попросил Джудит Стэнтон, которая и настояла, чтобы я это послушал, попробовать организовать для меня беседу с Пэт и Эммануилом.

Беседа состоялась. Она проходила в тихой, располагающей к медитации комнате; в окна был виден сад. Когда мы расположились там, Пэт включила магнитофон, чтобы у меня осталась запись разговора. Для начала Пэт стала описывать цвета, которые у нее ассоциировались со мной. Вдруг она прервалась, сказав: «Эммануил хочет кое-что добавить. Он говорит...» и передала комментарии Эммануила по поводу цветов, и мы постепенно разговорились.

У меня не создалось впечатления, что Пэт была «одержима» Эммануилом. Нет, она в целом оставалась собой, но просто по доброй воле передавала слова Эммануила, и было ясно, что между ними существует непринужденная, легкая и приятная дружба. Различия между ними были очень заметны. Особенно очевидна была разница в построении фраз и словарном запасе. Но было между Пэт и Эммануилом и более тонкое различие, на уровне энергетических вибраций. Поначалу я почти не замечал этой тонкости. Но в ходе последующих бесед это вибрационное пространство приобрело для меня столь же глубокое и важное значение, как и слова Эммануила.

В той первой беседе Пэт описала и другие образы, возникавшие у нее. Например: «Я вижу, что ты сильно увлечен какой-то игрой. Ощущение огромного восторга. Ты сидишь, согнувшись над игровой доской, глубоко сосредоточенный». Потом она сказала: «Эммануил, помоги мне, я чувствую, что есть еще что-то, но сама не могу...»

Эммануил (ее же устами) сказал: «Тебе приносит много радости жизнь, игра жизни. Но в этом нет ничего плохого. Это боговдохновенный восторг».

Я засмеялся, вспомнив, как часто цитировал в своих лекциях Лео из «Паломничества в страну Востока» Германа Гессе: «Неужели вы не понимаете, что это и есть жизнь... прекрасная игра?»

Пэт добавила: «Только что-то не вижу противников [по игре]».

Эммануил сказал: «Ты уже давно определил своего противника и удалил его, приняв его в себя как свое собственное проявление». В этом он был прав. Но он не дал мне «почить на лаврах», немедленно указав на то, что я до сих пор не примирил эти силы в себе и меня все еще терзает дуалистическое разделение божественного и человеческого. Оно-то и лежит в основе моих человеческих страхов. «Божественное есть во всем, — отметил Эммануил, — и чтобы найти его, нужно работать с подручными материалами. Истина Бога — в глине горшка.

Снова и снова возвращался Эммануил к моему страху поддаться человеческой природе. Он постоянно уверял меня, что мои человеческие желания в значительной степени часть моего духовного пути и я обрету Бога через них, а не вопреки им.

Перечитывая запись той первой беседы, я вижу, что в разговоре было некоторое затруднение, и разрешилось оно, лишь когда я признал, что Эммануил разговаривал со мной не так, как я привык. Большинство людей, даже те, кто признает, что все мы — души, воплощенные в телах и личностях, говорят с другими как с эго, с психологическими сущностями. И я не сразу приспособился разговаривать с Эммануилом, потому что он обращался ко мне как к такой же душе, как он, а не как к эго. Он не связывал себя с каким-то пространственно-временным местонахождением, а потому не связывал с ним и меня.

Это было для меня непривычно, и я поначалу пытался перевести общение в плоскость эго, исходя из того, что Эммануил говорит со мной как с психологическим существом, пытающимся пробудиться. Однако по мере того, как я стал отождествлять себя как душу, переживающую одну из инкарнаций, разговор стал мне понятнее, и я осознал, что непривычная форма обращения, используемая Эммануилом, сама по себе была освобождающим фактором.

Со временем я так привык беседовать с Эммануилом как душа с душой, что начал порой и забывать тот необычный (для меня) факт, что это существо, не воплощенное в привычной моим чувствам реальности. Время от времени люди, связанные с Эммануилом, начинают строить догадки о том, «где» он и «кто» он. Сам же Эммануил явно не торопится удовлетворять наше праздное любопытство, давая лишь прозрачные намеки: «Я дух, и ты дух. У меня есть тело, и у тебя есть тело. Мое тело немного другое, потому что и сознание мое отличается от твоего».

«Между вашей реальностью и моей не такая уж большая пропасть. Некоторые верят, что ваша физическая форма — единственный реальный вид существования во Вселенной. Это, конечно же, не так. У всех нас есть своя физическая реальность. Моя, может быть, не так фотогенична, как ваша, но она определенно существует».

«Вы там, где я. Я там, где вы. А физические измерения высоты, глубины и ширины совершенно нереальны. Если бы вы сняли шоры человеческих ограничений, мы с вами предстали бы друг перед другом совершенно равными».

«Мы с вами идем по одному пути. Мы ищем истину, и наши души стремятся вернуться в Единство с Богом. Все мы растем в своем собственном мире. Он здесь».

Однажды Эммануил заметил: «Я больше не подвластен тирании календаря и часов». А говоря о смерти, сказал: «Я сам результат жизни после смерти». О своем предназначении он говорит так: «Те из нас, кому больше не нужно быть людьми, существуют в мире сознания, откуда мы можем наставлять и учить других».

Великий индийский святой Рамакришна так сказал о духовной передаче: «Когда цветок распускается, пчелы слетаются без приглашения». Это явно относится и к Эммануилу. За последние годы число людей, желающих попасть на семинар или беседу с ним, резко возросло. Пэт и Джудит (которая записывала многие беседы) отмечают, что часто повторяются одни и те же вопросы; соответственно, Эммануилу приходится вновь и вновь повторять один и тот же материал. Поэтому они решили собрать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и размножить их. Так и зародилась эта книга. Потом мы решили, что хорошо бы расширить круг вопросов, и спросили Эммануила, не согласится ли он ответить на вопросы, приготовленные специально для книги. Наш друг с радостью согласился, сказав, что именно для этого он и здесь.

Мы начали серию встреч впятером. Кроме Пэт и Джудит, присутствовали Роланд (сын Пэт и будущий иллюстратор эммануиловских книг), я и сам Эммануил. Встречи проходили весело. Они дали нам шанс исследовать вместе с Эммануилом различные мыслимые и немыслимые аспекты духовного пути и прояснили многие наши сомнения. Однако радость нам приносили не только слова, но и целительное сострадательное молчание, время от времени разливавшееся по комнате и пропитывавшее наши сердца. Эммануил то и дело использовал слова, чтобы указать нам направление, а потом легонько выталкивал нас за границы интеллекта, в безмолвие интуиции наших сердец, где разобщенность исчезала и знание уступало место мудрости.

Эта сбалансированность слов и молчания, формы и бесформенности, межличностных отношений и чувства единства была неотъемлемой частью учения и приносила нам огромное удовольствие. Поэтому мы стали думать о том, какой формат книги Эммануила мог бы позволить вам, читателям, использовать слова как трамплин, с которого вы сможете нырнуть в собственное внутреннее молчание и обменяться с Эммануилом чем-то превыше слов. И мы решили наряду со словами активно использовать пробелы, надеясь, что вы не проигнорируете их, а будете перемежать чтение тихим медитативным размышлением.

Когда я излагаю материал Эммануила на лекциях, меня то и дело спрашивают, действительно ли я верю в то, что Эммануил — отдельное от Пэт существо. Или, может быть, он часть личности Пэт, с которой она себя сознательно не отождествляет?

Для Пэт это вообще не вопрос. Она четко ощущает Эммануила как отдельную сущность — так же, как и других людей. Я, как психолог, допускаю теоретическую возможность того, что Эммануил — глубинная часть личности Пэт. Однако по собственному опыту я знаю Эммануила как совсем отдельную личность, со своим стилем речи и своими вибрациями, отличными от речи и вибраций Пэт. И, в конце концов, какая разница? Для меня ценна мудрость, преподаваемая нам Эммануилом как настоящим духовным другом. Все остальное не так уж важно. Как говорил великий индийский святой Рамана Махарши, «Бог, Гуру и "Я" едины». Эта истина провозглашается в большинстве мистических учений, призывающих искателя «познать себя, чтобы познать Бога». Поэтому я представляю себе Эммануила зеркалом, в котором отражается не только высшее сознание или Истинное «Я» Пэт, но и мое тоже. Я чувствую, что говорю с другой частью моего собственного существа, к которой у меня до сих пор нет легкого доступа из-за зашоренности моего сознания.

Наконец, Эммануил часто повторяет одно наставление: нам стоит верить лишь тем учениям (исходящим от него или от кого-то другого), которые мы интуитивно, глубоко в сердце считаем верными. Для меня это решающий критерий истинности, который можно применить к любому учению, любого происхождения. Космологические учения, будучи метафизическими, по определению не могут иметь научно-эмпирического обоснования. Окончательное подтверждение действительно нужно искать в глубине собственной души.

Дружба с Эммануилом укрепила мою веру в Дух. Он помог мне лучше понять некоторые вопросы и яснее выражать это понимание. Много раз, когда я на лекции искал способ объяснить тот или иной аспект Дхармы, на ум часто приходили нужные формулировки и примеры из бесед с Эммануилом. В этом смысле такой друг, как Эммануил, стал для меня просто настоящим даром.

Вот лишь некоторые важные моменты, относительно которых Эммануил помог мне обосновать мои интуитивные представления: 1. Эммануила ничуть не отвращают тьма, негативность, зло и грех... эти жупелы человечества. Он называет их необходимыми предметами школы инкарнации (воплощения). Это не ошибки, и они не указывают на нехватку милосердия духа. Эммануил призывает нас воспринимать жизнь не как тюрьму, а как школу; не как битву, а как танец.

2. Он постоянно подчеркивает, что ни при жизни, ни при смерти во тьме нет ничего страшного. Растерянность, сомнения, хаос и кризис, гнев, отчаянье, боль — отличные условия для роста. Он говорит так убедительно, что человеку хочется увидеть свои страхи и внутреннюю тьму по-иному — скорее как искажение света нашим разумом. Эммануил непреклонно убежден в том, что в основе Вселенной лежат любовь и свет и любой жизненный опыт может еще раз подтвердить этот факт.

3. Поскольку Эммануил обращается к нам как к душам, он говорит о любом жизненном опыте как о результате нашего творческого выбора. Он утверждает, что каждый из нас — и творец (душа), и творение (тело, личность и т. д.). Эммануил призывает нас принять ответственность за свое творение. Так мы избавляемся от чувства жертвы, возникающего от самоотождествления с одним лишь творением.

4. Эммануил не отстаивает идею самоотречения, предполагающую отрицание чего-то в нашей человеческой природе. Как раз наоборот! Он призывает нас рассматривать нашу человеческую природу (желания, привязанности и т. д.) как ключ к Божественной истине. Он предостерегает нас от поиска высших истин где-либо, кроме самой жизни. Он полагает, что можно найти Бога и в смехе до упаду, и в наблюдении за игрой котенка. Один из собеседников отозвался на это замечание Эммануила словами: «Прекрасная мысль, Эммануил». На что Эммануил ответил: «Вся Вселенная — прекрасная мысль».

5. Рядом с Эммануилом человек начинает понимать глубокий эволюционный смысл нашей жизни. Мы видим себя элементом большей картины, частью творческого пульса, который и есть Бог. Эта творческая сила увлекает нас во тьму иллюзии того, что мы отдельны от остального мира, а затем возвращает в Единство. В каждый момент мы находимся в самом подходящем месте нашего пути. Эммануил говорит: «То, что вы есть, — необходимый шаг к тому, чем вы станете». А станем мы не обязательно чем-то в человеческом облике. Сам Эммануил являет собой доказательство того, что человеческое воплощение — не начало и не конец нашего пути пробуждения сознания души.

6. Эммануил постоянно подчеркивает, что тьма — продукт нашего интеллекта. Он предупреждает, что если мы хотим причаститься высшей мудрости, то должны перестать судить. Разграничивающий, поляризующий интеллект в нас должен уступить место сердцу и интуиции: «Сердце знает душу лучше, чем разум».

7. Относительно планеты и ее экологического состояния Эммануил говорит, что Земля претерпевает более глубокие преобразования, чем мы воспринимаем. Эти масштабные планы предусматривают в том числе и столь тревожащие нас сейчас хаос и нехватку сознательности в мировых вопросах. Большинство политических лидеров Эммануил характеризует как детей, которые просто «по-другому не умеют». Они больны «раком общества», который в какой-то степени поражает каждого из нас, — верой в то, что насилие, порожденное алчностью, в свою очередь порожденной страхом, сильнее любви. Такое злокачественное мировоззрение рассматривает уязвимость и сострадание как опасные слабости. И Эммануил говорит, что люди излишне самонадеянны, когда считают, что могут устроить конец света по своей прихоти. Он говорит: «Занятия в школе нельзя закончить так рано. Звонок еще не звенит». Он призывает нас не торопиться отряхать прах земной с наших ног: «У Земли впереди еще много хороших лет».

8. Эммануил довольно много говорит о смерти и показывает ее нам с освежающе новой «потусторонней» точки зрения. Он говорит, что умирание (то, как и когда мы умираем) — такая же часть плана инкарнации души, как и любой другой жизненный опыт. Он дает прелестное описание момента смерти: это как «снять тесный ботинок» или «выйти из очень душной комнаты». Эммануил говорит, что «в умирании есть что-то удивительно обновляющее и поучительное», и уверяет нас, что «это совершенно безопасно». Говоря о жизни после смерти, он замечает, что различия между душами, отражавшиеся при жизни в различиях между людьми, отражаются и в разных приключениях душ после смерти. Его замечания позволяют нам связать между собой такие многочисленные и различные сообщения о том, каково оно «по ту сторону».

9. Эммануил охотно говорит и на такие темы, как сексуальность, аборты, взаимоотношения, истина, религии и ритуалы, внеземные существа и т. д. В эти вопросы, столь часто лишь запутываемые «умными» разглагольствованиями, он вносит простоту и ясность, позволяющую нам взглянуть на них с новой, созидательной точки зрения.

Во всем этом на самом деле нет ничего нового. Все это уже было где-то сказано или написано в другой мистической литературе. Сам Эммануил подчеркивает, что мы не нуждаемся в новой информации. У нас уже есть все, что нам нужно. Но, хотя все это уже было сказано, нам необходимо повторять это снова и снова — в выражениях, соответствующих текущей обстановке, «духу времени», в котором мы живем. И Эммануил прекрасно справляется с этой задачей.

Мне остается лишь надеяться, что он теперь станет и вашим духовным другом.

С любовью, Рам Дасс


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)