АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кадайтсвами

Читайте также:
  1. Гималайская линия передачи учения
  2. Гималайский Риши
  3. Начало западного календаря. Наша эра.
  4. Челлаппасвами
  5. Шабдакоша 6 страница
  6. Шивайогасвами

Кадайтсвами (ок. 1810-1875) был широко известен также как Ялпанам Кадайтсвами. Ялпанам -это тамильское название цейлонского полуострова Джафна. Кадай означает "рынок" или "магазин" - дело в том, что он про­водил большую часть времени в районе городского рынка. Подробности жизни Кадайтсвами в южной Индии до его ученичества неизвестны. Расска­зывают, что он был судьей и однажды от него требовалось вынести смертный приговор обвиняемому в убийстве. Вина была доказана, но судья не смог осудить на смерть родственное человеческое существо, покинул зал суда, от­казался от карьеры (находясь в среднем возрасте) и стал санньясином. Он слыхал раньше о Риши, который сидит в чайной лавке, и отправился в ту деревню, но опоздал. Риши уже ушел оттуда. Кадайтсвами обошел всю юж­ную Индию, расспрашивая встречных о Риши, пока они не встретились. В течение тех лет, что они пробыли вместе, Кадайтсвами постоянно учился и получал внутренние наставления от Риши, который готовил его к миссии в Джафне. Там сохранился самый чистый шиваизм, но для него стали реальной угрозой христианские миссионеры и иностранные правители. Кадайтсвами должен был отправиться туда и оживить дух шиваизма в народе.

В Кадайтсвами естественным путем пробудились многие сиддхи, и Риши велел ему: "Стань чудотворцем. Показывай свои силы всем, но давай жем­чужины мудрости лишь немногим". После дикши (инициации), при которой он получил монашеское имя Мутхьянандасвами, Кадайтсвами переправился с рыбаками на Веланай, маленький остров между Индией и Цейлоном, и там провел годы в интенсивных занятиях йогой, прежде чем двинулся дальше, в Джафну (ок. 1860г.).

Всю оставшуюся жизнь он бродил по северному полуострову, но чаще всего его можно было встретить на улицах и рыночной площади города Джафна. Личность этого мощного, под два метра ростом, сиддхи из южной Индии возбуждала живой интерес у горожан. Когда он произносил речи, послушать его собирались большие толпы. "Свами с рыночной площади" проповедовал властно, и его шакти (сила) изменяла жизнь всех, кто его слу­шал. Он вызывал в людях великую преданность, укреплял их веру в Шиву и отвращал их умы от христианских влияний. Кадайтсвами так часто пропове­довал перед храмом Шивы возле рыночной площади Джафны, что ему даже построили специальный навес для выступлений.

У Кадайтсвами было несколько учеников. Одним из них был длинново­лосый свами в шафранной робе Садайя Варатхар, который основал центр шайва-сиддханты, называемый Самайячарья Адинам, в деревне Эрлалай. Другого звали Махадэвасвами; он основал центр адвайты в Канди. Два других ученика основали адвайтистскую и шактистскую организации. Самым выда­ющимся из учеников Кадайтсвами был Челлаппасвами, следующий садгуру в парампаре.

Об удивительных сиддхи Кадайтсвами рассказывают много историй. На­пример, однажды на прогулке он увидел на дороге дохлую кошку. Он коснул­ся ее ногой и приказал ей встать. Кошка встала и ушла.

Как-то Кадайтсвами пригласили на обед в набожную, но бедную семью. Стремясь угодить великому человеку, хозяйка совершила немыслимое - продала свое бережно хранимое золотое свадебное колье, чтобы купить еды. Когда обед закончился, Свами попросил ее принести кусок железа. Нашли старый ржавый прут. Кадайтсвами плюнул на него и вернул хозяйке. Желез­ный прут превратился в золотой! Сегодня потомки той бедной семьи - пре­успевающие торговцы кокосовым маслом, хотя золотой прут никогда не про­давали.

Однажды Кадайтсвами зашел в лавку попросить несколько монет на чай. Лавочник подумал: "Позабавлюсь-ка я с этим старым нищим". Он снял свое кольцо с бриллиантом, спрятал обе руки за спиной и сказал Кадайтсвами, что если тот угадает, в какой руке кольцо, то получит его. Конечно, этот человек и в мыслях не имел на самом деле отдавать нищему кольцо. К его удивлению, Кадайтсвами ответил: "Его нет ни в какой руке". Лавочник рассмеялся, но, раскрыв ладони, увидел, что кольца действительно нет! Кадайтсвами вышел из лавки и побрел прочь. Купец пошел за ним, не зная, что предпринять. Вдруг Свами обернулся и выплюнул кольцо на землю. Лавочник остолбенел. Кадайтсвами же только улыбнулся. "Теперь ты попался", - сказал он и ушел.

Рассказывают также, что Кадайтсвами мог внезапно исчезать и появ­ляться в другом месте, пить кипящий воск, превращать мед в вино и наобо­рот. Его сиддхи стали притчей во языцех, но он никогда не делал из них пред­ставления ради забавы. Он использовал свои силы разумно, только чтобы пробудить людей к высшим реальностям, к великим истинам.

Кадайтсвами покинул земной план в 1875 г. Его усыпальница-махасамадхи, построенная учениками по его указаниям, находится в Джафне.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)