АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стаж и опыт работы

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. I. Задания для самостоятельной работы
  4. I. Задания для самостоятельной работы
  5. II. Время начала и окончания работы
  6. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  7. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  8. III. Задания для работы в малых группах.
  9. III. Задания для самостоятельной работы
  10. III. ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  11. P-N переход принцип работы полупроводникового диода.
  12. Verifying Functionality using Behavioral Simulation (верификация функциональности за счет использования моделирования поведения (работы).

Чем больше в жизни повидал журналист и чем богаче его жиз-1 ненный опыт, тем лучше для профессии. Стаж, естественно, тес-| но связан с возрастом журналистов и с переломными моментами' в развитии журналистики: с обновлением и расширением круга] изданий, теле- и радиопрограмм.

В первое послереволюционное время 35% журналистов (кото-1 рых тогда хронически не хватало) совмещали работу в редакциях \ со службой в каком-либо учреждении. Только 15% редакторов имели] хоть какой-то газетный стаж. К 1923 г. доля руководителей со ста-! жем увеличилась до 30%, затем — до 60. Более опытными были| ответственные секретари и репортеры, хотя именно среда репор-j теров отличалась высокой текучестью: за четыре года их состав! сменился на 95%! Это было обусловлено главным образом их по-* литическими ориентациями, тем, что им недоставало, как тогда1 говорили, «активного политического чутья». К концу 20-х годов; профессиональный стаж редакторской и литературной групп прак­тически выровнялся.

«Вторая революция» в начале 90-х годов, когда резко увеличи­лось число изданий и электронных СМИ, не привела к резкой смене журналистского корпуса, как после Октябрьской револю­ции. Конечно, приток журналистов, никогда не работавших преж­де в редакциях, возрос, но все-таки новые издания формирова­лись в основном из профессионалов. Средний журналистский стаж работников российских СМИ в начале 90-х годов равнялся 17 го­дам. Однако стаж работы в данной редакции (нередко вновь обра­зованной) у 60% опрошенных социологами не превышал 4 лет.

Опыт дожурналистской работы,по исследованиям 60-80-х го­дов, был весьма многообразным: производственная, партийная, советская, педагогическая деятельность, сфера культуры. В послед­ние годы все чаще штаты пополняются «вновь испеченными» вы­пускниками журналистских и других вузов, не работавшими нигде, кроме редакций. Российско-американское исследование выявило 75%


таких сотрудников, причем почти 90% опрошенных не намерены изменять журналистике. И это тесно связано с отношением к про­фессии, с мотивацией ее выбора, с развитостью творческой доми­нанты, которая играет решающую роль в журналистской карьере.

Аналитику и журналисту с определенной тематической специ­ализацией предпочтительнее опыт работы в областях, по которым он специализируется. Для репортерской работы опыт жизни дол­жен быть как можно более разнообразным.



Психологическая структура личности

Данный блок модели журналиста очень многообразен: сюда входят характеристика типа личности, темперамента, характера, особенности внимания, памяти, мышления, воображения, твор­ческих способностей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)