АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

украинских культура послевоенного периода и 50-90-х гг

Читайте также:
  1. I. По длине периода
  2. II Художественная культура Западной Европы и Северной Америки
  3. III Русская художественная культура
  4. Адаптация персонала, ее виды. Необходимость сокращения периода адаптации.
  5. Адукацыя і культура.
  6. Адукацыя і культура.
  7. Адукацыя, навука, культура.
  8. Адукацыя, навука, культура.
  9. БИЛЕТ 7.1 Общение. Культура общения.
  10. Боннские соглашения по урегулированию в Афганистане. Проблемы послевоенного восстановления Афганистана (2002-2008 гг.).
  11. Быт и культура болгар в XV-XVII вв.
  12. В Татарстане вербуют наемников для украинских карательных батальонов

Длительно административное вмешательство в сферу художественного творчества В 1946-1948 гг принимаются постановления ЦК ВКП (б) \"О журналах\" Звезда \"и\" Ленинград \",\" О кинофильме \"Большая жизнь\", \"Об опере\" Великая дру ужба \"ВМурадели\" и другие, грубо и некомпетентно вмешивались в творческий процесс, не оставляли места свободе творчества художника В первые послевоенные годы было безосновательно критике и обвинен в буржуазии ному национализму научные работы \"Краткий курс истории Украины\", \"Очерк истории Украины\", произведения МРильського, ВСосюры, МБажана, ЮСмолича, КДанькевичис історії України", твори М.Рильського, В.Сосюри, М.Бажана, Ю.Смолича, К.Данькевича.

В 60-х гг происходит определенная нормализация общественно-политической ситуации в стране, позволил появиться молодой генерации одаренных художников, так называемых \"шестидесятников\" прежде писателей в, которые своим творчеством боролись за настоящие украинские культурные ценности, национальную свободу и человеческое достоинство (ЛКостенко, ВСимоненко, ВСтус, ИДрач, ДПавличко, БОлийник, ЕГуцало, МВинграновський, И Светличный, ИДзюба, ЕСверстюк, ВЧорновил, ВЗарецький, АГорська и другие) С самого начала произведения их критике, запрещалась их публикация некоторых художников было безосновательно узницеуло безпідставно ув'язнено.

В 70-80-х гг украинский язык продолжала вытесняться из различных сфер общественной жизни, поглиблювася русификация и денационализация, приобретали широкого потребления понятие \"советский народ\", \"единственная общем норадянська культура \",\" слияние наций и народностейлиття націй і народностей".

Длительно административно-командное руководство культурой, искусственно ограничивалась свобода творчества художника узкими рамками принципа партийности и метода социалистического реализма Все, что не укладывалось в соц циалистични каноны, не публиковалось, преследовалосья.

В среде передовой интеллигенции распространяется национально-демократическое движение, пытался отстаивать права человека, в том числе и на родном языке В 70-х гг украинские правозащитники создали Украинсь ьку Хельсинский союз (ВЧорновил, АПашко, ИДзюба, ВМороз), активно выступала против русификации, репрессий, уничтожения памятников украинской культуры Смелым выступлением против существующей системы была книга ИДзюбы \"Интернационализм или русификация русифікація".

Несмотря на все трудности, украинская культура во второй половине XX века продолжала развиваться, подтверждая значительный творческий потенциал нашего народа

Важным шагом в сфере образования стало введение обязательного среднего образования (с 1966)

Широко растущий технический уровень производства предъявлял высокие требования к подготовке квалифицированных кадров для всех отраслей хозяйства, поэтому расширяется сеть учреждений профессионально-технического образования, с заочного и вечернего обучения, открываются новые вузы, в том числе университет.

Научную деятельность в Украине продолжала координировать АН УССР, которую с 1962 г возглавляет академик БЕПатон

Успешно велись исследования в области сельскохозяйственных наук, биохимии (академик ОВПалладий), кибернетики (ВМГлушков)

Значительным достижением ученых Украины была разработка и изготовление первой в Европе малой электронно-вычислительной машины

Новые образцы электросварочной аппаратуры разрабатывал Институт электросварки, которому в 1945 г присвоено имя ЕО Патона Значительным научным достижением Института стало сооружение в Киеве суцильнозварног го автодорожного моста через Днепріпро.

В сложных условиях партийного диктата и административного вмешательства развивается литература Творческим методом литературы, согласно уставу Союза писателей, был провозглашен социалистический реализм Во многих художественных произведениях с чрезмерным пафосом прославлялись Ленин, Сталин, другие партийные д деятели, отсутствовала любая критическая оценка событий современной истории, акцентировалось внимание только на положительных реалиях жизненноя.

Несмотря на трудности, украинские писатели плодотворно работали в различных жанрах литературы, достигнув определенных достижений

С \"хрущевской оттепелью\" связано оживление литературно-художественной жизни в Украине В 50-60-х гг до читателя возвращается творчество репрессированных писателей, ранее была изъята из употребления (произведения МКулиша, ЕПлужника, МЗерова, ВБобинського, МДрай-Хмары, ГКосинкы, ОСлисаренка, ВЧумака, СТудора и др.) В начале 60-х гг было начато издание \"Украинской советской энциклопедии\", появились новые литературно-художественные и научные периодические издания, начала присуждаться Государственная премия Украины им ТШевченкржавна премія України ім. Т.Шевченка.

В настоящее время плодотворно работают писатели старшего поколения: МРильський (\"Розы и виноград\", \"Далекие небосхили\"), ВСосюра (роман \"Третья рота\", сборники \"Ласточки на солнце\", \"Счастье семьи трудовой\", \"Осенняя ни мелодии \"), АМалишко (\" \"Сердце моей матери\", \"Дорога под яворами\", \"Синяя летопись\"); МСтельмах (\"Большая родня\", \"Хлеб и соль\", \"Кровь людская - не водица\"), нник (\"Водоворот\") ЗТулуб (\"В степи бескрайней за Уралом\"t;Кров людська - не водиця"), О.Гончар ("Людина і зброя", "Тронка"); Г.Тютюнник ("Вир"); З.Тулуб ("В степу безкраїм за Уралом").

Лиро-эпической, поэтической формой письма обозначены произведения Олеся Гончара (1918-1995) Для писателя-фронтовика тема войны стала одной из ведущих, к которой он неоднократно обращался на разных этапах жизненно я: трилогия \"Знаменосцы\" (1946 - 1948), роман \"Человек и оружие\" (1960) В романе \"Тронка\" (1963) автор обращается к теме преемственности поколений, соотношение рационализма современной научно-технической х суток с общечеловеческими ценностями Гостропроблемний роман \"Собор\" (1968) был подвергнут сокрушительной критике и изъято из литературного процесса на 20 лет (второй роман опубликован в 1987 г) В этом т Вори автор поднимает философские, нравственные, экологические проблемы сохранения национальных культурных ценностей Гуманизм, жизнь за высокими моральными законами - черты героев других произведений ОГончара (\"Циклон \",\" Твоя заря \",\" Черный яр \" О.Гончара ("Циклон", "Твоя зоря", "Чорний яр").

Идеи и настроения целого поколения выразили молодые талантливые писатели-шестидесятники - ВСимоненко, ИДрач, БОлийник, ДПавличко, Лина Костенко, ВКоротич, ЕГуцало, ЮЩербак, РИваничук, РФедорив и др. Для творчества молодых поэтов и прозаиков характерна проблема исторической памяти, преемственности поколений, отражение правды жизни, интерес к человеческой личностисобистості.

Глубоко патриотическая, социально заостренная, публицистически насыщенная творчество поэта ВСимоненка (1935 - 1963), сборники \"Тишина и гром\", \"Земное притяжение\", \"Поэзии\" Произведения ВСимоненка четко свидетельствовали его ид Дейн-эстетическую позицию настоящего патриота, болеет судьбу своей земли (\"Ты знаешь, что ты - человек\", \"Задивляюсь в твои зрачки\", \"Где сейчас вы, палачи моего народа?\" Как острая сатира на советскую дийс ность воспринимается одно из лучших произведений поэта - \"Сказка о обманывала\" Молодой поэт, жизнь которого оборвалась так рано, оставил образцы пейзажной лирики (\"Зимний вечер\", \"Степь\", \"Уже день кажется серым и б езсилим \"пейзажної лірики ("Зимовий вечір", "Степ", "Вже день здається сивим і безсилим").

В 60-е годы в литературный процесс влился ИДрач (1936 г.р.) - поэт, переводчик, киносценарист, общественный деятель, лауреат Государственной премии УССР им ТШевченка и Государственной премии СССР сборник ИДрача \"Солнечный ик \",\" Протуберанцы сердца \",\" Баллады будней \",\" Поэзии \",\" К истокам \",\" Корни и крона \",\" Киевское небо \",\" Сабля и платок \",\" Телиженцы \",\" Храм солнца \", символика, тема ответственности художника, назначении поэта и поэзии В поэме \"Чернобыльская мадонна\" (1987) ИДрач размышляет над проблемами общенародной трагедии, возникшей после катастрофы на чаеЧорнобильська мадонна" (1987) І.Драч розмірковує над проблемами загальнонародної трагедії, що постала після катастрофи на ЧАЕС.

Одним из признанных мастеров поэтического слова Украина второй половины XX века является БОлийник (1935 г.р.), что исходит в своих произведениях о проблемах поколений, историческую память и место человека в жизни (\"Урок\"), поэтизирует простых тружеников (\"Дядя Яков\", \"Формула\", \"О храбрости\") Творчество БОлийника не обошла типичная для советского времени политизация и пропагандистский стиль (\"Кредо\", \"Мавзолей Володи мира Ленина \") К образу матери обращается поэт в цикле\" Седые солнце мое \", состоящий из девяти стихотворений Нежный и трепетный образ матери, простой деревенской труженицы, воспринимается как символ жизни нежности и добра Поэма \"Семь\" обращается к событиям чернобыльской катастрофыя, ніжності і добра. Поема "Сім" звертається до подій чорнобильської катастрофи.

Трагически сложилась судьба Василия Стуса (1938-1985), который откровенно и последовательно выступал против советской тоталитарной системы, был дважды осужден за свои политические убеждения и умер в заключении По к рубежом были опубликованы сборники его стихов: \"Зимние деревья\" (1970), \"Свеча в светильнике\" (1977), \"Палимпсест\" (1986) Уже после смерти поэта увидела свет на Родине сборник \"Дорога боли\" (1990) ТВ ори поэта проникнуты глубинными философскими размышлениями о судьбе человека, своего родного народа, от которого он был оторванідного народу, від якого він був відірваний.

В конце 80-х - начале 90-х гг в Украине происходят процессы демократизации и духовного обновления, когда художники получили возможность выйти за рамки социалистического реализма, расширяют тематические и стилевые горизонты нашей литературы, ориентируясь на западноевропейский модерн (ЮАндрухович, ВНеборака, БЖолдак, ОЗабужко, ОУльяненко, ЕПашковський т.д.й тощо).

Немалое количество украинских писателей в разное время оказалась за рубежом Лишь в последние десятилетия их творчество была приобщена к общеукраинского литературного процесса и опубликована на Бат тькивщини (ЕМаланюк, ВБарка, ИБагряний, УСамчук и др.) Ведущей темой творчества ЕМаланюка (1897-1968) стала Украина, проблемы ее государственности На всю жизнь оторван от родной земли, он всегда оставлял ся патриотом, верил в свой народ, его творческие силы, способность создать независимое государство (сборники \"Стилет и стилос\", \"Земная Мадонна\", \"Последняя весна\"донна", "Остання весна").

Украинская литература XX века всегда прислушивалась к общественным проблемам своего времени

Процесс развития украинской музыки во второй половине XX в характеризуется совершенствованием всех ее жанров (ГМайборода, ПМайборода, АКОС-Анатольский, Ишама, ОБилаш) Новаторская музыка ВСильвестрова и ЛГрабовського звучала на международных дних фестивалях Развивается хоровая (Леся Дычко) и симфоническая музыка (ЕСтанкович, МСкоршеч, М.Скорше).

Во второй половине XX в продолжает развиваться архитектура

В послевоенное время усилия архитекторов были направлены на восстановление уничтоженного немецко-фашистскими оккупантами Сразу после освобождения Киева был объявлен конкурс на лучший проект восстановления Крещатом ика Архитекторы ОВласов, АДобровольський, ВЕлизаров, БПриймак, ОЗаваров, ОМалиновський, проект которых был воплощен в жизнь, решили сделать главную магистраль столицы многофункциональной, сосредоточив слева различные учреждения, а с правой - жилую застройку В застройке Крещатика преобладают элементы классицизма с сочетанием черт народного искусства (керамический декор) Большие хо давних работы были проведены в Севастополе, Полтаве, Харькове, Днепропетровске, Тернополе и других городах и селах Украиныах України.

В послевоенный период создаются типовые проекты жилых домов и общественных сооружений, вводятся новые строительные материалы (зализнобетонни конструкции, шлако-и гипсоблоков, бетон, облицьовува альная плитка и т.п.) В 50 гг архитекторы обращаются к традициям классической архитектуры (речной вокзал в Киеве, 1961 г, арх ВГопкало, властно, ГСкуцький; кинотеатр \"Киев\", 1952, арх ВЧуприна, ОТаций и др.; театр в Полтаве, 1957, арх ОМалишенко и др.) Иногда модернизация классики была неудачной, что приводило к чрезмерной помпезности спораірної помпезності споруд.

В 60-х годах был взят курс на создание домостроительной индустрии, на переход к индустриальным методам крупнопанельного строительства с целью максимально удешевить строительство и обеспечить граждан жит фоном и необходимыми бытовыми, культурно-образовательными, лечебными сооружениями Последовательно обращалось внимание на функциональное и эстетическое улучшение жилья (шумозащитное планирования, дома с квартирами в д Вох уровнях, использование монолитного железобетона) Типовые проекты жилых домов использованы при строительстве жилых массивов Русановка (1961 - 74 гг, арх властно, ГКульчицький) Оболонь (1974-85, а рх ГСлуцький и др.); Троещина (1980-85, арх ВГречина, В Суворов и др.) в Киеве; Солнечный (1970-80, арх ОХавкин и др.) в Днепропетровске, Серебристый (1974-80, арх ЗПидлисний и др.) ий та ін.) у Львові.

При возведении общественных зданий архитекторы ищут новые художественно-функциональные решения, используя возможности таких строительных материалов, как стекло, металл, бетон Поноваторськы воспринимались в 60-х гг Дворец спорта в Киеве (1958-1960, арх МГречина, ОЗаваров), универмаг \"Украина\" (1960-1966 гг, арх ИГомоляка) со сплошными остекленными фасадами, отсутствием декора, простые композицииростою композицією.

Великой художественно-образной выразительности достигла архитектор ЕМаринченко при сооружении дворца \"Украина\" в Киеве Здание воспринимается динамичной благодаря вертикальном пилоне и изогнутой дуге фасада

Примером умелого сочетания архитектуры и скульптуры является сооружение Доме художника в Киеве (1977, арх АДобровольський, АМакухина), украшенная бронзовыми статуями муз (скульптор В Бородай)

В 70-80-х гг реконструируются и создаются новые (в современных формах, с использованием новейших строительных технологий и материалов) корпуса высших учебных заведений: комплекс Киевского национального в университета им ТШевченка (1972-1985, арх властно, ЛКоломиець и др.; Донецкого университета (1973 - 1978, арх ВБучек, ГПавлов и др.); учебный корпульний корпус

8, арх ВБучек, ГПавлов и др.); учебный корпус Львовского политехнического института (1964-1972, арх РЛипка и др.) В настоящее время высотные сооружения, в частности, гостиницы (\"Лыбидь\" (1971), \"Русь\" (1976 - онувалы роль вертикальных доминан роль вертикальних домінант.

В последние годы обостряется проблема органичного сочетания старой застройки с новой, которая, к сожалению, часто диссонирует с историческими памятниками Развивается не только строящееся скоростными индустриальным ними методами высотное жилищное строительство, но и малоэтажная коттеджная застройка Перед современными архитекторами стоит сложная задача сохранения архитектурной среды, что уже сформировалось, тактичное дополнения его современными сооружениямми.

Художники и скульпторы второй половины XX века пытались выйти за пределы официального творческого метода - социалистического реализма, развивавших традиции украинской народной живописи Плодотворно работают художники ВКасиян, МГлущенко МДерегус, ТГолембиевська Новаторскими поисками, философским осмыслением явлений отмечаются полотна ТЯблонськои (\"Хлеб\", \"Весна\", \"Тишина\", \"Май\", \"Свадьба\" Значительных успехов достигли народные художни эти ГСобачко-Шостак, МПриймаченко, КБилокур, которые работали в жанре народного декоративного росписьБілокур, які працювали у жанрі народного декоративного розпису.

Во времена перестройки к читателю вернулись сотни имен репрессированных ранее художников, чье творчество была запрещена и забыта В Украине становится известной творчество представителей диаспоры ЕМаланюка (\"Стилет и стило ос \",\" Земная Мадонна \"), ИБагряного (\" Сад Гефсиманский \"), ВБаркы (\" Апостолы \",\" Белый свет \"), УСамчука (\" Волынь \",\" Мария \") перестроечных процессов в Украине способствовала деятельность Союза писателей Украины и общественной организации \"Народный рух Украины за перестройку\", возглавляемой поэтом ИДрачем Значительным демократическим завоеванием этого времени было принятие закона \"О языках в Украинской PCP\" (1989), что пр объявлял украинский язык государственным и был направлен на обеспечение ее всестороннего развития Тогда же в Конституции УССР было внесено изменение о предоставлении украинскому языку статуса государственновитку. Тоді ж до Конституції УРСР було внесено зміну про надання українській мові статусу державної.

В начале 90-х pp в Украине утвердилось осознание необходимости демократических социокультурных изменений

После провозглашения независимости 24 августа 1991 р начинается строительство самостоятельного государства и проводится формирование собственной культурной политики, направленной на обеспечение свободного развития национальной культуры и сохранения культурного наследия Государство формирует законодательную базу, которая могла бы обеспечить развитие культуры и свободный доступ всех граждан к ее достижений Так, в 1992 г Верховная Рада приняла \"Основы законодательстванодавства

Украины о культуре \", где были задекларированы основные принципы государственной политики в области культуры, направленные на возрождение и развитие культуры украинской нации и культуры национальных меньшинств, заб обеспечения свободы творчества, свободного развития культурно-художественных процессов, реализацию прав граждан на доступ к культурным ценностям, создание материальных и финансовых условий развития культуры В \"Основах\" указанные приоритеты в развитии культуры, права и обязанности граждан в сфере культуры, регламентирована деятельность в этой сфере; в том числе профессиональная творческая деятельность, международные культурные связьюультурні зв'язки.

Конституция Украины (1996) подтвердила зафиксирован предварительным законодательными актами принцип государственности украинского языка (СТ10), провозгласила гарантии и свободы в области литературной, художественной, наук ковой и технического творчества, защита интеллектуальной собственности и авторских прав (в 54) В этой же статье указано, что культурное наследие охраняется законом, а государство заботится о сохранении исторических памятников и возвращения в Украину культурных ценностей, находящихся за ее пределами За последнее десятилетие принято также другие законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере образования, музейного и библиотечного дела, кинематографии, деятельности творческих союзов, способствуют реформированию их деятельности Работу над созданием нормативно-правовой базы культуры следует продолжатьжувати.

К сожалению, финансово-экономические проблемы последнего времени не дают возможности финансировать сферу культуры в полном объеме, так, как это предусмотрено действующим законодательством Украины При отсутствии должного где ержавного финансирования, в Украине создаются другие механизмы материального обеспечения сферы культуры: создаются благотворительные фонды, культурные общества, объединения художников, зарождается деятельность м еценатив Однако пока это не может заменить полноценного государственного финансирования В этих условиях происходит коммерциализация культуры, когда создаются низкопробные, но прибыльные культурные проекткти.

Через материальные трудности, особенно в первые годы независимости, сокращалось число учреждений культуры (прежде всего в сельской местности), а много талантливых художников выезжали за границу в поиска ах достойного заработка Затормозился развитие кинематографии, за последние годы украинские фильмы практически не снимаются, а технические мощности отечественных киностудий используются для съемок рекла мы и видеоклипов Не лучшие времена переживает книгоиздательство - большинство изданий на полках книжных магазинов русскоязычные, к тому же отпечатанные за пределами Украинни.

Еще одна проблема украинской современной культурной сферы - переполнение культурного пространства образцами зарубежной массовой культуры (кинематографическая продукция, музыка, телевидение, литературные произведения и т.д. о) Эти далеко не лучшие произведения масскультуры вытесняют национальную культуру из активного употребления, особенно в молодежной средыі.

Несмотря на определенные кризисные явления, все же в развитии культуры намечаются определенные сдвиги Так, большое внимание уделяется развитию образования Принято национальную программу \"Образование Украины в XXI в\" Закон Украины \"Об образовании\", предусматривающие демократизацию и гуманитаризации образования, сочетание отечественного и мирового педагогического опыта, приведение образования в соответствие с требованиями современного др. информационного общества Кроме традиционных школ появились альтернативные учебные заведения (гимназии, лицеи, колледжи, специализированные школы) различных форм собственности С 2001 года вводится 12-летняя три продолжительность обучения в средней школе, 12-балльная система оценки знаний, большое внимание уделяется изучению иностранных языков За годы независимости большинство учебных заведений Украины переведена на родной м ную преподаванияа на рідну мову викладання.

В нормативно-правовых документах относительно высшего образования указывается на актуальность постоянного обновления содержания образования и организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с демократическими ценностями, рыночных овых основ экономики, современных научно-технических достижений Предусматривается создание условий для личностного развития и творческой самореализации каждого гражданина, интеграции Украины в европейское и с Витово пространство как конкурентоспособного государства время реализуется проблема вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство в рамках Болонского процесса В высших учебных с акладах осуществляется подготовка специалистов по четырем образовательно-квалификационным уровнямями.

Значительные трудности приходится преодолевать Национальной академии наук Украины, что из-за недостаточного финансирования теряет лучших специалистов

Активно развивается литературный процесс, в котором принимают участие писатели старшего поколения и молодая генерация В рыночных условиях часть писателей пишет на русском языке, в частности, в популярных ни ини жанрах фантастики и детективу.

Художники сейчас имеют множество возможностей для реализации своих творческих замыслов, к их услугам новые галереи, выставки, вернисажи украинские телеканалы вещают преимущественно на украинском языке, п однако часто предлагают зрителю низкопробную теле-продукцию, рассчитанную на непритязательный смак.

Украина является местом проведения современных конкурсов и фестивалей: \"Червона рута\", \"Таврийские игры\", конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, \"Евровидение-2005\" и др., что способствует популяризации украинского кого музыкального искусства на Родине и за ее пределам на Батьківщині та за її межами.

протяжении XX в украинских культура прошла долгий, сложный и противоречивый путь развития Отметив начало XX вв бурным фейерверком талантов, разнообразием стилей и направлений в различных областях художественно й творчества, украинские художники долгие десятилетия в условиях советского тоталитаризма вынуждены были работать в рамках социалистического реализма, постоянного вмешательства в творческий процесс, ограничений в выборе т ематикы и идейных оценок Сталинские репрессии физически уничтожили большую часть деятелей украинской культуры - ученых, писателей, художников, церковных деятелей, а других заставили поступиться принципами Вс е же лучшие представители украинства в XX век вывели нашу культуру на мировой уровень, способствуя своим творчеством и общественной деятельностью получению независимости нашей государственножавою.

Только теперь, после обретения независимости, в украинской появляются настоящие возможности для реализации своего духовного потенциала Государственная политика в области культуры должна способствовать этому, ведь стать р равноправным членом общемирового сообщества можно лишь тогда, когда целенаправленно будет развиваться не только экономика, но и культурный об этомс.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)