АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовая основа работы рекламного агентства

Читайте также:
  1. A. Минимальный запас для одной ТТ на один день работы - не менее 50 бутылок
  2. A. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  3. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  4. BTL- и ATL-агентства
  5. I. БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ
  6. I. Задания для самостоятельной работы
  7. I. Задания для самостоятельной работы
  8. II. Время начала и окончания работы
  9. II. ОСНОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
  10. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  11. II. СТРУКТУРА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
  12. II. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта.

Рассмотрим финансовую составляющую взаимоотношений рекламного агентства и клиента. Ведь не секрет, что ритмичная работа рекламного агентства зависит от стабильности его финансового по­ложения.

В соответствии с каждым контрактом агентство получает от клиента (рекламодателя) вознаграждение за выполненную работу. Схема оплаты работы агентства может быть различной.

На рекламном рынке сложились определенные формы финан­совых взаимоотношений клиента и агентства. Вот наиболее часто встречающиеся:

1) выплата комиссионных;

2) выплата гонораров;

3) почасовая оплата (договорные расценки);

4) комбинированный тип оплаты: комиссионные + почасовая оплата, либо комиссионные + гонорар;

5) выплата дополнительных комиссионных в конце года (бонусы). Коротко опишем эти схемы оплаты работы рекламного агент­ства.

1. Выплата комиссионных является самой распространенной формой оплаты работы агентства. Традиционной считается ставка комиссионных в размере 15—20% суммы счетов за закупку реклам­ных площадей в СМИ или других видах рекламоносителей (для прессы, радио, телевидения, это, как правило, 15%, для кино и на­ружной рекламы — до 20%). В настоящее время в России из-за большой конкуренции между агентствами этот процент имеет тен­денцию к снижению. Эта схема предусматривает, что агентство предоставляет клиенту в полном объеме скидки, которые получает от владельца канала распространения. За рекламные услуги, свя­занные с печатью рекламных материалов, изготовлением сувени­ров или элементов POS, рекламное агентство получает комиссион­ке в размере 17,65%.

2. Клиент выплачивает агентству вознаграждение в виде гонорара за оказанные услуги. Величина гонорара определяется обеими Сторонами исходя из ситуации на рынке и уровня взаимоотноше­ний друг с другом. Эта форма оплаты чаще встречается при производстве печатной рекламы, рекламных роликов, организации кам­паний по стимулированию сбыта и рекламы в местах продаж, разработке дизайна упаковки и создания фирменного стиля и др.

3. Система расчетов между клиентом и агентством, основание на выплате вознаграждений в виде комиссионных, неоднократно подвергалась критике. Основой для критики является то, что рекламные агентства заинтересованы в увеличении суммы рекламные счетов за размещения, так как это автоматически ведет к повышению стоимости их услуг. Поэтому многие крупные рекламодатели такие как «Ргостег & Gamble», IBM, «General Foods» и другие, стали вводить в практику оплату услуг по фиксированным договорных расценкам — почасовую оплату. Она производится прежде всего за творческие работы: разработку рекламной концепции, написание сценария, разработку фирменного стиля и др. Агентство определя­ет плату за время, потраченное его творческим персоналом на вы­полнение услуги. Одной из разновидностей почасовой оплаты, ко­торая в последнее время фиксируется в договорах, следует считать увязку стоимости оплаты работы агентства с показателем GRP (сумма рейтингов рекламной кампании), достигаемым агентством при медиапланировании и медиазакупках в работе на конкретную, интересующую рекламодателя аудиторию.

4. В практике работы агентства существуют так называемые комбинированные виды платежей: либо используют комбинацию комиссионных и гонорара, либо — почасовую оплату и комисси­онные. Описывать схему такой оплаты практически невозможно, так как она в каждом конкретном случае является предметом до­говоренности сторон.

5. Клиент может поощрять свое агентство за хорошую работу по итогам, полученным за год. А именно — выплачивать агентству в конце года дополнительные комиссионные (бонусы), исчисляемые в процентах от обшей суммы рекламного бюджета. Их величина обсу­ждается сторонами на стадии подготовки контракта и может в не­сколько раз превышать размер обычных комиссионных. Бонусы агентству могут платить также многие СМИ (особенно печатные из­дания) за большие объемы заказов, которые агентство через них проводит. В этом случае размер бонуса, как правило, составляет оп­ределенный процент от сделок СМИ и агентства, что стимулирует их рекомендовать рекламодателям «свои» СМИ.

Дальнейшее развитие финансовых отношений между агентст­вом и клиентом может привести к тому, что клиент будет оплачивать работу в зависимости от коммерческого успеха проведенное рекламной кампании, от того, каков фактически оказался вклад рекламного агентства в изменение позиции товара на рынке. То доплата будет теснее увязываться с конечным результатом работы. Именно такая тенденция начинает прослеживаться во взаимо­отношениях между крупными рекламодателями и рекламными агентствами.

Вопросы для самопроверки

1. Что предпринимает агентство, чтобы привлечь к себе внимание рекламодателя?

2. В чем суть правильного типа взаимоотношений агентства и клиен­та?

3. В чем смысл документа под названием «бриф»?

4. Что такое «Опросник для клиента» и каково его содержание?

5. Какие проблемы могут возникнуть между рекламным агентством и клиентом в вопросах творчества?

6. Возможны ли длительные деловые отношения агентства и клиента, если да, то при каких условиях?

7. Назовите несколько веских причин, по которым клиент может по­менять агентство.

8. Каковы критерии оценки работы рекламного агентства?

9. Опишите схемы оплаты работы рекламного агентства, используе­мые в настоящее время.


ГЛАВА 9
Рекламная кампания


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)