АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЦЕННОСТЬ СИМФОНИИ

Читайте также:
  1. Венские симфонии
  2. Виды суждений и их познавательная ценность.
  3. Всех учили, что сила воли — это величайшая ценность.
  4. ГЛАВА 2 – ЦЕННОСТЬ
  5. Глава 7 ТОВАР, ЦЕННОСТЬ, ДЕНЬГИ
  6. Индивидуальная ценность здоровья
  7. История, народно-хозяйственное значение и пищевая ценность огурца
  8. Кажется, залог прощальный, ценность его оттого не уменьшалась.
  9. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕННОСТЬ ИЗДЕЛИЯ: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
  10. КЛАССИФИКАЦИЯ И ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ КРУПЫ
  11. Когда Она Имеет Большую Ценность Чем Я
  12. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

Сравнение указывает на то, что есть нужда в ис­пользовании такого вспомогательного средства, как Симфония. Симфония — это инструмент, который поможет вам исследовать библейские слова и кон­цепции от одной книги Библии к другой. Используя Симфонию, вы можете соединить вместе слова, выра­жения и понятия, в тексте кажущиеся изолирован­ными, так что они начнут приобретать особую глубину значения по отношению друг к другу. Позвольте представить вам несколько примеров.

«Вера»

Слово «вера» — один из наиболее важных терминов в Библии. Но оно используется самыми разнообразными способами. Если вы посмотрите его в Симфонии, то най­дете, что оно особенно выделяется в Евангелии от Иоан­на. Например, в Евангелии от Иоанна 2:23 мы читаем: «И когда Он (Иисус) был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (выделено автором).

Вы видите, что они «верили» в сверхъестественное на основании увиденных чудес. Было явно, что Он сотво­рил их — факты были налицо. Но сами по себе факты не спасают. Они составляют существенную основу для спа­сения, но необходимо верить в значении восприятия и применения истины, т.е. использовать эти факты на личном опыте.

Давайте рассмотрим, как Иоанн понимает здесь ве­ру. Предположим, вы приходите ко мне и говорите: «Профессор, мне не хочется вам это говорить, но я страдаю от смертельной болезни».

Некоторое время мы с вами говорим об этом. И после того как я узнал о вашей ситуации побольше, я говорю: «Послушайте, у меня для вас фантастическая новость. У меня в Хьюстоне есть хороший друг, врач, и недавно он нашел лечение от этой болезни. Оно уже опробовано и доказано. Если вы поедете к нему на прием, уверяю вас, вы полностью выздоровеете».

Вы восклицаете: «Это замечательно!»

«Вы верите этому?» — спрашиваю я.

«О, конечно».

Тогда я встаю, пожимаю вам руку и говорю: «Вы исцелены».

Это мое последнее замечание свело бы на нет все ваше доверие ко мне! Никакой объем информации о докторе из Хьюстона, который может излечить ваш недуг, не принесет исцеления больному телу. Вам нужно туда по­ехать. Вам нужно подчиниться его лечению. Вам нужно получить пользу от предписанных им лекарств.

Такова связь между фактами и верой в Евангелии от Иоанна. Иисус знал то, о чем Иоанн говорит в стихе 25: «Он знал, что в человеке». Иоанн продолжает эту тему в третьей и четвертой главах и приводит три ин­тересных примера Господнего всеведения. Все они касаются того, «что в человеке». Это Никодим (3:1-21); женщина у колодца в Самарии (4:1-42) и царедворец (4:46-54).

«Совершить»

Второй пример сравнительного изучения Библии — в Послании к Ефесянам. Это занимательная книга, рассказывающая о том, как жить богоугодной жизнью в грешном мире. Читая ее, вы сталкиваетесь с двумя замечательными стихами: «И Он [воскресший Христос, ст. 7-8] поставил одних апостолами, других — про­роками, иных — евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова» (4:11-12).

Есть ли в этом отрывке слова, которые можно было бы проследить по Писанию? Да, решающее слово «совершить». Как оно используется? Обратитесь снова к Симфонии (лучше греческой) и поищите его. Вы най­дете три случая его употребления.

Во-первых, слово «совершить» употребляется в значении починки разорванных сетей. Рыбаки, такие как ученики, рыбачили целыми днями, и их сети становились рваными и обтрепанными. Поэтому вечером им приходилось ремонтировать сети (буквально, «совершать»), чтобы на следующее утро снова можно было выйти на рыбную ловлю. Какое прекрасное выра­жение того, что призван делать пастор-учитель! Живя в этом мире, люди рвут и изнашивают свои «жизненные сети». Работа пастора в том, чтобы починить, или «совершить», их.

Это же слово употребляется для описания вправле­ния вывихнутых костей. Это медицинский термин. Две кости выскочили из сустава. Что в таком случае делает врач-ортопед? Он восстанавливает их естественное положение, вправляет их, иными словами, он «совершает» их. Он снова соединяет их так, чтобы поврежденный сустав восстановился и вернул свою прежнюю силу. И снова-таки, это именно то, что про­исходит в жизни. В этой жизни нет ничего, что бы не ломалось. Наше общество функционирует неисправно, поэтому нам постоянно нужен кто-то, кто вправлял бы наши вывихи, кто на основе Божьего Слова «со­вершал» бы нас, исцеляя поломанные кости.

В-третьих, это слово используется, когда речь идет об оснащении корабля для плавания. Представьте себе корабль, который готовится пересечь Средиземное море. Там нет магазинов, поэтому экипажу нужно за­грузить на борт все, что им может понадобиться до того, как они прибудут к месту назначения. Этот образ про­сто поражает меня, потому что хорошая проповедь и учение Слова должны снабдить людей всем, что не­обходимо на жизненном пути. Проповедь и учение должны «совершать» их так, чтобы, выйдя в мир или столкнувшись с каким-либо кризисом, они знали, что думает по этому поводу Бог. Кто-то «усовершил» их, дабы они были теми, кем Бог хочет их видеть, и делали угодное Ему.

 

Моисей

Сравнительное изучение касается не только изуче­ния слов. Предположим, вы хотите изучить жизнь, служение или личные качества какого-то библейского персонажа. Я вам очень рекомендую такое изучение. Трудно выразить словами, насколько увлекательно изучение биографий. Скажем, вас поразила жизнь Мо­исея. Я предлагаю вам взять Симфонию и изучить ее.

Прежде всего, становится очевидным, что большую часть его жизни можно найти в Книге Исход. Это зна­чит, что вам нужно будет обратиться к Книге Исход, чтобы узнать о начале его жизни и служения. Вы узнаете о его замечательных родителях, которые скрывали своего сына от царя, а затем прочтете о том, как он стал наиболее выдающимся вождем Израиля. При помощи Симфонии вы также обнаружите, что и в седьмой главе Книги Деяния апостолов тоже что-то говорится о Моисее. Более того, там вы найдете важнейшие сведения об этом человеке, изложенные Духом Святым. Поэтому каждый, кто хочет изучить жизнь Моисея и не прочитает седьмую главу Книги Деяния апостолов, на самом деле так ничего и не узнает. В одиннадцатой главе Послания к евреям тоже есть кое-что об этой личности. При этом в галерее героев веры Моисею отведено больше места, чем другим библейским персонажам. В этом отрывке вы найдете, как его жизнь описывается с точки зрения Бога. Что Он думает о нем? Что в жизни Моисея Он называет значительным?

В главах 34 и 35 я больше расскажу об использовании Симфоний. Когда же вы изучаете Божье Слово, всегда доставайте ключ под названием «сравнение». Про­должайте соединять все воедино, чтобы вам прийти к как можно более полному пониманию Писания.


 

 

попробуйте вы

 

К этому времени вы должны были посмотреть содержа­ние и контекст первой и второй глав Книги пророка Даниила. Начинаете ли вы понимать, что происходит в этой истории? Какие у вас возникли вопросы в ходе изучения?

Возможно, вы ответите на некоторые из них, проведя небольшое сравнение этого текста с другими частями Писания. Используя Симфонию, найдите следующие че­тыре объекта, каждый из них очень важен для понимания данного отрывка. Посмотрите, сколько вы сможете узнать из других мест Писания об этих людях или понятиях:

Даниил

Навуходоносор

Вавилон

Сны

 

корова

 

Однажды мне в руки попалось трогательное сочинение десятилетнего ученика. В нем было несколько правильных наблюдений, но им было дано неправильное истолкова­ние. Были также правильные толкования при неправиль­ных наблюдениях. Вот то, что написал этот ребенок:

 


«Корова — это млекопитающее. У нее шесть сторон. Правая, левая, верхняя и нижняя. Сзади у нее хвост, на котором есть кисточка. С ее помощью она отгоняет мух, чтобы они не падали в молоко. Голова предназначена для того, чтобы росли рога, и чтобы было где быть рту. Рога для того, чтобы бодаться, а рот для того, чтобы мычать. Под коровой висит молоко. Оно приспособлено для доения. Когда люди выдаивают молоко, оно вытекает, и ему никогда нет конца. Я еще не понял, как корова это делает. Но она делает его больше и больше. Корова-мужчина называется бык. Это не млекопитающее. Корова ест немного, но все, что она ест, она ест дважды, так чтобы этого было достаточно. Когда она голодна, она мычит, а если она ничего не говорит, это потому что все у нее внутри заполнено травой».

 

Как видите, нужно быть очень точными в том, как мы подходим к процессу толкования. Следует убедиться, что наши наблюдения точны, чтобы у нас была основа для точного понимания значения текста.


 

КУЛЬТУРА

 

Однажды в Сан-Франциско я был в гостях у одного человека. Он импортировал изысканные восточные кружева. Однажды вечером, выходя из дома, я заметил маленький столик, стоявший в вестибюле у входной двери. Мой взгляд привлек не столько сам стол, сколько кружево, лежавшее на нем.

Я сказал: «Как это красиво!»

Хозяин скривился и недовольно буркнул: «Ска­жешь тоже! Это всего лишь кусок старья. Постоянно говорю жене, чтобы она его отсюда убрала».

Я с удивлением спросил его: «Как же отличить хорошее кружево от куска старья?»

Он подмигнул и сказал: «Когда вернемся, я тебе покажу».

Поверьте мне, я не забыл ему об этом напомнить. Когда мы вернулись, он завел меня в комнату, где стоял большой черный стол, над которым было пре­красное освещение. Он бросил на стол кусок плотного восточного кружева и принялся объяснять мне, как отличать хорошее кружево от устаревшего материала.

В процессе он комментировал: «Ты никогда не сможешь увидеть качество хорошего кружева, пока не станешь рассматривать его на темной поверхности при ярком освещении».

Позже я подумал: «Это ключ к изучению Библии». Для того чтобы уловить ее значение, необходимо рас­сматривать ее на правильном фоне, при хорошем свете.

В главе 31 мы видели важность контекста в рамках содержания Писания, обращая внимание на то, что предшествует, и то, что следует за изучаемым отрывком. Таким же образом, нужно обращать внимание на куль­турный и исторический контексты — на факторы, которые вели к написанию этого отрывка, на влияние, которое они оказали на текст, и на то, какой результат произвело это послание. Это четвертый ключ для правильного толкования Писания:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)