АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭГОИСТ БЕКИР-ЭФЕНДИ

Читайте также:
  1. О. Уайльд. Великан-эгоист
  2. Рекомендации родителям, как не воспитать эгоиста
  3. Те, кто называют себя христианами, но ведут небрежный, плотской, эгоистичный (сосредоточенный на себе) образ жизни, не войдут в число тех, кого примет Иисус.
  4. Что я бесчувственная эгоистка?

 

А теперь я вам расскажу историю о хроническом эгоизме, и вы поймете, что если не принимать мер по предотвращению болезни эгоизма, до чего она может дойти и насколько захватить человека. Она становится хронической, унижает человека и даже делает его посмешищем. И может ли такой эгоистичный человек быть любимым и уважаемым?

Итак, история. Но это действительно правдивая история.

Во времена правления падишаха Султана Махмуда жил в Стамбуле один человек… Но он был настолько эгоистичным, завистливым и думал только о себе, что стал очень известным из-за этого. И стоило упомянуть его имя Эгоист Бекир-Эфенди, как не было человека, который не знал бы его. То есть, хронический больной эгоизмом.

И всегда, когда говорят об эгоизме, тут же вспоминают Бекира-Эфенди:

– А, такой же эгоист как Бекир-Эфенди…

Со временем известность эгоиста Бекира-Эфенди достигла и падишаха. Султану стало любопытно, кто же этот человек, которого называли эгоистом…

Бекиру-Эфенди сообщили, что его навестит падишах. Он, конечно, очень обрадовался и приготовился, как мог. Прибыл падишах… Понравилось ему и воспитание Бекира-Эфенди и то, как он приготовился, посидели, побеседовали, но пришло время уходить. Но все время падишах думал, почему же его называют эгоистом, тогда как он очень хороший… Падишах решил его испытать и по обычаю спросил:

– Благодарю тебя, Бекир-Эфенди, понравился ты мне. А теперь проси у меня, что пожелаешь. Дом, деньги, скакуна, повозку? Дам все, что хочешь. Но есть у меня одно условие: я дам тебе все, что ты захочешь, но твоему соседу дам вдвое больше того, что ты запросил.

На лице Бекира-Эфенди мелькнула печальная улыбка. Задумался он, но так и не освободившись от своего эгоизма, принимая во внимание и беду, в которой он окажется и сам, а сосед потеряет еще больше, он сказал:

– Мой падишах, прикажи выколоть мне глаз!

Таким образом, он согласился пожертвовать одним своим глазом, чтобы только сосед потерял оба. Вот так… Эгоизм может заставить человека отказаться от своего счастья, плывущего прямо в руки, потому что такой хронический эгоизм включает в себя зависть, нетерпимость, ненависть, неуважение, злобу. Чтобы не стать заложником этой дурной привычки, необходимо взращивать с помощью веры такие правильные чувства как любовь, уважение, братство и самоотверженность. Иначе, упаси Аллах, среди вас вырастут новые эгоисты Бекиры-Эфенди.

 

ЕСЛИ ЖИВОТНЫЕ БУДУТ ИСТЦАМИ

 

Другой признак эгоизма:

Некоторые люди обзывают людей именами животных при общении. Это и унижает собеседника и указывает на презрительное отношение к нему. В то же самое время носят смысл оскорбления животных.

Если хорошего человека называют каким-то животным, это проступок, упрек и оскорбление. И даже иногда клевета. Какой из них не имел места быть, это запрещено и считается харамом согласно нравственности Ислама.

Если же человек, которого назвали каким-то животным, действительно плохой, то в этом случае это тоже плохо. Так как в данной ситуации это будет оскорблением животного. Неправильно сравнивать с плохим и вредным человеком животное, которое служит человеку и мясом, молоком, костями, силой. С этой точки зрения, когда мы называем плохих и вредных людей ишаками, баранами, быками, мы ущемляем права этих животных. Если это животное будет на нас жаловаться: «Господи, этот человек назвал моим именем плохого человека, тогда как я полностью соответствую цели своего создания и делаю все, что от меня требуется, отдаю мясо, молоко, кости, силу. Я жалуюсь тебе на них.» Оно будет право, не так ли?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)