АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философия XVII в

Читайте также:
  1. XVIII век: философия Просвещения
  2. Английская философия XVII века
  3. Античная философия
  4. Античная философия
  5. Аристотелевская философия. Введение
  6. Б37. Греческая философия, ее возникновение, развитие и основные направления (ионийская натурфилософия, софисты, Сократ и его школа) (нарратив).
  7. Библия и философия
  8. ГЛАВА I - ФИЛОСОФИЯ ДУШИ
  9. ГЛАВА I. ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ
  10. ГЛАВА XIX. ФИЛОСОФИЯ ВОСКРЕСЕНИЯ
  11. Древнеиндийская философия.
  12. Древнеиндийская философия. Ортодоксальные школы.

Теория общественного договора – Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.-Ж. Руссо. Источник и обладатель власти – народ. Государство образуется договором свободных людей для защиты их прав на жизнь, частную собственность.

Концепция естественного права – до появления государства, у людей всегда были права. Они даются им от рождения и не могут быть никем отняты. Об этом написал в своем произведении «Левиафан» Т.Гоббс.

Дж. Локк начал развитие идеи разделения властей.

Эпоха Просвещения – (вторая половина XVII –XVIII вв.). Взгляды просветителей Ф.Вольтера, Ш.Монтескье, Д.Дидро, Ж.-Ж. Руссо. Утверждение идей общественного прогресса - взгляды Ж.Тюрго, А.Кондорсе. Взгляды на частную собственность - Ж.Мелье, Г. Мабли, А.Смит. Возникновение идей гражданского общества и правового государства, теорий естественного равенства людей и общественного договора, идеи равенства властей - (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескье).

 

Французские просветители – Ф.М.А.Вольтер, Ш.Монтескье, Ж-Ж. Руссо.

Вольтер считал, что в основе общественного порядка должна лежать свобода, собственность и равенство. Он был сторонником конституционной монархии, свободы вероисповедания. Монтескье разработал теорию разделения властей. Идеал Монтескье – конституционная монархия, основанная на строгом разделении властей. Ж.-Ж.Руссо считал естественным состояние общества - гармонию с природой, равенство, свободы отдельной личности. Лучший тип общественного устройства – республика, обеспечивающая полноту власти народа.

Утопические теории – Т.Мор («Утопия»), Т.Кампанелла («Город Солнца»), А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн.

Утопия – модель определенного вымышленного общества как воплощение идеального общества.

Утопический социализм – учение об обществе, основанном на общем имуществе, обязательном для всех труде, равном распределении продуктов, на общественном прогрессе изобилии.

Экономические теории – А.Смит, основатель английской политической экономии. Называл основные условия развития свободной экономики: частная собственность, конкуренция, ограничение монополий. Создал основной закон товарного производства – закон стоимости: товары обмениваются в соответствии с количеством труда, вложенного в их производство.

Социологические теории – О.Конт является основателем социологии. Считал, что общество необходимо изучать на основе знания законов, основанных на фактах. Необходимо при этом применять такие научные методы как наблюдение, эксперимент, сравнительный метод.

Гегель и марксизм – Гегель обосновал теорию гражданского общества. Гражданское общество, по его мнению, является обществом собственников, взаимно обменивающихся вещами, которыми они владеют. Основа гражданского общества – экономика. Ему присуща частная собственность, охраняемая государством, сословия, личная свобода граждан. Становление гражданского общества связано с развитием капиталистического общества. Ценности общества: свобода, права, экономическая независимость человека. Государство – высшее воплощение свободы. Именно свобода – цель государства.

Оно создает условия и развивает свободу граждан. Признавал конституционную монархию образцом формы правления.

Гегель являлся идеалистом. Считал, что первичен мировой дух, абсолютная идея. Гегель является основателем диалектического метода. Учение о развитии - суть этого метода. Основы диалектического метода: переход из количества в качество через скачок; противоположности и их единство; отрицание отрицания; единство разумного и действительного.

Маркс К. и Энгельс Ф. – основоположники нового философского мировоззрения - марксизма. Маркс создал теорию исторического материализма. Общество считал особым социальным организмом, подчиненным особым законам развития. Основу общества составляет общественное производство, производительная деятельность людей, направленная на удовлетворение материальных потребностей. Человек – главная производительная сила общества. Маркс создал теорию общественно-экономических формаций. Формация - это определенный способ производства материальных благ. Таких способов производства (формаций) он выделял пять: первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический (первая фаза коммунизма – социализм). Коммунизм – общество, основанное на общественной собственности на средства производства; принцип распределения общественного богатства: «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Свобода, равенство, справедливость, гармоничное всесторонне развитая личность – черты коммунистической формации. Марксизм стал альтернативой западному пути развития общества. Он предлагал:

  1. Сохранение идеи прогресса, вечного движения вперед к вершинам благосостояния и процветания.
  2. Отказ от христианства как системы духовных ценностей западного типа цивилизации. Провозглашение атеизма – абсолютного безбожия.
  3. Ликвидация частной собственности, рынка, и связанной с ними социально-классовой дифференциации, создание общества без классов, с общественной формой собственности.
  4. Отмирание правового демократического государства, и связанных с ним демократических институтов. Создание самоуправляющего общества в масштабах всей западной цивилизации.
  5. Отказ от индивидуализма, приоритет коллективизма, подчинение личных интересов интересам общества (коллектива).

Идеализм – одно из основных направлений в философии. Сторонники идеализма признают первичным дух, идею, сознание. Термин «идеализм» был введен немецким философом Г.Лейбницем в начале XIXв. Родоначальником идеалистического направления в философии был Платон.

Материализм – одно из направлений в философии, считающий первоосновой всего сущего на земле материю, которая вечна, является источником многообразия и единства всего сущего.

Позитивизм – философское течение, предлагающее ограничить научное познание «положительным», т.е. конкретным, фактическим, опытным знанием и отрицающее практическую значимость общетеоретического познания. Позитивисты предлагают исследовать только явления предметов и процессов, отказавшись от стремления познать их сущность. Основоположник позитивизма – О.Конт


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)