АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие «управления» и его роль в обществе

Читайте также:
  1. I. Понятие о синонимии
  2. I. Понятие распределительной (сбытовой) логистики
  3. II. Понятие о семе и семеме.
  4. Административное наказание: понятие, виды
  5. Административное правонарушение: понятие, состав
  6. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.
  7. Акции и облигации: понятие и виды.
  8. Амортизация основных средств: понятие, назначение, методы расчёта.
  9. Артериолы, капилляры, венулы: функция и строение. Органоспецифичность капилляров. Понятие о гистогематическом барьере.
  10. Атмосферный воздух как объект правовой охраны. Юридическое понятие «атмосферный воздух»
  11. Б 2 Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие.
  12. Безнравственная суть «элиты» и альтернатива ей в грядущем обществе.

Государственное управление - это очень сложное многогранное общественное явление, характер возможностей и действия, которых определяется людьми. Само оно состоит из института, организационных, правовых, информационных и т.д.

Государство — это территориальная организация людей, что имеет принципиальное значение.

Во - первых тем самым преодолеваются родоплеменными (кровное) взаимосвязи и они заменяются сугубо — общественными.

Во - вторых создается структура нейтральная по отношению к национальным, религиозным и социальным признакам разных людей.

Теория возникновения и развития государства включает 2 группы теории:

-связана с существованием субъектных предпосылок - это теологическая теория (Гегель и Победоносцев)

-связана с существованием объективных предпосылок:

■ патриархальная теория - появление письменности и дальнейшее развитие
человечества способствовали все большему объединению людей (Филлер);

■ теория общественного договора - контрактная теория государства (Эпикур и
Руссо);

■ теория насилия - как результат внешних заболевания (Дюрит);

■ марксистская теория - в результате деления общества на классы и
существования господского класса;

■ естественно - исторические концепции государства.

Государство особым юридическим способом объединяет людей формой чего выступает институт гражданства.

Для государства важно в первую очередь видеть в чем заключается национальные интересы своего народа, каковы их взаимосвязь с интересами народов мирового сообщества и зависимость от них и делать все необходимое для их практического осуществления. Особый статус государства в обществе заключается в том, что именно через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобщая воля предающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законодательство и принуждение при его реализации.

Сущность государств ^определяется тем, что для обеспечения реализации своих целей, функций оно создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат. Эта совместимость людей профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли институциональным закреплениям последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь.

В виде формы общества государство выступает единовременной структурой и механизмом общественного самоуправления.

Государство идет от общества и призвано обслуживать его потребности, интересы, цели и волю. Государство должно иметь только необходимые обществу институты и организовывать их таким образом, чтобы при этом возможно большее число граждан вовлекалось в их формирование и функционирования. С этой точки зрения открытость государства обществу и степень вовлечения граждан в процессы его деятельности характеризуют развитость государства как демократического и правового общественного института.

Государство представляет собой объединенное им общество людей в качестве целостности на мировой аре не во взаимоотношениях с другими странами и народами. Государство устанавливает и поддерживает дипломатические отношения, заключает и исполняет международные договора и соглашения, создает региональные и мировые цензура, может использоваться «целительная ложь» — цензура, с помощью которой правитель имеет возможность удерживать народ «в узде».

Аристотель (384-322 гг. до н. э.), в отличие от своего учителя Платона, стремился исходить из реально существующих политических форм, опасаясь как чрезмерных размеров государства, так и его излишней раздробленности. Мыслитель выделяет три правильных типа государства: монархию, аристократию и конституцию.

Именно римское право послужило тем мостиком, что был перекинут из кладези древнегреческой мысли в пылающий котел Возрождения. Принципиальное положение римского права не делать различий с точки зрения общественного блага между иностранцем и местным гражданином, между чужой верой и своими нормами вероисповедания сделало эту правовую систему началом новой эпохи в политической жизни Европы. Эта важнейшая веха в истории и политике Европы связана с формированием духа Ренессанса, приходящегося главным образом на XIII век. Именно тогда Фома Аквинский (1225-1274) утвердил независимость авторитета государства от авторитета церкви. Тем самым получает распространение мысль о том, что государство становится субъектом, наделенным собственным интересом, самостоятельно участвующим в серии социальных преобразований. Знаменитый итальянский дипломат и мыслитель Н. Макиавелли (1469-1527) поддерживал эту мысль, полагая, что обеспечить социальный порядок в обществе можно только за счет сильной государственной власти, завоевание которой представляется целью всякой политической деятельности. Ради достижения этой цели допускается нарушение всех существующих моральных заповедей, религиозных догматов. Трагедия итальянского общества во времена Макиавелли заключалась в факте раздробленности власти, питающейся от ставшего традиционным наложения светских и религиозных (католических) норм социального регулирования. Вопреки всем правилам религиозной морали, Макиавелли возвещает появление «новой техники власти» с ее неизбежными атрибутами — шпионажем, ядом, убийством из-за угла и виртуозной дипломатией. Соответствующую технологию власти Макиавелли строит на примере семейства Борджпа, известного своим моральным распутством. Государь, в лице которого Макиавелли видит Чезаре, сына главы семейства Александра VI, волен делать все, что угодно, с намерением достичь необходимых для единства государства целей.

Вкратце учение Макиавелли сводится к тому, что народ не играет никакой роли в государстве; господин, государь определяет для народа цели бытия и не нуждается в признании законом своего правления. Эту редукцию Макиавелли оправдывает тем, что государственный ра­зум предшествует всякой иной цели государства. Целеполагание государства отодвигается на задний план перед функционированием государства, а политика полностью отделена от морали. Важнейшим вкладом итальянского мыслителя в теорию государства стало то, что им впервые в истории была сформирована идеология национального государства.

Гегелевская концепция государства синтезирует идею государства как нравственного субъекта с христианской идеей свободы, воплощенной в гегелевской трактовке гражданского общества. Гегелевская концепция политики проистекает из приоритета государственных форм правления над негосударственными, когда все существующие власти вырастают из одного «целого». Гегель выдвигает императив «господства права», который синтезирует субъективное и объективное в проведении политической игры. «Господство права» — это, по сути, вариант в достижении идеала обеспечения прав свободной личности.

Марксистская теория государства стала логическим продолжением гегелевского подхода. К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс (1820-1895) исходили из классовой природы государства, возникшего в результате раскола общества на классы с противоположными друг другу экономическими и политическими интересами. Каждая историческая форма государства является способом закрепления политического господства одного класса над другими, дифференцированными по характеру отношения к средствам производства. Универсализм гегелевской идеи трансформируется в миссионерскую роль пролетариата, способного путем организации и союзы, унифицирует и защищает права и свободы людей, таким образом, государство олицетворяет собой сложное образование, воспроизводящее и содержащее в себе много общественного и одновременно оказывающее большое влияние на состояние развития общества. Между государством и обществом существует прямая и обратная связь идет взаимообмен информацией и деятельностью. Государство есть публичное и легитимно властная сила общества.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)