АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила по сольфеджио для 1 класса

Читайте также:
  1. I. Общие правила
  2. II. КРИТИКА: основные правила
  3. II. Правила стрельбы
  4. III. Условия прохождения дистанции I класса.
  5. IV. Правила подсчета результатов
  6. IX. ОБЫЧАИ, ПРАВИЛА И ГАДКИЙ УТЕНОК
  7. V ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БАРОКАМЕРНЫХ ПОДЪЕМОВ
  8. А кто наблюдает над всеми? Кто задает стратегию? Кто создает правила?
  9. Абдель дал мне знак поторопиться — казалось, ему хочется быстрее покинуть это место. Самия Шарифф Мой отец заплатил за билеты первого класса.
  10. Базовые правила переговоров
  11. Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
  12. Бетти отправилась в департамент детских больниц и сумела оформить свидетельства о рождении, сочинив даты, годы и места рождения для 219 детей всех возрастов.

Содержание.

 

 

Часть I. Песни. ____________________________________________________________с.2

Часть II. В. Кирюшин Интонационно-слуховые упражнения______________________с.14

Часть III. Г.Ф Калинина «Занимательные диктанты» ____________________________с.17

Часть IV. Аудио диктанты___________________________________________________с.21

Часть V. Двухголосие ______________________________________________________с.23

Часть VI. Ритмические упражнения___________________________________________ c.25

Часть VII. Ритмический аккомпанимент________________________________________с.36

Часть VIII. Тематические задания_____________________________________________c.40

Часть IX. Пособия _________________________________________________________с.59

Часть X. Теоретический материал ____________________________________________с.63

Часть XI. Слушание музыки _________________________________________________с.73

 


Пояснительная записка

 


 



 


 


 

 



 


 

 

Часть II

Часть III

Г.Ф.Калинина «Занимательные диктанты»


 


 

Часть IV

Аудио-диктанты


Часть V

 


Часть VI

Ритмические упражнения


 


 


 


 

Часть VII

Ритмический аккомпанимент


 


 


 

Часть VIII

Тематические задания



 


 

Часть IX

Пособия

Правила по сольфеджио для 1 класса.

1. Ноты – это знаки для записи музыки

2. Нотный стан или нотоносец – строка из пяти линеек, на которых размещаются ноты. Счет линеек ведется снизу-вверх.

3. Пауза – знак молчания в музыке.

4. Доля-пульс – ровное движение чувствуется во всех произведениях. В музыке как бы бьется сердце, пульс. Равномерное чередование, биение пульса в музыке образует чередование долей. Доля – это музыкальный пульс.

5. СИЛЬНАЯ ДОЛЯ – это ударение в мелодии (как ударение в слове). Сильная доля это начало такта. В нотной записи сильная доля – акцент - указывается тактовой чертой.

6. ТАКТОВАЯ ЧЕРТА – ставится перед сильной долей.

7. РАЗМЕР –это цифры в начале нотной записи. Верхняя цифра (числитель) – указывает на количество долей в такте. Нижняя цифра (знаменатель) – какие это доли, их длительность.

8. ТОНИКА – главный звук в мелодии. Звучит устойчиво, опорно. Обычно заканчивает мелодию.

9. ФРАЗЫ – это части, на которые делится мелодия. Конец фразы – длинная нота, пауза, тоника. Фразы состоят из мотивов. Мотив — это несколько звуков, объединенных одной сильной долей.

10. ПОЛУТОН –самое близкое расстояние между звуками на фортепиано. Равен 1\2 части октавы (или расстояние между черной и белой клавишами на фортепиано или между клавишами «ми-фа» и «си-до»)

11. ТОН – это два полутона (это расстояние между двумя белыми клавишами, если между ними есть черная)

12. ДИЕЗ – знак повышения на полтона.

13. БЕМОЛЬ – знак понижения на полтона.

14. МАЖОР – МИНОР – два наиболее распространенных лада в музыке. Отличаются друг от друга III ступенью.

15. МАЖОР – более яркий, светлый. III ступень звучит выше.

16. МИНОР – более мягкий, нежный, приглушенный. III ступень звучит ниже.

17. ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада. Звуки, которые ладят с определенной тоникой. Например, мажор от ноты «до» - до мажор. Минор от ноты «ля» - ля минор.

18. УСТОЙЧИВИЕ ЗВУКИ – это опорные звуки в тональности. Это I –III – V ступени.

19. НЕУСТОЙЧИВЫЕ ЗВУКИ – это II – IV – VI – VII ступени.

20. РАЗРЕШЕНИЕ – это переход неустойчивых звуков в устойчивые.

21. ГАММА – это звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до её октавного повторения.

22. ИНТЕРВАЛ – это расстояние между звуками.

23. АККОРД – одновременное звучание трех или более звуков.

24. ЗАТАКТ – начало фразы со слабой доли такта.

25. ВВОДНЫЕ ЗВУКИ – это звуки, которые вводят в тонику. Это II и VII ступени.

26. ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ – это аккорд из трёх устойчивых звуков I, III и V ступеней.

27. СТРОЕНИЕ МАЖОРНОЙ ГАММЫ – Т-Т-П-Т-Т-Т-П ( Т- тон, П – полутон)

28. СТРОЕНИЕ МИНОРНОЙ ГАММЫ - Т-П-Т-Т-П-Т-Т

29. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ – перенесение музыкального произведения или его части из одной тональности в другую.

30. ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ ДИЕЗОВ В ДИЕЗНЫХ ТОНАЛЬНОСТЯХ – фа-до-соль-ре-ля-ми-си

31. ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ БЕМОЛЕЙ В БЕМОЛЬНЫХ ТОНАЛЬНОСТЯХ – си-ми-ля-ре-соль-до-фа


32.


 

Часть X

Теоретический материал


Часть XI

Слушание музыки


 


Использованная литература:

1. Резник Н., Павлова О. Ноты и клавиши Музыкальная грамота для 1-2 классов, Нота 2003 г.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)