АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Три способа задания стиля

Читайте также:
  1. I. Задания для самостоятельной работы
  2. I. Задания для самостоятельной работы
  3. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  4. III. Задания для работы в малых группах.
  5. III. Задания для самостоятельной работы
  6. А Определение годовых амортизационных отчислений различными способами
  7. Абсолютизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  8. Анализ пакета фирменного стиля бренда Nestle
  9. Аналитические задания модуля 2
  10. Архитектура кхмеров. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания.
  11. Барокко. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  12. Билет № 12. Деятельность Иоганна Гутенберга. Изобретение европейского способа книгопечатания.

Всего стандарт CSS определяет три способа задания стиля для элемента страницы. Давайте перечислим их и дадим краткое описание каждому способу.

1. Внешняя (или привязанная) таблица стилей. Стили сохраняются в отдельном файле с расширением css и привязываются к Web-странице с помощью особого тега <LINK>. Вы уже познакомились с внешними таблицами стиля, так что не будем сейчас подробно на них останавливаться.

2. Внутренняя (или внедренная) таблица стилей. Таблица стилей в этом случае имеет тот же самый формат, что и внешняя, но располагается в секции заголовка той же Web-страницы и помещается внутрь специального тега <STYLE>.

3. Внутренние (также встроенные или внедренные) стили. Определение стиля помещается прямо в нужный тег, для чего используется специальный атрибут STYLE.

С внешними таблицами стилей вы уже познакомились. Поэтому перейдем сразу к внутренним.

Внутренняя таблица стилей по своему устройству аналогична внешней. Разница между ними в том, что внутренняя таблица стилей помещается прямо в заголовке HTML-файла. И, соответственно, может быть использована только в нем.

Давайте превратим внешнюю таблицу стилей, созданную выше, во внутреннюю. Это проще простого.

<STYLE>

.cit { font-size: smaller;

font-style: italic } I {color: #00FFOO } HI I { color: #FF0000;

font-size: larger } </STYLE>

Как видите, ничего радикально не изменилось. Единственное, добавился парный тег <STYLE>, определяющий таблицу стилей. Вся эта конструкция помещается в секции заголовка Web-страницы, т. е. внутри тега <HEAD>. Само собой, внутренняя таблица стилей может быть только одна на страницу.

Обращаться к внутренней таблице стилей можно так же, как и к внешней:

<Р CLASS="cit">Этo цитата.</Р>

Вот, собственно, и все о внутренних таблицах стилей.

Внутренние стили вообще помещаются внутри тегов, определяющих тот или иной элемент страницы. Делается это с помощью атрибута STYLE, поддерживаемого, как и CLASS, практически всеми тегами.

<Р STYLE="font-size: smaller; font-style: italic">это цитата.</Р>

Таким образом, пользуясь внутренними стилями, вы можете переопределить внешний вид любого элемента страницы, вообще не создавая таблицы стилей, ни внешней, ни внутренней. Внутренние стили незаменимы для создания уникальных элементов, не встречающихся больше нигде на странице.

В каких случаях следует применять тот или иной способ задания стилей? На этот случай есть простое правило: выясните, где и как часто будет использован тот или иной стиль.

Если стиль необходим во многих Web-страницах, вынесите его во внешнюю таблицу стилей. Например, если вы создали стиль основного текста страницы, который должен быть использован на всех страницах сайта, определите его в глобальную таблицу стилей, одну на весь сайт. Если какой-то стиль применяется не во всех страницах, а в их небольшом подмножестве, определите его во второстепенной таблице стилей, которая будет использована только данным подмножеством страниц. В этом случае вы можете определить весь набор необходимых стилей в одной таблице, а можете "разбросать" его по нескольким; во втором случае не забудьте создать ссылки на все эти таблицы.

Если стиль должен быть использован в нескольких местах одной-един-ственной Web-страницы, смело переносите его во внутреннюю таблицу стилей. В результате внешние таблицы стилей не будут заполняться стилями, применяемыми только в одной странице, и их файлы сохранят компактность. Можно, конечно, вынести все такие стили во внешнюю таблицу, которая будет использоваться единственной страницей, но такой подход неоптимален.

Если же стиль должен быть использован в одном-единственном месте од-ной-единственной Web-страницы, внедрите его прямо в HTML-тег. Так он будет "ближе к месту действия" и не станет загромождать таблицы стилей, как внутреннюю, так и внешние.

Но почему таблицы стилей называются еще и каскадными? Дело в том, что у них есть одна интересная и полезная особенность, о которой вам обязательно нужно будет узнать.

Почему "каскадные"

В одной и той же Web-странице могут использоваться и внутренние стили, и таблицы стилей обоих видов: внешние и внутренняя. При этом "в работе" будут все определенные в них стили.

Но что делать, если какой-то стиль будет определен одновременно два или три раза? Одним словом, что делать, если произойдет конфликт стилей!

В этом случае каскадные таблицы стилей оправдывают свое название. Вступает в действие правило каскадности, разрешающее конфликт стилей. И разрешается он столь изящно, что нельзя не восторгаться. Эх, если бы так решались все конфликты на свете!..

Давайте рассмотрим пример. Предположим, у нас есть внешняя таблица стилей.

Р (font-size: 9pt } HI { font-size: 24pt;

text-align: center }.copyright { font-size: 8pt;

font-style: italic;

text-align: right }

Здесь мы переопределили внешний вид текста, отформатированного тегами <р> и <HI>, и задали новый стиль copyright. Атрибут text-align задает выравнивание текста параграфа; значение center задает выравнивание по центру, a right — по правому краю.

Сохраним эту таблицу стилей в файле 10. Less. И создадим небольшую Web-страницу.

<HTML>

<HEAD>

<ТITLЕ>Стили</ТITLЕ>

<LINK REL="stylesheet" HREF="10.l.css">;

<STYLE>

H1 { font-size: 16pt; color: #00FF00 } I { font-size: larger } </STYLE> </HEAD> <BODY>

<Н1>Заголовок</Н1>

<Р>Параграф

<Р>Параграф

<HR>

<Р CLASS="copyright">

Авторские <SPAN STYLE=" font-style: normal!">права</SPAN>.

</BODY> </HTML>

Сохраним эту страничку в файле 10.1.htm. И откроем в Web-обозревателе. То, что мы увидим в его окне, показано на рис. 10.2.

Рис. 10.2. Web-страница, использующая стили

Так что же мы получим в результате?

Во внешней таблице стилей для тега <HI> задаются шрифт размером 24 пункта и выравнивание текста параграфа по центру. Однако во внутренней таблице стилей для того же тега задается размер шрифта 16 пунктов и зеленый цвет текста. Какому определению стилю верить?

Web-обозреватель "верит" обоим. Точнее, делает следующее. К определению стиля, сделанному во внешней таблице, добавляет определение, сделанное во внутренней таблице. А если определение затрагивает один и тот же атрибут (в нашем случае — размер шрифта), берется определение, сделанное во внутренней таблице. И результирующий стиль тега <HI> будет иметь такой вид:

H1 { font-size: 16pt;

text-align: center; color: #00FF00 }

Здесь автор просто перевел результирующее определение стиля, хранящееся в памяти Web-обозревателя, на понятный вам язык. Оно-то и будет применено к тексту, отформатированному с использованием тега <H1>.

Говорят, что стиль, определенный во внутренней таблице, имеет приоритет перед стилем из внешней таблицы. Аналогично, внутренний стиль, помещенный внутрь тега, имеет приоритет перед и внутренней, и внешней таблицами стилей. Это и называется каскадностью.

Давайте рассмотрим стиль copyright.

Во внешней таблице для него были заданы курсивный шрифт размером 8 пунктов и выравнивание по правому краю. Когда мы присвоили его элементу, отформатированному с помощью тега <р>, стиль copyright полностью заменил определение стиля для тега <р>, сделанное в той же внешней таблице. Из этого следует, что стили с именем (т. е. стилевые классы и гибридные стили) имеют приоритет перед переопределениями тегов.

Теперь рассмотрим подробнее последний параграф нашей странички. Вот он:

<Р CLASS="copyright">

Авторские <SPAN STYLE="font-style: normal ">права</SРАМ>.

Здесь присутствует новый, не знакомый нам тег <SPAN>. Этот тег позволяет выделить фрагмент какого-либо текста и произвести над ним некоторые действия, например применить стиль. Что мы и сделали -- применили к фрагменту текста новый стиль, встроенный в этот тег. Мы убрали курсивное выделение текста, и наши установки перекрыли определение стиля copyright, сделанное во внешней таблице стилей.

Каскадность — огромное преимущество. Благодаря ему мы можем сократить размеры своих таблиц стилей до минимума. Нам достаточно будет просто переопределить необходимые атрибуты во внутренней таблице стилей или во внутреннем стиле, чтобы изменить Web-страницу до неузнаваемости. Web-обозреватель однозначно разрешает все конфликты стилей, пользуясь правилом каскадности и приоритета. А правило это звучит просто: своя рубашка, т. е. таблица стилей, ближе к телу... простите, тегу.

Однако для неопытного Web-дизайнера каскадность — бич божий. Иной раз бывает трудно сразу выяснить, что перед чем имеет приоритет. И с таким трудом созданные Web-страницы выглядят как кошмар умалишенного. В таком случае помогают только тщательные проверки и перепроверки различных вариантов определения стилей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)