АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспоминание монахини Рафаилы (Машковцевой) о своем духовном отце протоиерее Николае Рогозине

Читайте также:
  1. Абсолютный уровень: говорит нам о том, что «то, что есть как что» есть то, как «есть это что» и им же является по своему определению.
  2. Адвентисты Новомосковска открыли пункт обогрева для лиц «без определенного места жительства» в своем доме молитвы.
  3. Александра Николаевича Островского.
  4. Апухтин Алексей Николаевич
  5. БЛИЗИТСЯ К СВОЕМУ ЭПИЛОГУ
  6. Блоки «Позаботьтесь о своем окружении»
  7. Болезни сердца это в духовном смысле. Аллах Субхана ва
  8. В 2001 году я создал в г. Николаеве областную организацию Союза писателей России, которой руковожу по сегодняшний день.
  9. В первый раз, и оставляем их скитаться слепо в своем заблуждении.
  10. В тот вечер я решила попросить у отца куклу и рассказала об этом Малеку, своему младшему на год брату.
  11. В чат заходит Лиза Николаенко

 

Отец Николай Рогозин служил в Чусовских Городках Пермской епархии, где какое-то время подвизался преп. Трифон Вятский. Скончался 30 лет назад. Там же был и похоронен. Его супруга – матушка Анна – последние годы была слепой. Умерла на второй день Пасхи, когда в храме запели Херувимскую. Жили они очень бедно. У обоих все личное имущество умещалось в посылочном ящике. Послушнице о. Николая Зое Машковцевой – будущей мон. Рафаиле – матушка Анна говорила: «Мне, Зоя, земного тут ничего не надо, мне – только небесное». Отец Николай юродствовал, ходил в изорванной дырявой соломенной шляпе, отчитывал бесноватых и больных, которых к нему привозили множество, каждый день человек по двадцать. Когда отчитывал людей, то совсем ничего не ел, только просфору и св. воду.

Однажды всех священников собирали в епархии. Это было зимой, ехать далеко, а у о. Николая не было теплой зимней одежды. Нашли шапку-ушанку, обшитую брезентом, с длинными шнурками от обуви, которые он сам пришивал, а старое, изорванное и грязное пальто, оставленное каким-то пьяницей, подобрали на заборе. Пальто постирали, надели на батюшку, дали старые рукавицы, тоже обшитые брезентом, в руках самошитый керзовый портфель – так и поехали. Вид у него был, как у нищего. Приехали. Когда он зашел в храм, его сразу облепила толпа народа: «О! Батюшка Николай приехал!» К другим священникам народ и не подходил. Это, видимо, отцам не понравилось, и когда закончилась служба и собрание и все священники пошли к столу, его и не пригласили.

Зоя хотела увести батюшку в какую-то сторожку к матушкам накормить, а он говорит: «Зоя! Смотри, сколько телефонных столбов-то стоит!» А она недоумевает: «Батюшка, какие это столбы-то?» «А вон, батюшки-то, – поясняет он, – это ж телефонные столбы-то! Ничего в них нет, пустота в них».

Матушка Рафаила говорила, что придешь на его могилку, а на ней как будто земля сверху насыпана. Удивлялись этому, сравнивали землю, но через некоторое время земля опять поднималась. Так продолжалось до тех пор, пока не вышел на поверхность земли гроб. Повторилось чудо, которое было с обретением мощей св. праведного Симеона Верхотурского! Когда гроб почившего священника вскрыли, то все ахнули – тело его было нетленным и… теплым, он был как живой. Голова, руки, облачение, посыпанный сверху желтый песочек – все выглядело так, как будто его вчера похоронили. Нетленные мощи священника положили временно под св. Престолом в алтаре Успенского храма в Чусовских Городках. Написана икона о. Николая и собираются материалы по его жизнеописанию для представления к канонизации.

Монахине Рафаиле сейчас 91 год. Живет она по благословению своего духовника с «зеленым» советским паспортом. По этому паспорту до сих пор матушке выдают пенсию, она покупает беспрепятственно железнодорожные билеты и пр. Один раз пытались оформить ж/д. билет, введя в компьютерную систему данные старого паспорта, но внезапно дала сбой вся система автоматизированной продажи билетов вокзала. Перепугавшись, кассирша выдала ей билет так, по старинке. Вот что значит благословение духовника.

Текст воспоминаний приводится в сокращении по магнитофонной записи, сделанной осенью 2003 года.

Иеродиакон Авель (Семенов). 9 ноября 2003 г.

+ + +

 

Матушка вспоминает, как однажды во сне ей явился ее покойный духовный отец и отругал за неисполнение послушания:

– Он мне сказал, что не я тебе даю монашество, а меня Господь доставил, чтобы ты приняла монашество. От Господа, а не от меня, потому что я тебя ничем не благословил, оставил. Ты ведь жила у меня долго (12 лет).

Так вот, а я не хотела принимать, я первую одежду сейчас отправила в монастырь в Печоры, а он мне второй раз сказал (второй раз явился):

– Ты что, почему не исполняешь благословение, ведь это Господне благословение? Меня Господь благословляет, не я.

И он мне четки намотал на руку и сказал, что имя у тебя – матушка Рафаила. И поезжай к Спиридону, он тебя пострижет.

17 июня 2003 года матушке снова явился во сне о. Николай и повелел, чтобы она съездила к его дочери Клавдии (парализованная, ей за 60 лет) в Суксун (в 30-ти километрах от города):

– Скажи, чтобы они не получали паспорта новые. Получат, то навек пойдут в ад, не получат – их, может, Господь скоро возьмет. Я буду молиться.

А я спросила его: «А как же мне быть?» И он ответил:

– А я тебе уже не раз говорил, что ничего не бери. Лучше с голоду умри, к Богу пойдешь, а возьмешь – один месяц проживешь, в ад пойдешь.

Матушка съездила к дочери, рассказала все, и та решила: «Я не возьму». А ее муж получил недавно. Она даже не знала. И однажды, когда муж был пьяным и спал, он во сне стал говорить.

Матушка Рафаила об этом рассказывает так:

– Он спал и увидел Ленина, а у него паспорт в кармане был. И говорит: «О! Пришел наш вождь, самый главный, – Ленин. Я, говорит, сейчас обойму его, обойму крепко. Это он, наш». И стал «его» крепко «обнимать».

А она (его супруга) не спала, видно, читала что-то. «Я, – говорит, – вышла туда к нему, а он руками прижимает что-то. Я смотрю, что это он, кого прижимает? И все говорит: «Это наш вождь». А потом сказал: «Это Ленин наш». Он пьяный был. А утром-то я встала и посмотрела, а у него в кармане-то паспорт. Так он, говорит, с паспортом-то спал и его обнимал».

Отец Николай не раз при жизни спрашивал матушку про паспорт: «Ты получила, Зоя?» А ей ничего не говорили про паспорт. Но однажды, вернувшись от о. Николая, матушка обнаружила у себя в почтовом ящике повестку с требованием «явиться в паспортный стол немедленно», иначе будет штраф или станут другие меры принимать.

Матушка вновь поехала к о. Николаю и со слезами ему:

– Вот, батюшка, паспорт мне велят получать. Вот бумажку привезла, – и дает повестку.

– Ну, что привезла? – успокоил он. – Брось в печку ее.

Матушка бросила, и с тех пор по молитвам о. Николая ее никто не беспокоил по поводу получения паспорта. Вот какой батюшка молитвенник!

Приснился матушке Рафаиле также сон про демонстрацию.

– Мне было лет восемь, наверное, – вспоминает матушка. – Я вот вижу, что демонстрация. Люди идут. А я не понимала тогда, что за демонстрация, не была ведь. Вижу: все с красными флагами. А я говорю маме, проснувшись: «С красными тряпками на палках и так много народу, и все в цепях. А я бегала, бегала, бегала – с той стороны меня не пускают, с этой стороны не пускают. А я сказала: «Ну вас. Я к вам не полезу уже, раз вы меня не берете». И отошла».

Маме рассказываю, а она говорит: «Это антихрист, ты видела антихриста, это антихрист с флагами, демонстрация. Ты, смотри, не ходи, ни в пионеры не записывайся, ни в комсомол, никуда».

Так матушка Рафаила никуда и не ходила, и школу не оканчивала. Однако на курсы ликбеза (ликвидации безграмотности) ее записали, и проходила она на них три месяца. Больше не стала.

Мама у матушки была святой жизни. О своей кончине знала и перед этим пошла за 12 километров к храму в день св. мучеников Флора и Лавра. Храм был закрыт. На кладбище при храме попрощалась со всеми родными, там почившими, и подошла к алтарю. А там так пели, так пели! Она со слезами намолилась и в этот же день умерла.

– Мама мне сказала, – вспоминает матушка Рафаила, – что ты доживешь, Зойка, до антихриста. А я спрашиваю: «Какой он, мама, будет? С чем его будут есть-то?» Она говорит: «Не будут есть. А вот соли поешь, горести. Будет тяжело жить». А я говорю: «А я и не знаю, какой он будет».

Батюшка Николай предупреждал ее, что в последнее время будут изменять печати на просфорах и перед антихристом будет печать с Голгофой:

– Их брать нельзя. Бог благословил только Богородичную и Крест. Когда Господь воскрес – оставил Свой Крест и Матерь Божию. Эти просфоры – благословленные Господом и Матерью Божией. Больше никаких просфор нельзя есть будет.

На вопрос, предупреждал ли о. Николай о последних временах, матушка рассказывает следующее:

- Вот он сказал: «Электронные номера будут, всякие будут номера. И будут числа смешанные, люди чтобы не понимали, что это «666». Кому если откроется – он высчитает, не откроется – он ничего не поймет».

- И еще он сказал: «Миша меченый перевернет всю Россию. Сделает перестройку, и у России не будет никакого начальника. Кто что хочет, то и будет делать. Безвластие будет. Одни будут руководить масоны». А кто это – масоны, я не понимала. «Никаких руководителей русских не будет. И русскую веру нарушат. Мало останется – только какая-нибудь единичка… В нашей области (Пермской) останется только один где-то (батюшка)». Вот он мне говорил что.

Матушка часто его спрашивала, как молиться. А он отвечал:

– Молись дома, читай обедницу.

– А «Иже Херувимы» можно петь?

– Пой, лишь бы только мужчины не заходили в квартиру, и вина не было. Эта молитва всех врагов отгоняет. «Святый Боже» и «Иже Херувимы» дьявола выгоняют из квартиры везде.

«Я молюсь, – рассказывает матушка, – гляжу – собака ползет по потолку. Возьму святой водой брызну, и нигде нет. А один батюшка (иеромонах Филипп) мне сказал: «Ты не бойся его (беса), смело с ним поступай. Кропи, кропи и скажи: «Я тебя не боюсь, я боюсь только Господа». И читай молитвы, любые молитвы, и он уйдет. Он тебя не тронет, он тебя пугает, чтобы ты не молилась».

 

Свидетельство о. Серафима (Роуза)[128].

 

Я давно изучаю проблему личных идентификационных номеров и являюсь противником их принятия. Тем не менее, у меня иногда возникали сомнения в отношении того, правильна ли моя позиция. Я усердно молился Господу и Божией Матери о вразумлении. В воскресение 13 июля 2003 г. утром перед пробуждением я увидел во сне наш храм. В свечном ящике – много литературы по проблеме ИНН и личных идентификационных кодов. Среди них ряд известных брошюр об ИНН, журналы «Сербский Крест», «Первый и Последний», книга В. П. Филимонова «Но избави нас от лукавого» и другие. Внутри свечного ящика стоял иеромонах, который держал в руках книгу иеродиакона Авеля (Семенова) и А. Дроздова «Знамение пререкаемо» и рекомендовал прихожанам покупать эту книгу и поступать так, как там написано.

Во сне мне было дано понимание того, что иеромонах, с которым я разговаривал, был о. Серафим (Роуз). Я спросил его, почему он советует нам покупать эти книги и противиться нумерации. Он ответил: «Все те христиане, которые отказались от личных идентификационных номеров и борются с ними, находятся в особом списке у Господа Иисуса Христа».

Поскольку я не знал, как выглядит иеромонах Серафим (Роуз), то назавтра нашел его книгу «Приношение православного американца» и убедился по фотографии (где о. Серафим в белом облачении на праздник Пасхи), что это действительно был он.

Проснувшись, я почувствовал на сердце облегчение. Господь не только развеял мои сомнения в отношении личных идентификационных номеров, но и немало утешил меня.

 

Александр Королев, врач-хирург, г. Могилев.


[1] Тайна штрих-кода. Газета «Шанс», № 20, 14 августа 1996 г.

Василий Ахрамеев, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Игорь Башкиров, кандидат технических наук. «Да поможет нам Бог избежать печати антихриста». http://kongord.narod.ru/Index/Prison/pril13.html

Информационно-техническая экспертиза, проведенная Центром Энерго-Информационных Технологий Санкт-Петербургского Государственного Института Точной Механики и Оптики /Технический Университет/ (межкафедральное подразделение при университете). Ответственный за проведение экспертизы и за сделанные выводы – зав. лабораторией ЦЭИТ к. т. н. Ипатов А. П. Опубликована в Приложении книги иерод. Авеля (Семенова) и Александра Дроздова «Знамение Пререкаемо» М. 2002.

Штриховой код и число 666. http://www.iraklios.ath.cx/bar_code_RUSIAN/barcode.htm

Штрих-код и число 666. Первый и последний («Сербский Крест»). № 8, август 2003.

[2] Смотрите Обращение группы епархиальных и викарных архиереев, ряда наместников монастырей президенту РФ Путину В. В. от 28 октября 2003 г.

[3] Раньше у человека не было ни фамилии, ни отчества, и он не определялся, как думают некоторые, а именовался сыном отца, сыном такого-то деда, из такого-то селения или города, именовался даже тогда, когда принадлежал рабу или своему господину. С развитием урбанизации человек стал именоваться по фамилии и отчеству. Причем ошибочно полагать, что введение фамилий уже является признаком разрушения богоустановленного порядка. Бог дал человеку при сотворении только имя, но использование фамилии не ущемляет нашего права на имя, потому что такое наименование соотносит нас с другими богоподобными личностями. В этом мы видим также связь времен, взаимосвязь поколений, т. е. ощущаем себя в неразрывном бытии человеческого рода от Адама.

У православных тоже есть «родовое» имя – христианин, т. е. помимо собственного имени и фамилии своего рода по плоти, мы носим по духу имя Христа. Это является нашим достоинством, нашей славой и честью, что и было принято самими апостолами (Деян. 11, 26).

Совсем другое дело – цифры. Применять их по отношению к человеку – означает относиться к нему как к вещи, что крайне унизительно и недостойно по причине нашего богоподобия. Может быть, поэтому антихрист в Св. Писании не именуется, а обозначается цифрами. Этим Дух Святой, Которым написано Откровение св. Иоанна Богослова, возможно, подчеркивает низость и мерзость личности антихриста, определяет его как «ничто», как вещь, достойную поругания.

[4] Эта фраза приводится у архимандрита Константина (Зайцева) в его работе «Чудо русской истории». http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/

[5] В.Н. Лосский, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991, с. 15. В «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года говорится, например, что «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его». Догматические Послания Православных иерархов ХVII–ХIХ веков о Православной вере. Троице-Сергиева Лавра. 1995, с. 233.

[6] См., например, статью «Антиглобалисты – зло, которое нас ждет». Известия. 05.10.2003.

[7] См. доклад американской RAND Corporation, опубликованный в газете «Завтра» №5 (480) от 28.01.2003.

[8] См., например, нашу книгу «Знамение пререкаемо» (М. 2002) или книгу В. П. Филимонова «Но избави нас от лукавого» (СПБ. 2003).

[9] В Итоговом документе VII-го Пленума Синодальной Богословской комиссии (19–20 февраля 2001 г.), утвержденном Св. Синодом 22 февраля 2001 г., говорится: «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения».

[10] Известный проповедник архимандрит Амвросий (Юрасов) говорит, что «все люди, которые выступают против шестерок, — это есть враги Церкви... они вносят раскол в Церковь» (Несколько замечаний в связи с выступлениями архимандрита Амвросия по радиостанции «Радонеж». «Русский Вестник» 28.05.2002.).

[11] Господь судит по другому: см. в Приложении «Свидетельство о. Серафима (Роуза)».

[12] Его Святейшество Св. Патриарх Алексий, как известно, находясь на медицинской реабилитации после инсульта в Астрахани, на этом епархиальном собрании не присутствовал.

[13] В этом Обращении говорится: «В части церковной и, в основном, в малоцерковной среде имеет место болезненное сектантское умственное движение, направленное как против государственной регистрации и удостоверения личности, так и позиции Церкви по этому вопросу. По поводу принятия или неприятия ИНН ранее было дано обоснованное и авторитетное разъяснение Богословской комиссии и Священного Синода. Но некоторые силы, которые самозванно выдают себя за единственно и подлинно православных, выражающих мнение будто бы всей Церкви, до сих пор искусственно возбуждают церковный народ и сеют «апокалиптический» страх, который часто парализует волю и отводит от активной духовно-религиозной и общественно-полезной деятельности.

По существу, в мировоззрении этого движения мы видим рецидив древнего магического отношения к цифрам и буквам, как знакам эзотерических доктрин. Каждая цифра и буква, помимо общепринятого, имеет якобы еще тайный смысл. Церковь всегда пользовалась языком символов, но никогда не прибегала к мистическим языческим понятиям и категориям.

В этом движении, направленном и согретом не столько духовным идеалом, сколько национально-политическим, неправомерно и то, что временным локальным явлениям, таким как перепись населения, введение новых образцов паспортов и удостоверений личности, придается глобальное, общемировое апокалиптическое значение.

Повсюду видятся козни антихриста и последние времена. Но при таком понимании и настроении утрачивается вера в будущее, вера в последующее историческое существование России и Русской Православной Церкви. С одной стороны, некоторые участники этого движения, вероятно, серьезно, может быть, даже трагически больно переживают разлад и неустроенность нашей жизни. Но «петь общенациональную панихиду» еще рано. С другой стороны, не исключено, что это сектантское движение искусно поддерживается и усиленно внедряется для создания раскола в церковном обществе. Тогда это особенно опасно, и, как никогда, актуально звучат для нас слова апостола: «Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17).

Подобная раскольническая деятельность подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостоянием мнимым «отступникам», «предателям Православия», и процветает на почве невежества, отсутствия культуры и интеллектуального развития».

[14] См. в Приложении «Явление Оптинского мч. Ферапонта».

[15] Незаконным их пребывание посчитали в администрации района, представители районного ОВИРа, отказавшие во временной регистрации паспортов, за что матушки игумении вынуждены были заплатить огромный штраф. Свой отказ представители ОВИРа объясняли тем, что здания на территории лагеря не относятся к жилищному фонду, поэтому регистрация паспортов невозможна. В одном из номеров районной газеты «Ногино» появилась заметка с предупреждением о том, что на территории пионерлагеря завода «Криогенмаш» поселились «беглые монахини» порядка семидесяти человек, общение с которыми опасно, т. к. они вводят в заблуждение людей. Не понравилось такое соседство благочинным Щелковского, Балашихинского, Ногинского округов (протоиерей Сергий Решетняк, протоиерей Николай Погребняк, протоиерей Михаил Ялов), обратившихся к владельцу пионерлагеря Президенту Промсвязьбанка г-ну Ананьеву Д.Н. с просьбой не покровительствовать группе «монахинь», самовольно оставивших свои монастыри». Заметим, что это конфиденциальное обращение они должны были согласовать (как и принято в Церкви) со своим правящим архиереем митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, известным своей позицией по ИНН и сместившего с должности настоятеля Спасского храма села Иславское Одинцовского района свящ. Игоря Сергеева, отказавшегося перерегистрировать свой храм. Это означает, что действия отцов Благочинных должны были быть благословлены их правящим Архиереем.

В понедельник 2 июня 2003 г. в лагерь нагрянула «комиссия» в составе: начальник уголовного розыска района, начальник по делам несовершеннолетних, участковый пос. Свердловский, заместитель Председателя администрации Щелковского района, милиция, работники ОВИРа, журналисты из газеты «Московский комсомолец», киногруппа ТВЦ. Комиссия обвинила игумений с сестрами в незаконном проживании на частной территории, в мошенничестве, в «сектантстве», в нанесении материального ущерба лагерю. Работники киногруппы вели себя очень некорректно (точнее сказать, по-хамски). А на следующий день по программе «Времечко» (23.20) был показан такой ролик, что у тех, кто лично знает матушек игумений и их сестер и знает подлинные причины их ухода из монастырей, как говорится, волосы стали дыбом. Ложь, обвинение в «самочинном сборище», взбудоражившем весь район, клеймо «сектантов» и «раскольников», обвинение в разорении лагеря, в том, что детям невозможно будет больше отдыхать (г-н Ананьев покупает путевки детям работников завода и отправляет их в гораздо лучшие лагеря) – являлось сердцевиной киносюжета. После этого представители милиции и ОВИРа стали частыми «посетителями» лагеря. Дважды приезжали корреспонденты газеты «Московский комсомолец». Газета «Московия» (23.06.2003) опубликовала в статью Сергея Феклюнина «Не по чину ИНН», в которой, начиная буквально с первых строк и кончая последними – одна неправда.

Автор пишет, например, что «мордовские монашки живут… по своему уставу», а они до сих пор живут не «по своему», а по Уставам Свято-Троицкого и Параскево-Пятницкого женских монастырей, утвержденных Преосвященным архиепископом Варсонофием. Не смотря на вынужденный уход из обителей, монахини поминают архиепископа Варсонофия как своего правящего архиерея, поминают Св. Патриарха Алексия II как законного Предстоятеля нашей Церкви, исповедуются, причащаются и ходят в храмы, в которых служат священники Московской патриархии. Никто из них, как утверждает автор, ссылаясь на телефонный разговор с Владыкой Варсонофием, не «обвинял архиереев РПЦ в том, что они продались «мировому правительству» и ведут мир к антихристу». И нет никакого, как утверждает автор, у монахини Херувимы (Поповой) «собственного толкования Апокалипсиса» и никто ею не руководит. Единственным руководителем несправедливо и противоканонично запрещенных матушек и их сестер является Св. Предание Православной Церкви и предупреждение Апокалипсиса о злочестивых антихристовых начертаниях, использование которых, оскверняет христианскую совесть.

В целом же статья Сергея Феклюнина написана в саркастическом тоне и, как многие публикации «Московского комсомольца», порочит и унижает монашество, институт священства и церковную иерархию. Помимо лжи, клеветы, высмеивания, искажения фактов и выдумывания их «с потолка», «загадочное» «лесное братство» сравнивается автором этой статьи со смертниками-шахидами. Это еще больше обострило ситуацию и настроило общественное мнение против монахинь, т. к. действительно в СМИ было сообщение об обнаружении поясов террористов-смертников в Подмосковном поселке Толстопальцево.

Все эти действия, похожие на затравливание, закончились тем, что 16 июня 2003 г. в День Св. Духа приехала комиссия в составе: Глава администрации Щелковского района, начальник криминальной полиции района, заместитель начальника ОВИРа района и инспектор ОПС, заместитель Прокурора района и начальник Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Осмотрев лагерь и проведя беседу с представителем директора Промсвязьбанка, члены комиссии потребовали освободить территорию от «самочинных» монахинь. И хотя требование представителей государственных структур было по ряду причин законным, но не скрывалось и давление на монахинь и директора Промсвязьбанка, которое, очевидно, исходило из гораздо высших структур, чем администрация района. При этом обращает на себя внимание совместная активность представителей властей с духовенством, ибо первым, кто пришел «в гости» к сестрам обители еще в начале мая, был благочинный Щелковского района протоирей Сергий Решетняк (с ним еще один священнослужитель).

[16] Помимо различных публикаций в газете «Первый и последний» о неправых действиях архиепископа Евлогия, необходимо добавить следующее. Вышеупомянутые настоятельницы мордовских монастырей игумения Серафима (Робустова) и монахиня Херувима (Попова), как только их изгнали из Подмосковья, разъехались по разным епархиям. Матушку Серафиму с сестрами приютил один из настоятелей храма Владимирской епархии. Но, как и бывает в таких случаях, Владыке «доложили» о «раскольниках», и в воскресенье 26 октября 2003 г. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий сам приехал к ним и после продолжительной миролюбивой беседы предложил сестрам… 40 дней на размышление, чтобы они покаялись в своих «заблуждениях» и приняли номера. В противном случае – пусть покинут территорию его епархии, чтобы не являться «соблазном» для верующих.

[17] Первый и Последний (Сербский Крест) № 4 (8) апрель 2003, с. 33.

[18] Первый и Последний (Сербский Крест) № 5 (9) май 2003, с. 14.

[19] Факты гонений и прещений известны также в епархиях: Ярославской, Самарской, Оренбургской, Ставропольской, Алтайской, Иркутской, Пермской, в Подмосковье.

[20] Первый и Последний (Сербский Крест) № 4 (8) апрель 2003, с. 30–32.

[21] «С трех монахинь сняли мантию за отказ от участия в переписи» http://www.blagoslovenie.ru

[22] Например: свящ. Андрей Горбунов (Свято-Троицкий монастырь с. Ковыляй Темниковского района), иером. Георгий (Летучев) (храм свт. Николая, Новоямская слобода Темниковского района), иерей Геннадий (с. Старый Город Темниковского района), иерей Виктор (храм св. Архангела Михаила с. Куликовка Рузаевского района) и др.

[23] Например: казначей иером. Варфоломей (исключен о. Наместником за отказ от участия в переписи и получения нового российского паспорта, запрещен за неявку к епархиальному Владыке), иерод. Игнатий, иерод. Василид, ин. Мелетий, ин. Варахиил (исключены из числа братии за отказ от голосования на выборах за главу республики Мордовия Николая Меркушкина в январе 2003 г.).

[24] Владыка Иринарх, найдя предлог (брак со второбрачной), уже на 3 года отлучил от причастия и лишил сана за проповеди против ИНН, против кодификации, за отказ от нового паспорта дьякона о. Михаила Гущина из храма ап. Иоанна Богослова из г. Добрянка (о. Михаил был рукоположен архиеп. Афанасием). Указ №118 от 7 мая 2003 «За внесение расколов в приходскую жизнь, для пользы церковной».

[25] «Амурская правда», № 314–315, 11 декабря 2001 года.

[26] Верховный Суд Российской Федерации согласно вынесенного решения от 30 мая 2000 г. № ГКПИ 00-402 признал необоснованными жалобы о признании права состоять на налоговом учете без присвоения ИНН, о выдаче свидетельства без ИНН, о признании присвоенного ИНН недействительным и его обезличивании. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ от 18 июля 2000 г. № КАС 00-273 настоящее Решение оставило без изменения.

См. также открытое письмо юристов Мелехиной З.Н. и Пугачевой А.В. Председателю Верховного Суда РФ «О нарушении права на судебную защиту». Стояние за истину. М. МОО «Святая Русь». 2002, с. 48.

[27] Истцы требовали снять ИНН со всех операций, связанных с их именами, вплоть до аннулирования личного кода в компьютерных программах.

[28] О Тушинском суде смотрите статьи: «Суд неправедный. (Тушино)» (http://www.zaistinu.ru/econtrol/INN/sud_tushino.shtml); «Православный пикет у суда», «Жизнь» 23 июля 2003 г.; «Не бойся, малое стадо…», «Русский Вестник» № 17–18, 2003 г.; «Православных истцов не пустили в суд», «Первый и последний» № 9(13) сентябрь 2003 г.

По поводу этого противоконституционного решения Тушинского суда истцами были направлены в несколько правоохранительных инстанций (Президенту РФ В. В. Путину, Председателю Московского городского суда Н. А. Сазонову, Генеральному Прокурору г. Москвы, Уполномоченному по правам человека в РФ О.О. Миронову) жалобы, в которых говорится: «Мы, истцы по делу № 45/34 Тушинского суда г. Москвы (ул. Свободы, 12/8) о праве состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика, заявляем жалобу на действия судьи Сапенской Н. М. и Председателя Тушинского суда, нарушившие наше конституционное право на судебную защиту.

Рассмотрение нашего дела проходило в двух судебных заседаниях. Первое заседание состоялось 3 июня 2003 г. и проходило законным порядком. По окончании заседания 20 истцов, из числа выступавших, были внесены в протокол заседания, были выписаны повестки на следующее заседание, назначенное на 14:00 22 июня.

Однако 22 июня истцы, заблаговременно прибывшие на заседание и имевшие на руках повестки, не были допущены в здание суда вооруженным судебным приставом Т. Саллиулиным. Действия свои он объяснил устным указанием судьи Сапенской Н. М., ведущей наше дело. В зал заседания не были допущены истцы, включенные в протокол первого заседания и доверенные представители истцов, а также наш адвокат А. В. Пугачева.

Около 14:00 судья Сапенская Н.М. зафиксировала неявку истцов и открыла заседание. Она обратилась к ответчикам – представителям налоговых органов с предложением провести заседание в отсутствие истцов. Это предложение было с готовностью принято. Затем судья Сапенская Н.М. постановила отказать в иске по причине неявки истцов, в то время как во дворе суда томились люди – участники процесса. Всего участвуют в процессе 247 человек.

Мы протестуем против беззаконных, унижающих человеческое достоинство действий судьи Сапенской Н.М. и Председателя Тушинского суда. Они нарушили наше конституционное право на судебную защиту.

Мы требуем отставки судьи Сапенской Н. М. и Председателя Тушинского суда как неспособных осуществлять правосудие и отмены Постановления Тушинского суда по делу 45/34 и назначить новое законное рассмотрение нашего иска».

[29] Согласно опросу Агенства региональных политических исследований (АРПИ), реальная власть в России принадлежит крупному капиталу и олигархам (37%), 19% опрошенных считают, что властью в России обладает организованная преступность.

[30] Примечателен в этом отношении следующий факт: несколько лет назад во время проповеди митрополита Германа в кафедральном соборе Волгограда с призывом брать ИНН с купола этого храма свалился крест.

[31] Послание Св. Синода Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви от 19 мая 1998 г. В этом Послании, в частности, говорится, что «большую тревогу вызывает намерение руководящих структур Украины ввести в стране всеобщую кодификацию, согласно с Постановлением Кабинета Министров Украины «О мероприятиях относительно введения идентификационных номеров физических лиц» от 6 ноября 1997 года. Немало православных христиан склонны (не без основания) видеть в этом исполнение апокалиптического пророчества про печать антихриста, воспринимая идентификационные номера как указанное святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом «число зверя» (см. Откр. 13, 17–18)… Необходимо помнить, что печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих душ. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то «несмываемую» технологию, действительно может стать «печатью антихриста».

[32] Постановления Св. Синодов Элладской Православной Церкви от 9 марта 1993 года, 7 апреля 1997 года и 9 февраля 1998 года. В Постановлении Св. Синода от 7 апреля 1997 г. говорится: «С сожалением отмечаем, что прогресс цивилизации в области применения электронных устройств связан с числом 666, которое используется как главное кодовое число в соответствующей технологии. На это число ясно указывается в Библии как на число антихриста. По поводу этого числа написано и сказано много... Священный Синод считает своевременным обратиться к правительству и к политическим деятелям нашей страны со следующими рекомендациями:

1) не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности. Должно войти в традицию, чтобы всякий раз при смене правительства в подтверждение этого решения делались официальные заявления, по возможности, всеми государственными деятелями…».

[33]«Мир религий». Пятница, 15 августа 2003 г. http://www.religio.ru

[34] В изданном на русском языке втором томе его слов этой проблеме посвящена целая глава «О знамениях времен» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М. 2002). Как авторитетный источник «Слова» старца Паисия использовал в своем докладе на Отчетном епархиальном собрании 2003 года г. Москвы Его Святейшество Св. Патриарх Алексий. Говоря же о противоположном мнении всеми уважаемого архимандрита Иоанна (Крестьянкина), необходимо признать, что здесь вышло очень сильное искушение. Когда приснопамятному отцу Николаю Гурьянову показали видеозапись выступления по телевидению архимандрита Иоанна, о. Николай схватился руками за голову и сказал: «Ваня, Ваня! Что ты наделал!»

[35] Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор техн. наук проф. Г. В. Белов в своей книге «Штриховое кодирование – технология XXI века» (изд. «Металлургия», 1998 г.) пишет:

«Технологии штрихового кодирования – это высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально новых программно-технических средств, компьютерной техники, информационных сетей и автоматизированных систем. Это технологии управления XXI века…

В частности, можно рассматривать человека как объект штрихового кодирования в социальной сфере деятельности. Представляется, что идентификация личности на основе штрихового кода и автоматизация поиска и использования самой разнообразной информации, становится необходимой для социального развития отдельной личности и человеческого сообщества в масштабе региона, страны, земли».

[36] Смотрите, например, статью диакона Андрея Кураева «С кем заключили союз борцы против ИНН». Церковный Вестник. № 21 (250) ноябрь 2002 г.

[37] Выбор уже сделан. Писатель Валерий Филимонов в своей книге «Но избави нас от лукавого» (СПБ, 2003) сообщает, что на встрече «восьмерки» в Кананаскисе /Канада, 27 июня 2002 года/ была принята резолюция о скорейшем введении в действие общего глобального стандарта для электронного обмена данными на основе Правил ООН /UN/ЕDIFACТ/. В частности, для сбора и передачи упреждающей информации о пассажирах, а также для выдачи проездных документов и документов, удостоверяющих личность. Ведущим участником процесса разработки и развития Правил ООН является ассоциация ЕАN International. В руководстве ЕАNСОM по применению стандартных сообщений в системе UN/EDIFACT говорится: «Идентификационные номера ЕАN являются и уникальными, и международными одновременно... Так, вместо использования собственных «внутренних» кодов все используют один и тот же международный код».

Таким образом общим глобальным стандартом идентификации товаров и людей по Правилам ООН в сфере электронного обмена данными /UN/ЕDIFACT/ признан международный стандарт штрихового кодирования EAN.

[38] Житие и чудеса блаженной старицы Матроны. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1999, с. 64.

Схимонахиня Пиама (Касаткина), духовная дочь преп. Кукши Одесского, рассказывала следующее. Уйдя в 2001 году со схимонахиней Рафаилой (†2003) из Щегловского женского монастыря по причине принятия на обитель идентификационного номера (за отказ от ИНН на монастырь от должности Настоятельницы была освобождена епископом Тульским и Белевским Кириллом игумения Игнатия), они поселились в комнатке в Туле. «Мы только уснули, – рассказывает схимонахиня Пиама, – и в ту же ночь нам приснился Кукша. Приходит вот с таким Крестом (при этом схимница показала руками его размер высотой почти с полметра), весь сияющий, серебряный, и прямо кладет его на койку поперек и говорит: «Вот тебе что, а это тебе – не нужно». И откуда-то рядом взял кусок хлеба и убрал его. Благословил меня и ушел».

О схимонахине Пиаме приснопамятный старец схиархимандрит Христофор (Никольский) говорил, что «это духовнобогатая монахиня».

[39] Свт. Игнатий Брянчанинов, Собрание писем. Издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. М. –СПБ. 1995, с. 395.

[40] Душевнополезные поучения преподобных Оптинских старцев. Издание Введенской Оптиной Пустыни. 2000. Т. 1-й, с. 248.

[41] Настольная книга священнослужителя. Т. 3-й. М. 1979, с. 601–602.

[42] В материалах этого раздела используются данные статьи «Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Докладная записка», напечатанной в сборнике «Бог не в силе, а в правде. Православие и проблемы глобализации». М. 2003. ООО «Техинвест-3». Издательство «Одигитрия». Сборник издан по благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского.

[43] А. Гусев, Старокатолический ответ на наши тезисы по вопросу о Filioque и пресуществлении. Православный собеседник. 1903, январь, с. 94.

[44] Толкования на Апокалипсис Экумения, еп. Кикского, Арефы Кесарийского и Анфима, Патриарха Иерусалимского, на русский язык не переведены.

[45] Деяния Вселенских Соборов. СПб. 1996. Т. 3-й, с. 48.

[46] Сщмч. Ириней Лионский. «И кстати имя его будет иметь число 666, потому что он восстановит в себе самом все смешение зла, бывшее перед потопом и происшедшее от ангельского отступничества». «Ибо, если они полагают такое-то имя, а он придет с другим, они легко будут обмануты им, (думая) будто еще нет того, кого надлежит остерегаться. Посему, такие люди должны узнать и возвратиться к истинному числу имени, чтобы не быть причисленными к лжепророкам». Творения. М, 1996, с. 509–510.

Свт. Арефа Кесарийский. «Имя есть число человеческое… Номер же [его] числа – шестьсот шестьдесят шесть». COMMENTARIUS IN APOCALIPSIN. Migne. PG. t. 106. P. 22, col. 681a.

Свт. Андрей Кесарийский. «Тщательное испытание числа (ψηφος), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если б была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его; Божественная же благодать не соизволила, чтоб в Божественной книге было написано пагубное имя». Толкование на Апокалипсис. М. 1901, с. 110.

[47] «Печать (σφραγις) же его на челе и на правой руке составляет число (ψηφος) шестьсот шестьдесят шесть». Cщмч. Ипполит Римский, Слово о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Творения. Вып. 2-й. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1997, с. 75.

[48] Свт. Арефа Кесарийский. «И что есть наносимое начертание имени зверя? Двоякий способ его распознания, либо через проставляемое (наносимое) его [зверя] имя, либо через его число (ψηφος)». По другому переводу: «А что есть начертание? Имя зверя, добавляет евангелист. Узнать это можно двояким образом: через смысл самого имени или через вычисление». COMMENTARIUS IN APOCALIPSIN. Migne. PG. t. 106. Р. 22, col. 681a. Свт. Анфим, Патриарх Иерусалимский. «Знак на правой руке их или на лбу их – это число имени зверя, шестьсот шестьдесят шесть». Πατριάρχου Ιεροσόλυμων Ανθίμου. Ερμηνεία εις την Ιεραν Άποκάλυψσιν. ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΕΝΔΟΞΟΥ ΚΑΙ ΠΑΝΕΥΦΗΜΟΥ ΑΠΟΣΤΟΛΟΥ ΚΑΙ ΕΥΑΓΓΕΛΙΣΤΟΥ ΙΩΑΝΝΟΥ ΤΟΥ ΘΕΟΛΟΓΟΥ. ΕΚΔΟΣΙΣ ΔΕΥΤΕΡΑ. ΑΚΡΙΒΗΣ ΑΝΑΤΥΠΩΣΙΣ ΑΠΟ ΤΗΝ ΠΡΩΤΗΝ ΕΚΔΟΣΙΝ ΤΟΥ ΕΤΟΥΣ 1856. ΕΚΔΟΣΕΙΣ ΒΑΣ. ΡΗΓΟΠΟΥΛΟΥ – 1981. Σελ. 135.

[49] «Это число зверя или имени зверя не есть знак чисто буквальный, но символический, вероятно, выражает характер исповедания веры или превратный образ мыслей и жизни того общества людей, которое называется зверем». Еп. Петр, Мнение об имени антихриста. Сборник по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. Под ред. М. Барсова. М. 2002, с. 268.

[50] См. сноску 46.

[51] «И будет распространять печать зверя (ψηφος=666) везде – и в купле и в продаже, чтобы не принявшим ее последовала насильственная смерть от недостатка необходимого». Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М., 1901, с. 109.

[52] «Сей же самый способ употребит мучитель, чтобы все носили на себе печать зверя (του θηριου σφραγιδα), когда в свое время, при исполнении времен, придет он прельстить всех знамениями, чтобы таким только образом могли купить себе пищи и всего нужного… И будет полагать свою печать (σφραγιδα) сей скверный не на каком бы то ни было члене тела, но чтобы не затруднялись сим, будет полагать ее на правой руке человека. А также на челе положит нечестивое начертание (δυσσεβη χαρακτηρα), чтобы человек не имел возможности правою рукою напечатлевать на себе знамение Христа Спасителя…». Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 2-я. Сергиев Посад, 1908, с. 253–254.

[53] См. предыдущие сноски.

[54] «Таково будет (надписание) и печать во времена этого ненавистника добра – та печать, которая будет гласить: «Отрекаюсь от Творца неба земли; отрекаюсь от крещения: отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую». Cщмч. Ипполит Римский. Творения. Вып. 2-й. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997, с. 75. Из контекста всего комментария Святителя, где речь идет о печати зверя, совершенно очевидным является то, что указанные фразы вовсе не будут начертаны на печати, а само принятие печати есть в духовно-нравственном смысле отречение от Христа и Его святой печати.

[55] «Ибо знает сей злосчастный, что крест Господень, если будет на ком напечатлен, разрушит всю его силу. И потому будет класть на правой руке человека, так как она запечатлевает крестом все члены наши, а подобным образом и чело на верхе своем носит Спасителево знамение (το σημειον του Σωτηρος)…». Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 2-я. Сергиев Посад, 1908, с. 254.

[56] См. предыдущую сноску.

[57] «И вот, по причине недостатка в пищевых средствах все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им надписание (χαραγμα) на правой руке и на челе с той целию, чтобы никто не мог изобразить на челе честного Креста правой рукою своею, т. к. его рука уже будет связана; и с того времени (подобный человек) не будет иметь возможности знаменовать какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить – и раскаяния не будет в нем: он погиб, как по отношению к Богу, так и по отношению к людям». Сщмч. Ипполит Римский. Творения. Вып. 2-й. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1997, с. 75.

[58] Сборник по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. Под ред. М. Барсова. М. 2002, с. 266.

[59] Л. А. Тихомиров, Религиозно-философские основы истории. М. 1997, с. 583.

[60] 12-й член Символа веры.

[61] Богословское обоснование понятия «предпечать» (или прообраз) смотрите в книге иерод. Авеля (Семенова) и Александра Дроздова «Знамение пререкаемо», изданное по благословению Высокопреосвященнейших Владык Ипполита, епископа Тульчинского и Брацлавского и Диомида, епископа Анадырского и Чукотского.

[62] В.М. Ильин, доктор технических наук, академик Международной академии информатизации (МАИСУ). «Информация, связь и управление в науке, природе и обществе». Санкт-Петербург, май 2002 г. http://www.zaistinu.ru/econtrol/chips/telepato.shtml

[63] А. А. Гостев, Психология вторичного образа (субъект, феноменология, функции). Докторская диссератация. СПб., СпбГУ. 2002. «Образная сфера человека» (М. 1992); «Дорога из-за Зеркалья. Развитие творческого воображения» (М. 1998); «Образная сфера в познании и переживании духовных смыслов» (М. 2001) и др. его работы.

[64] Е. А. Файдыш. Мистический космос. Путеводитель по тонкоматериальным мирам и параллельным пространствам. М. 2002. Смотрите также интервью с академиком Российской академии естественных наук Игорем Смирновым, директором НИИ психотехнологий, заведующим кафедрой психоэкологии Российского университета дружбы народов. Отец психотронного оружия: «Это пострашнее ядерной бомбы». «Подсознание не контролируется сознанием. Чего человек не осознает, то он и не способен защитить», – говорит Игорь Викторович. http://www.zaistinu.ru/ukraine/press/psihoton.shtml

[65] Алфавитная Синтагма М. Властаря. М, 1996, с. 32.

[66] Деяния Вселенских Соборов. Том IV. СПБ, 1996, с. 353.

[67] Цит. по: Георгий Мандзаридис, Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 55.

[68] А.И. Сидоров, Преподобный Максим Исповедник: эпоха, жизнь, творчество. В книге: Творения преп. Максима Исповедника. Книга 1-я. Мартис. 1993, с. 58.

[69] Н. Заозерский, Иерархический принцип в церковной организации. Богословский вестник. 1911. Т. 1-й, с. 72.

[70] Свт. Иоанн Златоуст, Творения. Т. 9-й. СПБ, 1903, с. 37.

[71] Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Минск. 2001, с. 150.

[72] Деяния Вселенских Соборов. Том IV. СПБ, 1996, с. 353.

[73] Георгий Мандзаридис, Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 53.

[74] Цит. по: Сборник по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. Под ред. М. Барсова. М. 2002, с. 268.

[75] В Толковании на это Правило еп. Никодима (Милаша) говорится: «Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковнослужители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не возстали против настоящих, законных епископов, а против лжеепископов, лжеучителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение». Еп. Никодим (Милаш). Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 2-й. Международный издательский центр православной литературы. 1994, с. 308.

Известный богослов В. Н. Лосский замечает: «Мирянину даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предает истину и перестает хранить верность христианскому Преданию». В. Н. Лосский, О третьем свойстве Церкви. В сборнике: Богословие и боговидение. М. 2000, с. 552.

[76] Митр. Макарий (Булгаков), История Русской Церкви. Т. 5-й. Отдел 1-й. Гл. 2.

[77] Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. Ч. 2-я. Тутаев. Православное Братство святых князей Бориса и Глеба. 2001, с. 865.

[78] Алфавитная Синтагма М. Властаря. М. 1996, с. 394. 31-е Правило Св. Апостол гласит: «Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа».

[79] 45-е и 65-е Апостольские правила.

[80] По письменному свидетельству очевидцев, мироточили даже листы с подписями против ИНН. Один из авторов данной работы также держал в руках эти листы с сотнями подписей, и они все насквозь были пропитаны жирными, большими благоухающими пятнами св. мира.

[81] Алфавитная Синтагма М. Властаря. М. 1996, с. 86.

[82] Алфавитная Синтагма М. Властаря. М. 1996, с. 87.

[83] 10 июля в Саранске в правительственном Доме республики Мордовия архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий был награждён медалью «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения – 2003». Медаль и нагрудный знак Госкомстата РФ вручил заместитель председателя Государственного комитета статистики России Александр Суринов.

4 ноября 2003 г. епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону на основании Указа Президента РФ N1151 вручена медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения». К этой награде Владыка был представлен председателем Архангельского областного комитета госстатистики Л.А. Григорьевой.

[84] Еп. Никодим (Милаш), Православное церковное право. СПБ. 1897, с. 673.

[85] Еп. Никодим (Милаш), Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 1-й. Международный издательский центр православной литературы. 1994, с. 166.

[86] В самиздатовском «Завещании духовным чадом» игумена Василиска приводится свидетельство келейника о. Стефана (Игнатенко), заверенное им на Кресте и Евангелии в подтверждение истинности того, что слышал он от своего духоносного наставника.

Однажды мы с Иваном Михайловичем, рассказывает очевидец, пришли к отцу Стефану. С ним были две женщины. Отец Стефан был взволнован и рассказал видение, которое было наяву в его келлии: «Я окончил молитвы, положил книги на аналой и накрыл их покрывалом. Поворачиваюсь лицом к двери и вижу, у двери стоит человек в белом одеянии, который говорит: «Пройдет время, будут выдавать вам номера, электронные карточки и ставить печати. Вот я предупреждаю, чтобы всего этого не принимать». И стал говорить об опасности их. Потом протягивает лист бумаги о. Стефану и говорит: «Возьми свой бумажный номер». Отец Стефан, предупрежденный Ангелом об опасности принятия номера, не решался взять его. Ангел сказал: «Не бойся, возьми». О. Стефан взял. «Теперь перекрестись», – говорит Ангел. О. Стефан попытался перекреститься, но ничего не получалось. Рука не повиновалась, дрожала, и при попытке перекреститься он руку не мог довести до лба.

«Вот видишь, я показал тебе пример. Кто примет номер, от того отходит благодать Божия, и он не сможет молиться. Передай своим духовным чадам, чтобы они не принимали то, что я сказал. А через три года ты умрешь». Это было в 70-х годах. И действительно, перед кончиной о. Стефана появился блаженный Матфей из Ставрополя, который всегда ходил босой и в рубашке, и в зимние морозы. Он залез под кровать о. Стефана, лег на спину и сложил руки на груди, как у покойника, и о. Стефан скончался. Смерть подтвердила правоту сказанного Ангелом.

О том, что каждому человеку будут выдавать номера и что их категорически нельзя брать, предупреждал приснопамятный старец схиархимандрит Христофор (Никольский) (†1996). Схимонахиня Пиама (Касаткина) вспоминала его слова о номерах: «А кто не согласен с этим будет, того увезут далеко-далеко и уничтожат». Вообще старец (тем, кто у него спрашивал) ничего не благословлял принимать, начиная еще с ваучеров: ни медицинских и страховых полисов, ни пластиковых карт, ни паспортов, предупреждая, что это уже погибель. Не благословлял также принимать участие в голосованиях, в выборах, в переписи.

Одному из авторов этой статьи игумения Серафима (Робустова) говорила, что, приняв по незнанию ИНН на обитель (около 1997 г.), она вдруг заметила, что не может руку доносить до лба при нанесении крестного знамения. И это происходило бесчисленное множество раз, ставя ее в недоумение и смущение о неизвестности причины неповиновения руки. Только после распознания опасности кодификации и штрих-кодов и после покаяния и многих молитв рука стала повиноваться. Также многие священники и миряне замечают, что с принятием номера у христиан становится неспокойной совесть, отходит радость молитвы, теряется внутренний мир, к окружающим они становятся раздражительны и нетерпеливы. В пастырской практике встречается много случаев, когда с принятием номера люди тяжело и трудноизлечимо заболевают, а с отказом от него легко выздоравливают.

[87] Еп. Никодим (Милаш), Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 2-й. Международный издательский центр православной литературы. 1994, с. 597.

[88] См., например, блж. Иоанна Мосха «Луг духовный», гл. 26, 29, 30, 36, 43, 48, 49, 79, 106, 147, 188.

[89] В отношении ветхозаветной иудейской церкви, что Дух Святой отступил от нее, мы знаем, например, не только со слов Спасителя «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 38), из евангельских событий о раздрании «церковной завесы» (Мф. 26, 51) и распятии Богочеловека. Иосиф Флавий в «Иудейской войне» рассказывает о небывалых небесных знамениях в Иерусалимском храме во время осады города войсками Тита, также свидетельствующих о том, что Бог покинул это некогда святое место (Иудейская война. Книга 6-я. §3).

[90] Русская Православная Церковь. Устройство, положение, деятельность. Издание Московской Патриархии. 1958, с. 9.

[91] Авторам статьи одна игумения (просила не называть ее имени) рассказывала следующее. Выросла она в многодетной семье (6 человек) единоличников. Когда вся деревня вступала в колхоз – это было в 1930-х годах, – ее мама накануне видела сон. Она видит Спасителя, вокруг Него ученики, и народ стоит по правую и по левую от Него сторону. И Спаситель тогда говорит, обращаясь к народу: «Отойдите овцы по правую сторону, а козлы по левую». И кто по левую сторону, с таким шумом все под землю ушли, что было жутко и страшно. А по правую сторону осталось стоять семь человек, и среди этих семи она увидела и себя. Когда же стали вступать в колхоз, то семь семей не вошли в колхоз, в числе их были мы. Мама устрашилась этого сна и считала, что в колхоз вступать грешно. И как бы их ни уговаривали, никто из них не вступал, хотя несли огромные трудности и притеснения. Колхозники кидались на них с тяпками и с лопатами, отбирали последнее, но они все терпели. «Я от Бога не отступлю», – говорила ее мама. Как самую стойкую и непреклонную ее отправили в ссылку.

Маме также было и другое видение. Она видела «троицу» Ленина, Маркса, Энгельса в страшных мучениях в аду.

[92] В жизнеописании дивеевского схимонаха Николая (†1994) приводится видение, бывшее старцу, когда во время первомайской демонстрации он видел массы народа, идущие с транспарантами и плакатами в пасть огромному дракону.

[93] Смотрите, например, коллективное заявление насельниц Боголюбовского женского монастыря Владимирской епархии Начальнику Владимирского областного управления паспортно-визовой службы (копии: в районное ОВД, в епархиальное управление) об отказе от нового паспорта. Опубликовано: «Русский Вестник» № 17–18, 2003 г.

Вызывает сожаление и огорчение ответ на это заявление, пришедший от Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского. В своем ответе Его Высокопреосвященство говорит о необходимости доверия государству, законопослушности ему, обвиняет насельниц в духовной прелести и… в целях принесения сугубого покаяния запретил в наступающий Успенский пост 2003 г. совершать в монастыре по будним дням божественную литургию.

Высокопреосвященнейший Владыка отмечает также, что «насельники и насельницы себя обезличили этим внешним политическим актом, неосмысленно поправ разом все монашеское в себе, выдав себя лишь гражданами страны». Но ведь для граждан Царства Христова, каковыми и являются монахи, паспорта действительно не нужны, поэтому насельницы и писали свое заявление прежде всего как граждане государства, несогласные с нарушением их религиозных и конституционных прав.

[94] См. в Приложении «Явление оптинского мученика Ферапонта».

[95] Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001, с. 117.

[96] Митр. Мелетий Никопольский, Печать антихриста в Православном Предании. М. Сестричество во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы. 2001, с. 21–22.

[97] По этому вопросу см. нашу книгу «Знамение пререкаемо» (2003 г.) глава 12-я «ИНН: за и против», с. 293–311.

[98] Св. Иустин Философ, Апология I-я, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому. § 17. Свт. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание св. ап. Павла к Римлянам. Блж. Феофилакт Болгарский, Толкование на Послание к Римлянам. Преп. Исидор Пелусиот и др.

[99] Свт. Иоанн Златоуст, Творения. Том 9-й. СПБ. 1903, с. 775.

[100] Свт. Иоанн Златоуст, Творения. Том 9-й. СПБ. 1903, с. 774.

[101] Техногенные катастрофы давно уже стали реальностью. Как самые «незначительные» примеры этого можно привести отключение на несколько дней электроэнергии в ряде мегаполисов США (в августе 2003 г.) и в Северной Европе (в сентябре 2003 г.), что привело почти к полной парализации всей жизни в тех регионах.

[102] См. в Приложении «Воспоминание монахини Рафаилы (Мошковцевой) о своем духовном отце протоиерее Николае Рогозине».

[103] Из воспоминаний близких духовных чад о. Христофора.

[104] Россия перед Вторым пришествием. М. 1994, с. 404. Эти слова преп. Серафима Саровского и дальнейшие его пророчества опубликованы в журнале «Душеполезное чтение». 1912. Ч. II-я, с. 493.

[105] См. Приложение брошюры.

[106] Обновленцы прямо заявляли: «Да здравствует мировая революция, освободившая рабочих и крестьян от гнета капитала!» (А.А. Шишкин, Сущность и критическая оценка «обновленческого» раскола в Русской Православной Церкви. Издательство Казанского университета. 1970, с. 98). В журнале «Антирелигиозник» (№7, 1938 год) говорится: «Верующие трудящиеся исполняют время от времени те или иные религиозные обряды, удовлетворяют свои религиозные потребности. Они не принимают непосредственного участия в так называемой «церковной жизни». С такими верующими мы совместно идем к одной общей цели, боремся за одно и то же – за полное торжество коммунизма... Другое дело – церковники, члены двадцаток. Они не только выполняют обряды, но частенько нарушают советские законы, ведут религиозную пропаганду, организуют незаконные сборы на церковь».

[107] См., например, книгу Валерия Филимонова «Но избави нас от лукавого» (СПБ. 2003, с. 92–110). «Об отмене графы «национальность» в паспорте». Обращение православной общественности. http://www.voskres.ru

Депутатский запрос о бланке паспорта заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления в Государственной Думе РФ депутата А. В. Шульга Министру внутренних дел Российской Федерации Б. В. Грызлову. Опубликован: «Русский Вестник» № 17–18, 2003, с. 19.

[108] Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001, с. 150.

[109] Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. М. 2000, с. 634.

[110] Цит. по: Архиеп. Серафим (Соболев). Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. София. 1937, с. 7.

[111] Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001, с. 121.

[112] Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001, с. 150.

[113] Это письмо нигде в России не опубликовано. Tolleshunt Knights by Maldon, Essex, CM9 8EZ.

[114] Л.А. Соколов, Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2-я. Киев. 1915, с. 114.

[115] Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001, с. 150.

[116] Старец Силуан Афонский. М. 1996, с. 376.

[117] Глеб Павловский, «Серые кардиналы» добрались до Православия. Независимая газета. 17 сентября 2003 г.

[118] Так, по сообщению пресс-службы УПЦ МП, в помещениях Национального Киево-Печерского музея-заповедника обнаружена крупная подпольная мастерская по изготовлению фальшивых древностей, монет и орденов. Русская Линия. Сводка новостей за 9 июля 2003 г. http://www.rusk.ru

[119] М. А. Новоселов, Письма к друзьям. М. 1994, с. 139.

[120] Смотрите, например, Итоговый документ Межправославного совещания по проекту Конституционного договора Европейского Союза, состоявшегося 18–19 марта 2003 г. на о. Крит.

[121] В Заявлении Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата «О Проекте преамбулы к Договору, учреждающему конституцию Европейского союза», говорится: «Особое упоминание в философских течениях Просвещения также свидетельствует об идеологической предвзятости проекта. По нашему мнению, эти идеи сыграли важную роль в отдельных странах, но они не являются универсальными и общепринятыми, поскольку многие люди не вполне их разделяют. Упоминание идей Просвещения не более идеологически нейтрально, чем упоминание какой-либо религии.

Кроме того, принятие антропоцентричных гуманистических формулировок в преамбуле к Основному закону Евросоюза может вызвать отрицательное отношение к объединительным процессам многих религиозных европейцев, в том числе православных христиан». Церковный Вестник. № 11 (264) июнь 2003.

[122] Патриарх Феофан поставлял в Москве в Патриарха Руси Филарета Никитича Романова.

[123] Алексей Григоренко, Уния в истории Украины и Руси. Новосибирск. 1991, с. 37–38.

[124] Некий схимонах Николай (Усков) (утверждает, что рукоположен в 1998 г. тремя епископами катакомбной церкви), игумен Серафим (Кучинский), иерей Олег Строев, группа казаков и мирян, отколовшись от Матери-Церкви, провели 20 июля 2003 г. подготовительный собор своей будущей лжецеркви, которую они назвали Единой Православной Царской Российской Церковью. Они опубликовали Открытое письмо к архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Московской Патриархии, издали первый номер своего печатного органа «Русскiй Есфигменъ», в которых призывают всех православных отделиться от патриаршей инэнэновской, апостасийной Церкви, потерявшей благодать и отошедшей от жизни по Правилам Св. Апостолов и Св. Отцов, и присоединиться к ним.

[125] М. А. Новоселов, Письма к друзьям. М. 1994, с. 126.

[126] Одной из паломниц это пророчество особенно врезалось в память, т. к. три года назад ее муж, никогда не видевший сны, вдруг просыпается и говорит: «Ты знаешь, какой удивительный сон я видил! С нашей иконы сошла Пресвятая Богородица и мы все стояли на коленях и молились!» А она спрашивает мужа: «А я-то там была?» «И ты была», – отмахнулся он. «А кто еще там был?» – «Брат со своей семьей». И все стояли на коленях и молились.

[127] Публикуется с разрешения автора.

[128] Публикуется с личного разрешения очевидца этого видения Александра Королева.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.046 сек.)