АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть I 2 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. I ЧАСТЬ
  12. I. Организационная часть.

12. Я, твой Владыка, Говорю: «Приведи к молчанию самость твою. Пусть замолкнет она». Она кричит: «Я хочу, я думаю, мне нравится». Я, я, я; я на каждом шагу. А где же «Я» и где же «мы»? Дисциплину отвержения от своего «я» надо пройти. Нельзя давать пищи малому «я». Малое оно, но ненасытное и жадное. И чем больше ему дается, тем больше оно требует. Надо его унять, надо его сократить. Не надо думать о нем, не надо давать ему пищи. Можно даже радоваться его ущемлению и ударам, по нему наносимым, дабы знать, что малые чувства земные, ему присущие, не нужны большому бессмертному «Я». Когда-то вибрации -малого «я» и его оболочек были нужны для роста духа, а теперь их не надо, ибо мешают жизни высшего сознания. Два борются за жизнь: тот, прежний, обреченный на смерть - ветхий человек, лунное порождение, и другой, который от Света, сын солнечного принципа жизни. Как мрак на рассвете борется со светом, так прежний твой борется с вновь рожденным в тебе, чтобы быть побежденным и уступить путь свой Свету. Внимательно смотри внутрь и увидишь его, прежнего, цепляющегося за власть над твоим сознанием. Увидишь отпечаток тени его на всем. Он еще силен. Он борется, но зная свою обреченность. Различай зорко в себе наличие двух начал: темного - от прошлого, и светлого - от будущего. Не давай пощады отзвукам и зарницам прошлого. Пусть в лучах нового сознания сгорают лохмотья прежнего «я». Проросло семя, и сбрасывается шелуха, его породившая. Нужно очищение сознания от остатков ненужных оболочек. В словах, в движениях, в мыслях, в поступках увидишь его, прежнего носителя тебя, рожденного вновь. Твердой рукой удали из своего микрокосма материю отживших образований. Она мешает росту духа, как шлаки горению. Процесс жизни - это огонь. Он должен быть чист. Пересмотри сознание своё и всё, что от прошлого, отбрось. Если не будете, как дети, не стать носителем высших энергий. Все новое принимается в сознание. Старому сору нет места в сфере фокуса вновь уявляющихся лучей. Новым, обновленным иди в жизнь, оставив старые привычки изжитого ветхого сознания. Будь новым каждое мгновение. В нем, в новом, сфера твоих нахождений. Крылатый ребенок в Чаше - это ты, вновь рожденный. Это Ты - дважды рожденный в жизнь жизни, из жизни смерти в жизнь бессмертия.

 

13. (Янв. 12). И если пройду все пропасти, если одержу все победы, если поднимусь на высочайшие вершины, кого увижу? - Увидишь Меня.

 

14. Сегодня мы не будем говорить о том, по линии чего направлена твоя мысль. Мы будем говорить о другом. Среди разнообразнейших течений мысли можно выбрать любое и, выбрав, запечатлеть. Это надо Понять. Океан мысли доступен. Океан мысли больше океана Учения. Но Космическая Истина всеобъемлюща и не имеет ни конца, ни начала. Размах даваемого Учения ограничен ступенью данной человеческой эволюции, но безграничен и не ограничен ничем Мир Космической Истины. И сознание, двигаясь по спиралям Кругов, касается в каждом Круге лишь определенного аспекта Космической Истины, соответствующего степени понимания сознания именно этого Круга. Будда был человеком шестого Круга. Но ведь за ним идёт седьмой нашей Цепи. Но ведь за нашей Цепью идут семь Кругов высшей, а затем еще более высшей, и так далее, и все выше и выше. И каждой точке сознания каждого Круга, даже наивысочайшего, полностью и без отказа ответствует Мир Космической Истины. Можно ли себе представить необъятность ее? Мир Огненной Истины необъятен. Мир огненных уявлений Космической Истины вне пределов представления и понимания его умом человеческим. Но мыслить о нем и можно, и должно, ибо Царство бесконечного Света есть то, куда устремлена спираль эволюции человеческого сознания. Миры существуют, и в них - человечество, отражающее в микрокосмах своих лишь ту, бесконечно малую часть Космической Истины, которую оно ступенью своей эволюции способно отразить. И благо ему, если, отражая эту ограниченную истину, оно её отражает, но не искажает. Трагедия человечества нашей планеты заключается в том, что ту, ограниченную ступенью своей эволюции, часть Космической Истины, которая ему была дана Учителями, оно исказило до неузнаваемости. Ограниченная, она искажена; сознание, коснувшееся океана пространственной мысли, разрушает ограды ограничения и, разрушив их, имеет постоянный Свободный и беспрепятственный доступ к сокровищнице Космического Знания. Но сознанию, коснувшемуся Космических Сокровищ, детскими и малыми кажутся сферы земных человеческих знаний. Луч Солнца касается Земли и, падая на цветок придорожный, одаряет его жизнью. Но можно ли представить себе всю мощь этого источника света нашей системы в его сокровенной сущности, в фокусе его, в центре его средоточия, когда за миллионы километров столь чудодейственна его сила, дающая жизнь всей планете в её ведомых и неведомых человеку уявлениях. Солнце - центр нашей системы, но ведь есть центры Систем систем. И — центр Галактики. Какова же его мощь? Какова же мощь Центра Солнца Космической Истины, Центра средоточия Света незримого, но вездесущего и вседоступного степени любой ступени познающего сознания, но в рамках высоты познавательной способности духа? И рамки, только эти рамки ограничения мешают её постижению, ибо сама по себе она вседоступна, ибо вездесуща, то есть разлита в самой субстанции Света, являясь его атрибутом. Если убрать все рамки, все преграды и все ограничения человеческих предрассудков и ограничений, то можно увидеть незатемненную истину, доступную Земле. И она, малая в объеме космическом, велика и необъятна в аспекте планетном. Но мы заглянули в Беспредельность, ибо перед дальним полетом надо расправить крылья. Мы будем учиться летать на крыльях беспредельной мысли в беспредельных просторах пространства. Летать на крыльях мысли! Не метафора это, не сравнения, но яркая и реальная страница жизни духа, разорвавшего цепи материи плотного мира. Сегодня мы совершили наш первый полет. Но ведь это только начало. Только первый робкий и неуверенный полет в сферы беспредельной мысли. А что же будет тогда, когда крылья окрепнут? Будем растить крылья огненной мысли, ибо на этих крыльях будем облетать миры. Крылья духа Даю, белые сияющие крылья духа. Обереги их, не запятнай их смрадным дыханием Земли. Крылатый ребёнок в Чаше - символ возможности запланетных полетов духа. Крылья духа - так запомним.

 

15. (Янв. 13). Можно смотреть и видеть, видеть то, на что смотрит глаз. И можно смотреть на то, что перед глазами, и предмета, стоящего перед ними, не видеть - смотреть и не видеть. Разве способность видеть в глазе? Видит и слышит сознание через свои внешние аппараты. И если аппарат направлен на что-либо, а сознание - нет, то нет и не может быть восприятия. Координация сознания с вибрациями, идущими от воспринимаемого предмета, есть основа восприятия. Отсюда сосредоточение есть сгармонизирование внутреннего с внешним. И внешнее, будучи синхронизировано с внутренним, передает внутреннему сущность своих излучений. Чем глубже явление синхронизации, тем полнее передача сознанию вибраций внутренней сущности предмета или явления. Ибо сгармонизирование сознания может происходить не только с предметом, зрительно воспринимаемым, но и с любым явлением. Запах и вкус также входят сюда. И этот же принцип относится к явлению мысли. Не столь важно устремить мысль на что-либо, сколь удержать сознание на нем. И только тогда явление или объект внимания начнет раскрывать свою внутреннюю сущность, то есть передавать сознанию свои эманации, или энергии. На этом же основана и психометрия. Но все эти явления требуют одного - полной самоотрешенности. Самость и острота восприимчивости тончайшей не сочетаются. Конечно, при всяком восприятии действуют какие-то нервные центры. Их можно стимулировать сознательно. Учитель Утрирует деятельность некоторых центров, не нарушая гармонии целого. Потому Лучи Учителя, как пальцы искусного пианиста, касаются различных центров организма, вызывая их деятельность. Учитель Следит за функциями незримыми и к сроку даёт указания. Процесс необычайно тонок и от сознания ученика ускользает. Лишь по результатам можно судить о следствиях. Подготовить аппарат духа - задача сложнейшая. Но если указывается обострить восприятие спокойствием ауры или напряжением молчания, то Указ имеет в виду явление функций незримых. Исполнение указаний Учителя требует ясной незамедлительной четкости исполнения. Нельзя отложить ни на мгновение применение даваемого указания. Имеет значение все, даже малейшее. Потому исполнению данных указаний придается особое значение. Не знает и не может знать ученик, что Имеет в виду Учитель, передавая указ. Но степень высшего доверия исключает мысль о том, что он не является насущным. Насущность и неотложность указаний надо понять. Огненно окрыляет ярое их исполнение. Так будем растить огненные крылья понимания неотложности и исполнения того, что Даю. Учитель Готов дать новое обстоятельство, но при полной готовности ученика. Неисполнение влечет за собою нарушение условий ритма восхождения, устанавливаемого Учителем. Так от сосредоточения переходим к сфере незримой работы Учителя над утончением организма ученика и к деятельности его центров. Учитель на страже, готовый дать. Та же степень чуткой настороженной готовности требуется и от ученика. Учитель на страже. Готов ли?!!

 

16. Пиши, Мой друг, о том, что в жизни этой печали, скорби, и тревог, и поисков кристалла Света нет и не может быть покоя, столь сладкожданного для малоопытных сердец. Покоя нет, и нет прибежища для духа. Нет ничего, куда бы можно было устало преклонить главу. Как нищий, бездомный и лишенный крова, наш дух проходит жизнь и ничего своим не называет. Все не его, все чуждое, земное, все от Земли. И в Землю все отыдет, что взято у нее. Одежды, вещи, и дома, и все, что мы имеем. Все взято у нее, Земли, на время, и с тем, чтоб, отслужив, быть отдану назад, в материю, из коей рукою творческой своей ты создал их, земные вещи. И разрушаем, и творим мы сами. Время помогает менять одни игрушки на другие, меняя лик творимых волею вещей. Во славе правил Соломон, богатством, блеском окруженный. И где все то, что было у него? Дворцы, сады, и царство, и город сильный на зависть всем врагам. Где все? Где все, чем жили люди столетий несколько тому назад? Где будет все, что ныне так яростно и жестко рычит, беснуется вокруг тебя? Мир обреченный личных уявлений, как осужденный на смерть тать, уйдет с арены жизни. Он жизни свет похитил у тебя и смерти подлежит за против духа преступленье. Нет в этом мире ничего, достойного привязанности духа. Все Майя, все мираж, огни болотные, мерцающие тускло. Из царства смерти Мы Идем в Мир Высший, к Свету, туда, где Вечный Свет, неугасимый, от Вечности и в Вечности горит.

 

17. (Янв. 14). Я, твой Владыка, Утверждаю превосходство духа над всем. Дух превосходит всякое состояние материи. Конечно, все проявленное - это материя различных степеней. И дух - это тоже аспект высочайшего состояния материи. Но этот аспект её господствует над всеми, низшими, чем она, её видами и степенями материи. В этом - господство и власть духа. Степень утончения его вибраций настолько превосходит прочие, что несомненна и неоспорима его высота. Как среди унижений, поношений и обстоятельств противоборствующих утверждать свою власть? Прежде всего путём отделения сокровенного престола сознания от вибраций окружающей низшей сферы земной. Не давая ей власти над сознанием, не допуская её дыханию касаться внутреннего мира и влиять на него, утверждаем господство своё над микрокосмом своим. Это первая ступень. Утвердив свою власть внутри и приведя к молчанию неистовствующие и стремящиеся ответно вибрировать оболочки, достигаем первой ступени власти. И из спокойствия, которое есть мир, разлитый во всем существе покоренного микрокосма, родится чудесный росток цветка огненной власти духа. Сперва над миром своим, над миром внутри, а потом - над миром, который вовне. И так утверждается первая ступень власти: полное, невозмутимое, не омрачаемое ничем спокойствие и равновесие духа при всех самых омрачающих, самых тягостных, самых возмутительных и несправедливых условиях внешних и самых недостойных и недопустимых действиях со стороны людей, кармой приведенных на путь идущего к победе над собой духа. Храни спокойствие и ясность сознания. Храни невозмутимую чистоту и ясность своей ауры, что бы ни творилось вовне, во Имя Мое, Именем Моим и силой Моею. Будь непоколебим, как скала, в ясности спокойствия духа. Именно для утверждения царственной ясности ничем невозмутимого состояния сознания и даются эти невыносимо тяжкие и безвыходные условия жизни, дабы смог ты подняться духом над ними в царство вечного мира. И сознание, не могущее более пребывать в них, поднимается над ними, чтобы, поднявшись и тем победив, увидеть свободу свою от тяжких цепей плотного мира. Не будем эти условия подъема и возвышения духа рассматривать как несчастье. Они лишь ступени лестницы к Свету. Порадуемся ударам-двигателям. Каждый из них приближает ко Мне непомерно. Ибо во Мне и мир, и Свет, и победа, и освобождение. Освобождая от этих тягостей и трудностей, силу, влекущую и поднимающую ко Мне, Уничтожаю. Потому, прося Меня об облегчении нависших обстоятельств трудно-невыносимых, подумай о силе их, направляющей на сближение со Мной. Не оторваться сознанию от счастливых безоблачных условий земных. Засасывают они сознание и дух, как водоворот омута, и отдаляют и отрывают от Меня. Но дух сильный и крепкий, отягощенный сферой плотных условий, как пробка из воды, устремляется кверху. Путь подъема становится естественным и законным, ибо иначе не может и быть. А Я Хочу вас приблизить ко Мне. Не бойтесь обстоятельств отягощающих. Приветствуйте их как ступени приближения. Каждый знак отягчающий принимайте как толчок, сближающий нас. И когда очень больно, обратитесь к Владыке. Пошлю Луч насущный, силой чудесной насыщенный, и в нем - Свет. Сын Мой, тебя ли Отдам на растерзание? Хочу укрепить и приблизить небывало. Отсюда и страшное давление снизу. Не бойся его. Ничего не бойся. Идем к великой победе и не будем считать ударов получаемых. Им противопоставим броню духа для укрепления и закалки. И когда сияющий доспех духа будет выкован, уйдет тьма, ныне окружающая плотной стеной. Но Я, воитель, в тебе Был, Есть и Буду с тобой неразрывно. И в дни великого мрака перед рассветом, когда, казалось бы, нет ничего, Утверждаю всё, всепобеждающий Свет духа, который во всем, который над всем. Примат духа Утверждаю. Победе ручательство Даю. Щит преданности и любви сияющий подними твердой рукой, ибо Я за тобою.

 

18. (Янв. 15). Решение правильное! Все дело в передаче сознания Владыке. Требуется высокая степень самоотречения от себя. Отвергая себя, Меня в себя принимаешь, и ЯЯвляю себя. И, делая Записи, Мне передаешь бразды правления, и Я, который в тебе, Творю. Чем больше отдашь себя, тем спелее пожнешь. Пойми! Не нужно нам старое, прежнее малое «я», ибо имя ему ограниченность и самость. Мал её замкнутый круг. Но Я безграничен возможностями. Потому предание себя воле Владыки есть отказ от прошлого. Будь твердо уверен в непреложности действия закона. Не гадания «будет — не будет», но неуклонное получение знания по закону и по праву. Верные рычаги даются в руки. Верностью служению утверждаются. Со Мною возможно все. Сама невозможность становится возможностью осуществимой. Почему Говорю словами будущего? Дабы устремить в будущее. Ибо в нем, в будущем, все твои нахождения, все возможности. Не в настоящем, не в прошлом, но в будущем. Потому утверждается будущее. И как бы ни было велико твое дос тижение в настоящем, ничтожно оно перед будущим. Как первое случайно уловленное из пространства слово перед стройной законченной Записью настоящего часа. А что будет потом? Я, утверждающий будущее, тебя, преображенного в Свете, Утверждаю в настоящей оболочке твоей. Велико будущее, и путь каждодневности, ведущий к нему, становится ковром подвига. Тяжек разбег для полета, но дух свободно парит в высоте. А встречные течения лишь помогают. Опытного победителя высот даже ураган противных течений может поднять высоко-высоко. Потому не убоимся течений противоборствующих. Потому крыльями надо пользоваться искусно. Так тяжкий млат, стекло дробящий, выковывает броню духа. Быть со Мною - значит быть во всем: и в горе и в радости, и в трудности и в легкости. Удержать сознание на Мне в вихрях текущего часа - достижение немалое. Велика забывчивость сознания. Всегда нуждается в серебряной узде духа. Надо сознание взнуздать. Нельзя предоставить ему метаться по волнам неспокойных стихий. Они могут и будут волноваться, ибо в движении - их сущность, но сознание, ими управляющее, должно быть непоколебимо в уявлениях своих. Я- это скала непоколебимости сознания и основание спокойствия духа. Мы, обитель в тебе утвердившие, высшую степень огня в духе твоем Утверждаем. Магнитною силою Света-Огня движимы все явления жизни. И если этот Свет-Огонь в тебе, то не ты ли являешься двигателем жизни? Силою огня вершатся дела мира. Везде огни, во всем, ибо все - огонь. И огни Света, и огни тьмы на противоположном полюсе ткут узоры жизни. Но шкале высших огней предначертана победа силою самой сущности тончайших огненных энергий. Сфера проявления низших огней - слои низшие. А над ними - Царство Света и мир истинных причин. Это малая планета находится в сфере дня и ночи, мрака и света, но луч Солнца в пространстве всегда, ибо Свет - над низшими проявлениями двойственного мира. Потому беспредельной мощи Света порадуемся.

 

19. Если между Мной и тобой может встать какая-либо преграда, значит, этой преграде отдана власть над Общением с Владыкой. Чему же отдашь ее? Или, допуская явления вовне и внутри, от воли твоей зависящие, ни одному из них, даже самому яростному, не дашь силы умалить или отодвинуть час Близости? Если что-то помешало сегодня, то почему не дать возможности уже другому помешать завтра, и третьему после второго, и так далее? Почему бы? И где это «то» и что это «то», что затмевает собою Час Мой? Чему или кому даем власть над наинужнейшим? Близость Общения надо удержать силою, отбрасывая безжалостно все, что становится на пути. Час Мой остается Часом Моим, что бы с тобой ни происходило ни внутри, ни вне. И в минуты Общения бережно, но не колеблясь, отстраним все, что силою преходящих явлений, силою момента звучит в сознании. Много их, ненужных, но назойливых и мешающих явлений, стремящихся затемнить Близость Учителя. Им ли дадим власть? Разорвут и растерзают на части монолит сознания эти когтистые хищники, если отдать себя во власть их. Потому обережем минуты Общения и, отдавая земное Земле, небесное от Земли отделим. Царство Божие силою берется и, будучи взято, еще с большею силою и зоркостью охраняется. Обережем сокровенное, и в особенности, от вибраций низших оболочек. И им надо отзвучать, но в своей сфере. Меч охраняющий пусть будет на страже. Много тянется рук, готовых проникнуть на спине любого нежелательного чувства, любой эмоции, захватившей все сознание. Пусть оно стоит в стороне, наблюдая, но не погружаясь в вибрации оболочек.

 

20. (Янв. 16). Ибо во Мне все, и не весте1 ни дня, ни часа. И в этом непрерывность предстояния. Ведь все сказанное надо утвердить и в жизни, и ныне. Буду повторять до рисунка в мозгу, пока рисунок мозговой не сделается узором жизненным, в жизни уявленным. Так, углубляя сущность и глубину Общения, не прерываемого текущими делами и событиями дня, войдешь в него духом, пока дела земные и жизнь оболочек не станет жизнью внешней и чуждой. Отрыв от Земли и земного усилим и вихри земные встречать и пропускать через микрокосм научимся, не сливая сознания с ними, но утвердив состояние отделенности от них. Первый шаг преодоления явления заключается в отделении своего сознания от вибраций оболочек, принимающих в нем участие. Когда эта отделенность достигнута и самодовлеющее, независимое от жизни и переживаний оболочек существова ние очувствовано, то можно ощутить и понять на самой жизни и в жизни жизнь, отдельную от жизни оболочек. В этом и есть бессмертие, ибо, когда сброшены оболочки и их нет со всеми их уявлениями свойственных им энергий физических, астральных и ментальных, высшее «Я», носитель их, их властелин и повелитель, остается во всей своей самодовлеющей и непреходящей сущности. На малых явлениях жизни и на больших усваивается урок отделения высшего от низшего. Только отделив, можно сознательно вести борьбу с захватчиками прерогатив духа. А их ведь надо поставить на место и понять их служебное и подчиненное духу значение. Этого невозможно сделать, принимая их и уявления их за своё «Я», миллионы лет существующее и сменившее бесчисленное количество этих оболочек. Если их все выстроить в ряд по три и пройти по фронту этого своеобразного построения, то можно явно увидеть и понять, что носимые и постоянно сменяемые нами одежды в виде этих временных оболочек не есть наше непреходящее бессмертное «Я», наша Индивидуальность, накопляющая в зерне духа опыт, собираемый всеми этими, когда-то носимыми нами и ошибочно принимаемыми нами за своё «Я», оболочками. Подобное мысленное созерцание прежних форм своего выражения много может продвинуть на пути овладения ими и преодоления тенденций, в них заключенных. Эти тенденции, или импульсы, могут проявиться лишь через оболочки. В зерне духа нет места их (энергиям) материи. Потому как только сознание устремляется внутрь и сливается с истинной своей Индивидуальностью, замолкают голоса оболочек, имеющие жизнь и возможность проявления каждый лишь в своей сфере и на своём плане. Потому, когда вибрирует оболочка в вихре своего уявления или в обычном, более или менее спокойном, процессе жизни, пусть высшее «Я» изучает каждый опыт, каждое движение их, чтобы понять их отдельность от бессмертного и непреходящего. Нельзя допускать, чтобы процессы эти захватывали сознание. Зоркость, настороженность и спокойствие не покидают наблюдающее за жизнью оболочек сознание ни при каких условиях. Если же подпасть под их власть, то они растерзают твое «Я» и потопят его в океане материи трех планов. Особенно опасны вихри астральной материи. Этих вихрей нет в ментале. Но там другая опасность, более утонченная, но не менее серьезная – это инертность застывших кристаллизованных ментальных форм. Как живой человек, обливаемый на морозе водою, превращается в неподвижную ледяную статую, так и материя старых кристаллизованных и отшлифованных ментальных форм обволакивает сознание неподвижностью мертвенности и убивает движение духа. Этим страшны привычки и догмы и вековые традиции и предрассудки. И обряды, и церкви, и вековые идеи и обычаи, и все то, в рамки чего заковало себя человечество, опасны этой чудовищной мертвенной и мертвящей жизнь духа неподвижностью. Разбей цепи свои, разбей оковы свои, стань свободным от всех трех. Три луча, лучи свободы от всех трех и лучи власти над всеми тремя. Подходи к явлениям каждой сферы как к врагу, которого надо изучить и, изучив, победить и подчинить безусловно. Изучение и познание врага есть условие победы. Не как раб, но как господин и повелитель допускай и разрешай уявляться своим оболочкам. И только тогда можешь созерцать, без опасения подпасть под их страшную власть, затухающие вспышки их былой силы. Ты их владыка и господин. Помни это в моменты их уявления.

1 Не весте (церк.) — Не ведаете.

 

21. Потому в оболочках смерть, и живущий жизнью оболочек живет жизнью смерти. Потому земная мудрость есть вражда против Бога. Они нужны, но лишь как средство к цели, и когда цель достигнута, то жизнь переносится из жизни оболочек в жизнь духа. Жизнь духа - это жизнь истинной Индивидуальности, бессмертного перевоплощающегося Эго, или жизнь зерна духа. Это жизнь Космическая, ибо не зависит даже от планеты, ибо Эго переходит с планеты на планеты, переживая ее. Путь звездный, то есть путь по звездам и через звезды, есть путь, звездный путь духа. Эго, утверждающееся в жизни сквозь свои оболочки, являет собою дух, то есть свою бессмертную перевоплощающуюся сущность, и, наконец, достигает такого состояния, когда светом духа пронизываются все три и дух утверждает себя в них окончательно и бесповоротно. И через три и в трех сияет он, вечныйи непреходящий, но вечно возрастающий в мощи своей и достигая ступени планетного духа. Эго-это накопитель тысячелетних опытов, собиратель знания, устремленный вечно. Он - уявитель трех в одном и один, сияющий в трех. Лишь пройдя через все, можно стать всем, лишь подчинив все, можно стать владыкой всего своего микрокосма. Можно стать его властелином, но подчинив своему контролю все его энергии. Будем учиться жить духом и в духе. Все, что от духа, жизненно-бессмертно. Можно жить телом, астралом и интеллектом, но жизнь духа - над всеми. И только пронизанная светом духа, пронизывающим все три — оправдана жизнь. Утверждается жизнь духа. Утверждается жизнь Света, и в Свете его дозволено и оправдано все.

 

22 Правильно, жизнь возможна лишь там, где почва устлана оболочками сброшенных форм жизни. Растения, животные и человек своими сброшенными формами устилают кору Земли. И её элементы, переработанные при жизни этими формами, служат подножием для жизни и развития новых форм. На голых песках и камнях, где нет остатков прежней органической жизни, этого подножия для новой жизни, вечно рождающейся на Земле, не может быть жизни. Плодородная почва есть почва, усеянная мертвыми оболочками истлевших и разложившихся прежних форм. Жизнь создает подножие для жизни. Мертвые тела прежних форм жизни создают плодородную, рождающую жизнь кору планеты. Дно океанов- гигантское кладбище его животного и растительного мира, огромные плодородные равнины будущих материков. Жизнь устилает путь жизни когда-то бывшими живыми формами представителей всех царств природы.

 

23 (Янв. 17). И все же победим. И все же придется изжить все. Чем утонченнее организм, тем более тяжек отпечаток падения и тем труднее его стереть. И тем более должна возрасти сила преодолевающая. Священна свободная воля, но не воля, устремленная вниз. Живущий низшими центрами не может жить высшими. Надо свести жизнь низших на нет. А главное - мысль соблюсти. Проступок, не отягченный мыслью, почти не оставляет следа. Но мысль о нем, и даже мысль без проступка, её сопровождающего, обычно несет с собою все последствия такового. Потому мысль требует очищения и заботы. Потому два проступка оцениваются и взвешиваются породившей их мыслью. Потому взлелеять и выходить мысль, не отвечающую степени сознания, много хуже, нежели самый проступок - отзвук былого. Дисциплина мысли требует особого внимания. Ибо энергия, порождающая следствия и дающая направление сознанию, являетсярычагом поступательного движения, но и наоборот. Надособлюсти мысль. В трудных условиях человек ищет отдушину,но лучше прорубить её вверх. Луч Света всегда над нами. Лучше утвердить в себе сознательно притяжение К Свету, чем искать облегчения в импульсах прошлых накоплений астрала.

 

24 Да, сын Мой, свои слабости, недостатки и достоинства надо хорошо знать. Это те условия, при которых идёт восхождение. Быстрота его зависит от тяжести поклажи за спиной. Без мешка за плечами далеко не уйти, но что в него положить? Только самое необходимое. И необходимое именно для пути восхождения. Многие, не желающие расстаться с ненужной поклажей, отстают и остаются внизу или даже прекращают подъем, ибо на крутых всходах с грузом не подняться. Будем учиться освобождаться от ненужной поклажи. В сущности говоря, всякая поклажа есть наследие прошлого и, как таковое, является спутником несовершенства или ограничения. Свои потребности и нужды можно сократить и свести почти на нет. Человеку все нужно, и сколько бы он ни имел, хочется еще большего. Выход один: не иметь ничего и не желать ничего в сфере трех, то есть все желания и устремления из сферы трех оболочек перевести выше. Конечно, и земные знания нужны, но лишь как средство вверх. Не само по себе, но как средство. Не нужно земное знание, не нужно ничто земное, но нужен опыт и накопления результатов знания и способности, земной жизнью даваемые. Не нужна скорлупа вылупившемуся птенцу, но без нее нельзя. Не нужна шелуха земных знаний, но лишь плод, ими приносимый. Не то важно,что человек делает, строит или разрушает, но утверждение в нем творческой способности духа. И таланты данные растут в духе, ибо в духе - все. Так в жизнь духа переносится жизнь. Отделим то, что можем взять с собой в путь долгий - из жизни в жизнь, остальное можно свободно оставить позади. За ненадобностью. Следует помыслить о том, как освободиться от излишнего груза и какого именно. Духи, отягощенные грузом кармы, не годятся для Пути.

25 (Янв. 18). Ценность даваемых Записей заключается в том, что они практически жизненны и основаны на опыте прохождения сознанием пути ученичества. Потому по мере возникновения тех или иных вопросов или условий даётся и будет даваться дальнейшее. Нет отвлеченного знания. Всё - в жизни, и всё - для жизни. Ступень проходимая даёт Записям их содержание. И те, кто пойдут после, радостно и с признательностью будут изучать эти вехи и знаки пройденного до них пути. По проложенному пути идти легче, и дано направление уже самим путем. Конечно, путём восхождения и раньше шли многие, и нет ничего нового под Солнцем, но развернувшаяся в новом подъеме спираль эволюции жизнь и путь освещает по-новому. И в новом подходе всё к той же единой Истине и заключается особое значение этих страниц. Форма изложения прежних нахождений прошлых веков уже не удовлетворяет растущее сознание, требующее новых рамок своего уявления, новых слов и понятий, идущих не только с веком, но и впереди века, и намного вперед. Именно научный подход требуется. Век церковного подхода к Истине заменяется веком науки и методом научного изучения тончайших энергий. Также удаляется из построения всякая туманность и неопределенность. Четкая ясность вводится в мир духовных явлений, и рассматриваются они сквозь призму науки, но не прежней, ложной и ограниченной. К космическим энергиям нельзя подходить с детским мышлением средневековья и жестокостью дикарей черных веков. В деле познавания высших энергий искусству отводится особая роль. Искусство будем считать высшей формой познавания Истины, и познавания непосредственного. И ту Красоту, которой учит искусство, внесем в науку, ибо прекрасен мир, ею изучаемый. И сочетание Красоты и знания и даст человечеству утраченный путь жизни. Где, как и когда найдет каждый человек этот путь жизни, зависит от человека, но путь Мы Укажем и Указуем для всех - точно, ясно и определенно. И только имея твердый научный фундамент, утверждаемый самой жизнью, будет оправдана религия и её существование в глазах масс и в формах, уже отличных от старых. Иначе она умрет и выродится окончательно. Много признаков этого страшного вырождения: с одной стороны, вызвавшего изуверские секты и фанатизм, а с другой - полное равнодушие масс. Религии требуют полного пересмотра и обновления, а главное, очищения первоначально данной Истины от всех людских последующих нагромождений, измышлений и искажений. Чудовищность искаженной религии выявилась в форме инквизиции. Князья церкви посылали людей на костер, а невежественные массы покорно принимали эти формы служения сатане как служение истине и добру. Ни решение масс, ни преступления князей церкви, отдавшихся темному служению, не есть свидетельство их непогрешимости. Наука и искусство, не запятнанные правовыми преступлениями прошлого, поведут дух человеческий к новым нахождениям. Но и они должны быть настороже, ибо наука на темном служении еще страшнее религии. Новый век и подход к вещам укажет новый. Например, сколько неясностей в определении хорошего и плохого человека и сколько предвзятости. Как часто сентиментального и жестокого тунеядца называют хорошим человеком, или хищного дельца, или сладкоречивого проповедника. У Нас критерий один: полезен для эволюции или нет. И более низкий: годен для нее или не годен. По этому признаку и Делаем отбор. Совершенно отбрасывается вредный подход: симпатичен человек или нет, нравится или не нравится, тепел или не очень, хорош или плох. Тот, кто, несмотря на все свои недостатки, двигается вперед и восходит, то есть сумма слагаемых внутренних энергий, которая даёт в результате равнодействующую силу, устремляющую вверх, человек ценный, и ценность его прямо пропорциональна силе равнодействующей, но и наоборот. Пригодным Считаем того, кто, прикоснувшись к Учению или просто к жизни, может явить тот же характер равнодействующей. Нет такого человека, все энергии микрокосма которого устремляли бы его ввысь, ибо человек есть наследие прошлого. Отсюда и будущее деление по светотени. Огни света внутри, превысившие огни темных накоплений, влекущие к высшему миру, равнодействующую оявят в форме преобладающих светлых излучений. Паспорт духа окажется безошибочным. Фотография человеческих излучений имеет великое будущее, следствия которого еще не учитываются даже близкими. Ибо придет время, когда на места, имеющие общественный или общегосударственный характер, будут допускаться только люди, духовные и физические излучения которых будут удовлетворять определенному стандарту. Негодяев, стоящиху власти, не будет. И вершители судеб человеческих займут свои места лишь по праву своей светоделимости. Позор человечества - подкупные выборы - канут в Лету. Никакие богатства, и хитрость, и делячество не подделают паспорт духа. Тогда практически будет понята формула оценки человека: «Он ценен для эволюции».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)