АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть I 9 страница. 88. (Фев. 18). Спокойствие тела физического, астрального и ментального, спокойствие движений, чувств и мыслей является в сущности своей трехликим

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. I ЧАСТЬ
  12. I. Организационная часть.

 

88. (Фев. 18). Спокойствие тела физического, астрального и ментального, спокойствие движений, чувств и мыслей является в сущности своей трехликим. Полное спокойствие троично. И утверждение его идёт во всех трех началах одновременно. Нельзя, утвердив его в одном из трех, полагать, что нечто уже достигнуто. Достижение может быть лишь тройственным. Но спокойствие, явленное в одном из трех, явно влияет и на остальные. Потому, приводя к молчанию какую-либо из оболочек, об их взаимосвязи не следует забывать. И первое условие - это: движение в оболочках допускается с разрешения воли и в определенных рамках, волей ограниченных. Вопреки воле проводникам вибрировать не разрешается. Обуздывается разнузданность бесконтрольных движений: так называемые нервные движения и жесты просто недопустимы бессмысленностью растрачиваемой энергии. Их можно уподобить открытому клапану воздушного шара, через который вытекает газ, нужный для подъема. Так же не нужны и нелепы астральные вихри камического проводника, ибо изнашивают организм необычайно и - несравнимо быстрее, чем размахивание руками или болтание головой и ногами. Право, если понаблюдать за неосмысленными и нелепыми движениями и жестами людей, то можно усумниться в их здравом уме, настолько очевидна их нелепость. Сумасшедшие идут до конца в этом же самом направлении. Неуравновешенные же люди находятся лишь на полупути, но туда же. Движения астрала иногда могут и не выявиться в бурных или неистовых жестах, но выражаются в лице и всегда - в глазах. Глаза - это барометр состояния астрального тела, и обузданная оболочка всегда проявляется в спокойствии и твердости взгляда. Луч глаза всегда выражает степень власти, достигнутой сознанием в процессе обуздания низших проводников, ибо взгляд указывает высоту спокойствия мысли, главенствующей над тремя, или волю - победительницу трех. Потому человек, осознавший значение силы глаз и умеющий управлять ею, волю свою утверждает в её внешнем выражении. Правильно стыдиться выражать необузданно свои эмоции, чувства или мысли. Им совсем не следует появляться вовне, на поверхности микрокосма, зеркало отражения которого должно быть всегда спокойным и гладким. Спокойствие трех нужно для того, чтобы при молчащих оболочках высшее могло выявиться. В спокойствии тела, астрала и ментала Великие Учителя Свершали в миру Высшее Служение человечеству. Они Выполняли долг свой земной, но и кесарево Отдавали Кесарю, но величия спокойствия своего вибрациями оболочек не Нарушали. «И Говорил Он как имеющий власть» - так было сказано о Спасителе. Какую власть, над чем и над кем? Много бродят люди вокруг и около, не понимая, что победа достигается лишь победой над собой и что дух, свой микрокосм победивший, приобретает и устанавливает власть не только над ним, но и над всеми энергиями, и в нем заключенными, и вне его находящимися. А так как в микрокосме человеческом заключены все энергии мира в явном или потенциальном состоянии, то и власть установленная тем самым распространяется и на всё, что вовне. Так величие спокойствия и равновесие суть атрибуты власти огненной воли человеческого духа над миром внутри и вовне. Огненную волю утвердим в жизни и в действии. В сумерках каждодневности зарождается и утверждается величие огненное. Спокойствие есть венец духа, венчающий чело победителя материи (низшей).

 

89. Конечно, Владыка Есть звено связи с Высшим Миром - то, через посредство чего познается Мир Света. При восхождении невозможно ни выйти из Луча Его Света, ни опередить его, ни подняться выше Фокуса, Свет излучающего, ибо сознание ученика в Луче Владыки и от Луча Владыки. Владыка тоже Восходит за Высшим Его. Как цепь планет, устремленная в пространстве, - цепь духов, связанная Лучом Иерархии. Каждая цепь сама по себе, но связана с другими в стройной системе Мироздания. Звезда от звезды разнствует во славе, но каждая имеет своего ведущего планетного Духа определенной степени. Вселенная иерархична. Не в названии дело, но в том, что Высочайшие Духи каждый Занимает своё место на Лестнице Света. Иерархия есть основа Мироздания, и имеются множества степеней различных иерархий. Четыре стихии, но каждая тоже управляется своей иерархией. Высшая из них - Иерархия Огненная, Иерархия стихии Огня. И люди, и животные проходят свою эволюцию через стихии, но человек должен пройти через все. Долог путь эволюции духа, и высока Лестница - не имеет начала и не имеет конца так же, как не имеет его Вселенная. Путником вечного Пути без конца и начала можно назвать человека. Здесь ли, или на планетах иных, но везде спираль эволюции, устремленная в Беспредельности. Везде и всюду жизнь, не имеющая начала и не имеющая конца, но лишь меняющая формы своего выражения.

90. (Фев. 19). Ощущение правильно. Почувствовать в себе хотя бы на миг центр равновесия и спокойствия, совершенно независимый от внешнего мира и окружающих условий, есть уже победа над миром. Сердце есть кузница ощущений и чувств. Можно упражняться, вызывая в себе чувство спокойствия, или торжественности, или мужества сосредоточением воли и вопреки тому, что происходит вокруг. Пользуясь этим свойством сердечной энергии, йоги на морозе и ледяном ветре вызывают жар сердца и согревают им тело, или могут держать раскаленный уголь на ладони, или же пройти по горящим углям. Приводится в действие все та же энергия сердца. Сердце любит быть упражняемым в своей силе, ибо как же иначе проявит оно неисчерпаемость свою. Из сердечной энергии можно черпать без конца, но при условии сохранения равновесия и ритма. Энергия, излучаемая сердцем в ритмически спокойном напряжении, не изнашивает его оболочки. Аритмичность разрушает физический тонкий аппарат сердца. Равновесие есть такое состояние сердца, когда равномерная ритмическая пульсация не нарушается внешними воздействиями и когда внешние воздействия нейтрализуются сердечными излучениями. Не может источник света зависеть от того, на что падает луч его света. Независимость органа сердца надо понять. Потому и вводится Облик Владыки в сердце, что оно есть оплот независимой мощи. Оно бьется, идёт ли на улице снег или дождь, хорошо или плохо вокруг, и будет биться, что бы вовне ни происходило. Жизнь сердца - явление особого порядка. И сердечным огнем окрашивается каждое действие человека. По сердцу измеряется величие человека, ибо сердца бывают разные. Но Великое Сердце есть живой символ того, каким должно стать сердце человеческое.

 

91. Явление Учителя в жизни земной есть дар редчайший. Многие живут, даже не помышляя об этой возможности - и проще, и легче, и безответственнее. Можно ли им позавидовать? Ведь живут лучше Моих, и порою в избытке. Но живут, как слепцы, и велик страх смерти. Смерть равняет всех, подводит итог прожитой жизни и ставит человека лицом к лицу перед великим неизвестным. Если не верить в бессмертие, то нельзя жить ни мгновения, настолько нелепым становится все существование. Но люди не хотят продумать бессмыслицу отрицания жизни до конца. Если бы продумали, ужаснулись бы, ибо подсознательно человек ведет себя так, как будто бы смерти никакой не существует. Для чего все, если со мною начинается и кончается все? Как может кончаться и начинаться то, что не имеет ни конца, ни начала. Можно ли произвольно прервать бесконечную цепь причин и следствий и, выхватив два-три звена, сказать: вот это - начало, а то - конец. Ведь каждый конец есть начало нового звена, а каждое начало - продолжение чего-то, ему предшествовавшего и вызвавшего появление этого самого начала. И, мало того, каждое явление бесконечными боковыми нитями связано со всем окружающим, ибо является неотделимой частью единого целого. Могут спросить: но ведь рождаются и умирают народы, государства, цивилизации? Да! Родятся. Да, умирают. Но каждое явленное звено есть звено бесконечной цепи явления определенного порядка, которое то появляется в сфере видимого мира, то снова уходит в невидимое, ибо всё уходит в Беспредельность в соответствии с волнами пространства. Высокая культура Древней Греции, кратко блеснув на небе античного мира, исчезла с него, чтобы когда-то и где-то снова блеснуть светом новых нахождений среди новых народов Земли. Если все явления жизни рассматривать как звенья цепи, протянутой из прошлого через настоящее в будущее, цепи бесконечно видоизменяющихся причин и следствий, то сущность любого явления можно понять в его пространственной протяженности и в аспекте двух миров - видимого и Невидимого. Тогда и культура любого народа окажется деревом, корни которого могут уходить в далекое прошлое, а ствол, верхушка и ветви захватывать горизонт будущего. По причинам Определяем следствия, по настоящему и прошлому - будущее. Не Видим смерти нигде, но - лишь смены форм жизни, непрерывной и вечной. И жизнь Утверждаем и здесь, на Земле, и в мирах, всё ту же Единую Космическую Жизнь, не имеющую начала и не имеющую конца. Утверждаем Жизнь бесконечную, никогда не умирающую и никогда не прекращающуюся, но лишь меняющую формы своего выражения. И Мы, не отрицающие ничего, смерть Отрицаем и Говорим: в Космосе нет такого явления, как смерть.

 

92. (Фев. 20). Есть люди, обуздавшие в себе астральное начало, степени обуздания которого бывают различны. Но это лишь ступень к дальнейшему. Ментал тоже требует контроля и овладения. Овладеть умом труднее, чем подчинить астрал. У обычного человека ум делает не то, что хочет его обладатель, а что хочет он. Получается двойственность: человек хочет думать об одном и сосредоточиться на чем-либо определенном, а ум этого не желает и порхает с одного предмета на другой так, как ему заблагорассудится. Получается яркая картина наличия двух центров управления, или «дом, разделившийся в себе». Зрелище, достойное изучения. В собственном микрокосме человека каждое начало желает своего утверждения и выявления, и сущность человека раздирается между тремя. Как ими управить? Об астрале говорилось достаточно, но состояние ментала требует анализа. Почему ум мечется от одной мыслеформы к другой, если даже астрал замолк? Ум не может долго сосредоточиваться на одном и том же, ибо это родит монотонность. Требуется смена работающих центров или перемена занятия или предмета. Требование законное! Следовательно, для нормальной работы ума надо избегать длительного однообразия в работе, которое притупляет работу данного центра. В этих случаях один центр заменяется другим, то есть меняется характер работы. Потому Говорим: перемена труда есть отдых. Также не надо останавливать стремления ума, когда ему хочется отойти от монотонности окружающего и погрузиться во что-то новое. Это тот же отдых и отдушина. Но блуждание ума - это нечто совершенно иное. Ум не хочет сосредоточиться на данной задаче и бросается беспрерывно в стороны. Блуждающий ум, так же как и блуждающий взгляд, явление, совершенно недопустимое в ученике. Все феномены психической энергии совершаются при помощи ума, управляемого волей и подчинившегося ей полностью. Воля рождена для того, чтобы властвовать над умом, а ум - ей подчиняться. Значит, первый этап на пути овладения умом есть осознание того, что он может полностью подчиниться воле и что, если он ещё мечется, то не потому ли, что воля направляла его не туда, куда следует, и раздробилась в своём монолите. Монолит воли должен быть создан, прежде чем ум ей подчинится. Воля, раздробленная в себе и устремленная по разным и противоположным направлениям, породитель шатания и неустойчивости ума. Потому, прежде чем давать уму то или иное задание, надо твердо, ясно и определенно решить, чего хочет от него воля. Надо иметь четкую картину или план желаемого действия ума и только тогда приступать к заданию. Иначе не избежать раздвоенности. Ясная цель и твердое решение её достичь - шаг первый, осуществление, или самый процесс выполнения - шаг второй. И, как всегда, надо начинать с малого и с задач легких. Успех обнаружится тотчас же. Подходить к выполнению задания, не зная твердо, чего хочет воля, значит обречь себя заранее на неудачу. Много неудачников и неудачных дел. Даже начиная деловой разговор, можно твердо и картинно решить волею в своём уме его последствия и результаты. И обычно они совпадут с решением воли, если она была приведена в действие сознательно. Лучше не приступать к действию, если твердое решение воли отсутствует. Так ум заранее вводится в русло, или рамки, для своего выявления, и чем они рельефнее и резче, тем успешнее результаты и продуктивнее работа ума. Шатания и метания ума происходят от недостатка планирования. План - это рамки уявления деятельности энергий любого начала, намеченный и утвержденный волей. Потому, намечая план действия, надо себя спросить, чего хочет воля и действительно ли она хочет. И там, где наложена печать воли, не может быть раздвоенности сознания. Монолит воли есть начало, в себе нераздробленное. Им можно творить и достигать.

 

93. (Фев. 21). Не имеет значения окружающее. Внутреннее состояние сознания обуславливает к нему отношение. Разочарование в жизни не от жизни, а от отношения к ней. Можно в изобилии пресытиться всем и в скудости быть счастливым. Не во внешнем дело. Даже не утвердив сознательной власти над своим окружением, накладывает на него человек печать своего сознания. Ибо на внешнее реагирует он сам по свойству своей психики. Это очень важно понять и перенести уже сознательно центр суждения, власть имеющий накладывать на все свои рамки, вовнутрь. Можно даже упражняться на том, чтобы вызывать в сознании реакции, противоположные тому, какие привыкли давать обычные люди. Вот коснулось болезненное ядовитое дыхание жизни и причинило боль. «Ну что же, и это хорошо, - скажет себе ученик, - ибо даст одеянию моего духа новый красивый оттенок. Порадуюсь и этому». Дело все в том, что реакции внутри можно вызывать сознательно по своей воле и вопреки тому, каковыми они должны были бы быть. Только осознав и утвердив в себе этот центр, не зависимый от внешнего мира и самостоятельный, можно говорить о какой-то власти над внешними воздействиями. Кругом суетятся, волнуются и беспокоятся люди и торжествующе звучит суета, подчиняя себе сознания, а он, её победивший, хранит ничем невозмутимое спокойствие духа, не затрагиваемый кипящим потоком. Осознав в себе эту внутреннюю крепость, можно в твердыню её удалиться и всегда пребывать в ней. Пусть Наша Твердыня будет символом внутренней цитадели духа. Мы Принимаем действительное участие в делах земных, но, будучи в Твердыне, не Вовлекаемся в поток человеческих страстей и переживаний, ибо Изъяли сознание из сферы житейского людского моря астральной материи. Из астральной сферы людской надо изъять сознание. Из астральной сферы своего микрокосма надо изъять своё сознание, и вибрации и волны в эту материю посылать изнутри, и устанавливать её вибрационное состояние своей собственной волей. Тогда придет понимание мира, который превыше всякого человеческого разумения, и осознание того, что всё - внутри и внутреннее обуславливает внешнее. Когда идёт шквал, надо принять его в искусно поставленные паруса и твердой рукой держать руль, не теряя хода. Без руля корабль будет носиться по воле волн и может легко погибнуть. Только руль воли даёт поступательное движение при противном ветре. Противные ветры надо использовать умело, и не нарушится ход. Спокойствие духа можно сохранять и удерживать в самых неблагоприятных и неспокойных условиях. Нужно просто понять то, что уже есть в человеке и что уже бессознательно и без его активного вмешательства определяет в нем отношение к окружающему миру. Почему же тогда два человека в совершенно одинаковых условиях чувства могут испытывать совершенно противоположные? Не сознание ли определяет? Но это требуется именно понять всем существом своим и, поняв, сделать соответствующие выводы. Один вечно волнуется, страдает и переживает по пустякам, другой, живущий рядом, спокоен. Не в пустяках дело, не вовне причина, но в человеке. Причина всего в человеке. В себе человек носит ПРИЧИНЫ, обуславливающие реакцию на внешние воздействия. Вс ё в человеке. И эти причины устанавливать, менять и утверждать может человек сам. Если микрокосм человеческий есть носитель причин, вызывающих ту или иную реакцию на воздействия извне, если всё - в человеке, то и рычаги управления тоже в его собственных руках. Название «причинное тело» надо понять глубже, а также и власть над ним, духу принадлежащую. «Если я породитель причин реагирующих, то и власть над ними принадлежит мне. И всё во мне, и всё зависит от меня, властелина, внутри пребывающего». Итак, власть твою над микрокосмом твоим в тебе Утверждаю. Познание закона даст власть. Закон примени в жизни.

 

94. Если жизнь есть процесс вечного преодоления того, что вне её, то борьба и победа есть утверждение жизни. Потому утверждение в себе Учителя будет всегда встречать яростное противодействие ветхого мира, который есть антипод Мира Грядущего. Процесс утверждения Нового Мира и нового сознания стар, как старо само сознание, вечно обновляющееся в циклах исторического течения времени. И Учитель всегда Был обновителем сознания и символом Мира Грядущего. Вечный процесс становления сознания есть процесс жизни сознания. Каждое познавание и замена старой мысли мыслью новой уже является малым кругом обновления. В природе всё новое, новое вечно. Новая весна, новое лето, новые листья и новые плоды на деревьях. В природе, вечно повторяющейся в спиралях своих циклов, больших и малых, никогда и ничто не повторяется и нет даже двух листьев схожих даже в спирали одной. Явить собою Лик Учителя - вот задача ученика. Явить его в призме своего сознания и своим светом. Задача нелегка. Ибо преломление и ассимиляция Света Владыки требуют перерождения сознания. Владыка не Оставит, но - в процессе постоянного восхождения, ибо в условиях застоя не нужен Учитель и бессилен Его Луч устремляющий. Луч может преломиться в кристалле, но аморфная расплывчатость не даст ни преломления, ни отражения света. Поэтому собранность сознания неизбежна. Под большим давлением и нагнетением кристаллизуется алмаз. И тесные условия являются благословенными, ибо шлифуют грани камня для выявления в нем огня. Выдер жать битву во мраке одному, и, казалось бы, без помощи, есть испытание, через которое надо пройти, не теряя направления. А путь один: к Владыке и с Владыкой. И каждая ступень тяжелее предыдущей. И каждое испытание труднее. Во мраке не видно сияние близкого света и всё потонуло во мгле. Но близок Владыка, хотя и невидим, хотя и неслышим. Не на людях и в людях опора, но на Мне, ибо Был оставлен всеми в минуты тягчайшего испытания. Потому упор - на Мне. Мною устоишь, но не людьми, но не близкими, но ничем, что вовне. Придут и уйдут они из сферы твоей, но Я Пребуду вовеки с тобой и в тебе, внутри тебя и вне, но твой, неотделяемый от тебя, твой Владыка. И если все предадут тебя забвению, но не Владыка, нет тебе в этом ущерба. Ибо во Мне - всё. Но признанный людьми, без Меня, ты - мыльный пузырь. Надуваются и, надувшись, лопаются, не оставив следа. И когда Я внутри Наполняю тебя, и когда Окружаю вовне, прям и непреложен твой путь, что бы ни происходило вокруг. Возлагая на Меня все сознание, стоишь на Камне вечного основания жизни. Как осенние листья, уносит вихрь лохмотья обыденности, и люди ткут новую серую паутину очевидности, обволакивая ею жизнь. Но идущий со Мною рвет покрывало мрака! Сколько мужества надо, чтобы не склониться в бессилии под мутными волнами Тамаса. Преодолевающий! Тебе протянут Луч вечного Света, дабы во мраке земном тверд был путь. Сын Мой, смело, спокойно и твердо смотри в будущее, ибо Я за тобой.

 

95. Когда люди выливают на тебя серую мутную слизь своих нагромождений, мужественно прими в щит, чтобы рассеять лучом света.

 

96. (Фев. 22). Друг Мой, явление Близости Владыки не зависит от твоей воли, но - от воли Учителя. Нужно лишь подготовить почву и ждать. Не всегда Моя Близость проявляется явно. Неотменен Луч, но негоже, когда сознание начинает метаться в нем в неуверенности. Покойны будьте в вере, ибо не Оставит Владыка своих избранных. И если Молчит, не малость свою винить надо, но понимать, что пространственные условия могут сильно осложниться, ибо сложно время. Ты думал, что путь усыпан розами и героическими подвигами, но для преодоления слизи и мути текущего дня требуется ещё большее геройство. Тяжко с людьми, и лишь окружившийся одиночеством защищён от случайностей и неожиданностей людских настроений. И близкие не спасение. Лишь один Владыка является непоколебимым утесом упора. И каждое сознание стремится затянуть сознание твое в безнадежную воронку эмоций своей личности и замкнуть круг свой вокруг тебя. В сферу личных переживаний других не входи и вибрациями их не заражайся, ибо лишат тебя нахождений твоих и покроют мраком безнадежности. Силен, пока со Мною и независим от астральных вихрей их низшего «я». Борешься со своим, так же надо бороться и с чужими упорными оболочками, стремящимися подчинить тебя своим вибрациям так же упорно и настойчиво, как это делают и свои не подчинившиеся. Врага видь и никакими словами, скрывающими сущность явления необузданного астрала, не обманывайся. Нужно преодолеть себя не только в себе, но и в других. Их цель - поглотить свет твой мраком своим, ибо свет твой не даёт деспотично упорной астральной форме уявлять себя разнузданно и свободно. До бешенства и ненависти часто доходят люди в отношении тех, кто посягает на то, чтобы обуздали они неистовство астрального тела. Потому огонь духа сокрой, когда видишь, что низшая сущность поднимает голову, чтобы броситься. Надо понять, что неизжитая самость бунтует порой и готова обрушиться на того, кто угрожает её покойному и необуздываемому состоянию. Не со светом в ученике веди борьбу, но с тьмою ещё неизжитого. И когда она ополчается на тебя, её хотящего уничтожить, знай, что враг тот же, что и в тебе. Будь всегда готов понять сущность противодействия в ученике и противостань ей со знанием явления. В том или ином виде восстают все, восстает самость их и астрал, обреченный на обуздание и подчинение и полное изживание себя. Надо взять явление в его корне и отбросить все слова, его прикрывающие и оправдывающие. Сердце - судья безошибочный. Поддашься словам или вихрям, оба упадете в яму. Но как вытащить из ямы другого, если сам в нее упадешь? От эмоций и вихрей астральных других людей и близких и их переживаний надо бережно оградиться. Если подпасть под их засасывающее в свою воронку влияние, замутится ум, утратится равновесие и тяжкое омрачение сознания станет неизбежностью. Потому цитадель духа охрани. Потому в святилище храма не допускай никого. Потому от вибраций астральных близких твоих оберегись зорко и решительно. Не надо обманываться шелухой слов оправдательных, люди готовы на все, лишь бы скрыть от других и даже самих себя истинную сущность явления. Даю тебе глаза, чтобы видеть за внешней формой её внутреннюю сущность. Со Мною и Мой, потому и забота. Суровостью отстрани беснование астрала противодействующее. Лечение холодом иногда очень полезно, и люди с болезненными излучениями нуждаются в нем. Не жестокость, но забота о них же, под власть своих низших оболочек подпавших. До ступени их уявления не опускайся. Затянут. В этом главная опасность от них, себя не усмиривших. Его величество самость требует и стремится подчинить себе всё. Врага знай, под какой бы личиной, и где бы, и в ком бы ни уявился он, в тебе ли или вовне, далеких или близких. Сущность его неизменна и влечет в бездну. С твоим низшим «я» идёт на соединение и усиливает обоих. Надо иметь сто глаз. Сердце знает, ибо оно восстает первое и предупреждает, и даже на расстоянии. Покоен будь в вере своему Владыке и в Близости Его не сомневайся. Густа тьма, но уже недолга.

 

97. Владыка никогда никому не Навязывает Свою волю, но устремившийся к слиянию с ней сливается. Устремление требуется со стороны устремившегося. Неустремлённое сознание даров не получает. Устремленность есть постоянное состояние сознания Архата, которое становится выражением его сущности. Устремлен не потому, что хочу или не хочу, но потому, что иначе не могу. Не надо принимать за застой перемену ритма или чередование волн. Подъемы и падения духа неизбежны. Лишь направление при них не меняется, то есть при всех и всяких состояниях сознания неизменным остается устремление к Владыке. Так же неизменен и постоянен Луч. Непреходящее над преходящим главенствует. Преклоним мысль к непреходящему в преходящем, ибо им стоит мир.

 

98. (Фев. 23). Убедительность действия достигается явлением применения Учения. Нет другого способа стать убедительным в действии. Личный пример увлекает лучше слов. Слова могут вызвать аффект слушателя, но не желание следовать примеру в жизни. Аффект-явление скоропреходящее. Но в случае личного примера явление происходит путём воздействия ауры на ауры. Энергия, приложенная в жизни, мысль, утвержденная в сущности человека, вызывает в другом вибрации тождественного порядка, и сознание настраивается на путь следования за ведущим. Потому слушающий слова Мои и применяющий их «строит на прочном фундаменте». Слова, не примененные самим говорящим, силы не имеют, ибо в организме их породителя не породили творящих энергий огненных. Слова, этими энергиями не оправданные и не подтвержденные, не имеют под собой основы и являются оболочками, лишенными содержания. Они могут дать явление аффекта, но не породят пространственных психозёрен и не дадут желаемого следствия. Потому сила слова - в мысли, за ним стоящей. Слова опустошенные лишены воздействия. Энергия сердца, вложенная в слово, даёт ему жизнь. Сильно слово, идущее из глубины.

 

99. Итак, когда Мое в сознании первенствует, правильно идёт восприятие. Закон остается незыблемым: «Нельзя служить двум господам». Или себе, или Владыке! Служение Владыке исключает самонаполнение, или наполнение сознания собой, вибрациями низших оболочек. Они олицетворяют «себя», или низшее «я». И всё, что исходит от них, касается низшего мира. Наполниться Владыкою - это значит достичь такого состояния сознания, когда мысль о высшем главенствует, вытесняя всё, что от Земли. Конечно, соприкосновение с земным неизбежно. Но говорится о том, чему предано и чему прилежит сердце. Исключительная любовь и привязанность к чему бы то ни было наполняет сердце мыслью о любимом. Так же точно и любовь и преданность к кому бы то ни было. И если мы земные привязанности свои сопровождаем наполнением ими сердца и сознания, то не глубже ли и не полнее ли должна оявляться любовь и преданность Владыке? И всегда ли сердце на страже любви высшей, и всегда ли Образ Владыки звучит, вытесняя суету земную? Какою мерою мерите... Полнопреданность и полноустремление не могут остаться без отклика. На устремление полносердечное. Отвечаю всегда, ибо всегда у дверей ваших. Но для охраны Серебряного Моста требуется зоркость и чуткость сотрудничества. Кто говорит, что дозор легок, когда всё окружающее восстает, чтобы затмить Лик Мой? Но борьба неизбежна, и борьба непрерывна, борьба за удержание связи. «Цепь Белых Сил» надо держать со всем напряжением духа. Сущность окружающего рычит и стремится потушить огонь духа преданности и любви к Владыке, так как мир живет без Владыки. Дозорное сердце не позволяет ослабнуть нити связи. В каждодневности укрепляется Общение. И если вы сделаете всё возможное, не замедлит Рука Владыки. Не Забываю, но следует помнить, что и космические условия бывают разные и не могут не влиять.

100. (Фев. 24). Мысленный мир, в котором обычно живет человек, Называем призрачным миром. Делаем это, потому что мысли эти лишены основания. Они имеют внешнюю форму, но, касаясь явлений, ограниченных малым кругом проявления, не относятся к миру реально сущего. Будучи порождением личного сознания, несут на себе печать его несовершенств и малого понимания космических явлений. Эту ограниченность легко видеть в том малом мирке, который существует в сознании дикаря, но трудно увидеть в самом себе. Но эта слепота к своей собственной ограниченности не может расширить рамки личного мира. Поэтому мир личный и мир космический не совпадают. Первый есть искажение, отрывочное и одностороннее, окружающей жизни, второй - выразитель того, что есть в действительности. Давая Учение Жизни, Хотим ввести человеческое сознание в мир реальностей и мир личный расширить до пределов космического понимания Вселенной. Сперва мысли о себе, потом о семье, потом о близких, потом о народе, потом о Родине, потом о всей планете, потом о Космосе - так постепенно выводится сознание из личной замкнутой сферы на космический простор. Этапы, или ступени расширения сознания надо понять в их постепенности и от малых сознаний, но идущих по этим ступеням, не требовать сверх их вместимости. Хорошо, если личное гармонически сочетается с народным, ибо когда личное обоснование своего бытия находит в сверхличном, начинает утрачивать оно свою призрачность. Так личное может быть либо в гармонии с космическим и его отражением, либо - в противоречии с ним и являться исказителем сущего. Психические продукты искаженного личного мира обречены несоответствием с тем, что истинно есть. Учение Жизни ложное заменяет имеющим реальное бытие.

 

101. (Фев. 25). Сын Мой, оболочки надо привести к молчанию. Бесполезная трата психической энергии - следовать за их флуктуациями. Надо понять молчание как состояние сознания при замолкнувших и усмиренных оболочках. Молчанием Называем такое состояние, когда молчит самость. Так и Сказано: «Из молчания, которое есть мир, раздается звучный голос...» Сознание, ко Мне устремившееся полнопреданно, не может остаться без ответа. Но мужество надо найти встретить волны тьмы, дабы не захлестнули огонь духа. Чем можем противостать тьме? Только огнем сердца! Волевое погружение в сферы Моих уявлений создает и укрепляет нить связи. Не Замолкну, но при условии устремления ко Мне и в Мир Мой. Он так далек от вашего мира, что решение к нему приобщиться требуется крепкое, крепче звучания энергий суеты. Звучит то, что наполняет сознание и господствует в нем. Если Мое - Мое, если земное - суета. Отрешение от мира земного и себя есть отрешение от суеты текущего дня, и оно - в духе. Нужно необычайное напряжение духа, ибо неслыханно напряжение тьмы. Для того чтобы не падать духом, тоже нужно мужество. Лучше не пасть духом даже при рушении всех надежд, нежели утратить огонь духа при их осуществлении. И лучше потерять всё, но устоять, чем мир приобрести, потеряв сердце. О Мне думающие Мне нужны, но не о себе. Мое вместо своего должно быть поставлено. Можно посмотреть в прошлое. Что дало духу его малое личное «я», чем оно наполняло сознание и какова была жизнь до того, как Владыка в нее Вошел? Вернуться в круг слепого прозябания духа? Ужасна зияющая и молчащая пустота, которая неизбежно заменит Общение. Потому сокровенное охраним. И не только от людей, но и от своих непокоренных ещё оболочек. Какой враг опаснее: извне или внутри? И где дозор должен быть зорче? Поймем, как материя астрального змия течет через астральные тела людей, напитывая их своими качествами и свойствами. Змий должен быть побежден как в себе, так и в других. Безразлично, где он поднимает голову и жалит смертельно, через свою оболочку или через чужую. Неизжитое низшее астральное «я» человека так же яро беснуется в его ближних, как и в нем самом. Обуздывая в себе, обуздывает в других и, обуздывая и подчиняя в других, побеждает в себе. И человек не только сторож своему брату или ближнему, но и охранитель и его, и себя от объятий удушающих колец астрального змия. Поляризуя своё сознание на волне холодного сдержанного спокойствия, змия в других лишает силы выявления. Мощь равновесия пресекает его движения в корне. Равновесие духа поражает змия в голову, и он бессильно поникает, и разжимаются его кольца. Ибо сказано: никто не устоит против равновесия. Надо явить высшую степень спокойствия и равновесия духа. Надо утвердить их как мощный щит. Неизмеримо глубока мощь равновесия. Борьба с врагом внутри и вне идёт посредством поляризации сознания. Не надо говорить, не надо убеждать, не надо спорить, надо замолкнуть за крепким щитом воли и, утвердив равновесие огненное, повернуть рычаг мысли в желаемом направлении. Надо понять, что лишь «молчание двигает». Надо понять, что истинное действие свершается в молчании. Довольно слов и внешних уявлений, не достигающих цели. Нужен приказ всего сознания, чтобы не дать возможности астральной оболочке зазвучать. Надо пресечь в корне даже самую мысль о возможности подобного её уявления. Спокойствие на людях не может быть нарушено никогда и ничем, что бы они ни говорили и ни делали. Не могут и не должны неистовства астральных оболочек слепцов нарушить царственное спокойствие духа. Потеря равновесия есть поражение и утрата аккумулированной огненной энергии. Надо же, наконец, понять, что потеря спокойствия и равновесия есть потеря всего. Мощь огненную равновесия Утверждаю!


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)