АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Израильские внутренние авиалинии ARKIA

Читайте также:
  1. Арабо-израильские отношения в 1990-е – начале 2000-х гг.: этапы и особенности переговорного процесса, проблемы урегулирования.
  2. Бог отвечает на наши искренние внутренние стремления, наша религиозность не производит на Него никакого впечатления.
  3. Внешние и внутренние грехи
  4. Внешние и внутренние побуждения
  5. Внешние и внутренние факторы, влияющие на потребность в изменениях, их оценка.
  6. ВНУТРЕННИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С КОМАНДОЙ
  7. Внутренние аудиты (проверки)
  8. Внутренние болезни
  9. Внутренние Ванны
  10. Внутренние Женские половые органы
  11. Внутренние и внешние издержки предприятия.
  12. Внутренние и внешние интерфейсы ПК

Это удостоверение, отпечатанное золотым шрифтом на коричневой бумаге, уже больше тридцати лет хранится в моей папке вместе с другими документами, имеющими отношение к Синайскому полуострову, маршруту Исхода и расположению горы Синай. В этом сертификате все соответствует действительности – за исключением того, что гора, которую мы с женой посетили, не имеет ничего общего с той, где Моисей получил Десять Заповедей. При попытке определить истинное расположение этой священной горы, мы совершили несколько полетов и экспедиций на Синайском полуострове, причем некоторые из них вылились в настоящие приключения. Их результатом стали также фотографии, настолько необычные, что я до сих пор не решался использовать их в своих книгах. Они публикуются впервые. Эти фотографии ставят перед нами интригующий вопрос: с кем встретился Моисей на горе Синай?

Рис. 92.

В прошлрм паломники, стремившиеся посетить монастырь Св. Екатерины и близлежащую гору Моисея на юге Синайского полуострова, должны были преодолеть долгий и трудный путь на пути к заветной цели. Большинство из них добирались до Египта, плыли на юг по Суэцкому заливу (рис. 92) до древнего порта Эль-Тур на западном побережье, а затем пересаживались на ослов и двигались в гористую часть полуострова, где среди гранитных гор пряталась священная вершина.

В девятнадцатом веке некоторые из тех, кто путешествовал не как паломник, а как исследователь Библии (например, Иоганн Людвиг Буркхардт, 1816), стремились повторить маршрут Исхода. Они приезжали в город Суэц, расположенный на северной оконечности Суэцкого залива, и отсюда отправлялись в глубь полуострова на спинах верблюдов, пока не добирались до Вади-Фира-на (термином «вади» обозначается русло реки или ручья, которое наполняется водой в дождливый сезон, а все остальное время остается сухим). На одной из излучин сухого русла природа запасла достаточно воды, чтобы там существовал зеленеющий круглый год оазис, самый большой на Синайском полуострове (рис. 93). Извилистая и опасная дорога длиною в несколько миль ведет из этого оазиса к монастырю Св. Екатерины и священной горе (рис. 94).

Рис. 93.

Перед Первой мировой войной немецкие и британские путешественники (иногда они выполняли и функции шпионов) исследовали Синайский полуостров, пытаясь проверить различные теории относительно расположения горы Синай (и тем самым выяснить маршрут Исхода) или определить истинный путь, каким Моисей вел свой народ из Египта (и значит, найти священную гору). В Библии приводятся названия мест, где проходил Моисей, стоянок, измеряемых в днях пути расстояний, сведения о наличие воды и пищи и масса другой информации, которую могли использовать для подтверждения своей правоты сторонники разнообразных гипотез. Синайский полуостров, которым до Первой мировой войны владели турки, а затем англичане и египтяне, был не самым гостеприимным местом для современных потомков израильтян времен Исхода. Все изменилось в 1967 году, когда в результате Шестидневной войны полуостров перешел под контроль Израиля. За этим событием последовал всплеск годами сдерживавшегося интереса, и за короткое время полуостров буквально наводнился израильскими исследователями, искателями приключений и туристами.

Рис. 94.

В 1972 году мы с женой, захотев собственными глазами увидеть легендарные места Исхода, имели возможность сделать это, избежав пеших переходов по безводной пустыне и путешествия на ослах. Купив билет на самолет небольшой израильской авиакомпании «Arkia», мы утром сели в машину у входа в отель и в 8:00 вылетели из аэропорта «Бен-Гурион» в город Эйлат, расположенный в Эйлатском заливе. Здесь в лачуге, которая торжественно именовалась «Залом отлета», мы встали в очередь к контрольно-пропускному пункту – вместе с молодыми солдатами с автоматами «узи» и несколькими бедуинами (членами одного из местных кочевых племен, работавшими в отелях Эйлата) – и через ворота вышли на посадку к ожидавшему нас маленькому самолетику. «И мы на этом полетим?» – с удивлением спросила меня жена. Через несколько минут самолетик поднял нас в воздух.

Сначала наш маршрут пролегал над необыкновенно красивым западным берегом залива Эйлат, вдоль которого шла новая автострада до расположенного на оконечности полуострова Шарм-эль-Шейха. Самолет летел низко, и мы видели маленькие бухточки, золотистые пляжи, омываемые морем горы, коралловый остров с руинами крепости крестоносцев и турецкими укреплениями. Слева, на противоположной стороне залива, виднелись красноватые горы Саудовской Аравии. Затем самолет набрал высоту и направился в глубь полуострова, стремясь пролететь над гранитными пиками, которые становились все выше, преграждая нам путь.

Усатый гид лет сорока обратился к нашей группе по громкоговорящей связи, рассказывая о расстилающемся внизу ландшафте. Почти все встали, чтобы лучше видеть. Затем вновь загорелась надпись, предлагающая пассажи-, рам пристегнуть ремни, и среди острых вершин внезапно появилась абсолютно ровная площадка. Приземлившись, самолет остановился у здания, на котором крупными буквами было написано: ГОРА СИНАЙ. Это единственное здание представляло собой аэропорт (фото 36).

Через несколько минут все, за исключением туристов, пересели на джипы и другие машины, приспособленные для передвижения по пересеченной местности. Мы погрузились в ждавший нас автобус, и путешествие по Синаю началось.

Извилистый путь – здесь не было дороги, а лишь следы, оставленные предыдущими автобусами – вел нас на юг. Плоская равнина, на которой приземлился самолет, скоро уступила место горным пикам, которые соперничали друг с другом высотой, формой и разнообразием цветов; дорога становилась все круче и уже. Затем автобус остановился, и нам предложили выйти и полюбоваться пейзажем. В долине под нами можно было видеть оазис с финиковыми пальмами – это был оазис Вади-Фиран.

Путешествие по гористой местности возобновилось, и теперь нас окружали только горы – мы больше не встретили ни единой живой души. Автобус поскрипывал, медленно пробираясь по горной дороге между скатившихся со скал огромных валунов. Затем начался крутой спуск, и пред нами неожиданно появилась треугольная долина. Здесь посреди гор стояло нечто вроде средневековой крепости, окруженной высокими стенами; это был монастырь Св. Екатерины.

После осторожного спуска автобус подъехал к стенам монастыря. В прошлом попасть внутрь можно было единственным способом: тебя поднимали в специальной корзине. Наш путь был гораздо проще – через ворота прилегающего к монастырю сада. Монах, в обязанности которого входило сопровождение туристов, рассказал, что история этого места начинается на заре христианской веры, когда первые перешедшие в христианство египтяне (страна тогда находилась под властью Рима) уходили от преследований в пустыни Египта и Синайского полуострова. После того как император Константин объявил христианство государственной религией, многочисленные тайные укрытия превратились в монастыри. Среди христианских мучеников, казненных римлянами, была и святая Екатерина; после смерти ангелы забрали ее тело и спрятали на высочайшей вершине Синая. Четыре века спустя место ее погребения открылось одному из монахов во сне. Так гора и монастырь рядом с ней получили имя св. Екатерины. Затем мы посетили собор, библиотеку и место, где хранилась рака с мощами св. Екатерины.

А где же гора Синай, спрашивали мы.

Когда мы вышли наружу, гид указал на далекую вершину (рис. 95) и пояснил, что ее называют не гора Синай, а Джебел Муса, то есть гора Моисея. Она расположена в двух часах ходьбы от монастыря и представляет собой не отдельную вершину, а южный пик горного массива длиной около двух миль. Добраться туда можно двумя путями, объяснил гид: преодолеть 4000 ступенек, высеченных монахами на южном склоне горы, или проделать более легкий и длинный путь по восточному склону массива, а затем подняться по последним 750 ступеням лестницы.

Те, кто собирался подняться на гору, должны были остановиться на ночлег в монастыре, чтобы на заре начать свое путешествие. Остальные (в том числе и мы с женой) сели в автобус и вернулись к взлетно-посадочной полосе, чтобы совершить перелет в Шарм-эль-Шейх на южной оконечности полуострова. Здесь израильтяне построили морской курорт, назвав его Офирах – к Эфиру – в честь дороги к легендарной земле, откуда, согласно Библии, царь Соломон получал золото для Иерусалимского храма.

Рис. 95.

Наш визит в монастырь позволил выяснить, что Моисей (Муса по-арабски), в честь которого была названа гора Моисея, это вовсе не вождь израильтян во время Исхода, а монах, нашедший тело св. Екатерины. Мы обнаружили, что гора Мусы – это не отдельно стоящий пик, а южная вершина горного массива длиною в две мили, и что вокруг нее имеется множество более высоких пиков (в том числе и сама гора Св. Екатерины), что уменьшает ее шансы быть выбранной Богом для своего появления перед Моисеем (рис. 96). Более того, не являясь отдельно стоящей горой, гора Мусы не соответствует описанию Библии, где сказано, что израильтяне разбили лагерь вокруг горы.

Зимой высокие гранитные пики покрыты снегом, но в библейском повествовании об Исходе нет никаких упоминаний о снегопаде. И действительно, гора, где Моисей увидел первое чудо – Неопалимую Купину, не тронутую огнем, – называется в Библии горой Хорив, или горой в пустыне. Оазис Фирран – если предположить, что именно он служил источником воды для 600 тысяч израильтян – находится всего в нескольких милях от горы Моисея. Если израильтяне стояли лагерем именно в этом оазисе, то они оттуда никак не могли наблюдать богоявление на горе, когда «…сошел Господь на гору Синай» (Исход, 19:20).

Рис. 96.

Кроме того, сомнения вызывала и история с перепелами. Когда у израильтян закончились запасы продуктов, возле их стана чудесным образом приземлились тысячи перепелов. Птицы были так измучены, что их можно было ловить руками. Перепела летают через Синайский полуостров и сегодня, мигрируя осенью из Румынии и с берегов Черного моря в Африку, в район Судана и возвращаясь весной тем же путем. Однако их маршрут никогда не проходит по южной части Синая, поскольку птицы не могут преодолеть высокие горы. Они летят через центральную и северную части полуострова, и на обратном пути останавливаются здесь на отдых перед долгим беспосадочным перелетом к берегам Средиземного моря. Происходит это в начале весны, в преддверии Пасхи – в точности, как указано в Библии – но только не на юге, среди гранитных пиков.

Как бы то ни было, а путешествие к монастырю Св. Екатерины убедило меня в том, что гора Моисея поблизости от монастыря не является, как указано в свидетельстве, горой, «где Моисею были вручены Десять Заповедей».

 

* * *

 

В то время, в 1972 году, я работал над книгой «Двенадцатая Планета», прерываясь для более глубоких исследований, когда тот или иной аспект книги требовал дополнительной проверки. Расположение горы Синай – истинной горы Синай – было для меня важным потому, что одно из ее названий в Библии звучало как Хар Ха-Элогим, что обычно переводится как «гора Бога», но в буквальном переводе означает «гора богов». Термин Элогым используется в Библии для обозначения тех, кто сказал: «…сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Вопреки традиционной интерпретации, я пришел к выводу, что созданные одновременно с Библией (и более древние) месопотамские тексты указывают на то, что Элогим (буквально «величественные») можно отождествить с аннунаками – теми, кто спустился на землю с небес и кого почитали как богов шумеры, вавилоняне, ассирийцы, египтяне и другие народы древности.

Среди литературных произведений, оставленных нам шумерами, особое место занимает сказание о Гильгаме-ше, царе Урука (библейского Эреха), который был «на две трети богом и на одну треть человеком» и который отправился на поиски бессмертия. Первое свое путешествие он совершил к «месту посадки» в поросших кедровым лесом горах. Потерпев неудачу, он отправился к космопорту аннунаков. Я пришел к выводу, что это место находилось на Синайском полуострове возле горы, которая в шумерском тексте называлась «Машу» (звучит очень похоже на «Моше», еврейское произношение имени Моисей). Вполне возможно, что это та же гора, что и библейская гора Элогим. Таким образом, вычисление истинного положения горы Синай соединило бы вместе разрозненные свидетельства, касающиеся существования аннунаков.

Космопорт, к которому направился Гильгамеш, был построен аннунаками после Всемирного потопа (первый космопорт, располагавшийся в Междуречье, был разрушен и засыпан миллионами тонн грязи и ила). Я надеялся, что описанная выше поездка на Синайский полуостров позволит найти недостающее звено в цепочке доказательств, но мне удалось лишь прийти к выводу, что «традиционная» гора Синай неподалеку от монастыря не может быть местом явления Бога Моисею, а задача найти настоящую священную гору осталась нерешенной. Поэтому книга «Двенадцатая Планета» закончилась Всемирным потопом, а материал о втором космопорте и Гильгамеше остался для следующей книги.

При работе над этой следующей книгой я отложил изучение Библии и вместо этого обратился к шумерским и египетским источникам. Гильгамеш, пришедший с востока, и египетские фараоны, в поисках вечной загробной жизни пришедшие с запада, похоже, сошлись в одной и той же географической точке. Их цель находилась на Синайском полуострове. Но где именно?

Рис. 97.

В моей книге подробно описано и проиллюстрировано, что целью второго путешествия Гильгамеша был построенный после Потопа космопорт, посадочный коридор которого, центр управления и другие структуры сходились на центральной равнине полуострова (рис. 97). Путешествие фараонов в загробный мир проходило вдоль линии, которую я назвал «взглядом Сфинкса» и которая проходила вдоль 30-й параллели к северу от экватора (пунктирная линия на карте). Я пришел к выводу, что космопорт должен располагаться в точке пересечения посадочного коридора и 30-й параллели (точка SP на карте). И египетские, и шумерские тексты повествуют о горе с подземными помещениями, которая находилась рядом с посадочной площадкой. Мне казалось совершенно логичным, что именно эта гора в Библии упоминалась как гора Элогим.

Изучив практически все отчеты археологов и военных на английском, немецком и французском языках, связанные с горой Синай и маршрутом Исхода, я убедился, что еще со времен Буркхардта исследователи с сомнением относились к горе поблизости от монастыря. Практически все отвергали южный маршрут и отдавали предпочтение либо северному (ближе к Средиземному морю, который римляне называли «Морской путь»), либо центральному, известному как путь патриархов, или «Путь Шур». Большинство специалистов сходились на том, что священная гора располагалась в центральной части полуострова. Однако центральная равнина Синая окружена цепочкой гор – не сплошной, а разделенной широкими и узкими проходами. Какая же из гор та самая 7 Здесь мнения ученых разделились.

В моих папках хранится обширная переписка, которую я вел в период с 1973 по 1975 год с Израильским исследовательским обществом (членом которого я состоял), с Еврейским университетом в Иерусалиме и с Университетом Тель-Авива относительно возможных кандидатов на гору Синай. Результатом этой переписки стала моя убежденность в том, какая именно вершина была той самой священной горой – она подходила не только под многочисленные описания других (в основе которых лежала информация из Библии, география, топография, климат, водные источники и т. д.), но и соответствовала моим картам космопорта и посадочного коридора.

Но когда я пришел к окончательному выводу и уже работал над рукописью второй книги, меня вдруг охватила паника. Я предполагал, что космические корабли аннунаков садились вдоль оси посадочного коридора, который начинался у двойной вершины Арарата, проходил над центром управления и плавно спускался к космопорту (см. рис. 97). Но что если, вдруг подумал я, после того, как космический корабль снизится для планирования, на его пути окажется одна из гор? Тогда вместо мягкой посадки его ждет катастрофа. Если я опубликую книгу в таком виде, кто-нибудь может сказать: все это чушь – путь здесь преграждает высокая гора! Я буду выглядеть очень глупо – и поделом.

Поэтому в 1976 году, после выхода в свет книги «Двенадцатая Планета» я, заручившись всеми мыслимыми рекомендациями и задействовав все имеющиеся связи, вместе с женой вновь отправился в Израиль. На этот раз моя задача заключалась в том, чтобы организовать полет, имитирующий посадку космического корабля аннунаков, чтобы собственными глазами убедиться в правдоподобности моей теории и моих карт.

Выяснилось, что единственный способ достижения поставленной цели – это частный полет на взятом в аренду самолете, и я согласился на столь высокие расходы. Но это было только начало. Для полета над этой местностью маршрут должен быть одобрен военными, которые осуществляли контроль за воздушным пространством. Насколько далеко я собираюсь лететь в глубь Синайского полуострова, что я хочу увидеть и почему? Когда я описал свои цели как «археологические», мне сказали, что необходимо получить разрешение главного военного археолога северной части Синайского полуострова.

Его имя сохранилось в моих записках: Дов Мерон.

Мы встретились с ним в его доме в Ашкелоне, на средиземноморском побережье к северу от Газы. Он хорошо разбирался во всех аспектах, связанных с Синаем, – в топографии, климате, водных ресурсах. Мы начали беседу с обсуждения моих идей по поводу маршрута Исхода (рис. 98), а также моего вывода о том, что израильтяне попали в центральную равнину полуострова через проход, который теперь называется перевал Мит-ла, где в 1967 году шли ожесточенные сражения между израильской и египетской армиями (фото 37). Я сказал, что хотел бы перелететь через перевал Митла или перевал Гиди.

Затем мы переключились на обсуждение самой горы Синай и ее возможного местоположения. Я изложил все аргументы других исследователей, которые указывали наиболее вероятным местом центральную равнину, а затем решил «выложить карты на стол». Я открыл портфель, извлек из него экземпляр только что изданной «Двенадцатой Планеты» и объяснил теорию аннунаков. Дов Мерон был скорее восхищен, чем шокирован. Есть только одна гора, отвечающая всем этим критериям, сказал он и указал на лежавшую перед нами большую карту Синайского полуострова.

Это была та же самая гора, на которую указывали мои исследования!

Дов Мерон в моем присутствии составил письменное разрешение и дал необходимые рекомендации, чтобы мне позволили совершить полет над горой и в ущельях. Я был в восторге.

В процессе дальнейших согласований с военными выяснилось, что местоположение горы вызвало определенные затруднения. Поскольку она располагалась к юго-востоку от города Эль-Ариш (см. карту), одобренный маршрут предполагал полет над Средиземным морем и поворот в глубь полуострова только в районе Эль-Ариш. Но это не соответствовало моим первоначальным замыслам: проверить посадочный коридор аннунаков. Я настаивал, что мы должны повернуть на юг от Иерусалима. В конце концов я получил разрешение на этот маршрут, но мне предписали повернуть южнее Иерусалима.

Рис. 98.

Одна проблема благополучно разрешилась, но тут же возникли другие, и среди них мое желание фотографировать. Мне позволили отснять не более двух пленок с условием передать их офицеру связи, который будет сопровождать нас – пленки проявят в армейской лаборатории и подвергнут цензуре, чтобы убрать запрещенные к съемке объекты. Мне пришлось согласиться.

Погожим осенним днем в ноябре 1977 года мы взлетели с небольшого гражданского аэропорта к северу от Тель-Авива. Перед тем как подняться на борт, я попросил офицера связи сфотографировать меня у самолета, и он выполнил мою просьбу (фото 38). Мы с ним были единственными пассажирами в восемнадцатиместной машине; пилот был из израильских ВВС. Южнее Иерусалима мы повернули на юг, чтобы повторить путь аннунаков. Даже с не очень большой высоты можно было видеть, какую узкую полосу земли занимает Израиль – казалось, протяни руку, и достанешь с побережья Средиземного моря до реки Иордан и Мертвого моря.

Теперь мы летели строго на юг, постепенно снижаясь. Иудейские горы сменились холмистой равниной. Затем прямо впереди нас холмы превратились в угрожающего вида горы. «Продолжайте снижаться! Продолжайте снижаться!» – кричал я обеспокоенному пилоту, но при этом сам до конца не был уверен, не лучше ли отказаться от этой затеи и либо свернуть в сторону, либо набрать высоту. Но вдруг горы как по волшебству расступились, и перед нами открылся широкий проем в скалистой гряде. Мы пролетели в этот проход – как будто гигантская рука сдвинула горы вправо и влево, убирая их с нашего пути; впереди показалась центральная равнина Синая.

Мы летели на высоте около 2000 футов. Я услышал, как пилот облегченно вздохнул (или мне это только показалось). «Мы сделали это!» – громко воскликнул я и сказал пилоту, что он может набрать нормальную высоту.

Меня охватило необыкновенное чувство. Я достал бутылку вина (захваченную «на всякий случай») и печенье и пригласил своих спутников разделить со мной радость: я прошел посадочным коридором аннунаков и доказал осуществимость этого маршрута! Офицер связи разделил со мной угощение, а пилот ограничился лишь печеньем.

 

* * *

 

Теперь мы двигались на запад, пересекая центральную равнину Синайского полуострова. Внизу мы видели остовы танков и другой военной техники – свидетельство военных действий между израильской и египетской армиями в 1973 году; военные эксперты писали, что твердая почва равнины была превосходным полем для танкового сражения. Сгоревшие грузовики отмечали старые дороги, а новые пересекали равнину черными асфальтовыми лентами. Мы приблизились к перевалам Митла и Гиди, насколько позволила демаркационная линия, а затем повернули назад. Контрольной точкой нам служил поселок (назвать его городом было бы преувеличением) Нахл, расположенный на перекрестке дорог у главной реки Синайского полуострова Вади-эль-Ариш.

Прошлой ночью шел дождь, и русло реки было до такой степени переполнено водой, что в некоторых местах даже образовались небольшие озера. Помимо дождей в зимний сезон река питалась водой, стекающей с гор во время весеннего таяния снегов. Даже в сухой летний сезон всего в нескольких дюймах под поверхностью пересохшего русла можно было найти воду. Если израильтяне во время Исхода шли именно этим путем – а я был в этом убежден – это объясняло, почему, добравшись до этих мест, они не испытывали недостатка в воде ни для себя, ни для своих стад. Это также объясняет и эпизод с золотым тельцом, которого Моисей «стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израиле-вым».

Высокая гора Исхода – гора Машу в «Сказании о Гильгамеше» – должна была находиться на периметре космопорта, а не в центре (в противном случае космические корабли врезались бы в нее). Приближаясь к поселку Нахл и рассматривая окружающие равнину известняковые горы, я указал пилоту на карте ту гору, к которой я хотел бы попасть.

Она стояла особняком, и если бы израильтяне расположились лагерем вокруг нее, то без труда увидели бы Господа, опускающегося на ее вершину в своем «ка-воде». Обычно термин «кавод» переводится как «слава», но буквальный его смысл в семитских языках – «нечто плотное» (а перевод с шумерского звучит как «то, что парит в воздухе»). Израильтяне видели его после того, как углубились в пустыню, ведущую к горе, и им было сказано, что они увидят его снова, когда Бог будет говорить с Моисеем, чтобы все люди знали, что он передает им слова Господа. Через три дня израильтяне стали свидетелями Богоявления, когда Бог, окруженный густым облаком, приземлился в своем «каводе» на вершину горы. Как сказано в Книге Исхода: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израиле-вых, как огонь поедающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей».

Это случилось примерно 3400 лет назад, и теперь я, принадлежащий к тому же племени, что Моисей и Аарон – левитам, – собирался вновь посетить священную гору, но только взглянуть на нее не с подножия, как это делали израильтяне, а сверху.

Может быть, я надеялся найти на горе какие-то древние руины или свидетельства тех времен, когда люди видели Господа и слышали, как Он говорил с Моисеем? Конечно, нет (по крайней мере, так мне подсказывала логика…). События, связанные с вручением Десяти заповедей, прошли, не оставив материального следа. Единственное, что я рассчитывал найти, это пещеру или нечто похожее на нее. Еще раз, когда в Библии упоминается гора Синай, была история пророка Илии, имевшая место уже после Исхода. После того как он убил жрецов Ваала, ему пришлось бежать на Синайский полуостров. Там ангел привел его в пещеру на горе Синай, где пророк обрел себе убежище. Я полагал, что тысячелетия могли пощадить пещеру, и мне, возможно, удастся увидеть ее.

Мы несколько раз облетели гору, но я не обнаружил на ней ничего интересного. Затем я попросил пилота подняться выше и несколько раз пролететь над вершиной. Я сделал несколько снимков, чтобы иметь документальное подтверждение того, как выглядит вершина горы. Погода менялась: становилось облачно и ветрено. Пилот предложил повернуть назад и отправиться домой, но у меня оставалось еще немного пленки, и я попросил его еще раз пролететь над вершиной горы. Там было несколько топографических особенностей, на которые мне захотелось взглянуть еще раз.

Пилот описал полный крут и вновь направился к вершине горы. Я указал ему на выступ странной формы, похожий на искусственное образование. Приблизившись, мы заметили с одной стороны круглое отверстие. Сердце мое учащенно забилось: неужели я нашел пещеру? Я сделал несколько снимков и попросил пилота зайти еще на один круг, чтобы взглянуть на выступ с другой стороны.

Он выполнил мою просьбу, и я увидел яркое круглое пятно белого цвета, выделявшееся на фоне окружающего коричневато-серого ландшафта. Мне удалось сделать два снимка (фото 39 и 40), но я никак не мог понять, что же это такое. На этом пленка в моем фотоаппарате закончилась – вторая из двух разрешенных.

«Мы должны возвращаться», – сказал пилот. «Теперь можно, – ответил я. – Пленка кончилась».

Согласно договоренности, я передал две кассеты с черно-белой пленкой офицеру связи. Он пообещал, что пленки будут проявлены и просмотрены военной цензурой. Мне пришлось ждать несколько дней – их принесли мне буквально за несколько минут до отъезда в аэропорт, где меня ждал самолет до Нью-Йорка. В самолете я открыл запечатанный конверт и увидел, что несколько кадров были уничтожены (хотя я старался не снимать ничего, что напоминало военные объекты).

Вернувшись в Нью-Йорк, я сразу же напечатал и увеличил снимки. Белый объект выглядел точно таким же, каким я наблюдал его с воздуха: абсолютно круглым с приподнятым центром, как летающие тарелки в описаниях людей, утверждающих, что видели их. Если бы меня попросили нарисовать НЛО, я изобразил бы его именно так!

Не менее удивительными оказались кадры, запечатлевшие «пещеру», «выступ» (фото 41) и идеально круглое отверстие «пещеры» (рис. 42). Привлекший мое внимание выступ, сфотографированный сверху и сбоку (фото 41), на самом деле был разделен на две части: одна из них вытягивалась в виде длинного языка, а другая представляла собой продолговатую зону, вокруг которой земля была взрыхлена, и поэтому центральная часть оказывалась приподнятой. С другой стороны на склоне выступа действительно находилось круглое отверстие пещеры (фото 42). Но самое удивительное заключалось в том, что на склоне выступа над пещерой имелись щели, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. На снимке отчетливо видны три из них и, возможно, четвертая (ближе к левому краю снимка). Позади этих щелей в верхней части склона «взрыхленная» продолговатая часть выступа выглядела темнее (на черно-белой фотографии), чем окружающая порода.

Я вновь и вновь рассматривал эти снимки. Дальнейшее увеличение приводило лишь к потере четкости изображения. Все это выглядело невероятно, но факты лежали передо мной. Я задавал себе множество вопросов и недоверчиво качал головой, потому что все ответы казались мне неправдоподобными. Может быть, я случайно пролетал над горой в тот момент, когда на нее приземлилось НЛО – современное НЛО? Или я обнаружил объект, который находился там уже некоторое время? И самое невероятное предположение – я видел и сфотографировал божественный «кавод», который остался здесь со времен Исхода или после одного из следующих посещений Яхве. Логичнее всего выглядело предположение, что это естественное образование, возникшее в результате эрозии и имеющее белый цвет из-за того, что является частью известняковой горы.

А как насчет других странных образований – приподнятого продолговатого выступа с «взрыхленной» вокруг землей, круглого «входа в пещеру» и расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга щелей? Что бы это могло быть? Вне всякого сомнения, это не работа дождя и ветра. Это дело чьих-то рук – если не людей, то богов.

Египетские тексты, описывающие путешествие умершего фараона в загробном мире от места погребения в Дуат, где находилась Гора Света, указывают, что оно продолжалось двенадцать часов. После трех часов полета над землей фараон через круглый вход по наклонным туннелям попадал в подземное царство, нижним уровнем которого считался Пятый Час. В Шестом Часе фараона ждал суд: достоин ли он присоединиться к богам на их «планете миллиона лет»; достойный двигался по наклонным туннелям вверх (рис. 99) через ворота с эмблемой в виде крылатого диска. В Двенадцатом Часе он достигал «внешней границы тьмы», где в большой пещере его ждал «тот, кто возносит на небеса». После этого фараон облачался в соответствующие одежды, «врата в небо» открывались, и он возносился на небеса.

Разглядывая фотографии, я задавался вопросом, не могли ли расположенные на равном расстоянии отверстия в скале представлять собой выходы вентиляционных шахт из подземных помещений, описанных в египетской Книге Мертвых? Может быть, похожее на вход в пещеру круглое отверстие – это и есть та «щель», в которую было приказано спрятаться Моисею, когда Бог проходил мимо него на гору, или это пещера, где прятался Илия – вход, соединенный с коридорами внутри горы?

Обдумывая все это, я не исключал возможности, что странные особенности ландшафта могут быть порождением сил природы или даже иллюзией, созданной игрой света на скалах. Но думая об иллюзии, я не мог оторвать взгляда (и увеличительного стекла) от фигуры великана с оружием в руках, стоящего у входа в пещеру. Звучит безумно, но выглядит это именно так.

Рис. 99.

Это предположение слишком невероятно и фантастично, чтобы быть правдой. В противном случае мне удалось сфотографировать присутствие аннунаков на священной горе и подтвердить, что их космопорт действительно находился где-то рядом – космопорт, разрушенный во время событий, которые в Библии описываются как уничтожение Содома и Гоморры. С другой стороны, зачем природе понадобилось создавать это скопление загадочных фигур?

Что же я видел?

Я чувствовал, что все это очень важно и что необходимо продолжать исследования. Нужно вернуться на гору и подняться на ее вершину, чтобы на месте проверить, что собой представляют эти удивительные фигуры на фотографии. И поскольку я не альпинист, то для этого следует воспользоваться вертолетом.

События вынудили меня действовать быстрее, чем предполагалось. В марте 1979 года были обнародованы условия мирного договора между Египтом и Израилем, предусматривавшие поэтапный вывод израильских войск с Синайского полуострова, и район, в котором располагалась «моя» гора, должен был быть оставлен к декабрю этого года (рис. 100).

Я поспешно вернулся в Израиль, чтобы арендовать вертолет и получить разрешение приземлиться на горе, но наткнулся на непробиваемую стену: все самолеты и вертолеты, даже сельскохозяйственной авиации, были мобилизованы для вывоза оборудования с Синая. Все полеты, не связанные с эвакуацией военных баз, были запрещены. После двух недель бесплодных попыток арендовать вертолет я сдался.

Рис. 100.

1) Районы, из которых выводились израильские войска, 2) Египет, 3) Израиль, 4) Иордания, 5) Саудовская Аравия, 6) Синай, 7) Порт-Саид, 8) Суэцкий канал, 9) Исмаилия, 10) Суэц, 11) Абу-Рудейс, 12) Суэцкий залив, 13) Эль-Тур, 14) Эль-Ариш, 15) Тель-Авив, 16) Иерусалим, 17) Газа, 18) Ямит, 19) Рафах, 20) Эйлат, 21) Акаба, 22) Шарм-элъ-Шейх, 23) база Эцион, 24) апрель – декабрь 1979, 25) к апрелю 1982.

Вернувшись домой, я продолжил работу над текстом и иллюстрациями своей книги. Осознавая свою ответственность, я не включил в книгу ни описание удивительных находок, ни фотографии – пока не проверил свои впечатления на месте. Поэтому книга вышла без рассказа о совершенном в 1977 году полете и без сделанных во время этого полета снимков. Опубликованные здесь фотографии хранились у меня целых четверть века!

Но я не отказался от идеи вернуться на священную гору на вертолете; сага о загадках горы Синай ждала продолжения.

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НЕУЛОВИМОЙ ГОРЫ

 

Внутренняя потребность на месте проверить, что представляют собой загадочные объекты на вершине горы Синай, со временем привела к неожиданным последствиям и приключениям. На протяжении двух десятилетий все мои усилия разбивались о международную политику – об интересы государства, к которому я, как мне казалось, не имел никакого отношения (но все равно оказался связанным с ним).

Как я уже отмечал выше, мои воздушные полеты над Синайским полуостровом стали возможны благодаря арабо-израильской войне 1967 года. Поспешное возвращение в Израиль в 1979 году в поисках вертолета для путешествия на гору Синай было вызвано мирными переговорами между Египтом и Израилем и соглашением, предусматривавшим поэтапный вывод израильских войск с Синайского полуострова.

В то время я не знал, что пока я в Израиле пытался добыть вертолет для полета на гору Синай, такое же путешествие планировал еще один человек – но только в Египте. Это был не кто иной, как президент Египта Анвар Садат! Однако его планы были сосредоточены на горе Мусы вблизи монастыря Св. Екатерины, то есть так называемой «общепринятой» горы Синай. Тем не менее, намерения и полет президента Египта повлияли и на планы моих экспедиций.

Выяснилось, что президент Египта Садат представлял себе историческое подписание мирного договора между Египтом и Израилем как событие всемирного значения. Садат предложил, чтобы он, премьер-министр Израиля Менахем Бегин и президент Соединенных Штатов – мусульманин, иудей и христианин – приехали на Синайский полуостров и подписали мирный договор у подножия «горы Синай, где Бог вручил Моисею Десять заповедей». Однако церемония подписания состоялась на лужайке Белого Дома в Вашингтоне (в марте 1979 года). В качестве жеста доброй воли Израиль согласился скорректировать линию отвода войск к декабрю 1979 года таким образом, чтобы гора Синай и монастырь Св. Екатерины перешли к Египту раньше апреля 1982 года, как это было предусмотрено договором. Как только израильские войска покинули окрестности горы, рядом с монастырем по личному распоряжению Садата началось строительство «храма всех религий», задуманного как часть «деревни мира».

Президент Садат прилетел туда на вертолете, чтобы лично руководить церемонией закладки храма.

Узнав об этом, я подумал: не попробовать ли мне заинтересовать президента Садата своими исследованиями, чтобы он выделил мне вертолет?

Какой бы абсурдной ни выглядела эта идея, я взялся за ее осуществление. После выхода в свет моей книги издательство «St. Martin's Press» отправило один экземпляр президенту Садату, а сопроводительное письмо (подписанное главным редактором Томасом Л. Данном) обращало его внимание на мои гипотезы, «касающиеся пирамид и поисков бессмертия». Неизвестно, попала ли книга к Садату, но ответа от него я не дождался.

Я не отказался от своих планов и нашел еще один способ достучаться до Садата. Среди поклонников, появившихся у меня после выхода в свет «Двенадцатой Планеты», был человек, знакомый с послом Египта в Вашингтоне, его превосходительством Ашрафом А. Хорбалем. По моей просьбе этот человек отправил послу два экземпляра моей новой книги – один для самого посла, а второй для президента Садата. Цель этого подарка была указана со всей определенностью. «Мистер Ситчин, – писал мой поклонник послу, – имеет огромное желание попасть на вертолете на одну из гор в окрестностях Нахлы».

В ответном письме посол поблагодарил нас и пообещал, что и книга, и просьба будут переданы президенту Садату в Каир. Неизвестно, получил ли Анвар Садат мою книгу, потому что в октябре 1981 года он был убит исламскими фанатиками, выступавшими против мирного договора с Израилем.

Что же дальше? После апреля 1982 года, когда Синайский полуостров полностью перешел под контроль египтян, мне стало ясно, что единственный путь к горе лежит через Египет – если не сразу на вершину, то более традиционным способом. Я связался с туристическими агентствами, специализирующимися на путешествиях в Египет. Мне сказали, что индивидуальных туров на Синай пока нет – это военная зона и попасть туда можно только по специальному разрешению.

Я уже давно являлся членом Израильского исследовательского общества, а теперь еще и вступил в Американский исследовательский центр в Египте (ARCE), надеясь получить помощь от них. На одном из собраний центра в Нью-Йорке меня представили доктору Мохам-меду Ибрагиму Бахру, председателю Египетского общества древностей; он обещал посодействовать моей затее, но из этого ничего не вышло. Директор отделения ARCE в Каире навел справки и в конце концов посоветовал мне самому приехать в Каир и попытаться получить разрешение на полет на вертолете. Чтобы обеспечить успех этого предприятия, я запасся великим множеством рекомендательных писем. Одно из них было адресовано бывшему министру правительства Садата, который сидел на трибуне позади президента во время покушения. Второе написал доктор Захи Хавасс (в то время главный инспектор пирамид в Гизе, впоследствии ставший директором музейного комплекса), который в тот момент был гостем музея Филадельфийского университета и прочел обе мои книги.

Тщательно подготовленное путешествие состоялось в начале ноября 1984 года, через семь лет – буквально день в день – после моего памятного полета к горе Синай. Когда мы с женой приехали в Каир, то встретили благожелательный прием; все обещали помочь нам раздобыть вертолет «для археологических исследований». Ожидая, пока их усилия принесут плоды, мы посетили те места в Египте, куда обычно возят туристов. Однако тем, кто пытался мне помочь, было сказано, что моя цель, гора в центральной части Синайского полуострова, не входит в список археологических объектов. Им посоветовали заручиться поддержкой министра культуры, но он был в отъезде.

Я больше не мог оставаться в Каире и поэтому вернулся в Нью-Йорк, не оставляя попыток достичь своей цели – но все безрезультатно. До 1992 года я несколько раз посещал Каир для работы над следующими книгами, по-прежнему не теряя надежды добиться своего. К 1992 году египтяне сняли часть ограничений на посещение полуострова и даже продолжили строительство туристических центров, начатое израильтянами. Все это повышало шансы получить разрешение на полет к горе. Оставалось лишь одно препятствие: по условиям мирного договора с Израилем (по крайней мере, мне так сказали) полеты над полуостровом были разрешены только военным.

Тем не менее, визит в Египет в 1992 году стал ключевым для полета, который в конце концов состоялся. В программе визита была предусмотрена лекция в отеле «Мепа Ноше» – он расположен неподалеку от пирамид Гизы и служил местом египетско-израильских переговоров – на международной конференции, организованной туристической компанией «Power Place Tours». В зал удалось проникнуть их конкуренту Аббасу Нади-му – египтянину, переселившемуся в Соединенные Штаты и основавшему собственную туристическую компанию «Vision Travel amp; Tours». Когда мы оба вернулись в США, он связался со мной и пригласил меня воспользоваться его услугами. Я ответил, что мне нужны индивидуальные туры – по тем местам, которые я сам выберу, и с теми людьми, которые читали мои книги.

«Никаких проблем, – ответил он. – Куда бы вы хотели бы поехать? У меня широкие связи в Египте». На Синай, сказал я. Он пообещал, что может организовать вездеходы. Отлично, но мне понадобится еще и вертолет… Аббас Надим пообещал навести справки. Я знал, что из этого ничего не выйдет, потому что частные полеты над Синаем запрещены. Но, к моему удивлению, Аббас Надим позвонил и сказал, что может достать вертолет.

Результатом стал план путешествия в Египет – «обязательные» поездки плюс посещение мест по моему выбору – а затем Синайский полуостров. Экспедиция получила название «ПО СЛЕДАМ ИСХОДА» и была намечена на это же время года, то есть на весну. Мы должны были автобусом попасть в Нахлу на центральной равнине полуострова. Там меня будет ждать вертолет для полета к горе.

Это было весной 1994 года. Вместе с группой своих поклонников я посетил Каирский музей, пирамиды в Гизе, оазис Эль-Фаюм, Карнак, Луксор и Долину Царей. Аббас Надим заверил меня, что с вертолетом все в порядке. Вернувшись в Каир я стал свидетелем его лихорадочных переговоров по телефону. Проблемы с вертолетом, с беспокойством спросил я. Нет, нет, ответил он – никаких проблем. Все будет в порядке.

В назначенный день мы сели в автобус и отправились на Синай. Нам сказали, что мы первая группа гражданских лиц, которым разрешили попасть на полуостров не по мосту через Суэцкий канал, а по туннелю, который тайно прорыли египтяне, готовясь атаковать израильские позиции в 1973 году (рис. 101). Проехав через туннель в сопровождении армейского эскорта, мы увидели остатки израильских оборонительных укреплений, известных как линия Бар-Лев – печальное для меня зрелище (рис. 102). Одна из участниц экспедиции, молодая женщина по имени Шошана, служила в израильской армии именно в этих местах. Она сказала, что присоединилась к нашей группе ради того, чтобы еще раз побывать здесь.

Рис. 101.

Это был памятник ужасному прошлому, но тот факт, что она смогла приехать сюда с разрешения египетских властей, давал надежду на лучшее будущее. Охваченные печальными воспоминаниями, мы миновали знаменитый перевал Митла, место жестоких битв как во время последней войны, так и во времена Исхода. Вдоль дороги все еще стояла сожженная и разбитая военная техника, хотя ее, конечно, было гораздо меньше, чем на аэрофотосъемке военного времени (рис. 103). Почти везде виднелись предупреждающие таблички: ОСТОРОЖНО – МИНЫ.

Через несколько часов после отъезда из Каира мы добрались до Нахлы. В отличие от той небольшой деревушки, которую я видел здесь в 1977 году, поселок больше напоминал город, и вдоль пыльных улиц рядом с верблюдами и ослами разъезжали автомобили. Мы остановились у ничем не примечательного здания на краю рыночной площади – это был городской ресторан, как объяснил нам гид. Мы устали, проголодались и изнывали от жажды, готовые как следует подкрепиться. Выбор оказался невелик: пита (лепешки), сыр и яйца вкрутую со сладким чаем или прохладительными напитками в бутылках, которые охлаждались в чане с водой.

Рис. 102.

Я спросил, где вертолет. Скоро будет, заверили меня. А пока у нас есть время перекусить.

Я попросил одного из членов группы – Харвея Хагмана, редактора отдела в «Washington Times», у которого с собой был фотоаппарат – сесть рядом со мной и открыл ему секрет: пока все остальные будут обедать, я сяду в вертолет и полечу к соседней горе. Я рассказал ему, что надеюсь увидеть кое-что интересное на этой вершине, которую считал истинной горой Синай, и предложил Харви сопровождать меня в качестве свидетеля. Он с радостью согласился.

Через пятнадцать минут вбежал Аббас и крикнул мне: «Быстрее! Быстрее! Такси ждет!» Мы с Харви бросились за ним. «Какое такси?» – крикнул я Аббасу.

Рис. 103.

Он объяснил, что вертолет не может сесть в Нахле. Они прислали такси, которое довезет нас до вертолета.

Не выпуская из рук питу с сыром, я вместе с Аббасом и Харви сел в такси. Древняя машина рванулась вперед. Я сидел рядом с водителем, а мои спутники расположились сзади. Такси двигалось на юг по абсолютно пустой асфальтовой дороге. Аббас и водитель перебросились несколькими фразами по-арабски. Мы опаздываем, пояснил Аббас, но должны успеть. Я ответил ему недовольным взглядом. Водитель нажал на педаль газа – я видел, что стрелка спидометра подбиралась к краю шкалы. Казалось, что машина не едет, а летит над дорогой. Мы продолжали нестись вперед, и я спросил Аббаса, уверен ли он, что мы направляемся к вертолету.

В этот момент я увидел нечто вроде посадочной площадки и стоящий на ней вертолет. Такси сделало несколько виражей и затормозило на бетонной площадке перед вертолетом. Я хотел сфотографироваться, как семнадцать лет назад в Иерусалиме. «Никаких съемок! Никаких съемок! – крикнул стоявший у вертолета мужчина средних лет. – Быстрее, нам пора лететь. – Добавил он по-английски. – Мы опаздываем».

Пилот уже сидел в кабине. Я забрался в вертолет и устроился рядом с ним. Остальные трое – Аббас, Харви и неизвестный мужчина – расположились сзади. Пилот представился мне по-английски – у него было немецкое имя. Он передал мне шлем с головными телефонами и пояснил, что из-за шума винтов разговаривать можно будет только при помощи телефонов. Затем он попросил меня показать место назначения на карте, и мы поднялись в воздух.

Я впервые летел на вертолете, и ощущения были совсем не такими, как на борту самолета любого размера. Здесь не только видишь, что под тобой ничего нет, но и чувствуешь, что висишь в воздухе и можешь рухнуть вниз, если неведомая сила перестанет поддерживать тебя… Напряжение не позволяло мне любоваться великолепным видом Синая с высоты птичьего полета; к счастью, наше путешествие было недолгим. Мы миновали Нахл и его главную площадь, пролетев достаточно низко, чтобы различить людей, автомобили, верблюдов. Не увидев нашего автобуса, я повернулся к Аббасу, но он в ответ на мои вопросы лишь махнул луками – мол, все в порядке.

Пилот попросил уточнить маршрут, но это оказалось нелегким делом – в реальности все выглядело не так, как на плоской карте. Я вытащил собственные карты и указал ему на гору. Через несколько минут я уже видел ее. Нужно снизиться и облететь ее вокруг, сказал я пилоту. Я надеялся, что по прошлым фотографиям узнаю очертания местности, откуда мы увидели яркое пятно, и волновался, смогу ли я это сделать и не исчезло ли оно. Что если его здесь больше нет, и я не найду требуемых доказательств? Но затем мне пришло в голову, что отсутствие яркого объекта может говорить о том, что здесь приземлилось, а затем взлетело НЛО! Но что если я просто не увижу его? Теперь два (или три) свидетеля смогут подтвердить, что тут ничего нет.

Все мои размышления внезапно оборвались, когда я увидел похожий на НЛО объект. «Он здесь!» – крикнул я пилоту и быстро сделал несколько снимков (фото 43, 44 и 45). Обернувшись, я указал на него сидевшим сзади спутникам, которые не слышали моих слов.

«Спускайтесь, – обратился я к пилоту. – Приземлитесь рядом с ним!»

Пилот удивленно взглянул на меня. «У нас нет времени на посадку!» – крикнул он в ответ.

Я снял шлем с головными телефонами и повернулся к Аббасу. «Пилот отказывается садиться! – закричал я ему. – Мы должны приземлиться тут!»

Неизвестный мужчина тоже слышал мои слова. Он взглянул на часы и что-то взволнованно сказал Аббасу по-арабски. «Это невозможно!» – крикнул мне Аббас. «Мы просто обязаны это сделать!» – ответил я. Но я напрасно напрягал голосовые связки: пилот уже развернул машину, и мы удалялись от вершины горы.

Я в ярости повернулся к Аббасу. Что, черт возьми, происходит? «Вертолет должен вернуться в Рас-Судр в определенное время, – крикнул он. – Мы не можем задерживаться. Я все объясню, Захария, я все объясню!»

Я знал, что Рас-Судр – это сонная деревушка на берегу Красного моря, которая превратилась в центр нефтедобычи после того, как израильтяне нашли нефть у побережья Синайского полуострова. Буровые вышки располагались в море, сырая нефть по трубам перекачивалась на берег, а из небольшого залива ее увозили танкеры. Египтяне вели добычу при помощи европейских нефтяных компаний. Именно в Рас-Судре – деревне, а не поселке нефтяников (см. карту) – наша группа должна была заночевать, прежде чем двинуться дальше на юг.

Очень скоро показался берег Красного моря – великолепная панорама (фото 46), любоваться которой у меня не было никакого настроения. Впереди были ясно различимы буровые установки и поселок нефтяников. Вертолет постепенно снижался, и теперь мы летели вдоль построенной израильтянами бетонной дороги, почти полностью засыпанной песком. Пилот увидел свободное от песка место и направил машину туда. Как только шасси вертолета коснулось земли, он крикнул: «Быстро выходите!»

Ошеломленный, я вместе с двумя спутниками и незнакомым мужчиной спустился на дорогу. Когда винты машины остановились и мы получили возможность слышать друг друга, ко мне подошел Аббас. Я пронзил его испепеляющим взглядом. Аббас подвел ко мне незнакомца. Это мистер такой-то (я не запомнил его имени), владелец вертолетной компании, сказал Аббас, и он вам все объяснит.

Именно здесь, посреди пустыни, рядом с замершим вертолетом я узнал правду. Единственный способ, позволявший Аббасу достать вертолет – это найти сообщника для небольшого обмана. Эта вертолетная компания обслуживала нефтяников, перевозя людей и оборудование из Рас-Судра в два других месторождения на Синайском полуострове, а также в город Суэц. Аббас заплатил владельцу, чтобы нанять пустой вертолет, который должен был доставить людей из Рас-Судра в Суэц (расположенный у оконечности Суэцкого залива). Однако вместо обычного маршрута, пролегавшего вдоль береговой линии, мы полетели в глубь полуострова, чтобы удовлетворить мое желание увидеть гору. Однако вылетели мы слишком поздно, и вертолет не мог задерживаться у горы, потому что в назначенное время должен был прибыть в Рас-Судр.

Я недоверчиво покачал головой. Аббас сказал, что другого способа достать вертолет не было. Я знал, что он прав, поскольку сам предпринял множество безуспешных попыток. «Но зачем мы сели здесь? – спросил я. – Почему вертолет не мог доставить нас в деревню или в поселок нефтяников?»

«Потому что никто не знает о том, что я сделал, – подал голос владелец вертолетной компании. – Мне разрешено брать на борт только служащих нефтяной компании, и если я высажу вас в лагере, меня тут же спросят: кто эти люди?»

«А нельзя доставить нас в деревню, где мы запланировали ночлег?» – предложил я.

«Нет, местные жители донесут на меня. Впереди есть большой дом, – махнул рукой владелец вертолетной компании. – Идите туда, и они отвезут вас в деревню».

Винты вертолета пришли в движение.

«Это просто невероятно, – недовольно сказал я. – Уму непостижимо! Дайте мне хотя бы сделать несколько снимков, чтобы удостовериться, что это не сон и не мираж в пустыне!» Я сделал несколько фотографий, на одной из которых запечатлел стоящего у вертолета Харви (фото 47).

Дальнейшие наши приключения описывать слишком утомительно. Отмечу лишь то, что присоединиться к группе, которую автобус доставил из Нахла в Рас-Судр, нам удалось только после наступления темноты. Выяснилось, что Аббас заранее знал, что мы не вернемся в Нахл, и поэтому договорился со своим каирским менеджером, что тот, не дожидаясь нас, отвезет группу на автобусе в Рас-Судр. У них тоже не обошлось без приключений: водитель автобуса не поехал по асфальтированной дороге, а стал искать более короткий путь и заблудился…

На следующее утро погода была прекрасная, и некоторые искупались в Красном море. Мы двинулись на юг, остановились у горячих источников, которыми пользовались еще во времена фараонов, проехали через Вади-Фиран к монастырю Св. Екатерины. На ночлег мы остановились в «деревне мира», которую задумал Садат – наши пути опять пересеклись, хотя и косвенным образом. Самые выносливые из нашей группы утром поднялись на гору Мусы, а днем мы посетили монастырь, где я обратил внимание спутников на то, что гора Мусы, которую принято отождествлять с горой Синай, была ниже, чем гора Св. Екатерины (см. рис. 96).

Зачем же я привез группу сюда, если гора Синай – настоящая – находится в другом месте? Чтобы заронить семя сомнения в их умы, потому что эта гора – по всем указанным выше причинам – никак не могла быть горой Исхода.

Но удалось ли мне получить доказательства, что другая гора, расположенная вблизи Нахла, является истинной горой Синай? Все, что я имел, – это два свидетеля, Аббас и Харви, готовые подтвердить присутствие похожего на НЛО объекта на вершине горы. У меня также были новые фотографии, на этот раз цветные. Однако, проверить свое предположение на месте мне так и не удалось.

«Мы организуем еще одно путешествие и еще один вертолет», – сказал я Аббасу.

«Все в руках Аллаха», – улыбаясь, ответил он. «Никакого Аллаха – ты должен мне вертолет».

 

* * *

 

К концу этого же года Аббас сообщил мне обнадеживающую новость: египетские власти, осознав туристический потенциал Синая, ослабили ограничения. Некоторые туристические компании планируют экскурсии на вертолете, и разрешение может быть получено. Вскоре он подтвердил, что можно нанять частный вертолет. К тому времени Израиль заключил мирный договор с Иорданией, и у Аббаса появилась идея: давайте совершим «тур мира» по маршруту Израиль – Египет – Иордания (с Синайским полуостровом посередине). Мне эта идея понравилась: в Иордании есть места, которые мне действительно хотелось бы исследовать, например, гора Нево, где умер Моисей, или то место, откуда пророк Илия вознесся на небо. Кроме того, там есть Петра и Джераш, добавил Аббас. Мы приступили к разработке маршрута.

Если перечислить все места, которые следует обязательно посетить – и особенно тому, кто впервые оказался в этих странах, – плюс особые места, которые выбрал я сам, плюс полет на вертолете, то длительность экспедиции получалась просто невообразимой. Согласившись со мной, что Израиль с его бесчисленными археологическими и религиозными памятниками заслуживает отдельной поездки, Аббас ограничил «тур мира» Египтом, Синаем и Иорданией. При разработке маршрута главным оставался вопрос: откуда лететь вертолетом?

Аббас сообщил, что может организовать вертолет из Табы – отель «Hilton» в Табе имел вертолетную площадку.

В местечке Таба с великолепным песчаным пляжем, расположенном на берегу залива Эйлат (его еще называют заливом Акаба), к югу от Эйлата израильтяне построили отель. Он был частью туристского комплекса, включавшего разнообразные развлечения и аттракционы – причал для специальных судов со стеклянным дном, спортивный клуб, подводная обсерватория и аквариум – основой которых стали великолепные пейзажи залива, коралловые рифы и разноцветные рыбы Красного моря. После подписания мирного договора между Египтом и Израилем египтяне стали утверждать, что граница проходит к югу, а не к северу от отеля, и поэтому отель принадлежит Египту. После многолетних споров, переговоров и предлагаемых компромиссов, во время которых обе стороны предъявляли старые турецкие и английские карты, международный трибунал вынес решение в пользу Египта. Египтяне, в свою очередь, оставили отель в сети «Hilton».

6 февраля 1995 года после недельного турне по Египту наша группа прибыла на автобусе на Синайский полуостров и к вечеру устроилась в Табе в отеле «Hilton». Мы планировали, что в шесть утра вертолет заберет нас с Аббасом, а к восьми мы уже вернемся, позавтракаем вместе с группой и займемся дневной программой (поездка к красным каньонам, древние медные рудники, прогулка на лодке по заливу, погружение к коралловым рифам). Когда мы регистрировались в отеле, нам показалось, что народу там больше, чем обычно. Мы с женой отправились в свой номер. Его окна выходили на ограждение из колючей проволоки, расположенное на расстоянии нескольких футов – это была новая граница с Израилем. Не очень-то симпатичный вид.

Через несколько минут зазвонил телефон. Это был Аббас: ему нужно срочно поговорить со мной. Мы встретились в холле, и он сообщил мне плохие новости: завтра утром вертолета не будет. В отеле проводилась международная конференция, и в связи с этим воздушное пространство было закрыто.

Нам объяснили, что министр торговли США, который совершал челночные поездки между Египтом, Израилем и Иорданией, претворяя в жизнь американский план укрепления мира в регионе путем расширения торговых и экономических контактов, перед возвращением на родину решил провести встречу торговых представителей Египта, Израиля, Иордании и Палестины. Было срочно созвано двухдневное совещание, местом проведения которого выбрали отель «Hilton» в Табе. Пока министр торговли США будет находиться здесь, все полеты неправительственного воздушного транспорта из соображений безопасности запрещены.

Теперь я заметил, что отель наводнен молодыми людьми спортивного вида в одинаковых темно-синих костюмах, белых рубашках и с подходящими к уху проводами; нетрудно было догадаться, кто они такие. Я встретился с американским руководителем службы безопасности, представился, объяснил важность моих исследований, рассказал о связях со средствами массовой информации, а также изложил все остальные причины, почему следует разрешить мой завтрашний полет. Ответ был краток через два дня.

Вернувшись к Аббасу, я сказал, что готов отложить свой отъезд на два дня. Пусть группа двигается по запланированному маршруту, а я догоню их в Аммане (Иордания). Уступив моей настоятельной просьбе, Аббас позвонил менеджеру вертолетной компании. Менеджер ответил, что это невозможно – вертолет уже зафрахтован на другие дни.

Жена попыталась успокоить меня. «Ничего, полетишь в следующий раз», – говорила она. Я сомневался – и до сих пор подходящего случая так и не представилось.

Я видел то, что видел, а фотографии лишь показывают то, что на них изображено. Теперь я предъявляю эти снимки на суд читателей.

Что представляет собой белое образование круглой формы – рукотворный аппарат, то есть НЛО? Или это природный объект, порождение дождя и ветра? Я предпочел бы первый вариант, хотя верным вполне может оказаться второй.

Тем не менее, природными силами невозможно объяснить идеально круглое отверстие пещеры в скалистом выступе странной формы, а также регулярную последовательность отверстий в его взрыхленной вершине. Они так и остаются загадкой, спрятанной на вершине Неуловимой Горы.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
БАШНЯ, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО НЕБЕС

 

Из всех уникальных сооружений земли только одно-единственное существовало еще до описанного в Библии Всемирного потопа. Пять тысяч лет тому назад шумерский царь совершил путешествие к этому месту в поисках бессмертия. В 1998 году я приехал сюда вместе с группой поклонников, чтобы выяснить, почему шумеры называли это место «местом посадки» и кто построил сооружение из гигантских каменных блоков, аналогов которым нет на всей земле.

Сегодня это место называется Баальбек, или «принадлежащее владыке долины». Древние греки называли его Гелиополь, или Город Солнца. В финикийских мифах оно именуется «твердыней Зафона» (это слово имеет значение «север» и «тайна»), местом, где находилось тайное убежище бога Ваала. Библия упоминает его как Бет-Шемеш, или «обитель Шамаша», бога солнца. А шумерский царь, который побывал здесь раньше всех, называл его просто «место посадки» – тем, чем это место было на самом деле.

Гильгамеш был пятым царем династии, которой боги доверили быть царями и верховными жрецами (или одновременно тем и другим) шумерского города Урук, который в Библии называется городом царей Эрехом. Как и основатель династии Мескиаггашер, Гильгамеш был полубогом, однако в отличие от предшественников, отцом которых были боги, богиней была его мать Нинсун. Шумерские художники изображали и Гильгамеша, и его мать на цилиндрических печатях (рис. 104).

Рис. 104.

Примечательно, что из-за того, что матерью Гильгамеша была богиня (его отец был верховным жрецом Урука), его считали даже не полубогом, а на две трети богом. Когда он вырос и стал задумываться о жизни и смерти, то обратился к своей матери и к богу Уту/Шамашу с вопросом, почему он не бессмертен, если в его жилах течет две трети божественной крови. После объяснений, что боги создали человека и даровали ему знания, но не бессмертие, в Уруке «упал камень с неба». Это посчитали небесным знамением, что Гильгамешу будет дана возможность обрести бессмертие. Ему было сказано, что для этого нужно прийти на «место посадки» и взлететь на небо, чтобы достичь обители богов.

Рассказ о первых из известных нам поисков бессмертия мы знаем как «Сказание о Гильгамеше». Первоначально это были воспоминания самого царя, написанные на шумерском языке, а затем переведенные на аккадский и другие древние языки. Лучше всего сохранились аккадские (вавилонская и ассирийская) версии, записанные на двенадцати глиняных табличках. В них описывается не одно, а два путешествия, причем первое было совершено к «месту посадки» в кедровых горах. На Ближнем Востоке есть единственное место, подходящее под это описание – знаменитые кедровые леса Ливана.

Гильгамешу было сказано, что в «тайное место богов» в кедровом лесу можно попасть только через туннель, вход в который охраняет свирепое, изрыгающее огонь чудовище. Затрудняло задачу еще и то обстоятельство, что в лесу обитал Небесный Бык, священное животное Энлиля. Беспокоясь за сына, Нинсун уговорила андроида Энкиду сопровождать и защищать Гильгамеша.

Путешествие было отмечено удивительными происшествиями, вещими снами и попытками Энкиду убедить Гильгамеша отказаться от своего замысла. Но Гильгамеш не отступал. «Если я потерплю поражение, – говорил он, – люди, по крайней мере, запомнят, что я пытался». Наконец, путешественники пришли в поросшие кедром горы.

Преисполненные благоговейного страха и уставшие, Энкиду и Гильгамеш легли спать, чтобы утром попытаться найти вход. Ночью Гильгамеш видел несколько снов и проснулся, когда кто-то прошел мимо него – возможно, бог. Разбудило его невыносимое сияние. Перед ним открылось устрашающее зрелище:

Вопияло небо, земля громыхала, День затих, темнота наступила, Молния сверкала, полыхало пламя, Огонь разгорался, смерть лила ливнем, – Померкла зарница, погасло пламя, Жар опустился, превратился в пепел…

Этими словами в мифе, насчитывающем несколько тысяч лет, описывается увиденная Гильгамешем картина, которую мы с вами не раз наблюдали на экранах своих телевизоров – запуск ракеты или космического челнока (фото 48). Это приводящее в трепет зрелище убедило Гильгамеша, что он добрался до места, где он может присоединиться к богам, летевшим в свою небесную обитель.

Причины, по которым двум героям не удалось достичь своей цели, описываются в заключительной части поэмы. Здесь важно отметить лишь то, что, читая эти строки, я был убежден, что Гильгамеш наблюдал ночной запуск космического корабля. Финикийская монета с изображением храма Ваала с похожим на ракету объектом в огороженной зоне (рис. 105) окончательно убедила меня, что Баальбек в Ливане – это то самое «место посадки», которое было целью путешествия Гильгамеша.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.041 сек.)