АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические занятия

Читайте также:
  1. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  2. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
  3. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения
  4. ВЕРХ ЖИВОТА Верх живота соотносится с духовными занятиями.
  5. Все занятия проходят под присмотром спортивных инструкторов и тренеров. Спортивные снаряды и оборудование новые и качественные.
  6. Все занятия проходят с учетом социально-физиологических потребностей ребенка и адаптированы для детей с различной степенью подготовленности.
  7. Глава 11 ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
  8. Глава 2. Практические мероприятия организационно-партийной работы АГФ НДП «Нур Отан»
  9. Для данного занятия
  10. Для данного занятия (базисные знания).
  11. для подготовки к семинарским занятиям, экзаменам (зачетам)
  12. Задача №12. Критерии оценки урока (занятия).
Тема дисциплины Содержание темы Кол-во часов
  Круг чтения детей дошкольного возраста. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой в детском саду 1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. 2. Особенности восприятия детьми литературных произведений. 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.  
  Основные особенности детской книги   1. Основные функции книги. 2. Зависимость оформления и размещения текста от назначения книги и ее адресата. 3. Основные элементы книги: обложка, переплет, корешок, оглавление (содержание), алфавитный указатель, форзац, титульный лист, выходные данные. 4. Роль иллюстраций в детской книге. Известные художники-иллюстраторы детских книг. 5. Виды детских книг, адресованные только детям: книжки-картинки, книжки-рассказки, книжки-игрушки.  
3-4 Календарная обрядовая поэзия русского народа. Возможности использования текстов в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях и мероприятиях   1. Общая характеристика фольклора с точки зрения его бытования. Определение обряда. Календарные и семейно-бытовые обряды. 2. Связь обрядовой поэзии с языческими верованиями (тотемизм, магизм, антропоморфизм). Проблема включения элементов календарных обрядов в дошкольные мероприятия и выбора текстов для детской аудитории. 3. Календарная обрядовая поэзия русского народа. Особенности содержания. Поэтика. Использование колядок, масленичных песен и веснянок при проведении праздников в детском саду.  
5-6 Анализ программ факультативных курсов Анализ программ факультативных курсов, целью которых является ознакомление дошкольников с народной культурой (рассматриваются представленные в программах календарные обряды и тексты, сопровождающие их).  
  Русская народная сказка о животных. Особенности композиции, поэтика, место в круге детского чтения 1. Русская народная сказка: определение, специфика жанра, особенности композиции и сюжета, изобразительно-выразительных средств. 2. Собирание и изучение сказок. Разнообразные подходы к классификации сказок. 3. Основные жанровые разновидности сказок: о животных, волшебные, (социльно)-бытовые или (новеллистические). 4. Место сказок о животных в круге детского чтения. Система образов и поэтика русских народных сказок о животных.  
8-9 Волшебная сказка как ведущая разновидность сказочного жанра в круге детского чтения   1. Типология сказочных сюжетов, происхождение мотивов, традиционные виды композиции. 2. Понятие о сказочном пространстве и времени. 3. Сюжетный состав, система образов, особенности композиции, поэтика русских народных волшебных сказок. 4. Черты сходства и различий между русскими народными сказками и сказками народов мира: этическая и эстетическая близость, национальное своеобразие. 5. Анализ сказки    
  Малые жанры фольклора 1. Специфика малых нелирических жанров фольклора: пословицы, поговорки, загадки. Определение, особенности содержания, художественной формы. 2. Особое место «позиции повествования» в системе жанров детского фольклора (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки). 3. Бытовой фольклор: дразнилки, страшилки, детский календарный фольклор (заклички, калядки, приговорки). 4. Игровой и потешный детский фольклор: словесные игры, поддевки, скороговорки, небылицы-перевертыши, считалки. 5. Поэтика и педагогическая ценность малых жанров фольклора.  
  Былина как жанр русского фольклора Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Определение жанра. Эпичность былин. Место и время сложения былин. 2. Состав и классификация былин. 3. Киевский цикл былин. Характеристика образов богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. 4. Новгородский цикл былин. Три сюжета о Садко: Садко получает богатство, Садко состязается с Новгородом, Садко у морского царя. 5. Особенности поэтики былин. Место былин в круге детского чтения.  
  Басня в круге детского чтения первой половины XIX века   1. Басня как жанр детской литературы. 2. Басни Кантемира, Сумарокова, Тредиаковского, Дмитриева в круге детского чтения. 3. Творчество И. Крылова (поэтика, проблематика, нравственно-воспитательное значение его басен).  
  Христианская литература в круге детского чтения   Вопросы для изучения и обсуждения: 1. Краткая характеристика основных детских изданий Священного Писания. 2. Возможности использования христианской литературы в детской аудитории. Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с сюжетами Священного Писания. 3. Христианская литература и христианские мотивы в русской литературе (круг детского чтения).  
14-15 Литературная поэтическая сказка первой половины XIX века. В.Жуковский, А.Пушкин, П.Ершов   1. Система образов, стилевые особенности сказки В.Жуковского «Спящая царевна» и «Сказки о царе Берендее». Источники, принципы отбора фольклорного материала. 2. Сказки А.Пушкина – новый шаг в освоении жанра. Их связь с русским и зарубежным фольклором. Образ автора в пушкинских сказках. Категория народности. Поэтика сказок. Место сказок А.Пушкина в воспитании детей дошкольного возраста. 3. Творческая судьба П.Ершова. Сказка-поэма «Конек-Горбунок». Особенности сюжета, композиции и стиля (разговорные, просторечные, диалектные элементы).  
16-17 Прозаическая литературная сказка первой половины XIX века. А.Погорельский.   1. Жанровые особенности литературной сказки. Основные черты прозаических литературных сказок первой половины XIX века. Связь с романтической традицией. 2. Сказочная повесть А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Своеобразие решения романтического конфликта, образ Петербурга, педагогическая задача и художественный замысел, черты поэтики классицизма и сентиментализма. 3. Психологическая достоверность образа Алеши. Самостоятельность и ценность детского мира в системе педагогических и художественных взглядов А.Погорельского.  
  Деятельность К.Д.Ушинского как детского писателя   1.К.Ушинский – педагог, теоретик и практик детской литературы. Взгляды К.Ушинского на нравственное воспитание как фундамент формирования человеческой личности. 2. Значение книг «Детский мир» и «Родное слово». Замысел и композиция книг, их энциклопедический характер. Принципы отбора произведений фольклора и русской классической литературы. Особенности подачи научно-познавательного материала. 3. Жанровое и тематическое разнообразие произведений К.Ушинского для детей: сказки, рассказы о детях, о природе, о животных, об исторических событиях. Особенности стиля рассказов К.Ушинского.  
  Л.Н.Толстой и детская литература   1. Деятельность Л.Толстого в области народного просвещения, детской литературы и детского чтения. Яснополянская школа. Журнал «Ясная поляна». 2. История создания «Азбуки», «Новой азбуки», «Русских книг для чтения». Особенности содержания и стиля, композиции, отбор текстов. Литературные традиции, положенные в основу книг. 3. Жанровое многообразие произведений Л.Толстого для детей: сказка, рассказ-миниатюра, рассказ, историческое повествование, быль, легенда, описание, рассуждение, басня. Сюжетно-композиционные особенности рассказов Л.Толстого (рассказы о животных, нравоописательные, научно-популярные). Специфика языка. 4. Своеобразие авторского замысла и его воплощение в повести «Кавказский пленник».  
20-21 Пути развития прозаических жанров детской литературы во второй половине XIX века   1. Рассказ как основной жанр детской литературы (моралистические, художественно-познавательные, социально-бытовые, героико-приключенческие, исторические рассказы). 2. Психологическая достоверность в произведениях Ф.Достоевского, вошедших в круг детского чтения. Особенности содержания и стиля (система образов, эмоционально-насыщенной диалог, связь с сентиментально-нравоучительной детской беллетристикой, автобиографические черты). 3. Д.Мамин-Сибиряк как детский писатель. Сотрудничество в журналах «Детский отдых», «Детское чтение», «Родник» и др. «Аленушкины сказки» как цикл, элементы юмора и сатиры, фольклорное начало. 4. Лирическое начало в прозе А.Чехова для детей.  
22-23 Повесть о детстве как жанр творчества русских писателей   1. Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Психология развития человеческого характера. Особенности композиции и сюжета. Поэтизация героев повести, образов родной природы, родового дворянского гнезда («Детство»). Нарушение гармонии внутреннего мира Николеньки Иртеньева («Отрочество»). Нравственные искания героя («Юность»). 2. Развитие традиций Л.Толстого в творчестве С.Аксакова («Семейная хроника, детские годы Багрова-внука», «Воспоминания»), Н.Гарина-Михайловского («Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты»), А.Чехова («Степь»), Н.Лескова («Детские годы»). Автобиографические мотивы и художественное обобщение.  
24-25 Тема природы в детской литературе второй половины XIX века   1. Философия природы, концепция «естественного» человека в рассказах Д.Мамина-Сибиряка о природе и людях Урала («Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Богач и Еремка», «Приемыш»). Анализ одного рассказа. 2. Взаимоотношения человека и природы в автобиографической прозе С.Аксакова. 3. Зообеллетристика в детской литературе второй половины XIX века (Л.Толстой, Д.Мамин-Сибиряк, А.Чехов, А.Куприн).  
  Природа и человек в русской поэзии 60-80-х гг. XIX века. Круг детского чтения. 1. Жизнь А.Фета и творчество А.Фета в круге детского чтения. 2. Жизнь Ф. Тютчева и творчество Ф. Тютчева в круге детского чтения.  
  Поэзия «серебряного века» в круге детского чтения   1. Поэзия «серебряного века» как выдающийся феномен в истории русской литературы. Особое отношение поэтов к теме детства. 2. Русский символизм. Понятие символа. «Старшие символисты» (Д.Мережковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, Ф.Сологуб). «Младшие символисты» (А.Блок, А.Белый, С.Соловьев, Вяч.Иванов). Ребенок – загадка, эстетизация мира детства. Творчество К.Бальмонта для детей. «Фейные сказки» (1905): композиция, особенности содержания, мотивы скандинавского и южнославянского фольклоров, своеобразие стиля. 3. Стихотворения А.Блока 1905-1906 годов для детей, вошедшие в «Синодальный букварь», детский журнал «Тропинка», сборники «Круглый год» и «Сказки». Мысли А.Блока о воспитании. 4. Определение акмеизма. Творчество поэтов-акмеистов в круге детского чтения (Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам). Романтические мотивы, героика дальних странствий, кодекс чести и отваги русского офицера в поэзии Н.Гумилева. 5. Русский футуризм. Новаторство в области поэтической формы, словотворчество, основные темы и образы. Творчество В.Хлебникова, творчество В. Маяковского в круге детского чтения.  
  Тема детства в русской литературе рубежа веков   1. Мир детства в произведениях В.Короленко («Слепой музыкант», «Дети подземелья»). 2. Рассказы о маленьких страдальцах Л.Андреева, А.Серафимовича, Д.Григоровича, М.Горького, В.Вересаева, А.Куприна. Анализ 1-2 рассказов в соответствии с возрастом ребенка. 3. Специфика рассказов А.Куприна о детях и животных («Ю-ю», «Сапсон», «Барбос и Жулька», «Слон», «Белый пудель»).  
  Художественная и публицистическая проза довоенных десятилетий в круге детского чтения 1. Общая характеристика детской прозы довоенных десятилетий. Отражение современной действительности, проблематика. 2. Героико-революционная тема в прозе А.Гайдара («Р.В.С.», «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика»). Поэтизация революционного идеала. 3.Образ ребенка в творчестве А.Гайдара. Лирическая проза А.Гайдара («Чук и Гек», «Голубая чашка»). Идеи детского и общечеловеческого «братства», «товарищества» («Тимур и его команда»). 3. Тема перевоспитания беспризорников в творчестве Л.Пантелеева («Республика ШКИД»). 4. Ведущие мотивы и образ времени в творчестве Л.Кассиля. Тема детства в автобиографической повести «Кондуит и Швамбрания».  
  Тема Великой Отечественной войны в детской литературе 40-х годов XX века 1. Проблема участия ребенка в войне (В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки»). 2. Своеобразное раскрытие темы войны для детей младшего возраста средствами драматургической сказки (Т.Габбе «Город мастеров»).  
  Споры о возможностях дальнейшего развития детской и юношеской литературы в 50-60 гг. 1. Проблема раннего взросления ребенка и вины взрослых перед детьми (В.Богомолов «Иван»). 2. Проблема положительного героя. Новые темы. Творчество В.Катаева. Творческий дебют В.Осеевой, М.Прилежаевой, Н.Носова, Н.Дубова, Ю.Сотника, Ю.Яковлева и др.  
  Тема природы в русской детской литературе XX века. Приключенческая, научно-художественная и научно-познавательная книга второй половины XX века 1. Художественно-познавательная литература 20-30-х годов XX века. 2. Связь современной научно-познавательной литературы для детей и юношества с проблемами экологического воспитания, самообразованием и профессиональной ориентацией школьника. Разные типы научно-познавательных книг: по основам наук или отраслей знания (В.Житомерский, Л.Шеврин «Математическая азбука»; В.Горьков, Ю.Авдеев «Космическая азбука», А.Кондратьев «Алло, робот!»), истории открытий и ремесел (П.Утевская «История фарфоровой чашки»). Особенности стиля. 3. Научно-художественная детская книга. Проблема единства мира, ответственности человека за природу планеты (произведения Н.Сладкова, С.Сахарнова, Г.Снегирева, Ю.Дмитриева). Мотив вины человека перед живыми существами (повесть Г.Троепольского «Белый Бим, Черное Ухо», рассказы Э.Шима, С.Романовского).  
  Журналы для детей второй половины XX века 1. Возрастной адрес и специализация детских журналов 60-80-х годов («Веселые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Костер», «Юность»). 2. Научно-познавательные журналы для школьников 60-х – 80-х годов («Юный натуралист», «Юный техник»). 3. История журнала «Детская литература». Тематика, проблематика, авторы. 4. Современная издательская политика в области детских журналов. Тематическое разнообразие, традиции и новаторство, творчество современных детских поэтов и писателей в детских журналах. 5. Современный детские православные журналы («Пчелка», «Тропинка», «С нами Бог»).  
  Основные тенденции в развитии детской и юношеской прозы 60 – 90-х годов. 1. Основные тенденции в развитии детской и юношеской прозы 60 – 90-х годов. 2. Специфика авторской концепции мира и человека в произведениях для детей Ю.И.Коваля. 3. Мир героев Э.Успенского.  
35-36 Тенденции развития современной детской литературы 1.Проблема толерантности в современной детской литературе (проект Л.Улицкой «Другой, другие о других»; Т.Ш.Крюкова «Костя +Ника»). 2. Юмористическая проза для детей (творчество А. Усачева и А.Гиваргизова). 3. Современная условная проза в круге детского и юношеского чтения. 4. Определение художественной условности. Жанровые формы условной прозы: «fantasy» и «science fiction». 5. Особенности современной литературной сказки (В.Каверин, Э.Успенский, Н.Абрамцева, С.Козлов и др.). Соотношение современной литературной сказки и фантастики. 6. Фантастическая литература в круге детского чтения. «Детская» сказочная фантастика К.Булычева, Е.Велтистова. Произведения И.Ефремова, А. и Б.Стругацкие, Г.Альтова в детском чтении.  
37-38 Русская литературная сказка XX века: тематическое многообразие и стилевые поиски 1. Дискуссии о сказке 20-30-х годов. 2. Авторские сказки – «римейк» западных литературных первоисточников: проблема соотношения оригинальных и заимствованных элементов (А.Толстой «Золотой ключик» - К.Коллоди «Приключения Пиноккио»; доктор Айболит К.Чуковского и доктор Дулитл Х.Лофтинга, «Старик Хоттабыч» Л.Лагина и «Медный кувшин» Энстея, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова и «Мудрец из страны Оз» Ф.Баума; сюжеты Ш.Перро и Г.Х.Андерсена в творчестве Е.Шварца). 3. Жанровые и стилевые особенности романа для детей «Три толстяка» Ю.Олеши. 4. Взаимоотношения человека и природы в сказках К.Паустовского. 5. Нравственная проблематика сказок-пьес Е.Шварца («Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо»).  
  Сказка Л.Кэрролла 1. Краткая характеристика английской «абсурдной» сказки. 2. Жизнь и творчество Л.Кэрролла. 3. «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье». Сочетание фантазии с «математической» логикой как основа нового типа литературы. Особенности авторского стиля (парадокс, игра с логическими понятиями и фразеологизмами).  
  А.Милн «Винни-Пух и все-все-все». 1. Расцвет литературной сказки в 20-40-х гг. XX века. 2. Жизнь и творчество А.Милна. Место сказки «Винни-Пух и все-все-все» в творческом наследии писателя. Особенности жанра, тематика, проблематика, система образов. 3. Русская версия книги. Мультипликация.  
  Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1. Жизнь и творчество писателя. Место сказки «Маленький принц» в творческом наследии писателя. 2. Особенности жанра произведения и причины обращения к нему автора. Идейно-композиционная роль посвящения. 3. Тематика и проблематика сказки (проблема вечного и преходящего, проблема жизни, любви и смерти, тема ответственности человека и т.д.). 4. Система образов в сказке. Образ Маленького Принца. Значение образов обитателей астероидов, Лиса, Летчика, Змеи. 5. Художественное своеобразие сказки (особенности композиции, символика и аллегория, значение образов поездов и розового сада, роль и место рисунков в произведении, параллели и реминисценции).  
  Жанр «фэнтези» в творчестве Д.Р.Р.Толкиена   1. Основные черты стиля «фэнтези»: соединение мифологических, фольклорных и фантастических мотивов. 2. Жизнь и творчество Д.Р.Р.Толкиена. «Хоббит», трилогия «Властелин Колец».  

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)