АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идеал воспитания

Читайте также:
  1. Cogito. Мой естественный окружающий мир и идеальные окружающие миры
  2. III. «Я» И «СВЕРХ-Я» («ИДЕАЛ Я»)
  3. XVII. Идеал воспитания
  4. БЕСЕДА ПЯТАЯ. БЕРЕГИТЕ В ДУШЕ РЕБЕНКА ВЕРУ В ВЫСОКОЕ, ИДЕАЛЬНОЕ, НЕЗЫБЛЕМОЕ
  5. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ
  6. Возникновение воспитания как общественное явления.
  7. Вопрос 34. Педагогическая сущность самовоспитания. Самостоятельная работа как условие совершенствования человеческой личности.
  8. Вопрос 35. Внутренние условия самовоспитания.
  9. Воспитание здорового ребенка. Факторы, определяющие состояние здоровья. Необходимость физического воспитания, задачи, условия.
  10. Выносливость и основы методики её воспитания
  11. Гарантии детям-инвалидам в области воспитания и обучения.
  12. Гигиена среды развития, воспитания и обучния детей________________ 355

Сложный воспитательный процесс в детском доме требует от воспитателя не только уяснения его сегодняшних, текущих задач, но и раскрытия тенденций развития коллектива, перспективного прогнозирования. Если, по словам В. А. Сухомлинского, «без идеала нет стержня человеческой личности», то, по нашему глу­бокому убеждению, без идеала воспитания не может быть педа­гогического коллектива, воспитывающего личность. Идеал — это та перспектива, которая помогает яснее представить конечные це­ли воспитания и вместе с тем наметить пути их достижения <...>

Главная линия нравственного воспитания личности в нашем доме — формирование гуманных отношений, целенаправленная их реализация как одного из важнейших принципов морального ко­декса строителей коммунизма. В этом мы видим главнейший спо­соб приобщения детей к социалистическому образу жизни, их под­готовки к трудовой деятельности.

Когда воспитатели пытаются определить реальные задачи вос­питательной работы, перед ними непременно возникают вопросы: в чем конкретно проявляются отношения между людьми? В ка­ких поступках, в каком поведении выражается гуманность? <...>

Гуманные отношения выражаются:

в бескорыстной практической и моральной помощи всем, ко­му она нужна;

в уважении другого человека;

в чуткости, эмоциональной отзывчивости на чужие горе и ра­дость, на переживания другого;

в бережном отношении к достоинству человеческой личности;

в нетерпимости ко всякому проявлению антигуманности в от­ношениях между людьми.

Воспитатели, общаясь с воспитанниками, пытаются объяснить и показать им, что гуманность проявляется в практических отно­шениях человека с другими людьми, в поступках и в поведении. Постоянно обращается внимание, что все компоненты гуманных отношений находятся в самой тесной взаимной связи и подлинно гуманными можно считать поступки лишь в том случае, если в их основе лежит и глубокое уважение, и внимание к человеку, и искреннее сочувствие, и забота о нем, и бескорыстное желание помочь.

Постоянно анализируя поступки и поведение как воспитанни­ков, так и самих воспитателей, наш коллектив пришел к таким выводам, которыми мы руководствуемся во всей нашей деятель­ности.

Помощь, осуществляемая как факт формальной вежливости, ради одобрения' окружающих или стимулированная другими эгои-



стическими мотивами, не является выражением гуманных отно­шений.

Если сочувствие, жалость, нежность сводятся только к пере­живаниям и ничего не предпринимается, чтобы на деле облегчить горе, страдание, помочь другим людям, принести им радость и вместе с ними разделить эту радость, то они по существу не име­ют ничего общего с гуманными отношениями.

Гуманные отношения немыслимы без нетерпимости к сущест­вующей еще в практических отношениях антигуманности, потому что гуманизм в марксистском понимании есть борьба за челове­ка, за его свободное всестороннее развитие, борьба против всего, что уродует человеческую жизнь, с теми, кто сеет зло <...>


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)