АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мужчина приходит на кладбище, чтобы вновь найти любовью своей покойной жены

Читайте также:
  1. C) Вращения Земли вокруг своей оси.
  2. CREDE UT INTELLEGAS (INTELLIGAS) - верь, чтобы понимать
  3. I. Дух ребенка приходит одновременно с телом.
  4. III Проверка правильности настройки ККСВ. Вновь проводится пункт 2 , при этом контролируется своевременность зажигания с/д и отключение контактора.
  5. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  6. VII. О ПОКОРЕНИИ СВОЕЙ ВОЛИ ГОСПОДУ
  7. А вот как описывает влияние на себя общества Л. Н. Толстой в своей
  8. А если человек хочет нравиться многим одновременно? Ну, тогда его тело должно стать большим, чтобы каждому хватило по куску.
  9. А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
  10. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  11. А. Не допускайте, чтобы в редакции редко звучал смех.
  12. Алкоголик и его семья нуждаются в том, чтобы возместить друг другу ущерб

Режиссёр во время съёмок клипа «Desenchantee» в Будапеште пользуется случаем, чтобы снять клип на «Regrets» на заброшенном со второй мировой войны еврейском кладбище. На этот раз Лоран Бутонна только перенесёт историю, изложенную в песне, добавив свою эстетику. Здесь присутствует черно-белая стилизация немного контрастирующая и передержанная. Текст песни представляет из себя поэтический плач мужчины, адресованный его любимой, любовь которой он больше не может найти:

«Стоя, с опьянённой головой, отложив на время мечты, я пью за нашу немощную любовь. […] Приди, не будь больше сдержанной, в конце концов, не всё ли равно, я знаю, чем грозит мертвая любовь.[…] Мне плевать на время года, приди, я уведу тебя туда, где спят те, кто любят друг друга».


С другой стороны, мужчина оставляет место туманным словам покойной жены, которая не принимает эту любовь из-за невозможности жить:
«Не открывай дверь, ты знаешь об опасности всех сожалений, анафемы. Сохраним же невинность и беззаботность наших игр былых, волнующих. […]Не сожалей, пообещай мне, ты знаешь, что зима и осень не смогли любить друг друга».

Лоран Бутона, используя то же оборудование что и для съёмок «Desenchantee», не располагает большим количеством киноплёнки, тем более что он снимал почти все планы с тридцатипроцентным замедлением (в результате чего расходуется больше киноплёнки). Тогда он прибегнет к использованию «восстановленной» киноплёнки, что на некоторых планах (особенно где влозлюбленные бегут перед камерой) придаст вид старых фильмов начала века. Обработка изображений и свет, используемые в клипе, имеют лишь одну цель: передать романтичность этой ситуации, описанной в тексте песни. Мужчина приходит навестить свою умершую жену и хочет убедить её продолжить эту любовь, прерванную смертью. Она ему объяснит, что состояние, в котором история любви закончилась, было такой силы, что продолжение сделало бы её только менее вечной. В клипе использован сильно «передержанный» свет, много «наложений» взглядов, могил и растений.

Два прекрасных ремикса сопровождают выход песни в июне 1991 года. Второй (Sterger Dub mix) главным образом состоит из сэмплов голосов Милен и Жана-Луи Мюра, обработанных и повёрнутых наоборот, как подсознательные послания (они повторяются в начале клипа). В особенности мы слышим (с самого начала) как Милен Фармер произносит непонятную фразу, что-то вроде «наши души…» (запутались), повернутю наоборот. Впрочем, мы заметим, что название ремикса написано шрифтом с изменённым направлением…

В журнале Voici № 878 6-12 сентября 2004 года, Жан-Луи Мюрат говорит о клипе, в котором он снимался:
«Самые достойные люди, которых я встречал в бизнесе, – это Милен и Лоран. Я им поклоняюсь и бесконечно уважаю их. Они самые умные. В них есть что-то от мышления Уорхола. Именно они лучше всего поняли устройство этого бизнеса, они оказались в состоянии его испортить, извлечь из него все выгоды. Они плюют на последствия. Неплохо».
«Цель этого приёма – заставить плеваться фанатов. Это – безнравственное состязание, интересное. Лоран Бутона – настоящий аморалист в возвышенном смысле слова. Существует своего рода неосознанное стремление защиты интересов потребителя в населении, сколько же из этого извлекают выгоды. Лучше, чтобы молодежь покупала майки Милен Фармер, чем Star Ac».
«В сравнении с Goldman, Милен Фармер – Вагнер или Бах! В ней есть что-то простое, народное, женское и порочное. Всё это очень сексуально возбуждает. Это вполне обуздано в некотором роде в традиции декадентства».

Беседу провели Тифен Дюшатель и Уг Руае.

В черно-белом «передержанном» цвете, придя неизвестно откуда, мужчина выходит из трамвая, появившегося из тумана – из небытия. Он направляется на «похоронную» встречу на старом еврейском кладбище. Немногочисленные, наполовину закопанные надгробные камни, заросли кустарником. Пробегает олень. Снег смешивается с вездесущим туманом. Мужчина ждёт, сидя на могиле (может быть его жены?) с букетом чертополоха и роз в руках. Руки Милен Фармер, которая здесь исполняет роль призрака жены, оказываются на глазах Жана-Луи Мюрата. Он – любовь, она – смерть. Подобно «Libertine» с барабанщиком в «Pourvu Qu'elles Soient Douces», со смехом переходящим в эхо она возьмёт его за руку и повёдет по кладбищу, чтобы сделать всё то, что не успели сделать, когда она была жива: бегать, смеяться, танцевать. Она его переносит в этот мир сноведений, где нет понятия времени. Ход фильма замедляется.

Это можно было бы сравнить с медленным романтическим плачем, сопровождающим рассказ мужчины, посетившего свою покойную жену. Он пришёл, чтобы убедить её увековечить их любовь, несмотря на её смерть. Целостность клипа находится в ограниченных географических рамках: трамвайные пути, туман, ворота старого пустынного кладбища, заснеженные и разрушенные надгробные камни, заросшие кустарником. Он – любовь, она – смерть. Как неожиданный подарок, мужчина может видеть свою возлюбленную, чувствовать, прикасаться и передать ей в руки свой букет, который он, вероятно, положил бы на её могилу. Оставшаяся часть клипа – это долгое и красивое созерцание их платонических отношений. Несмотря на спорные актерские достижение в предідущих клипах, Милен Фармер достигает в «Regrets» своего рода абстракции, достаточно интересной. Когда она играет персонажей, ставших «жертвой» смерти («A quoi je sers» – 1989), обнаруживается, что она может быть хорошей актрисой, способной избавиться от всякой человеческой экспрессивности. В таком случае певица находится на своём месте, в своём амплуа.

Во время музыкального перехода долгая картина «дробит» чувства. За ветвями на уединённой могиле Жан-Луи Мюрат засыпает на коленях у Милен Фармер. Любовь как бы полагается на смерть, двое они исчезают в тумане, чтобы любить друг друга. Этим всё сказано. Возлюбленные посмотрели друг другу в глаза, остается только обняться. И в этот момент Милен Фармер возвращает букет и растворяется в тумане, стремительно проходя сквозь густую дымку. Разочарованному возлюбленному ничего не остается кроме как покинуть кладбище и сесть на трамвай с опьененной головой от воспоминаний, воспоминаний об однодневном единении.

Милен Фармер может играть лирические роли, но не «человеческие». Во время музыкального перехода камера кружится вокруг могилы, где уснули влюбленные. Несмотря на заросли, скрывающие картину, мы видим уникальный союз, союз любви и смерти. Перед тем, как окончательно его покинуть она подарит ему последнюю улыбку, которую он не увидит. Ему останется только уйти с кладбища и сесть на трамвай, который увезет его в направлении смерти и небытия: жизни.


«Как обычно, невозможно говорить о фильмах Бутонна, не упомянув метафоры и образности, настолько он использует помпезный символизм, каждая идея которого относится к символизму полностью заимствованному у таких великих поэтов, как Бодлер и По. Последний шедевр Лорана Бутонна, возвещающий о неотвратимой смерти «старой» Милен Фармер, которая утопив своих персонажей и уничтожив своё окружение, входит другой в свой потресковшийся и израненый мир, который приведёт к концу Милен Фармер "доанаморфозного" периода. (…) Благодаря тому, что Лоран Бутонна растягивает суть того, что представляет из себя Милен Фармер, до того как покинуть её, мы прощаем, что всё не закончилось на «A quoi je sers» до «Regrets», который можно понимать как вторую интерпретацию упадка саги Фармер».

Хавьер Сигала - MF Magazine n°8

АВТОР: TORIANI НА 3:11 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Pardonne-moi». Текст

Мы останавливаемся на тексте, который официально написан не Лораном Бутонна.

Аранжировка сделана в слегка восточном стиле. Эта песня могла бы быть саундтреком какого-либо фильма. Перед глазами предстает пустыня,принцы, жаркие дни и холодные ночи.С каким фильмом можно было бы связать эту песню? В каком фильме герои бы находились между желанием жить и «импульсами смерти»? И, наконец, какой фильм мог бы быть так дорог Лорану и Милен?

«Лоуренс Аравийский» - фильм Дэвида Лина, снятый в 1962 году. В фильме мы можем узнать персонажей песни. И хоть Венгерский принц в фильме отсутствует, мы можем связать этого персонажа с героем Питера О’Тула –Лоуренсом, у которого были голубые глаза и светлые волосы(европейская внешность). Впрочем, он был возведён в ранг «Арабского принца» по ходу фильма,когда спас 2-х кочевников.

«Чёрный принц» - это герой Омара Шарифа, он единственный был одет в чёрные одежды, в то время как остальные – в белые. В клипе Лорана мы можем видеть этого персонажа: черная одежда, та же лошадь.


«Принц заря» - это отсылка к заре, которая сопровождала войско Лоуренса.

"Partager l'ombre" / Разделяем тень – ссылка на тень,созданную благодаря тканям,под которыми отдыхало войско.


t'aimer comme un fou/ я люблю тебя, как сумасшедшая – ccылка на то, что сначала окружение и начальство Лоуренса считали его сумасшедшим и некомпетеннтным.


Действительно, весёлый вначале Лоуренс по ходу фильма превращается в разочарованного, молчаливого человека, потерянного в этом военном мире, он признан только арабами и турками, за которых он сражался. Во второй половине фильма он сталкивается с полным отчаянием


в меня проникает молчание/Без прикрас/Пустота


Лоуренс признается своему начальнику, что он испытывал наслаждение,когда убивал человека,которому до этого спас жизнь.
Куда пришли мы/От этих пульсаций смерти?


Персонаж уже не знает,где он теперь и кем он стал. И в конце он впадает в безумие,расстреливая из револьвера всех подряд.


Что хорошего мы сделали/После всех усилий


Этот вопрос останется без ответа, как и многочисленные загадки, заложенные в текст и клип.


Стоит отметить, что «чёрный принц» было прозвище Эдуарда, под его командованием английская армия заняла Гиень в 1360 году.

АВТОР: TORIANI НА 3:05 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Pardonne-moi». Клип

После его возвращения к камере, чтобы снять для Милен Фармер Les mots, кинематографист показывает, что его музы приспосабливаются к его фильмам и наоборот.

В своих клипах Лоран всё больше и больше использует интимизм.

До 1992 года публика с энтузиазмом ждала каждой новой премьеры клипа, но и Pardonne-moi не оставил их разочарованными. Хоть здесь и нет ни статистов, ни диалогов, ни действия. Начиная с Mon ange (Натали Кардон1998), Лоран Бутонна отказывается от повествовательной структуры клипа.

Если Pardonne-moi и можно критиковать за форму «развлекательного» клипа, то упрекнуть клип в отсутствии интересных изображений нельзя.

С начала карьеры Лоран любил в своих клипах связанность. Pardonne-moi даже в какой-то степени напоминает кадрирование Maman a tort. Те же крупные планы лица, силуэт в коротком платье в полутьме.

Конечно, само изображение изменилось, из года в год Лоран не перестает учиться и изображение в клипах становится всё более возвышенным.

Возможно, некоторых разочарует отсутствие символического, прагматического, повествовательного или даже синтагматического анализа. Но клипы Лорана уже отошли от этого. Не стоит искать параллели текста и клипа и что значит человек в черном, змея или пыль.

В клипах Лоран постоянно использует одни и те же элементы, но с каждым разом привносит и что-то новое. С этой точки зрения очень поразительно смотрятся не белые глаза певицы, а неистовый танец Милен,представленной погруженной в пыль загробной жизни.

На тёмном фоне частицы праха сыпятся с волос певицы. Благодаря этому Милен обретает вид призрака. В этих планах Милен предстает с закрытыми глазами, будто ею управляет что-то сверхчеловеческое, что вывело её из праха, где она покоилась с незапамятных времен.

Можно заметить, что появление принца случается,когда начинается музыкальное повторение, что создаёт впечатление бесконечного бега лошади и что принц так и никогда не прибудет по назначению.

В Pardonne-moi нет символов. Но все сцены клипа тесно связаны с музыкой.

Так, змея появляется только под звуки виолончели, ударные инструменты появляются, когда начинается дикий танец певицы. Когда играет скрипка – план на белые глаза певицы, чтобы подчеркнуть это ужасное лицо, в то время, как в начале пианино прославляло красоту этого лица.

Клип и песня Pardonne-moi неразделимы, в то время как, допустим, Libertine, Sans Contrefaсon, Ainsi soit-je можно было бы представить и с другой мелодией.

АВТОР: TORIANI НА 2:59 2 КОММЕНТАРИЯ:


«Je t'aime melancolie». Анализ

Как уже было сказано выше, съёмки клипа пришлись как раз на период перед подготовительными работами к созданию «Giorgino». Поэтому Лоран Бутонна был стеснён в средствах и времени. Клип «Je T’aime Melancolie» был снят за четыре дня, со значительной долей импровизации.

Повествовательная структура клипа калькирована по очень распространённой для клипов форме. Она построена из двух сюжетных линий, смонтированных попеременно: одна рассказывает о бое, другая показывает хореографию. Как бы на фоне этих сюжетов певица исполняет некоторые части текста песни. Преимущество такой структуры сюжета клипа состоит в том, что можно одновременно показать сценические преимущества артиста (свет, костюмы, макияж, танцы) без ущерба для сюжетного повествования и приблизить клип к кинематографу с помощью этой центральной истории. Она даже может иметь сюжетную линию, которая предполагает интригу, к которой зритель может присоединиться, сопереживать и отождествлять себя с героями. Визуальный образ артиста-исполнителя в этом повествовательном ряду не имеет первостепенного значения, что и подтверждают сцены, посвящённые только главному герою. Эта особенность, до настоящего времени не свойственная Лорану Бутонна, теперь поставила его в один ряд с другими режиссёрами видеоклипов. Но и в этом чередующемся монтаже вступление и заключение клипа впрыскивают необходимую «лорановскую» дозу тайны и пессимизма. Прежде, чем два бойца поднимутся на сцену-ринг и прежде, чем начнётся бой, одна минута в начале клипа посвящена сцене в раздевалке, где погружённые в полутьму противники разогреваются и бросают недобрые взгляды на фоне закадрового звукового сопровождения в виде голосов публики, которая теряет терпение (это метафора зрителей, ожидающих, когда же обещанный спектакль, наконец, начнётся). Пора начинать бой, музыка вступает сразу после крупного плана удара кулаком по огоньку свечи.

Экран на мгновение становится тёмным и снова зажигается уже на гигантском ринге, на который поднялись бойцы. В конце клипа, мы видим не только ожидаемую победу актрисы и певицы над мужчиной. Бутонна не был бы собой, если бы закончил сюжет клипа одной лишь победой, хеппиэндом, ничем не оттенив его. Он продолжает эту сцену и после окончания песни замедленным планом, в то время как «традиционный» режиссёр остановился бы на триумфе главного героя – исполнителя. После того как поверженный мужчина-соперник исчез в пустоте, окружающей ринг, мы видим женщину-победителя и снова кулак, гасящий пламя свечи. Спустя несколько секунд она уже падает на колени, опускает голову и тонет в темноте. Прежде чем исчезнуть, героиня обессилено запрокидывает голову назад, как бы курьёзно примеряя на себя роль проигравшего.

Таким образом, новые свойства и особенности клипов Лорана Бутонна, появившиеся в «Je t'aime melancolie», не заслоняют свойственного его творчеству аспекта «наполовину палач, наполовину жертва». В конце этого тяжёлого повествования, заканчивающегося отдалённым волчьим воем, мы отдаём себе отчёт о единственной цели этого клипа: показать, что эта победа напрасна, что она ведёт рано или поздно к отчаянию. Каждый из последних клипов Лорана Бутонна в опредёлённой мере заканчивается этой идей небытия, которое следует за победой или поражением. Это и победа заключённых в «Desenchantee», давшая им свободу (с которой они не знают, что делать), и отчаяние влюблённого в финале «Regrets», и удавшаяся страшная месть в «Beyond my control». В этом смысле тон финальной сцены в «Je t'aime melancolie» делает более ясным тот единый смысл, заложенный во всех указанных выше клипах Бутонна, снятых им в этот период работы.

В итоге, главная проблема, которая стояла во время съёмок «Je t'aime melancolie» - это некоторого рода проблема ограничений. Отходя от созданных им же принципов, Лоран Бутонна считает, что может продолжать обращать на себя внимание, создавая творения меньшей продолжительности. Даже если Бутонна сознательно увеличивает продолжительность клипа в угоду каким-то своим крайностям и «заморочкам», то он должен был осознавать, что новое поколение клипов, коротких и насыщенных цифровыми спецэффектами, не позволяет таких хронометражей, какие он использовал ранее. А значит, теперь он лишён всех тех преимуществ, которые давала такая продолжительность клипов. Для того, чтобы скрыть этот недостаток, Бутонна делает ставку на радикальное изменение стиля работы, вместо того чтобы попробовать бережно приспособить, то, что он вырабатывал все эти семь лет. Режиссёр, вместо того чтобы искать что-то новое, решает сразиться тем же оружием и арсеналом средств, что и остальные его коллеги-клипмейкеры.

Поскольку в конечном итоге это был, прежде всего, коммерческий промоушен, была как раз «форматная» песня, простой сюжет (если не сказать простейший), лёгкий визуальный ряд, современные и модные костюмы и макияж, не было титров, не было какой-либо предыстории и связи с предыдущими клипами. Впервые клипы Бутонна после «Desenchantee» могли рассчитывать на значительную ротацию и аудиторию. До «Je t'aime melancolie» Бутонна говорил, что заботился о том, чтобы не давать зрителю информации, которая бы позволила точно датировать время съёмки клипа. Он хотел, чтобы его клипы, будучи увиденными годы спустя, не могли быть точно отнесены к тому или иному времени, когда они снимались. В «Je t'aime melancolie» он уже не боится моды, вкуса и веяний своей эпохи. Он даже призывает на помощь модельера Жана-Поля Готье для создания костюмов в сценах с хореографией, рискуя быстро превратить свой клип в старомодный.

И если раньше режиссёр делал ставку на эффект событийности, стараясь демонстрировать свои клипы в престижных парижских кинозалах, то теперь новая лаконичность, которую он только что применил в «Je t'aime melancolie» позволила ему показать свои клипы на телевидении в прайм-тайм. Таким образом, публики, которая в своё время посмотрела «Libertine» и «Plus Grandir» в кинозалах, оказалось намного меньше по сравнению с миллионами телезрителей, которым ведущий Мишель Дрюке представил клип «Regrets» в своей передаче «Stars 90» в сентябре 1991 года, а Патрик Сабатир – «Je t'aime melancolie» в декабре 1991 в передаче «Avis de Recherche». Эти передачи канала TF1 [4] время от времени показывали отрывки из музыкальных клипов различных исполнителей. Но для Бутонна было сделано исключение: его клипы показали полностью.

На других каналах показ клипов начинался только после премьеры на TF1. Такая беспрецедентная ротация привела к тому, что указанные синглы попадали в пятёрку самых продаваемых в течение недели после премьеры клипа. Но в апреле 1992 года, с выходом «Beyond my control», ситуация изменилась. Мишель Дрюке, посмотрев кассету, с клипом отказался ставить его в эфир. Правда перед этим своё нелицеприятное мнение уже высказали CSA [5] и критика.

Как мы уже говорили, «Je t'aime melancolie» раскрывает проблему ограничений и границ. Кажется, что об этой своей пробе в новом жанре Лоран Бутонна и хотел сказать: автор ищет новые пределы, рубежи, которых он в дальнейшем может держаться. Так и два бойца в клипе – они не знают своих границ, они не знают, как далеко они могут зайти в своём поединке. Именно по случаю этого боя с рутиной и обыденностью Лоран Бутонна «надел боксёрские перчатки». Оба главных действующих лица всё время играют по правилам и они оба выходят из этих границ, в которые их поместили правила. Когда начинаются удары ниже пояса, вмешавшийся арбитр сам оказывается на ковре.

Никаких авторитетов отныне нет, исчезают и правила. Боксёрские перчатки отброшены в сторону, это уже не спорт, а боевые искусства. Поединок превращается в личную месть и мужчина, выброшенный через сетку оказался за пределами границ ринга. Эта игра, которой предаётся Бутонна, разворачивается в той структуре, которую он сам же и создал для своего клипа. В структуре, отличной от его предыдущих работ. Связность, цельность, которая в целом характеризует его работы, отсутствует в «Je t'aime melancolie». Сцены боя развёртываются на том же ринге, на котором исполняется хореография, и при навязанном формой клипа чередующемся монтаже, мы последовательно видим то певицу, которая страдает от ударов, сражаясь на ринге, то певицу, которая, улыбаясь, поёт и танцует. Хотя хронологически эти сцены никак не относятся друг к другу, т.е. они происходят как бы одновременно.

Монтаж клипа, выполненный в постмодернистском стиле, дает возможность увидеть прекрасную сторону грубых чувств, без прямого объяснения и поиска смысла. Публика, которую мы слышали в начале в раздевалке, в течение клипа не видна вокруг ринга. Вместо неё мы замечаем большую декорацию в виде туч, служащую задним планом.
Возможно, ориентируясь на текст песни, некоторые критики восприняли этот клип как метафору боя, в котором певица противостоит им. С этой точки зрения визуальный ряд может быть переработкой некоторых строчек из песни:

 

Qu’une sauvage nee
Vaut bien d’etre estimee
Apres tout elle fait souvent la nique
Aux “trop bien” cultivees, et toc!

Pour plaire aux jaloux
Il faut etre ignoree

Чтобы угодить завистникам
Надо быть незаметной

 

Это отношение к их профессии в реальности, которое испытывают на себе Лоран Бутонна и его муза в повседневной жизни. И режиссёр идёт на всё, чтобы максимально точно передать это, например, при подборе актёров. Он пригласит настоящего боксёра-югослава, бойца в лёгком весе и французского профессионального арбитра Жерара Бутоне. Уже одно это наглядно показывает, что им пришлось пережить, и это известно только им двоим. Впрочем, «Je t'aime melancolie» хотя и поднимает некоторые темы, но никаких деталей из реальной жизни не упоминает. Там, где «Plus grandir» открыто говорит об упадке физических сил, «Libertine» – о сексуальной раскрепощённости, а «A quoi je sers» – о самоубийстве, этот клип также упоминает некоторые сюжеты. Прежде всего, мы думаем о поединке между мужчиной и женщиной, уже показанном не раз в «Libertine» и «Sans logique». Но на первый план здесь выдвигается образ ринга, где равенство, как и в жизни, редко соблюдено. Наряд Милен Фармер, использованный для сцен с хореографией (кожаный корсет, украшенный металлом, соединенный с поясом для подвязок), заставляет задуматься о садомазохистском подтексте, подчеркивающем разобщённость, отчуждённость мужчины и женщины на сценическом пространстве (ринге). Заставленные силой с точки зрения публики они пришли на этот ринг, чтобы причинять себе физическую боль с согласия другого. Только эти намёки и «зацепки» почти не имеют близкого отношения к тексту песни, даже обобщённо. Наиболее последовательно здесь просматривается именно названная выше гипербола на критику. И главное её достоинство – связность. Боксёрский поединок – это представление, а публика, которую мы слышим, но не видим – это «предпочтения и вкус зрителей» для критиков. Мужчина на ринге, символизирующий критику в широком смысле этого слова, проигрывает бой, и фраза, заглавная фраза текста песни, многократно повторённая как лейтмотив – «Я люблю тебя, грусть» звучит как ответ всем тем, кто упрекал пару Бутонна – Фармер в негативном образе мыслей и взгляде на жизнь. После символического отступления критики она оказывается опять наедине с собой, более одинокая, чем когда-либо, предоставленная самой себе и отрезанная от внешнего взгляда, перед публикой, которая теперь замолчала и перед которой она должна будет рано или поздно дать новый бой, чтобы развлекать её. Ледяное молчание, которое завершает клип, позволяет сделать вывод о том, что победитель получил то, что он хотел: освобождённая от «завистников», она сейчас, наконец, «проигнорирована», оставлена в покое (о чем и поёт в песне). Враг повержен, но она не освобождена: она по-прежнему заключена внутри сцены-ринга, она подавлена лучами этих прожекторов, которые показыват больше, чем ей хотелось бы.


______________________________________________________________

Примечания

[1] - Инцидент произошёл 14 ноября 1991 года. Убийцей был Лоран Берже из Нанси. Принято считать, что именно по этой причине в своё время вместо «Pas de doute» последним синглом (и, соответственно, клипом) с третьего номерного альбома Милен стала песня «Beyond my control». Как пишет Сент-Марк, выбор в пользу «BMC» был сделан по иным причинам. Клип «Pas de doute» действительно изначально был предусмотрен как «Libertine III». Но это, конечно, потребовало бы больше средств и времени, а Лорану Бутонна нетерпелось поскорее приступить к непосредственной работе над «Giorgino». А «BMC» же был снят, напомним, за два дня. Возможно, что побочным эффектом инцидента с расстрелом сотрудника «Полидора» следует считать как раз тот факт, что съёмки «JTAM» происходили в Лос-Анджелесе, куда уехала Милен, и куда пришлось поехать Лорану. Кто знает, снимай Лоран этот клип во Франции, возможно, он бы имел другой замысел и выглядел бы по-другому… Тем более, что в условиях Лос-Анджелеса имела место импровизация и игра в минимализм.

[2] - Горы на границе Франции и Швейцарии.

[3] Финальная сцена «Desenchantee» очень напоминает эпизод романа Дж. Оруэлла «Скотный двор» («Animal farm»), когда животные освобождаются от власти людей и получают долгожданную свободу. После эйфории к ним внезапно пришло осознание того, что они не знают, что им делать с этой свободой. Так и в клипе Бутонна, дети, бегущие по заснеженной равнине вдруг внезапно останавливаются от осознания того, что теперь они должны отвечать за себя сами.

[4] - Первый канал французского телевидения

[5] - Conseil Superieur de l`Audiovisuel (Высший аудиовизуальный совет) – государственный орган во Франции, фактически осуществляющий цензуру теле- и радиопрограмм. Его решения обязательны к исполнению всеми национальными теле- и радиоканалами.

АВТОР: TORIANI НА 2:49 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Je t'aime melancolie». Клип

Клип: обстоятельства съёмки и сюжет.

В ответ на убийство дежурного администратора «Polydor», Милен Фармер уезжает в США (официальным предлогом стали её водительские права). Фактически это было бегство от реакции, которую мог спровоцировать поступок этого человека, раздражённого тем, что он не получал никакого ответа на свои письма [1]. К этому времени Лоран Бутонна начинает подготовку к съёмкам «Giorgino», которые должны начаться ровно через год. Как раз в этот момент он вместе с художником-оформителем фильма Пьером Гюффруа поглощён поиском мест для съёмок в Юра [2]. Но всё-таки он найдёт четыре дня для того, чтобы снять клип на песню «Je T’aime Melancolie». После нескольких дней подготовки, ушедших на строительство специально заказанного большого боксёрского ринга, два дня посвящены съёмкам сцены боя. Два последующих дня ушли на съёмки хореографии, которую поставила сама Милен Фармер. Необходимо отметить, что десять замечательных танцовщиц за спиной Милен, это те же самые танцовщицы, что и на телевыступлениях на песню «Desenchantee» девятью месяцами ранее. Исключение составила Софи Телье, которая в последний момент решила прекратить сотрудничество с Милен и Лораном, отказалась участвовать в подготовке хореографии и решила заняться собственной карьерой. Она будет ждать съёмок «Giorgino», чтобы снова вернуться… Предчувствие близкого конца вселенной, созданной Лораном Бутонна уже видно в «Je T’aime Melancolie». Замысел клипа простой, его продолжительность – короткая, неудовлетворительно выглядит всё большее и большее тяготение к эстетике клипа [имеется в виду контраст с предыдущими клипами, представлявшими собой именно короткометражные фильмы, а не музыкальные видеоклипы в привычном смысле этого слова]. Его последние короткометражки, видимо, имели одну истинную цель – поскорее приступить к своей Главной Работе: «Giorgino». После этого фильма, к тому же, нельзя было не понять, стоит ли ему заниматься этим дальше или нет… Что ещё мог сделать Лоран в следующем году, чтобы тот не оказался заурядным в его карьере? Этот момент очень хорошо подходил для заключительного аккорда, последней точки в созданном Лораном мире, тем более, что продолжать дальше было трудно (даже невозможно). Принимая всё это во внимание, «Je T’aime Melancolie» можно истолковать как начало осторожных проб: Лоран начал думать, чем он будет заниматься в период «после Милен».


Мужчина прыгает со скакалкой. Милен же не разминается, а кажется, концентрируется словно перед выходом на сцену. Мы оказываемся в тёмном гимнастическом зале непосредственно перед боем. На заднем плане звукового оформления слышны мужские голоса, как если бы в соседней комнате заключали пари об исходе боя. Затем мы оказываемся в раздевалке. Мужчина усиленно тренируется. Человек, который будет ему противостоять, не должен надеяться на его жалость. Он демонстрирует это Милен, гася одним ударом кулака огонь свечи [гасит последний огонёк надежды!]. Поединок может начинаться… Мы на краю боксёрского ринга нереальных размеров. Пространство вокруг него погружено в темноту. Отдалённые крики толпы заставляют нас думать о зрителях, находящихся слишком далеко, чтобы видеть ход боя. Единственные заинтересованные – два противника и мы, наблюдающие с идеальных мест в первых рядах за поединком, истинный смысл которого - борьба мужчины и женщины, «война полов». Как любила говорить она в те годы: у Милен «есть здесь ещё несколько счетов, платить по которым надо по-мужски». Подобно тому, как это уже было раньше в «Pourvu Qu’elles Soient Douces» и «Pas de Doute».

Каждый боец имеет своего тренера (оба мужчины), арбитр (также мужчина) появляется на ринге, чтобы начать бой. Их взгляды полны жестокости, которая кажется обыденной за пределами канатов, ограждающих ринг… Совершенно очевидным здесь было бы подумать о том, как играли взглядами Либертина и её соперник по дуэли …. После первого удара камера вращается вокруг фигур соперников в течение всего первого куплета. Оба человека очень серьёзны и не допускают никаких проявлений эмоций, в отличие от неуместных улыбок соперников в «Libertine» и «Sans Logique». Это как раз тот случай, когда вмешивается сумасшествие Бутонна, вечного сторонника смещения акцентов и инверсии. В это время, параллельно серьёзности, жестокости и «мужественности» этого боя, улыбающаяся Милен танцует с десятью танцовщицами под ту же музыку, которая подчиняет своему ритму удары обоих противников на ринге. Наряд Милен отличается легкомысленностью, он странным образом похож на садомазохистские штучки. В отличие от ухода Тьерри Рожена (ответственного за звук), не вызывает особых сожалений (по крайней мере, в отношении хореографии) отказ Софи Телье от сотрудничества. Хореография в «Je T’aime Melancolie» получилась очень изящная, элегантная и на высоком уровне. Более того, она самая ритмичная и танцевальная из всех созданных певицей самостоятельно, без помощи профессиональных хореографов.

Оба соперника хотят и должны победить. И в короткий перерыв между раундами, они только и будут бросать друг на друга злобные взгляды. Возобновившийся бой становится всё зрелищнее и красивее, напряжение всё растёт, бой начинает выходить из-под контроля. Начались удары ниже пояса, мужчина хочет поскорее отправить женщину в нокаут. Вмещавшийся судья хочет остановить нарушение правил, но ударом в нос он сам оказался в нокауте. Два тренера довольно комично утаскивают его с ринга. Отныне больше нет места для жалости, остановить матч теперь некому и он превращается в драку. Оба бойца дерутся уже не на жизнь, а на смерть. Они даже скинули свои боксёрские перчатки, чтобы предаться настоящей драке. В этот же момент танец ускоряется и теперь уже на руках танцовщиц за спиной Милен Фармер оказываются боксёрские перчатки. Драка в это время продолжается уже ударами ног, женщина обессилена и конец боя уже, кажется, наступил. Но она собирает остатки сил, которых хватает только на удар ногой с разворота в голову соперника и мужчина оказывается за пределами ринга. И также как и все, кто был повержен туда с ринга, он больше на нём не появится. И только молодая женщина-боец останется заключённой в этом квадрате ринга, а её, похожий на волчий, вой только усиливает наше впечатление. Изнурённая, она, наконец, позволяет себе упасть. Её голова откинута назад, она будто ищет в свете прожекторов очищения как это было с дождём в клипе «Sans Logique».

Многие видят в этой схватке столкновение популярной певицы и критики, это более или менее обозначено в тексте самой песни. Это была скорее смесь ответной реакции против нездоровой критики, мазохизма по отношению к человеку, который уверен, что имеет полную власть и может всё, и «двойного амплуа» (довольно часто встречающегося в работах Бутонна) – «палач» (она победила соперника) и «жертва» (исход боя ничего ей не принёс).

Небольшое замечание о музыке: мелодия песни «Je T’aime Melancolie» напоминает вышедшую в 1982 году песню группы «Elegance» - «Vacances j’oublie tout» («Каникулы, я забываю всё»).

АВТОР: TORIANI НА 2:44 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Les mots»

Такое долгожданное возвращение Лорана Бутонна за объектив камеры спустя 10 лет после выхода "Beyond my control". Клип "Les Mots" снова возвращается к романтическим темам и элементам, используемым режиссером в 80-х годах (луна, снег, ветер, наводнение…)

Съемки начались 8 октября 2001 в огромных павильонах киностудии Arpajon (здесь же снимали "Sans Logique" в 1989). Французские студии, снабженные огромными поверхностями с мощными плафонами, способными сымитировать ливень, это большая редкость, так как большинство из них приспособлены только для телевидения. Только студии Boulogne и Arpajon позволяют удобно разместить оборудование и декорации, использованные в "Sans Logique" и "Les Mots".


Со слухов, распространившихся за 2 недели до первого показа клипа, можно было услышать, что "Les Mots" – это постановка «Отелло» Шекспира…Если и пытались найти хоть какие-то точки сходства, то Лоран в ответ просто уходил от темы. Не было бы ничего удивительно в том, если бы режиссер погрузился в историю английского театра для создания фильма…к тому же еще клип "Sans Logique" в свою очередь считался изобретательной адаптацией «Кармен»…

Рядом с МФ, черный мужчина – не Seal, а манекен, заменяющий певца. В действительности, в первый день съемок – 11 октября – исполнился ровно месяц после трагедии в World Trade Center в Нью-Йорке. Seal, под страхом перелета, отказался возвращаться во Францию на съемки. Так как оборудование для клипа не подлежало перемещению, сцены с Seal’ом снимали в США под руководством Лорана Бутонна, который находился во Франции. Милен Фармер и Seal споют все-таки вместе свою песню во Франции, в январе 2002 года на NRJ Music Awards в Каннах.

Были использованы некоторые дополнительные планы, обработанные компьютерной графикой: волны в бурю, дождливое небо. Также было немного переделано волокно с изображением облаков. Особенно в моменты, когда душа Seal’а обращена к буре в море, была добавлена молния. Мастерам спецэффектов (которые Лоран Бутонна редко использовал) сообщества Mikros принадлежит также создание айсбергов. Клип вышел как эксклюзив на М6, 7 ноября, 2001 года, в 8:15. Он был широко распространен на каналах кабельного телевидения.

При первом просмотре "Les Mots" можно заметить немногое в развитии кино Лорана Бутонна. Это, не считая современных элементов, которые все же не принадлежат к жанру клипа. Например, эти пластичные идеи для клипов Nathalie Cardone и Alizee, эти сочетания объектов, ситуаций и общеизвестных символов, которые побуждают к анализу.

Развлечение теперь не есть решающее для режиссера, новое измерение его творчества заключается лишь в экспериментальном кино, он сводит к минимуму все основные ограничения, которые предписывают видеоклипу и художественному повествованию. Лоран Бутонна был рожден из экспериментального кино, чтоб вновь вернуться к нему с большим или меньшим энтузиазмом и знаниями. Отныне мы не видим больше Лорана, мы пробуем понять его кино.

Подтверждение вечного восхищения Лорана Бутонна искаженной природой. Небо, которое мы видим в начале, сопоставимо с картиной из "Sans Logique", "Mon Ange". "Fixement, le ciel se tord." В этих словах можно ощутить, как поэтика Лорана Бутонна «выныривает» из неспокойных вод десятилетнего отдаления. Десять лет Лоран Бутонна идет по жизни без своей музы Милен Фармер, которая предпочтет отдохнуть от романтики, сепии, от блужданий, которые были тогда частью их двоих. Она отдаст предпочтение более коротким и современным платьям, более современным взглядам на видеоклип…Но вскоре она все же поспешит вернуться для best-of.

Вместе с ней вернется и былой запал. Эти импульсы на измазанном грязью лице, пагубные привычки, пустынные пейзажи, ирреальные цвета и свет. Это свидетельствует о том, что Лоран Бутонна не пытается приспособиться к Милен Фармер, как и к Nathalie Cardone, Alizee. Это они подчиняются (или не подчиняются) его правилам, его мировоззрению. Он ни в коем случае не вдохновляется личностями этих нимф. Он подпитывается своими личными источниками, внутренней поэтикой, которая является предметом его восхищения. ЛБ остается верным своему восприятию клипа и предпочитает топтаться на месте в маленькой клетке своей вселенной (в то же время необъятной), нежели отправиться на поиски блесток и спецэффектов. Вот почему он держится в стороне во время создания Anamorphosee. Он выбирает постоянство и верен ему до конца.

Как говорят некоторые смельчаки, «все как обычно», тот же образ. Милен Фармер, покинувшая Лорана на 10 лет после убийства своего спутника в "Beyond my control", вновь возвращается к знакомой камере. Посреди беспокойного моря, в необузданном ритме зловещих волн разочарованных поклонников, которые раскачивают ее, Милен бездейственна (*не использует весла). Впрочем сложно представить ее, зовущую на помощь, чтоб великий «пловец» Лоран Бутонна спас ее от «бури» в СМИ, в которой она погибала из-за своей оплошности. Она остается там, где торжествуют ее желания, раз она оказалась сама «у руля». Она вглядывается в воду, с почти умиротворенной улыбкой, что бы ни происходило или ни произошло, она останется безмятежной. Кажется, что волнение воды, в которую она всматривается, прячет тело утопленника. Возможно, что продолжение фильма, словно длинный flash-back, демонстрирует то, что было до этой безмятежности…

С 1995 года клипы Милен Фармер концентрируют внимание или на ее собственном образе ("XXL", "L'instant X", "Souviens-toi du jour", "l'ame-stram-gram"...), или же на существах из небытия (жрец из "Je te Rends Ton amour"...). Милен опять одинока, изолирована на своем плоте, разрушенном, но все еще державшемся на воде. В 1991 и 1992 у Лорана Бутонна была цель помочь проникнуть Другому в их жизнь. Десять лет спустя Милен и Лорану снова удастся окунуть своих зрителей в свой восстановленный мир. В клипе есть очень важный момент, который напоминает о старых добрых временах, момент, когда понимаешь, что вот-вот все начнется с начала, что эти два сообщника снова поразят Францию, это момент, когда Милен оборачивается, улыбаясь, когда песня заканчивается и уступает место симфоническому звуку одного потрясающего лирика. Там, где ожидается партия фортепиано и ударных, слышатся мощные звуки скрипок, которые предвещают незнакомый силуэт и мужской голос, который звучал только в Regrets. Да, Другой всегда здесь, ничего не изменилось за 10 лет отсутствия; Милен обретает свое обычное лицо; невидимый макияж, белоснежные ноги и отстраненный взгляд женщины, которая больше не знает, куда она плывет.

Только вместе они спасутся, могущество Seal’а поможет ей вновь обрести с помощью рук чистоту вселенной. Это, возможно, метафора, чтоб показать, что без этих «анаморфозных» отступлений, без помощи этих «других» режиссеров Милен и Лоран не добились бы того, чего добились. Лишь "l'Autre"(*Другой), созданный в клипах одноименного альбома, позволит Милен достичь сути своего образа. Seal – это пропавший человек. Из-за своего обожженного лица (из-за несчастного случая в возрасте 18 лет) Seal может быть только призраком. Мы видим только его плечи, освещенные сверху, словно лунным светом. Когда видим его лицо – оно безупречно, это лицо нормального человека, не изуродованного смертью. Мы не видим лицо Seal’а на плоту, но можно заметить, как он с удовольствием подставляет его под дождь, несмотря на то, что это погубит его. Он, как безликий перевозчик, который утешает певицу и помогает ей.

Таким образом, Милен плавает вместе со смертью. Это ей предает сил, чтобы грести. Она одинока, но это ее не интересует. Ее сопровождают. Она - единственная, кто уцелел после неизвестного кораблекрушения, или же сбежавшая с одинокого пустынного острова, МФ делает вид, что ищет кого-то другого: даже если она охотно остается в объятьях этого «безголового» (*в клипе голову Сила в этот момент не показывают) мужчины, она не бросится за ним в воду, чтоб его спасти; это вызвало б подозрения, что она виновна в его гибели. Впрочем, это может быть тот другой, который в прошлом ранил ее, что объяснило бы ее синяк на лбу. Можно рассматривать этот эпизод как аллегорию на те 10 лет, когда певица делала вид, что испытывает потребность в Другом…

Под этой простой маленькой историей можно заметить ирреальный хаос Мисс Фармер. Хотелось бы пожелать ей никогда не узнать, как это – спасать целый корабль силой только своих собственных рук!

Приходит на ум также ужасная буря "La Fille de Ryan"" (David Lean - 1976), аллегория на игру актера с помощью героини Милен, которая обязана играть ту, которая хочет спасти своего возлюбленного. Но преднамеренно отпускает его руку. Немного похоже на Катрин, которая держала руку Джорджино, когда он тонул, но на самом деле не хотела его спасать. ЛБ в очередной раз указывает на убийцу, которым тот не является, на преступление, которое не есть преступление. Во время лирического взлета скрипок ЛБ изображает все это, показывая Милен Фармер с протянутой рукой за тонущим телом. Она опускает голову так, если б она не смогла спасти Seal’а. Или же от стыда за нежелание это делать.


Прячущаяся под мачтой от мрачной бури, вспышек молнии и шквала, Милен Фармер улыбается. На вид счастливая, избавившаяся от чего-то, она устремится к землям своего детства; она свободна от Другого, который стал пустотой. Она расправляет поджатые под себя ноги, как в позе феникса, птицы, наделенной даром возрождения. Случайно ли это?
В этом также – блуждания, полное отсутствие веры: после убийства другого здесь, где он был наиболее полезен (на плоту), остается лишь путь к верной гибели, к абстрактному нигилизму – это именно то чувство, которое ощущаешь в последнюю минуту фильма, - быть счастливым, когда все утрачено, чувствовать умиротворение в окружении смерти. Это и есть легендарная эмоция ЛБ.

Душа Seal’а обретает лик умирающего божества, по пояс погруженного в беспокойные воды. Во вспышках молний этот силуэт словно поразительное прощание. Это не только исчезновение Seal’а; это исчезновение Другого. Этот другой, захваченный природными силами, «Лорановский» Другой, который был порожден небытием и вернулся в небытие, исчез.

В конце клип также возвращается в края ЛБ, к большим хлопьям тысячелетнего снега, к вездесущему полнолунию, к этому снегу, который покрывает айсберги этой хорошо известной страны, к цвету старой охры. Милен, сонная и умиротворенная, снова возвращается в «королевство» ЛБ, которое она покинула, со всей его безупречной образностью. Может именно поэтому она разжигает огонь в ночи, этот славный огонь, угаснувший на 10 лет, чтобы вернуть былую, давно забытую, атмосферу.

 

Вот и все. Спичка гаснет от дыхания рыжей. Возврат к теме парадоксов (Северный полюс убивает нас своим холодом, а мы бездумно расходуем последнее тепло, которое может нас согреть и спасти). Как и мимолетная идея о возвращении Бутонна за объектив камеры, все это в конце концов оказалось лишь встречей,ничего не длится вечно, все это лишь ход. Лишь будущее покажет, разожгли ли этот огонь всего на пять этих минут, которые с наслаждением окунают нас в забытое ощущение меланхолии.

АВТОР: TORIANI НА 2:25 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Greta»

Текст рассказывает немного о карьере Греты Гарбо, но лишь с помощью замаскированных слов и более или менее завуалированных ссылок на ее творчество. Таким образом, находим роли женщины-ребенка в исполнении Гарбо, как в «La Reine Christine» («Королева Кристина») (Ruben MAMOULIAN - 1933), где, впрочем, она обладает андрогинными особенностями. Также является ссылкой то, что Лоран Бутонна употребляет в своем тексте слово «reine» (*»королева»), Королева Кристина, которая была во главе Швеции. В припеве слова «Greta rit» – это ссылка на слоган фильма «Ниночка» (Ernst LUBITSCH - 1939), в котором они отображены в точности. В припеве можно легко обнаружить как дважды делается намек на фильм «Le Baiser» (*«Поцелуй»). Слова «la mort lui ressemble» в этом случае напоминают сцену процесса, когда Грета Гарбо вырисовывается крупным планом во время съемки снизу задней части судового помещения. Также можно будет заметить черную траурную одежду, которую видим на Милен во время похорон матери Катрин. Слова «baisers froids comme elle» (*холодные поцелуи) упоминают даже само название фильма.

Второй куплет концентрируется на уходе Греты Гарбо со сцены в 36 лет. Всплывают в памяти бегство (сложное), ночь (убедительная) и смерть (артистическая). Вследствие провала ее последнего фильма (который не был плохого качества, но в котором ее просто не должно было быть) в 1941 году, она покидает залы киностудий (вначале оправдываясь ожиданием окончания войны). Этот «временный» уход станет бессрочным. Следующие 50 лет она проведет вдалеке от киностудий после снятых 30 фильмов, старея в тишине, но навсегда сохранив свой вечно молодой образ на кинопленках. После выхода фильма «La femme aux deux visages» (* «Двуликая женщина») в 1941 году и до сегодняшнего дня она никогда официально не показывала своё лицо. Лишь папарацци удалось сфотографировать ее несколько раз.

Именно из этого последнего фильма Лоран Бутонна позаимствовал некоторые реплики Греты Гарбо для своей песни. Он изменил их, смешал и спутал некоторые слова, заботясь о мелодичности и чувственности нового текста. Внутреннее прерывание одной и той же фразы, дыхание сохранены. В тексте актриса часто упоминается как уже ушедшая из жизни: «tu n'es plus» (*тебя больше нет), «de la vie est orpheline» (*брошенная жизнью), «Greta meurt» (*Грета умирает). Однако, во время выхода альбома Грета Гарбо все еще жива, впрочем, она умрет уже 4 года спустя в один апрельский понедельник 1990 года в возрасте 85 лет. Одним словом, Лоран Бутонна рассказывает в этой песне о смерти Греты Гарбо как актрисы.


История этого фильма соответствует образу Милен Фармер, который часто напоминает о двойственности персонажей, не затрагивая темы двойников, которой посвящены клипы «California», «L'ame-stram-gram» и «Je Te Rends Ton Amour». Можно будет заметить, что кусочки фраз Греты Гарбо в тексте идеально чередуются между двумя личностями героини с помощью двойника, которого она же сама и изобретает. Их порядок иногда зависит от вопросов-ответов между двумя персонажами фильма, которых играет Гарбо: Karin & Katherine BORG. Вот фразы, выбранные ЛБ из фильма:

- "The moment I saw you I knew I want to give them to"
*Как только я увиделa тебя, я понялa, что хочу дать их тебе:
Карин говорит об уроках катания на лыжах, которые она давала Ларри, в которого она позже влюбится.

- "Oh, I just said Hello"
*О, я только сказалa привет!:
Карин обращается к занятому Ларри, который ее не слушает

- "I love you, oh I love so"
*Я люблю тебя, так люблю
Карин обращается к Ларри перед отъездом в Нью-Йорк

- "I am at loss right now, I don't know what to do" (
*Я запуталась, я не знаю, что делать
Карин обращается к своей сопернице Гриселе

- "Ah ah... How should I see myself?I see my future, I'm a flower of evil, a few more burning flames like years (and then the end)
*Ах…Как мне смотреть на себя? Я вижу своё будущее, я цветок зла, еще несколько лет разрушения и…все закончится):
Катрин отказывает Лари, несмотря на то, что он любит ее такую, какая она есть

- "Allo “
* «Алло?...»
Катрин с невероятно грустным лицом отвечает на телефонный звонок (сравнение с Mylene Is Calling 6 лет спустя. Упоминание этой фразы)

- "Oh no no, not now, oh yes I'm quite alone, who would be with me?"
* О нет, только не сейчас. – Да, я совсем одна. – Кто был бы со мной
Катрин постоянно у телефона со своим бывшим, тогда как Лари в комнате.

- "Oh no! You don't want a woman like me. No, no, not like me."
*О нет! Ты хочешь женщину не такую, как я. Не такую, не такую, как я
Катрин обращается к Лари, она поражена тем, что он посмел влюбиться в такую утонченную женщину, как она.

- "Leave me. Go away, leave me!"
*Покинь меня! Уходи, оставь меня.
Категорический отказ, как и в предыдущей сцене.

- "I am not respectable, don't talk to me like that"
*Я не достойнa уважения, не говори так со мной
Карин говорит Лари во время преображения в Катрин, когда замечает, что он не любит уважаемых женщин.

Упомянутые мотивы не дают о себе забыть и позволяют ощутить свое влияние на создание вселенной Лорана Бутонна. Мы также можем частично разгадать источник атмосферы альбома «Cendres de Lune». Фильм «La femme aux deux visages» и отрывки, отобранные Лораном Бутонна, воскрешают в памяти мотивы парадокса, маски и, прежде всего, одиночества…

АВТОР: TORIANI НА 1:49 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«We'll Never Die»

«Мы никогда не умрем, рассвет разбивается о настоящее, как же нам удастся умереть?»

Эта фраза является сердцевиной песни. После этого легко понять о чем она. Первый рассказ о самоубийстве (перед «A quoi je sers»...), и подстрекательство? Песня остается очень таинственной из-за своего контекста. К кому обращена песня, кто этот пропащий мальчик, который воевал (*боролся) за свою мать? В «A quoi je sers» (1989) Милен Фармер упоминала о своем собственном самоубийстве (отображенном в клипе Лорана Бутонна), здесь же она оказывается перед лицом личности полностью готовой к действию. Можно уверенно говорить о том, что одиночество мальчика, который готов к самоубийству, очень ощутимо здесь благодаря созданию картины широкого пространства, связанного с автором: «le desert t'a dechu» (*пустыня тебя лишила, ослабила); «ce desert il t'a eu» (*эта пустыня тобой овладела); «les vautours t'embrasseront» (*тебя схватят грифы)... Все песни альбома «Cendres de Lune» (из которого взята песня «We'll Never Die») составляют один из элементов фундамента вселенной Лорана Бутонна. Бесспорно, это одиночество, даже если оно незримо, ибо его используют в некоторой степени для утешения рассказчицы.

Лицом к лицу с кем-то неизвестным, готовым к самоубийству, здравый смысл и человечность взывают, чтоб об этом услышали и помешали этому случиться. Некоторым образом это то, что делает Милен, используя текст Лорана, но наоборот! Она подстрекает человека напротив нее решиться на этот шаг и рассказывает ему не о том, что жить этой жизнью не имеет никакой ценности и смысла (как в «A quoi je sers»...), а о том, что именно ЕГО жизнь ничего не стоит. «ta vie n'est qu'un brin d'encens» (*твоя жизнь лишь побег фимиама, ладана); «rester en vie c'est moche» (оставаться в живых – это отвратительно); «ton sang lavera nos fronts» (*твоя кровь поднимает наши головы); «tu seras un ange la bas» (*ты станешь там ангелом)...Вот как песня с текстом может незаметно и безобидно оказаться призывом к самоубийству! Тяжело осмысливать приводящие в отчаяние слова на английском языке и название, которое предсказывает всю противоположность «послания» песни. Можно также рассматривать этот текст как знак уважения к детям, которые умерли на войне.

Это название (мы не умрем никогда), впрочем, будет повторяться еще 8 раз в песне и два раза автором в «Джорджино». Два героя (Giorgio и Catherine) по очереди произносят эту фразу (на английском языке в оригинальной версии) во время разных моментов фильма. Осознание своей судьбы – это то, что связывает героев фильма и эту песню. Даже если Катрин попытается повеситься во второй раз после произношения фразы, никто не будет подстрекать ее это сделать. Зато два человека, которые «никогда не умрут», знают о своем печальном исходе. Джорджио уступает перед своей болезнью, «испуская свой зараженный болезнью дух», сразу после того, как он обрел умиротворение. Что касается Катрин, возможно, она сразу же последует вслед за своим возлюбленным, ее съедят окружающие ее волки…

АВТОР: TORIANI НА 1:47 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Chloе»

Очень простой текст и мелодия. «Chloе» – одна из базовых песен первого альбома.

Полностью написанная Лораном Бутонна, эта песня является насмешкой над теми, кого не трогает мир Лорана, а также это ориентир для тех, кто ищет корни его творчества.

Однако потопление маленькой сестры нам не описывается. Мы слышим только мысли рассказчицы, наивные и в то же время весёлые. Песня очень точно указывает на смерть, но в то же время «не с грустью, а почти весело».

Смерть маленькой Хлои мы можем увидеть лишь мельком, благодаря некоторым тяжелым эмоциональным моментам:

…Я видела, как плавали ее волосы… Когда её головка ударилась о дно… Течет вода всех цветов… Течение её унесло…

Слушая Хлою, нельзя не вспомнить о поэме Рембо «Офелия»:

«Вдоль по реке - спокойной, черной,
Где отражение звездное уснуло,
огромной лилией Офелия плывет,
Качаясь медленно в вуалях обреченных.»

Милен никогда не зайдёт в своих текстах так далеко, используя болезненные темы и темы детства.

Благодаря именно этой песне мы можем понять, откуда происходят основы мира Лорана. Милен Фармер будет использовать структуру, изобретённую Лораном, для того, чтобы перенести свой мир в песни.

В 1999 году в клипе «L'аme-stram-gram» будет рассказана история о 2-х сёстрах, которые умирают. Одна упадёт с лестницы, пытаясь спасти вторую. А та, в свою очередь, покончит жизнь самоубийством, чтобы соединиться с ней.

АВТОР: TORIANI НА 1:39 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Vieux Bouc»

Из всех песен, написанных Лораном и Милен, «Vieux Bouc» остается самой экспериментальной, отличается наиболее независимым текстом, а также авангардным микшированием. Персонаж, созданный Лораном, впервые наталкивается на чёрта, задолго до «Sans Logique», «A Quoi je sers» (клип), дьявольской постановки 1989 года для «Pourvu Qu'elles Soient Douces» и клипа «Je Te Rends Ton Amour» 1999-го года.

Отметим невероятный голос Милен, когда она произносит "a mal". Она очень хорошая певица - она очень хорошо «пользуется» всеми возможностями своего голоса.

Песня имеет странную форму диалога между Милен и чертом («Vieux bouc»). Создаётся впечатление, что она его желает. Мы точно не знаем, чем является этот разговор. Иногда он похож на исповедь, иногда на жалобу, иногда на поиск утешения и эти места в тексте внушают нам мысль о сексуальном влечении. Возможно, вдохновившись именно этим текстом, Милен и Франсуа Хансс снимут 14-ю годами позже «Je Te Rends Ton Amour».

«Vieux Bouc» ассоциируется с дьявольской пещерой, в которой были услышаны звуки, которые очень тяжело идентифицировать. Грегорианское пение детским голосом, звуки козла, смешанные с перкуссией. Только благодаря этой песне «Cendres de lune» был хорошо принят критиками. Даже «Rock & Folk» отметит оригинальность этого произведения. «Vieux Bouc» обладает очень эффектной ритмичностью. Эта песня превосходит своим «миром» другие коммерческие хиты той эпохи. Можно только сожалеть, что Лоран Бутонна не сделал впоследствии ничего подобного.

АВТОР: TORIANI НА 1:28 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:


«L'Annonciation»

Полностью написанная Лораном Бутонна, «L'Annonciation» была би-сайдом на сингл «On est tous des imbeciles» (написана Жеромом Дааном в начале 1985г). «L'Annonciation» – первая песня Лорана, до того он написал в соавторстве с Дааном «Maman a tort».

Странный рассказ, в котором переплетается библейский сюжет и история одной девушки.
Благовещение. Этот сюжет очень часто использовался в живописи 14-15 веков. Чаще всего картины изображали архангела Гавриила, который сообщает Марии о её беременности и о скором рождении Иисуса от Яхве (Бога). Это объясняет использование в тексте таких строк, как:

… saint esprit/святой дух

L'ange m'a fait croire au bonheur/ Ангел заставил меня поверить в счастье

Здесь благовещение, которое она слышит, исходит от ребёнка, которого она носит, и о происхождении которого нам ничего не известно.

Между тем, некоторые факты нас отсылают к изнасилованию, к парадоксальной любви к биологическому отцу этого ребёнка, к последствиям потери девственности, а также к выкидышу. Наконец, последние строки нас отсылают к неизбежному самоубийству матери, неспособной любить своего ребёнка.

В большей части картин эпохи Ренессанса, изображающих Благовещение, Мария собирается прясть полотно для храма Иерусалима. Тема пелены и нити, которая обрывается, есть в древнегреческой мифологии.

Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая") – мойры (фр. Moires). Они пряли нить судьбы и символизируют «рождение», «жизнь» и «смерть». Вероятно, чтобы вновь использовать эту идею, Милен в 1999 году хотела назвать свой новый альбом «Mes Moires».

Песня «L'Annonciation» никогда больше не была использована ни в бест-оф, ни в ремиксах, ни для живого исполнения. Права на эту песню принадлежат RCA, с которой раньше работали Лоран Бутонна и Милен Фармер.

АВТОР: TORIANI НА 1:20 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Desenchantee». Документы

Документы,которые были предназначены для съемок клипа. Одни составлены венгерской стороной,другие французской.Некоторые даже собственноручно Лораном Бутонна.


1. Французская команда.

Отметим очень небольшой состав французов. Всего 7-мь человек. Всё, что не касается творческих решений (фотография, декорации) и финансирования, будет в компетенции венгерской стороны. Другие члены фр.команды прибудут позже на съёмки, так как им не было необходимости присутствовать на подготовительных работах.

2. Венгерская команда.

Замечаем команду MAFILM (крупнейшая фирма венгерского киниматографа). Imre Bodo – второй режиссёр, в его обязанности входили перевозка и размещение статистов. Те, кто здесь назван 1-й и 2-й помощник режиссёра, в действительности – рабочие съемочной группы, они управляли передвижением статистов на съемочной площадке. Также можем заметить в самом низу 2-х переводчиц – одна для Лорана, другая для Милен.

3. Здесь список, составленный для бронирования номеров в отеле.

16 человек поселены в отеле Intercontinental. Лоран и его помощник, костюмерша прибываеют 12.02.91 г. Милен Фармер прибывает несколькими днями позже, вместе с Тьери Сюком и Мариан Розенштилем(фотограф). Неделей позже прибудут Жан-Луи Мюра для съемки клипа "Regrets" и Поль Ван Пари (из Heathcliff S.A).

4. Написано лично Лораном.

Расписаны дни съёмок: количество актёров, различные примечания.
Всего в клипе было задействовано 100 детей, но все вместе они снимались только в финальной сцене. Для финальной сцены Лоран заказал 4-х лошадей, на которых должны были быть скелеты, но сцена не была снята полностью.

25-26 февраля: съемки "Regrets". Трамвай был зарезервирован на 2 дня.

5. Фото.

Добавочная сцена в финале. Её съемка не была завершена.

6. Лист
Можем видеть, что Désenchantée был снят на заводе на улице Mariassy. А еврейское кладбище, как место съемки, еще не было подтверждено,так как еще не было решено выйдет ли "Regrets" синглом. Можно предположить,что некоторые кадры Regrets были сняты в студии FDI, типа тех, где Мюра и Фармер лежат на могиле. Чёрной могилы, где сидит пара, на местах съемки не было. 7. Перечень статистов с указанием имён и фамилий.

8. Документ относится к съемкам "Regrets". Результат переговоров по поводу еврейского кладбища. 9.Места съемок (2001г) - завод уже разрушен, а на его месте появился памятник.

АВТОР: TORIANI НА 1:02 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ:

«Desenchantee». Клип

Милен одета в стиле Гавроша, двигается рядом с андрогинной надсмотрщицей. Если бы не юбка, то было бы тяжело определить к какому полу она относиться.

Erika Francz Jánofné – венгерская актриса с лицом зомби и силуэтом пугала. Здесь чувствуется, что у Лорана Бутонна есть некий смысл в кастинге - физические данные персонажей схожи с теми, которые использует в своих фильмах Дэвид Линч.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.048 сек.)