АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛОССАРИЙ 4 страница. Поверхностный подход к решению художественной стороны проектируемого объекта, когда готовому из­делию добавляются незначительные детали

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

ОФОРМИТЕЛЬСТВО

Поверхностный подход к решению художественной стороны проектируемого объекта, когда готовому из­делию добавляются незначительные детали, яркая ок­раска, придаются внешне красивые черты, не изменя­ющие в корне сути изделия и не выводящие его на ка­чественно новый* уровень.

ОФОРТ

Вид углубленной гравюры. Рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину. Процарапан­ные места протравливаются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и от­тискивается на бумагу.


 


ОФСЕТ

Разновидность плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу. Это позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых поверхностях бумаги. Офсет применяется для печатания всех типов изданий как однокрасочных, так и многокрасочных.

ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ

Свойство технического, художественно-конструктор­ского решения или обозначения, изложенного в заяв­ке, определяющее возможность выдачи на него охран­ного документа в соответствии с действующим на тер­ритории данной страны законодательством. Для изоб­ретений, полезных моделей и промышленных образ­цов используется термин «патентоспособность».

ОЧКО

Верхняя торцевая часть головки литеры, представляю­щая собой зеркальное изображение буквы или знака, иными словами печатающий элемент любой текстовой печатной формы.

ПАБЛИКРИЛЕЙШНЗ

Многогранная деятельность по формированию благо­приятного общественного мнения о фирме, товаре, ус­луге. Форма рекламной работы с широким привлечени­ем средств массовой информации (пресса, радио, теле­видение). Мероприятия паблик рилейшнз направлены главным образом не на пропаганду потребительских свойств товара, а на создание имиджа и популярности фирме (отдельному лицу), разъяснение положительно­го значения товара для общества или потребителя.

ПАБЛИСИТИ

Публичность, известность, популярность. Реклама. Де­ловые связи.

ПАГИНАЦИЯ

Последовательная нумерация колонцифрами страниц

книги, брошюры, журнала.

ПАЙКА

Единица измерения шрифта и элементов полосы на­бора в Англо-американской типометрической систе­ме. Содержит 12 пунктов и равна 4, 23 мм.

ПАЛЕОГРАФИЯ

Историческая и филологическая дисциплина, изучаю­щая внешний вид, материал, орудие письма и графику рукописей и рукописных книг.

ПАЛИМПСЕСТ

Рукопись на пергамене поверх соскобленного текста или на папирусе после смывания текста, производив­шегося из-за недостатка писчего материала.

ПАЛИТРА

1. Тонкая дощечка с отверстием для надевания на


большой палец левой руки, служащая живописцам для

смешивания красок.

2. Подбор цветов, характерных для данного колорита.

ПАНГРАММА

Контрольная фраза, включающая все знаки алфавита, обычно применяемая в шрифтовых каталогах для де­монстрации шрифтов, а также для проверки наборной техники. Для русского алфавита обычно используются фразы: «В чащах юга жил-был цитрус...- да, но фаль­шивый экземпляръ!», «Съешь ещё этих мягких фран­цузских булок, да выпей же чаю!», «Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц».

ПАННО

В искусстве оформления интерьера часть стены или

потолка, выделенная лепной рамой или ленточным

орнаментом и заполненная живописным или иным

изображением.

ПАНОПТИКУМ

Собрание необычайных разнообразных предметов.

ПАНОРАМА

Живописное произведение, представляющее собой кольцеобразное полотно, образующее своеобразный цилиндр, установленный в специальном помещении. В центре цилиндра располагаются места для зрителей. В произведение может быть введено специальное осве­щение, имитирующее время суток, манекены и бута­фория, организующие передний план. Панорама, име­ющая вид полуцилиндра называется диорамой.

ПАПЬЕ-МАШЕ

В переводе с французского, буквально «жеваная бу­мага». Легко поддающаяся формовке масса, получае­мая из смеси волокнистых материалов (бумаги, карто­на) с клеем, гипсом, крахмалом, идущая на изготовле­ние муляжей, шкатулок, театральной бутафории.

ПАРАГОН

Шрифт, кегль которого равен 18 пунктам (6,77 мм в си­стеме Дидо; б.ЗЗ мм в англо-американской системе).

ПАРАНТЕЗЫ

Фигурные скобки, применяющиеся в табличном или

формульном наборе.

ПАРСУНА

Условное наименование произведений русской и ук­раинской портретной живописи XVI-XVII веков, со­храняющих приемы иконописи.

ПАСПАРТУ

Лист плотной бумаги или тонкого картона, на который наклеиваются отпечатанные иллюстрации. Паспарту с иллюстрацией может быть вклеено в соответствующее место издания. На паспарту может быть сделана блин-товая или печатная рамка.


ПАСТЕЛЬ

Мягкие цветные мелки без оправы, изготовленные из прессованного красочного порошка, смешанного с клеящим веществом. Пастель наносят на шероховатую пористую бумагу штрихами или путем втирания, что позволяет добиваться тончайших цветовых переходов.

ПАСТОЗНАЯ ТЕХНИКА

Живописная техника, для которой характерна работа плотными, непросвечивающимися (кроющими) слоя­ми, мазками краски, иногда создающими рельефность. По значению противоположна лессировке.

ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА

Юридическое свойство объекта техники, заключаю­щееся в том, что он может использоваться в данной стране без нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права.

ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ

По законодательству РФ гражданин, которому в со­ответствии с Патентным законом РФ, Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наи­менованиях мест происхождения товаров» и Поло­жением о патентных поверенных предоставлено право на представительство физических и юриди­ческих лиц перед Российским агентством по патен­там и товарным знакам (Роспатентом) и организа­циями, входящими в единую государственную па­тентную службу.

ПАТЕНТОВАНИЕ

Процесс получения охранных документов на создан­ные в стране патентоспособные объекты промышлен­ной собственности, начиная от их отбора для защиты, подготовки на них заявочных материалов, их направ­ления в патентные ведомства соответствующих стран (стран патентования) и до получения охранных доку­ментов включительно.

ПАТРИЦА

Любая выпуклая форма для тиснения, в противопо­ложность матрице - форме с углубленным текстом или изображением.

ПЕЙПЕРБЕК

Издание малого или среднего формата, свободно уме­щающееся в кармане. Если книга в переплете среднего и большого формата пользуется популярностью, то ее переиздают в виде пейпербека - на дешевой бумаге в мягкой обложке для расширения круга покупателей.

ПЕРГАМЕН

Термин, применяемый в палеографии и искусствове­дении, в отличие от термина - пергамент, который применяется в научно-технической литературе. Пер­гамен был изобретен во II веке, изготавливался из шкур животных. До изобретения бумаги был основ­ным материалом для производства книг.


ПЕРЕБОРКА

Набор текста заново после корректуры.

ПЕРЕКЛАДИНА

Горизонтальный штрих примерно на середине высоты

таких букв как «Н», «Е», «А».

ПЕРЕМЕННЫЙ КОЛОНТИТУЛ

Колонтитул, текст которого меняется с каждой страни­цей, например, в словарях, либо с началом каждого нового подраздела.

ПЕРЕНОС СЛОВ

Подчиняется правилам правописания и правилам на­бора. Число переносов идущих подряд ограничивает­ся тремя. Стремясь к безупречности правого края ко­лонки, И. Гутенберг выносил переносы за край текста. В акцидентном наборе переносы не допускаются. Проблема переносов теряет остроту при флаговом на­боре, когда типограф сам выбирает оставлять или пе­реносить на другую строку все слово.

ПЕРЕПЛЕТ

Твердое, прочное покрытие печатного издания, служащее защитным и декоративным цепям. Для соединения пере­плета с книжным блоком в книгу вклеивается форзац.

ПЕРЕРЕЗ

Заголовок в прографке таблицы, относящийся к стоя­щим ниже показателям нескольких или всех граф и перерезающий эти графы, а в таблице с линейками, отделяющими графы друг от друга, разрывающий так­же эти линейки.

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Список товаров и услуг, в отношении которых испра­шивается регистрация товарного знака, определяющий предметную область действия права на товарный знак.

ПЕРЛ

Шрифт, кегль которого равен 5 пунктам (1,9 мм в сис­теме Дидо; 1,76 мм в англо-американской системе).

ПЕРСПЕКТИВА

Один из методов изображения пространственных тел на плоскости, как видит их художник, рассматриваю­щий их с какого-либо одного места. Метод проециро­вания лучами, исходящими из одной точки, называется центральным проецированием. Перспектива была от­крыта в Древней Греции в V веке до н. э. Аполодором из Афин. Линейная перспектива позволяет за счет перспективного сокращения предметов в пространстве создать иллюзию глубины на двухмерной (имеющей только высоту и ширину) плоскости. Световоздушная перспектива позволяет передавать изменение цвета в зависимости от степени удаления предмета 8 прост­ранстве и характера его взаимодействия с окружаю­щей световоздушной средой. Применяя обратную пер­спективу, художник как бы распластывает изображе-


ние на плоскости, за счет чего достигается эффект большей декоративности и монументальности.

ПЕРФОРИРОВАНИЕ

Отделочный процесс в полиграфическом производст­ве, заключающийся в пробивке отверстий или просеч­ке штрихов по линии отрыва.

ПЕРФОРМАНС

Форма современнного искусства, одна из разновиднос­тей акционизма. Короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной выставки. Отличие перформанса от те­атра состоит в том, что исполнитель или участник худо­жественной акции совершает абсолютно реальные дей­ствия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Качественным параметром перформанса является «чис­тота», то есть свобода от прямых и близких ассоциаций, демонстративная элементарность сюжета и изобрази­тельных средств. В отличие от хеппенинга перформанс осуществляется по предварительному сценарию.

ПЕТИТ

Шрифт, кегль которого равен 8 пунктам (3,01 мм в си­стеме Дидо; 2,8 мм в англо-американской системе).

ПЕТРОГЛИФЫ Наскальная живопись.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

Издания, сообщающие в краткой, легко запоминаю­щейся форме о различных мероприятиях, выпуске то­варов, оказании услуг с целью привлечения внимания потребителя. К печатной рекламе относятся каталоги, проспекты, листовки, буклеты, плакаты, специальные рекламные издания, вкладки, памятки.

ПЕЧАТНАЯ ФОРМА

Поверхность, на которой формируются печатающие и пробельные элементы и которая служит для много­кратной передачи красочного или бескрасочного изо­бражения или текста на бумагу или другой печатный материал.

ПЕЧАТНЫЙ ЗНАК

Единица исчисления объема прозаического текста из­дания, за которую принимается любой видимый знак, а также пробел между словами.

ПИГМЕНТЫ

Красящие вещества минерального, химического или органического происхождения, используемые для приготовления красок путем перетирания в порошок и смешивания со связующим веществом (маслом, клеем и другими).

ПИКСЕЛ

Минимальный элемент изображения на мониторе или

в точечном изображении.


ПИКТОГРАММА

Лаконичное знаковое обозначение предмета, процес­са, явления.

ПИНАКОТЕКА

Помещение для хранения живописных произведений.

ПИСЬМО

Изобразительная знаковая система фиксации звуко­вой дискретной знаковой системы, позволяющая пере­давать и хранить речевую информацию. Система пись­ма характеризуется постоянным составом знаков. Классификация типов письма осуществляется по ха­рактеру передачи графическими знаками звуковых элементов речи. Историческое развитие письма про­шло пять этапов. 1. Пиктографическое письмо, когда информация передается с помощью рисунков, бирок, зарубок, фиксирующих общее содержание информа­ции. 2. Идеографическое письмо, когда информация передается содержательно-изобразительными знака­ми. В этом типе письма каждый знак-рисунок обозна­чает одно слово или целое понятие. К этому типу пись­ма относится египетское иероглифическое письмо. 3. Словесно-слоговое письмо, когда информация переда­ется условными графическими знаками, обозначающи­ми слова и слоги, которые уточняют содержание сло­ва. К этому типу письма относится шумерское клино­писное письмо. 4. Слоговое письмо, когда информация передается условными графическими знаками, обо­значающими последовательность слогов. В этом типе письма один графический знак обозначает один или несколько слогов и является результатом развития и упрощения словесно-слогового письма. К этому типу письма относится критское линейное письмо. 5. Бук-венно-звуковое письмо, когда информация передается условными графическими знаками, при этом письме один графический знак передает один звуковой знак или одну звуковую фонему. Иногда несколько графи­ческих знаков соединяются для обозначения одного звука. К этому типу письма относится финикийское письмо и современные алфавитные типы письма.

ПЛАГИАТ

Умышленное присвоение авторства на чужое произве­дение науки, литературы или искусства в целом или в части. По законодательству РФ плагиат влечет уголов­ную ответственность. Плагиат признается независимо оттого, опубликовано чужое произведение или нет.

ПЛАКАТ

Вид тиражной графики. Лаконичное и броское изобра­жение, рассчитанное на всеобщее внимание и сопро­вождаемое текстом. Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприни­маться на достаточно большом расстоянии. В плакате огромная роль принадлежит символике цвета и силе его эмоционального воздействия. Плакаты подразделя­ются на рекламные, политические, агитационные, учеб­ные, театрально-зрелищные, социальные, шрифтовые.


ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА

Виды искусства, произведения которых имеют пред­метный характер и создаются путем обработки веще­ственного материала и существуют в пространстве. К пластическим искусствам относятся: графика, живо­пись, архитектура, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

ПЛАШКА

Простейшая равномерно запечатанная фигура или уча­сток фона, выделенный сплошной заливкой. Служит де­коративным пятном организующим композицию.

ПЛЕНЭР

Работа художника на открытом воздухе, а не в мастер­ской, на основе непосредственного изучения натуры.

ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ

Способ печати, при котором печатающие и пробель­ные элементы формы находятся в одной плоскости. Образование печатающих и пробельных элементов на формах обуславливается физико-химическими процессами, происходящими между материалами формы и веществами, которыми она обрабатывает­ся. В результате одни участки формы (печатающие элементы) будут накатываться краской, а другие (пробельные элементы) краски принимать не будут. К плоской печати относятся: литография, офсетная печать, фототипия.

ПЛОТНОСТЬ ШРИФТА

Характеризуется средней шириной знака при данной высоте. Подразделяется на нормальный, узкий, ши­рокий, сверхузкий и сверхширокий. Влияет на коли­чество знаков, способных уместиться в строке при данном кегле. Плотность не тождественна емкости шрифта, которая связана еще и с величиной очка и может быть охарактеризована длиной алфавита -длиной строки, составленной из всех его знаков. Плотность достигается путем изменения внутрибук-венного просвета при неизменной толщине основно­го штриха, либо путем приближения округлых и на­клонных элементов к прямым.

ПЛЮР

Прозрачная гладкая бумага, по внешнему виду похо­жая на кальку.

ПОДБОР

Самый компактный принцип набора текста, когда пе­реход к последующей строке осуществляется только после заполнения предыдущей. Альтернатива подбо­ра - новострочие.

ПОДВЕРСТКА

Размещение одного элемента верстки под другим без оставления пустот. Последовательное заполнение ко­лонки за колонкой, полосы за полосой. Альтернатив­ные варианты - все виды модульной верстки.


ПОДЗАГОЛОВОК

Дополнительный заголовок, который уточняет, пояс­няет или дополняет основной заголовок.

ПОДКЛЮЧКА

Совмещение в строке шрифтов разного кегля. Под-ключка широко практикуется при наборе математиче­ских формул. При подключке в сплошном тексте необ­ходимо отслеживать линию шрифта.

ПОДПИСЬ

Текст под иллюстрацией, который связывает ее с ос­новным текстом, определяет ее тематическое содер­жание, поясняет использованные в ней условные обо­значения и сообщает дополнительную техническую характеристику оригинала-источника и сведения о месте его хранения.

ПОЗИТИВ

Фотографическое изображение, полученное копиро­ванием негатива и отличающееся от него тем, что тона изображения соответствуют оригиналу.

ПОЛЕ

Побел вдоль края страницы.

ПОЛИГРАММА

Конструктивная схема для построения группы букв. Полиграмма представляет собой наложение друг на друга букв, подобных по конструкции, например Н, И, П, Ц или О, С, Э, Ю. При построении шрифта полиграм­му размножали в необходимом количестве и для каж­дой буквы удаляли лишние детали общего изображе­ния. Подобным способом можно получить только эс­киз шрифта или основу для дальнейшего доведения его рисунка, поскольку в полиграмме трудно учесть все тонкие соотношения пропорций, оптические компен­саторы и другие элементы шрифтовой формы, которые отличают качественно спроектированный шрифт.

ПОЛИГРАФИЯ

Отрасль промышленности, занимающаяся тиражиро­ванием печатных изданий.

ПОЛИПТИХ

Пять и более картин, связанных единым смыслом.

ПОЛИТИПАЖ

Клише или гравюра с изображением символически-эмблематичного характера, многократно используе­мые для оформления разных изданий в качестве со­ставной части печатной формы.

ПОЛИХРОМИЯ

Многоцветная раскраска или многоцветность материа­ла в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве.

ПОЛОСА

Участок страницы, в пределах которого размещают все


тексты и иллюстрации. Полоса задается конфигураци­ей, размерами, положением на странице и является самой крупной ячейкой сетки. Полоса заполняется с различной плотностью и регулярностью.

ПОЛУТОМ

Одна из двух частей тома многотомного издания, вы­пущенная в виде отдельной книги под единым номе­ром тома, но со своим подномером.

ПОП-АРТ

Направление в искусстве, для которого характерно ис­пользование и переработка образов массовой культу­ры. Эстетика поп-арта направлена на утверждение культа вещи. Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его обозначение, избавля­ющее автора от рукотворного процесса его создания.

ПОПЕРЕЧНАЯ ВЕРСТКА

Верстка, параллельная корешку книги или вертикаль­ному сгибу буклета. Поперечная верстка позволяет вписать «горизонтальный» материал в «вертикаль­ный» формат.

ПОРТАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ

Издание малого формата, набранное убористо, вклю­чающее большой объем информации.

ПОСТЕР

Плакат на жесткой основе, применяемый в наружной рекламе. Сфальцованный плакат, вкладываемый в пе­риодическое издание, иногда закрепленный на цент­ральном развороте.

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Термин, обозначающий то, что не лежит в русле орто­доксального модернизма с его строгими, но во многом надуманными эстетикой, этикой и философией. Пост­модернизм отличается большей терпимостью к неясно­му и противоречивому, вниманием к особенностям кон­текста, свободой в обращении с историческими заимст­вованиями, диалогом с заказчиками и потребителями.

ПОСТУЛАТ

Положение, суждение, утверждение или допущение, принимаемые в рамках какой-либо научной теории за истинное, исходное, не требующее доказательст­ва. Но оно должно быть сделано веско и обоснован­но (правдоподобно) на основе фактов или исходя из систематических или практических объяснений. По­стулировать - высказывать что-либо в качестве по­стулата, принимать в качестве исходного положения без доказательств.

ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ

Автор произведения, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которые облада­ют исключительными имущественными правами, по­лученными в силу закона или договора.


ПРАВОПРЕЕМНИК

Лицо (гражданин или юридическое лицо), к которому переходят все или отдельные права и обязанности от другого лица.

ПРАЙС-ЛИСТ

Указатель цен на какие-либо товары или услуги,

оформленный в виде листовки или брошюры.

ПРАЙС-ХОЛДЕР.

Диспенсер с карманом для листовок.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА Специальное, сопровождающее товарный знак обо­значение, указывающее на приоритет его использо­вания «™».

ПРЕЖДЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Использование товарного знака до регистрации, дающее пользователю определенные права на товарный знак в соответствии с национальным законодательством.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Общественное представление чего-либо нового, вновь

созданного или изданного.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В КРИВЫЕ

Операция, осуществляемая при работе в векторном графическом редакторе над текстом, в результате ко­торой удаляется информация о шрифте, а линии, со­ставляющие символы, переопределяются как графи­ческие элементы, допустимые для данного редактора.

ПРЕПРИНТ

Краткий предварительный вариант, оттиск печатаю­щейся (готовящейся к печати) статьи или книги (в осо­бенности содержащей материал приоритетного харак­тера), опубликованный средствами оперативной поли­графии небольшим тиражом с целью скорейшего озна­комления с произведением заинтересованных лиц.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Информация о товаре или фирме, распространяемая для возможного опубликования в печати. Специаль­ные бюллетени для работников средств массовой ин­формации, выпускаемые правительственными учреж­дениями, руководящими органами каких-либо между­народных организаций и содержащие материалы для срочной публикации.

ПРИВОДНОСТЬ

Совпадение строк на сторонах книжного листа, в со­седних колонках текста, на полосах разворота. При-водность является показателем типографической доб­ротности и профессионализма, знаменует привержен­ность к метрической согласованности всех элементов.

ПРИЗМА-ВИЖН

Конструкция в наружной рекламе, периодически ме-


няющая изображение путем поворота треугольных элементов, каждый раз образующих новый рисунок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пояснение, отличное по форме набора от основного текста и связанное с ним знаком сноски - цифровым номером или звездочкой на верхней линии строки. Примечания в зависимости от их назначения могут размещаться: внутритекстовые - непосредственно в тексте, сноски - на полосе набора, выноски - в конце главы, раздела или издания.

ПРИОРИТЕТ ТОВАРНОГО ЗНАКА Приоритет товарного знака в РФ устанавливается по дате поступления в Патентное ведомство заявки,удов­летворяющей требованиям Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки в государстве-участнике Парижской конвенции по ох­ране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство заявка посту­пила в течение б месяцев с указанной даты.

ПРОБЕЛ

Любой незапечатанный элемент: межбуквенный, меж-дусловный, интерлиньяж, абзацный отступ, концевая или начальная полосы, отбивка, средник, поля, спуск, пустая полоса. Пробел - это запас воздуха или инерт­ный участок фона.

ПРОБЕЛЬНАЯ СТРОКА

Отбивка, чья величина определяется пропуском стро­ки при данном интерлиньяже.

ПРОВАЙДЕР

В информационных технологиях - компания, органи­зующая и обеспечивающая доступ к глобальной ком­пьютерной сети Интернет.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДАЖ

Комплекс различных методов стимулирования покуп­ки: купоны, продажи со скидкой, «два по цене одно­го», «психологическая цена» (99 рублей 99 копеек), конкурсы, лотереи, представление бесплатного образ­ца. В англоязычном варианте продвижение продаж именуется sales promotion.

ПРОЕКТ

Промежуточное или конечное описание объекта проек­тирования, зафиксированное в соответствующей худо­жественно-конструкторской документации, необходи­мое для составления технической документации произ­водства и последующей эксплуатации продукции.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Воспроизведенный с помощью какой-либо системы знаков результат творческой деятельности в облас­ти науки, техники, литературы и искусства, имею-


щий самостоятельное значение, например научная статья, роман.

ПРОМГРАФИКА

Вид прикладной графики, произведения которого от­носятся к сфере производства и торговли.

ПРОМО-ДИСПЛЕИ

Объемные настольные рекламные конструкции из пла­стика или гофрокартона в виде оригинальных подста­вок для рекламируемых товаров.

ПРОМО-УПАКОВКА

Оригинальная рекламная упаковка для небольшой пар­тии изделий, создаваемая для специальных рекламных акций, как правило имеющая прозрачное окно для де­монстрации товара и содержащая помимо изделия при­влекательную начинку-дополнение в виде брелока, за­жигалки, бокала или какого-либо другого сувенира.

ПРОМОУШЕН

Продвижение - создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеж­дения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования поло­жительного образа (имиджа) на рынке. В основе про­движения лежит процесс установления коммуника­тивных связей предприятия с рынком. Средствами продвижения являются реклама, персональные про­дажи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью. В комплексе маркетинга решения по продвижению товаров направлены на до­стижение осведомленности потенциальных потреби­телей о получаемых ими выгодах и преимуществах че­рез предоставляемые предприятиям товары, цены и условия продажи.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

Новое художественно-конструкторское решение из­делия, определяющее его внешний вид. К промышлен­ным образцам относится художественно-конструктор­ское решение изделия, определяющее его внешний вид. Промышленному образцу предоставляется пра­вовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применимым.

ПРОЛОНГАЦИЯ

Продление срока выполнения договора, срока дейст­вия полномочий и так далее.

ПРОПИСИ

Исторически сложившаяся, каноническая форма ру­кописного алфавита.

ПРОПИСНОЙ АЛФАВИТ

В рукописных и типографских шрифтах особое начер­тание знаков алфавита, предназначенных для обозна­чения начала предложения после точки, для первых букв имен собственных, для написания аббревиатур и


для других случаев, предписанных правилами орфо­графии. Прописные знаки в качестве самостоятельно­го набора применяются в различных видах акцидент­ного набора. Формирование латинского прописного алфавита (маюскула) завершилось во II веке, в эпоху римского классического письма. Разделение письма на прописной и строчной алфавиты произошло в XV веке.

ПРОПОРЦИИ

Гармоническое соотношение размеров между различны­ми элементами, составляющими произведение, и между каждым из них и целым. Пропорциональная система пы­тается достичь единства видения, стремясь к иерархиче­скому единству, в котором части и целое, а также их вза­имные связи располагаются по мере их взаимодействия в совокупности формы. Правильно найденные пропор­ции придают объекту проектирования эстетическую вы­разительность и гармоническую завершенность.

ПРОСПЕКТ

Издание рекламного характера, информирующее о конкретном товаре (или группе аналогичных това­ров). Содержит подробное описание отдельных марок и моделей, большое количество иллюстраций, графи­ков, таблиц, позволяющих определить достоинства и возможности использования рекламируемого товара.

ПРОСТОЙ ЗНАК

Товарный знак, состоящий из одного элемента.

ПРОТОКУЛЬТУРА

Условное определение проявлений дизайнерского творчества, опирающихся на тысячелетний опыт естест­венного формообразования в прикладных искусствах.

ПРОТОТИП

Существующий объект, имеющий назначение сходное с проектируемым объектом, используемый дизайне­ром как предмет предпроектного анализа с целью вы­работки или уточнения проектной идеи.

ПРОФОРМА

Таблица из головки и начала прографки, используемая

в качестве образца для составления учетных таблиц.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

Метод продаж, предполагающий установление прямых контактов с покупателем: личные (персональные) продажи, продажи по каталогам, телемагазины. В анг­лоязычном варианте называется direct marketing.

ПСЕВДОНИМ

Вымышленное, условное имя автора произведения на­уки, литературы или искусства. У некоторых, авторов кроме основного псевдонима, было много других (у Вольтера - около 160, у Ленина - свыше 150). бывают и коллективные псевдонимы (Козьма Прутков, Кукры-никсы). Право на псевдоним -личное неимуществен­ное право автора. Раскрытие псевдонима без согла-


сия автора, а после его смерти - без согласия лиц, осу­ществляющих охрану неприкосновенности его произ­ведений, является нарушением авторского права.

ПУАНСОН

Стальной брусок прямоугольного сечения с выпуклым изображением буквы или знака, с помощью которого изготавливается матрица для отливки литеры.

ПУАНТЕЛИЗМ

Художественный прием в живописи: письмо раздель­ными четкими мазками в виде точек или прямоуголь­ников, наносимыми на холст чистыми красками, в рас­чете на их оптическое смешение (в отличие от механи­ческого смешения красок на палитре). Изобрел пуам-телизм французский живописец Ж. Сера на основе на­учной теории дополнительных цветов. Другое назва­ние пуантелизма - дивизионизм (от латинского divi-sio - разделение, дробление).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.)