АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философская лирика Державина

Читайте также:
  1. В64. Гесиод и ранняя греческая лирика, их жанровое своеобразие и значение в качестве источника для истории архаического времени.
  2. Выражения в поэзии Г.Р. Державина.
  3. Г.Р. Державина.
  4. Глава II. Нравственно-философская проблематика произведений Л.Н.Толстого и Г.Ибрагимова
  5. Диалектика как философская концепция развития: принципы, законы, категории.
  6. Здоровье, как философская характеристика
  7. ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ
  8. Лирика А. С Пушкина периода южной ссылки.
  9. Неотомизм - философская школа в католицизме
  10. Ода Г.Р. Державина “Фелица”: проблематика, жанровое и
  11. Понятие «поэты - метафизики». Лирика Дж. Донна
  12. Поэтическое новаторство Г.Р. Державина.

Об истоках философской лирики Державина

Гавриил Романович Державин – выдающийся государственный и литературный деятель конца XVIII – начала XIX века. Поэт, просветитель, творец непревзойденных од и создатель уникальной философской лирики, Державин, при этом успел пройти путь от простого солдата до министра юстиции державы, был членом Императорской Российской академии со дня ее открытия. Прославился Гавриил (или, как его еще называли, Гаврила) Державин не только и не столько благодаря своему активному участию в политической жизни страны и делах государственных, сколько благодаря своему меткому и сильному поэтическому слову. Так, прекрасные образчики философской лирики Державина, наряду с его восхитительными одами впечатляли своей красотой и размахом современников, льстили (а иногда – напротив) представителям высшего света, заставляли задуматься о высших ценностях и идеалах.

Основные темы и мотивы философской лирики Державина

Философская лирика Державина была целиком искренней и правдивой, что лишний раз подтверждается тем, что Гавриил Романович отказывался быть "придворным поэтом", писать на заказ и творить в определенно заданных рамках. Философская лирика Державина, равно как и все, что выходило из-под пера поэта, шло от самого сердца, из глубин души, было пережито и прочувствовано, а не было надиктовано веяниями времени и требованиями вышестоящего руководства. Эта характерная принципиальность, желание жить по велению сердца всегда присутствовали в поэзии литератора,

"Гром победы" философской лирики Державина

Одним из наиболее ярких (и, пожалуй, известных) произведений, составивших золотой фонд философской лирики Державина, является стихотворение "Гром победы, раздавайся!", настолько сильное по своему эмоциональному фону и мощи, что даже ставшее неофициальным русским национальным гимном той эпохи. В свойственной ему манере изложения (мешая "высший" и "низший" стили), используя хвалебные эпитеты и глаголы, Державин восхваляет Россию, мать Екатерину, славных россов, вырвавших победу под Измаилом. Произведение посвящено славному взятию Суворовым крепости Измаил (одно из ключевых событий Второй русско-турецкой войны). Философская лирика Державина здесь приобретает патриотический оттенок, горделиво возвещая о том, что Российская империя – сильная и могучая держава, способная "утереть нос" любому врагу. Гимн изначально создавался как таковой, был положен на мотив полонеза и на протяжении длительного времени – с конца XVIII – до начала XIX столетия оставался национальным гимном России. Читая строчки гимна можно убедиться, что философская лирика Державина весьма разносторонняя и довольно глубокая, она не поверхностна, она имеет тенденцию проникать в суть явлений, выхватывая то основное, что они в себе несут.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)