АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А.Н. Радищева

Читайте также:
  1. Москву” А.Н. Радищева. Особенности художественного метода.

Жанр, выбранный автором для создания этого произведения, не случаен. Как не случайно также следование глав да и сам маршрут, по которому путешественник движется. Композиция произведения продумана с особой тщательностью. Главы связывает не только внешний, поверхностный мотив путешествия, но и особая внутренняя логика. Каждая глава — новая ступень в развитии основной авторской идеи. При этом ее раскрытие идет от частного к общему — от конкретных, ярких и запоминающихся примеров к глобальному обобщению. Читатель постепенно, вслед за автором, переосмысливает каждый из фактов, узнающихся по ходу движения из одной станции в другую, а окончательные выводы рождаются в финале как бы одновременно: автор подводит читателя к тем мыслям, которые постепенно оформляет в течение всего произведения и окончательно озвучивает их только в конце. Каждая глава книги, в связи с такой композицией, должна рассматриваться только совместно с остальными, а не изолировано.

Главные герои произведения равноправны. Это сам путешественник, ведущий свои записи и высказывающий свои соображения в ходе путешествия, и великий русский народ. Образ путешественника, передового дворянина того времени, очень важен для понимания основного смысла самого произведения, так как в нем сосредоточился авторский идеал человека, способного вид страданиями народа. Он открыто и для своего времени слишком смело становится на защиту крестьянства и так же смело выступает против самодержавия, которое для него «чудище обло, огромно, стозевно и лаяй».

Центральные события в книге — встречи путешественника с народом. Каждая встреча, вернее, само воспоминание о встрече, открывает новые стороны в русском характере, в результате чего постепенно вырисовывается обобщенный образ народной России. Одновременно растет и ширится круг народных врагов и притеснителей.

В ходе путешествия всплывает наружу весь ужас жизни простого крестьянина, его беспомощность и полное социальное бесправие, беззащитность перед сильными мира сего. Становится виден и непосильный крестьянский труд на полях, и безрадостность и нищета быта крестьян, и издевательства со стороны помещика и барина. «Звери алчные, пиявцы ненасытные, крепостники оставляют крестьянину лишь то, чего отнять не могут — один воздух».
Автор видит связь крепостного права и помещичьих привилегий, поблажек. Он осуждает бесчеловечность подобного строя в смелой и грубой для своей эпохи форме.
Данное произведение на десятилетия вперед стало маяком для русского освободительного движения. Радищев — первый в отечественной истории писатель-революционер, действительно много сделавший для своего народа. Недаром после Октябрьской социалистической революции в Петрограде под обломками ограды Зимнего дворца рабоче-крестьянская власть установила свой первый памятник: высеченное из грубого камня, обращенное к Неве лицо революционного пророка, писателя А. Н. Радищева.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)