АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуализация изучения проблем кросскультурного взаимодействия в сфере арт-менеджмента обусловлено переосмыслением представлений о роли культуры в жизни

Читайте также:
  1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. I. Пояснительная записка
  3. ГЛАВА 7: Загадочная записка.
  4. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
  5. Докладная записка
  6. Записка.
  7. МЕТОДИЧНА ЗАПИСКА
  8. Объяснительная записка
  9. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  10. Пояснительная записка
  11. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  12. Пояснительная записка

Актуализация изучения проблем кросскультурного взаимодействия в сфере арт-менеджмента обусловлено переосмыслением представлений о роли культуры в жизни общества, которое возникло по мере активного освоения в последние годы зарубежного опыта наук, изучающих социокультурные изменения. Кpосс-культурный менеджмент – это менеджмент, осуществляемый на стыке культур на разных уровнях. Макроуровень – управление на стыке национальных и региональных культур, и микроуровень – на стыке территориальных, возрастных, профессиональных, организационных, иных культур. Знания о принципах организации и функционирования управленческих механизмов кросскультурных контактов в сфере культуры рассматриваются как необходимые и значимые для современного специалиста, как важный и непременный элемент его профессиональной деятельности. Это наглядно демонстрирует необходимость и высокую практическую полезность научного изучения кросскультурных процессов в арт-менеджменте и ставит проблему развития аналогичной исследовательской и образовательной практики в нашей стране. В современных условиях изучение системы кросскультурного арт-менеджмента как проявления социальной, политической, производственной активности людей требует разработки соответствующего механизма управления, от которого зависит эффективность экономической деятельности в организациях культуры. Изучение базового комплекса кросскультурного арт -менеджмента предполагает освоение теоретических основ управления и руководства организациями и учреждениями культуры на уровне взаимодействия субъектов разных культурных типов, а также формирование практических навыков планирования, программирования и подготовки коммерческих и некоммерческих проектов в сфере диалоговых контактов в культурном пространстве. Успех деятельности организации, работающей в условиях рынка, зависит от системы теоретической и практической подготовки руководителей, способных разрабатывать и реализовывать эффективную стратегию кросскультурного арт-менеджмента.

Дисциплина «Кросскультурный арт-менеджмент» ориентирована на подготовку руководителей современных арт-институций и сочетает базовые дисциплины со специальными курсами аналитиков и практиков арт-бизнеса, является логическим звеном изучения основ менеджмента культуры вообще и арт-менеджмента в частности, и нацелена на изучение основ и главных теоретических составляющих системы менеджмента культуры; овладение основными понятиями и терминологией в процессе изучения ключевых проблем современного арт-менеджмента, развитие кросскультурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений арт-деятельности в работе с субъектами различных культур, формирование практических навыков арт-менеджмента в разных вариантах и видах профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

· основные теоретические понятия, рассматриваемые в рамках данной дисциплины;

· систему многообразия и вариативности типов кросскультурного арт-менеджмента в рамках современной ситуации в мире;

· наиболее характерные черты национального и регионального своеобразия различных типов арт-менеджмента;

· специфику кросскультурного арт-менеджмента в рамках различных социальных типов целевых групп в разных контекстах современной культуры.

приобрести навыки:

· практического анализа соотношения новационных и традиционных тенденций культурной динамики в сфере кросскультурного арт-менеджмента;

· культурной толерантности, делового этикета на уровне деловых контактов с представителями разных культур;

· методики ведения кросскультурного арт-диалога, планирования, организации, реальной диагностики и корректировки процессуальных действий в сфере арт-менеджмента;

· использования национальных и общечеловеческих культурных достижений на уровне кросскультурного арт-менеджмента в разных культурных контекстах современности.

Дисциплина «Кросскультурный арт-менеджмент» включает в себя теоретический и практический компонент и является направленным на изучение практических возможностей арт-менеджмента в разных кросскультурных контекстах. Значительная его часть посвящена характеристике особенностей арт-менеджмента в системе менеджмента культуры. В процессе освоения курса предлагается ряд практических рекомендаций по осуществлению кросскультурного арт-менеджмента в реальных условиях современности. Они позволят предвидеть и учитывать реакцию и возможные варианты поведения людей, окажутся важными для управления многонациональными коллективами, ведения переговоров, заключения сделок и в целом для формирования успешного долгосрочного сотрудничества в сфере менеджмента культуры.

Программа включает в себя вводную тему, раздел, посвященный рассмотрению теоретических основ менеджмента культуры, как системной области деятельности арт-менеджера, и раздел, в котором рассматриваются наиболее общие особенности кросскультурного арт-менеджмента в контексте культурной вариативности.

Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника и определяются такими методами, как принципы гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности.

Методологическими особенностями дисциплины «Кросскультурный арт-менеджмент» являются принцип активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции с применением методов «погружения», «вхождения» в разные дискурсивные пространства. Курс предполагает использование демонстрационного материала, дискуссионность общения и выполнение практических заданий в форме выступлений с презентациями и докладами.

Оценка и диагностика достижений студентов выполняется поэтапно, включая выполнение практических заданий, опрос, дискуссионное обсуждение и другими формами контроля по конкретным темам учебной дисциплины и итогового контроля в форме зачета.

Всего часов по дисциплине ­–, из них всего аудиторных – 28, в том числе лекционных – 20, семинарских занятий – 8.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Примерный тематический план

№ п/п Название тем Количество часов
Лекции Семи-нарские Заня-тия всего
                              КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРЫ КАК СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ   КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ РЫНКА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ И ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ   ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ АРT-МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И КЛИП-КУЛЬТУРЫ   АРT-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ   КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ КРОССКУЛЬТУРНОЙ АРТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ КРИЗИСА, ТИПОЛОГИЯ, РИСКИ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ   СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ТИПОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СПЕЦИФИКА КРОССКУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА   СПЕЦИФИКА АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ КУЛЬТУРЫ И СЕГМЕНТАХ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ   ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРОССКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ                                                                

 

Всего 20 8 28


Тема 1

КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Культурная политика и образовательная система профессиональной подготовки менеджеров в сфере культуры в условиях рыночных отношений. Актуализация кросскультурных исследований проблем современного предпринимательства и менеджмента в сфере культуры и искусства. Процессы глобализации и антиглобализации в сфере международных контактов и менеджмента культуры. Сфера культуры и технологии менеджмента в системе научных направлений и образовательных дисциплин. Принципы глобального менеджмента культуры и международный деловой этикет. Азиатский, западный и «византийский» стили арт-менеджмента.

Менеджмент в системе научных направлений и образовательных дисциплин подготовки специалистов социокультурной сферы. Специфика и особенности арт-менеджмента. Понятие кросскультурного арт-менеджмента. Социальные, региональные, национальные составляющие кросскультурного арт-менеджмента. Интеграция художественно-эстетической и организационно-экономической деятельности в арт-менеджменте.

Кросскультурный арт-менеджмент в системе гуманитарных и экономических дисциплин, основные функции курса и методология его изучения. Компетентность современного арт-менеджера и его профессионализм.

Тема 2

МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРЫ КАК СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ

Сущность и этимология понятия «менеджмент» Соотношение понятий «менеджмент», «руководство», «управление». Функции и специфика менеджмента в сфере культуры и искусства. Эволюция технологии менеджмента культуры. Необходимость технологического представления менеджмента культуры. Система механизмов менеджмента (организационно-административный, экономический, информационный, работа с персоналом и др.). Закономерности и принципы менеджмента в культуре. Цели и задачи менеджмента в культуре. Многообразие методов и технологий менеджмента в разных сферах культуры.

Менеджмент как система руководства и управления организациями культуры и искусства. Организационная структура управления творческими коллективами культуры и искусства. Типы организационных структур и основные составляющие организации творческого коллектива. Структурирование и планирование деятельности творческого коллектива. Тайм-менеджмент и майнд-менеджмент как факторы повышения эффективности организационной культуры в творческом коллективе. Организационные отношения в коллективе. Понятие внешней и внутренней сфер организации творческого коллектива. Многообразие видов организаций и творческих коллективов в системе менеджмента культуры. Принятие управленческого решения и его основные этапы. Роль и особенности управленческого решения в кросскультурном менеджменте.

Тема 3

КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ РЫНКА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ И ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Государственное управление и рыночное регулирование деятельности в сфере культуры. Культурная деятельность как сфера услуг и экономической деятельности. Понятие арт-менеджмента в системе культурной деятельности. Арт-менеджмент и экономика культуры. Специфика предпринимательства в культуре. Соотношение понятий «рынок» и «культура». Понятия культурного продукта и культурной услуги.

Становление арт -индустрии в сфере культуры и искусства. Базовые категории рынка и рыночных отношений в арт-индустрии. Маркетинговые исследования изучение спроса в системе арт-бизнеса. Система основных критериев и показателей ранка культурных услуг. Понятие и особенности современного состояния арт-рынка. Проблема определения критериев ценообразования на произведение искусства в системе рыночных отношений. Произведение искусства как товар. Проблема ценообразования в сфере искусства в разных национальных традициях.

Тема 4

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ АРT-МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И КЛИП-КУЛЬТУРЫ

Понятие экономики впечатлений. Массовая культура и массовое искусство как глобальная проблема XX-XXI вв. Истоки потребительских тенденций в искусстве. Процессы «омассовления» как часть социальной стратегии, подчиненная целям управления обществом. Средства массовой коммуникации и их роль в развитии и формирования рынка культурных продуктов. Рекламная индустрия и зрелищный шоу-бизнес.

Стилевые и жанровые «сломы» современного искусства в условиях рыночных отношений экономики впечатлений. Культурное наследие и современное искусство в контексте потребления и производства культурных продуктов и услуг. Понятие клип-культуры, как разновидности современной массовой культуры. Специфика производства, продвижения и потребления культурных услуг и продуктов в разных сферах художественной культуры.

Функции искусства в социуме в контексте рыночного характера культурных отношений. Продюсерская деятельность в сфере культуры. Меценатство и культура. Великие меценаты истории. Особенности арт-деятельности в условиях восточной и западной региональных культур. Арт-деятельность и национальные традиции.

Тема 5

АРT-МЕНЕДЖМЕНТ КАК СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ

Арт-менеджмент как специфическая система психологических технологий управления, ориентированных на активизацию интеллектуального потенциала руководителей системы арт-менеджмента. Результативная система психологической мотивации стимулирования. Типы манипуляции в общении. Запросы клиентов в бизнес-коучинге: консалтинг в стиле «коучинг».Психологические типы подчиненных. Психология делового общения и ведения переговоров.

Социальная стратификация и особенности арт-менеджмента с коллективами разновозрастных групп. Социальная адаптация в контексте арт-услуг. Психология гендерных особенностей организации и проведения арт-мероприятий.

Кросскультурный арт-менеджмент и лидерство. Понятие самопрезентации лидера. Понятие имиджа руководителя. Психология имиджа в системе эстетических законов восприятия цвета и звука. Психологические основания дресс-кода руководителя творческим коллективом. Творчество и производство в системе арт-менеджмента. Мастер и Ремесленник. Творческая личность в условиях экономики культуры. Возможности и границы арт-менеджмента в развитии творческой личности сотрудника. Природа лидерства и национальные традиции в кросскультурном арт-менеджменте. Формы власти и влияния в национальных традициях. Понятие стилей руководства и национальные модели управления.

Тема 6

КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ КРОССКУЛЬТУРНОЙ АРТ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ КРИЗИСА, ТИПОЛОГИЯ, РИСКИ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Понятие кризиса и риска. Типология кризисных ситуаций в сфере культуры. Идентификация риска. Кризисы и коммуникационные риски в проектной деятельности арт-менеджера. Произвольные и непроизвольные риски. Требования к коммуникации с сотрудниками и СМИ в условиях кризисной ситуации. Значение кризиса в системном комплексе культурной среды. Этические критерии преодоления кризиса. Кризис как стимул для преобразования и введения новых норм.

Основные правила по предотвращению и преодолению кризисных ситуаций. Руины кризиса. Нестандартные кризисные ситуации в рамках кросскультурного арт-менеджмента. Тренинг и моделирование ситуации как фактор предотвращения кризиса арт-проекта. Корректировка целей и задач этапов арт-проектов в условиях кризиса. Партнерские контакты в системе по преодолению кризиса.

Конфликт участников арт-проекта как кризисная ситуация. Виды конфликтов в творческом коллективе и их специфика. Роль лидера в конфликтной и кризисной ситуации. Формирование сетей поддержки. Проблема публичности конфликта в коллективе. Стили лидерства и ситуационный подход по преодолению кризиса. Управление неопределенностью, реагирование, разрешение кризисной ситуации как комплекс управленческих мер и решений лидера.

Тема 7

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ТИПОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СПЕЦИФИКА КРОССКУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА

Понятие, исторические источники и специфика Event-менеджмента. Понятие и виды специальных событий и социальных мероприятий. Основные принципы классификации специальных событий. Основные цели и социальные функции специальных мероприятий. Общие требования к подготовке и организации специальных событий. Событие как новость. Представительность и гостеприимство как необходимое коммуникативное условие успеха события. Технологии менеджмента кейтеринга в кросскультурных контактах.

Понятие шоу-бизнеса. Виды специальных событий и общественных мероприятий в системе шоу-бизнеса. Понятие «звезды» в шоу-бизнесе. Классификация и принципы стратификации артистов в шоу-бизнесе. Понятие и система функционирование рейдеров. Шоу-бизнес в системе международных контактов. Арт-фирма: эстетический менеджмент и метафизический маркетинг. Понятия корпоративного праздника, перфоманса, арт-акции, концертной программы, тимбилдинга, маркетинга культуры и PR, фандрайзинга, современных информационных технологий в системе корпоративной среды.Роль коммуникаций в организации арт-мероприятий. Репутация менеджера как накопление паблицитного капитала. Роль корпоративной культуры, положительного имиджа организации в наращивании паблицитного капитала.

Деловое общение, деловой протокол, ведение переговоров. Культура речи. Особенности разных стилей речи. Мастерство и технология публичного выступления. Деловые документы. Организация мероприятий арт-менеджмента в сети Интернет. Использование "интернет" в "public relations" в системе арт-менеджмента. Корпоративные "Web-site" в условиях арт-индустрии.

Тема 8

СПЕЦИФИКА АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ КУЛЬТУРЫ И СЕГМЕНТАХ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Выставочные проекты, презентации и выставочный бизнес в разных странах мира. Организация ярмарок, аукционов, вернисажей и торгов. Продюсирование в визуальных искусствах. Особенности международных проектов визуальных искусств.

Сценический арт-менеджмент в европейском регионе. Арт-менеджмент уличного искусства. Программа «Креативный город» как комплекс муниципальных и художественных мероприятий. Международный опыт создания комплексных проектов в городской среде. Праздники, конкурсы, фестивали, церемонии в системе зрелищных мероприятий и агонистических традиций европейской культурной среды.

Продюсирование шоу-мероприятий в разных сферах музыкального искусств. Концертный арт-менеджмент на международном арт-рынке. Виды концертов в системе музыкального шоу-бизнеса. Выездные специальные события. Использование в туристической сфере художественных проектов.

Тема 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АРT-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРОССКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Специфика технологий арт-менеджмента. Творческие проекты как новые формы культурной деятельности. Понятие арт-проекта. Виды и типы арт -проектов. Художественная ценность и социальная значимость проекта. Закономерности, технология создания и осуществления арт-проекта. Этапы и технология планирования проекта. Стратегия и тактика планирования проекта. Методика создания новых проектных идей. Предварительное описание и утверждение проекта. Документальное оформление арт -проекта. Специфика планирования в кросскультурном арт-менеджменте. Особенности технологического арт-менеджмента в условиях взаимодействия восточной и западной культур. Особенности арт-проектов международного уровня.

Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование. Основные источники финансирования в арт-индустрии. Стратегия финансирования проекта. Понятие и технологии фандрайзинга. Принципы планирования построения рекламных компаний. Особенности планирования использования СМИ в PR-компании. Планирование распределения и реализации билетов. Продвижение и осуществление проекта. Подведение итогов и контроль эффективности проекта. Понятие «руины проекта». Перспективы проекта.


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)